Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 29.01.2014 № 27-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.01.2014 N 27-п
г. Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 01.04.2015 № 126-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
области от 29.08.2011 N 382-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 382-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" следующие изменения: 1. Наименование долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) изложить в редакции: "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2016 годы". 2. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.". 3. Программу изложить в редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 29.01.2014 N 27-п
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 29.08.2011 N 382-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2016 годы"
I. Паспорт Программы
----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Про- | Долгосрочная целевая программа "Развитие промышленно- | | граммы | логистического парка на территории Новосибирской облас- | | | ти на 2011-2016 годы" (далее - Программа) | |----------------------+----------------------------------------------------------| | Наименование, дата | Распоряжение Правительства Новосибирской области | | и номер правового | от 07.07.2011 N 288-рп "Об утверждении концепции долго- | | акта о разработке | срочной целевой программы "Развитие промышленно- | | Программы | логистического парка на территории Новосибирской облас- | | | ти на 2011-2015 годы" | |----------------------+----------------------------------------------------------| | Основные разработ- | Министерство экономического развития Новосибирской | | чики Программы | области | |----------------------+----------------------------------------------------------| | Государственный | Министерство экономического развития Новосибирской | | заказчик (государст- | области (заказчик-координатор); |
| венный заказчик- | департамент имущества и земельных отношений Новоси- | | координатор) Про- | бирской области | | граммы | | |----------------------+----------------------------------------------------------| | Руководитель Про- | Министр экономического развития Новосибирской области | | граммы | Бабкина Г.И. | |----------------------+----------------------------------------------------------| | Исполнители основ- | Министерство промышленности, торговли и развития | | ных мероприятий | предпринимательства Новосибирской области; | | Программы | министерство транспорта и дорожного хозяйства Новоси- | | | бирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской об- | | | ласти; | | | департамент имущества и земельных отношений Новоси- | | | бирской области; | | | открытое акционерное общество "Агентство инвестицион- | | | ного развития Новосибирской области" (далее - ОАО | | | "АИР"); | | | открытое акционерное общество "Управляющая компания | | | "Промышленно-логистический парк" (далее - ОАО | | | "УК "ПЛП"); | | | организации, заключившие договоры на конкурсной основе | |----------------------+----------------------------------------------------------| | Цели и задачи Про- | Цель Программы - реализация проекта комплексного раз- | | граммы | вития территории промышленно-логистического парка за | | | счет ее обустройства по единому плану объектами инже- | | | нерной, дорожно-транспортной и административно- | | | хозяйственной инфраструктуры в целях создания благопри- | | | ятных условий для реализации инвестиционных проектов в | | | сфере промышленного производства и логистики. | | | Задачи Программы: | | | 1. Определение границ, решение вопросов оформления | | | и правопользования земельными участками, включаемыми | | | в территорию промышленно-логистического парка (далее | | | - ПЛП). | | | 2. Создание и реконструкция объектов инженерной, дорож- | | | но-транспортной, вспомогательной инфраструктуры. | | | 3. Создание объектов административно-хозяйственной ин- | | | фраструктуры. | | | 4. Обеспечение информационно-маркетингового продвиже- | | | ния ПЛП в целях привлечения инвесторов. | |----------------------+----------------------------------------------------------| | Сроки (этапы) реа- | Программа реализуется в один этап | | лизации Программы | | |----------------------+----------------------------------------------------------| | Объемы финансиро- | Общий объем финансирования Программы составит | | вания | 11 568 869,4 тыс. руб. в период 2011-2016 годов. | | (с расшифровкой | 1. Общий объем финансирования в 2011 году - 355200 тыс. | | по годам и источни- | руб., в том числе: | | кам финансирова- | 1) из областного бюджета Новосибирской области - 150 000 |
| ния и исполнителям | тыс. руб.; | | мероприятий Про- | 2) из внебюджетных источников<*> - 205200 тыс. руб. | | граммы) | Исполнители основных мероприятий: | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства Новоси- | | | бирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской об- | | | ласти; | | | департамент имущества и земельных отношений Новоси- | | | бирской области; | | | открытое акционерное общество "Агентство инвестицион- | | | ного развития Новосибирской области"; | | | открытое акционерное общество "Управляющая компания | | | "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной осно- | | | ве. | | | 2. Общий объем финансирования в 2012 году - | | | 1964606,4 тыс. руб., в том числе: | | | 1) из областного бюджета Новосибирской области - | | | 1399996,4 тыс. руб.; | | | 2) из внебюджетных источников<*> - 564610 тыс. руб. | | | Исполнители основных мероприятий: | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства Новоси- | | | бирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской об- | | | ласти; | | | департамент имущества и земельных отношений Новоси- | | | бирской области; | | | открытое акционерное общество "Агентство инвестицион- | | | ного развития Новосибирской области"; | | | открытое акционерное общество "Управляющая компания | | | "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной осно- | | | ве. | | | 3. Общий объем финансирования в 2013 году - 3320200 тыс. |
| | руб., в том числе: | | | 1) из областного бюджета Новосибирской области - | | | 1100000 тыс. руб.; | | | 2) из внебюджетных источников<*> - 2220200 тыс. руб. | | | Исполнители основных мероприятий: | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства Новоси- | | | бирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской об- | | | ласти; | | | открытое акционерное общество "Агентство инвестицион- | | | ного развития Новосибирской области"; | | | открытое акционерное общество "Управляющая компания | | | "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной осно- | | | ве. | | | 4. Общий объем финансирования в 2014 году - | | | 3943000 тыс. руб., в том числе: | | | 1) из областного бюджета Новосибирской области - | | | 700000 тыс. руб.; | | | 2) из внебюджетных источников<*> - 3243000 тыс. руб. | | | Исполнители основных мероприятий: | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства Новоси- | | | бирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской об- | | | ласти; | | | открытое акционерное общество "Агентство инвестицион- | | | ного развития Новосибирской области"; | | | открытое акционерное общество "Управляющая компания | | | "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной осно- | | | ве. | | | 5. Общий объем финансирования в 2015 году - 1985863 тыс. |
| | руб., в том числе: | | | 1) из областного бюджета Новосибирской области - 432963 | | | тыс. руб.; | | | 2) из внебюджетных источников<*> - 1552900 тыс. руб. | | | Исполнители основных мероприятий: | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства Новоси- | | | бирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской об- | | | ласти; | | | открытое акционерное общество "Агентство инвестицион- | | | ного развития Новосибирской области"; | | | открытое акционерное общество "Управляющая компания | | | "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной основе | |----------------------+----------------------------------------------------------| | Важнейшие целевые | Важнейшие целевые индикаторы: | | индикаторы, ожи- | общий объем инвестиций в проекты, реализующиеся на | | даемые конечные | территории ПЛП; | | результаты реализа- | количество новых инвестиционных проектов резидентов | | ции Программы, | ПЛП; | | выраженные | количество разграниченных и оформленных площадок, | | в количественно из- | включенных в территорию ПЛП; | | меримых показате- | количество созданных (реконструируемых) объектов инже- | | лях | нерной, дорожно-транспортной и вспомогательной инфра- | | | структуры; | | | количество созданных объектов административно- | | | хозяйственной инфраструктуры; | | | количество поданных заявок организаций для участия в | | | проекте ПЛП. | | | По результатам реализации мероприятий Программы на | | | территории ПЛП будет сформирована инфраструктура, не- | | | обходимая для обеспечения реализации инвестиционных | | | проектов резидентов ПЛП. После выхода на плановые про- | | | изводственные показатели инвестиционных проектов ожи- | | | дается достижение следующих показателей социально- | | | экономической эффективности: | | | общий объем инвестиций в проекты, реализуемые на терри- | | | тории ПЛП, составит более 60 млрд. рублей; | | | общий объем выручки от реализации продукции компаний- | | | резидентов составит более 22,8 млрд. рублей ; | | | реализация мероприятий развития ПЛП позволит создать | | | более 10 тыс. новых рабочих мест; | | | дополнительные денежные поступления в областной бюд- | | | жет Новосибирской области составят более 16 млрд. рублей |
|----------------------+----------------------------------------------------------| | Электронный адрес | http: //econom.nso.ru/prog/cel_prog/Pages/dolg_prog_2012.|
| размещения Про- | aspx | | граммы в сети Ин- | | | тернет | | ----------------------------------------------------------------------------------- <*> Прогнозный объем на условиях софинансирования.
II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Общие положения.
Объектом регулирования Программы являются общественные отношения,
связанные с реализацией проекта комплексного освоения территории в целях создания благоприятных условий для размещения на ней предприятий логистической и производственной сферы. Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:
Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении
Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы"; постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года"; распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р "О создании промышленно-логистического парка"; распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 288 рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы". В Программе используются следующие термины и понятия:
промышленно-логистический парк - территория, на которой созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и административно-хозяйственной инфраструктуры; резиденты ПЛП - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и производства на территории ПЛП, получившие положительное решение уполномоченного экспертного органа, созданного ОАО "АИР", о присвоении статуса Резидента ПЛП и/или заключившие с ОАО "УК "ПЛП" договор аренды земельного участка, предусматривающий право выкупа этого земельного участка; резиденты ПЛП со специальным статусом - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и производства на территории ПЛП, заключившие с ОАО "АИР" и/или ОАО "УК "ПЛП" соглашение о совместной деятельности по созданию (строительству) объектов инфраструктуры на территории ПЛП. 2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами. Выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, способствует становлению Новосибирской области крупнейшим транспортным, распределительным и транзитным узлом на территории Сибирского федерального округа. Обеспечение жизнедеятельности округа в значительной степени осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Грузооборот Новосибирской области составляет около 16% от общего грузооборота Сибирского федерального округа. Наличие растущего спроса на транспортно-логистические услуги способствовало формированию и развитию на территории Новосибирской области локальных центров накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропортов. Доля транспортного комплекса в валовом региональном продукте Новосибирской
области составляет около 12%, что на 4,5% выше общероссийских показателей. Данный показатель подчеркивает специализацию экономики области. Активность крупных торговых и сбытовых сетей на территории Новосибирской области и ближайших регионов объективно сформировала потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров. Обеспечение жителей города Новосибирска логистическими комплексами класса "А" в расчете на одного человека в настоящее время
составляет 0,25 кв. м, в Москве - 0,5 кв. м, в европейских странах - около 1,2 кв. м, в частности: в Будапеште - 1,5 кв. м, в Варшаве - 1,9 кв. м, в Праге - 2 кв. м. Специализация Новосибирской области как крупнейшего транспортно- распределительного узла Сибирского федерального округа потребует в перспективе ближайших 8-10 лет наращивания складских и терминальных
площадей до уровня их обеспеченности в европейских странах. Стратегическими целями промышленной политики Новосибирской области является организация технопарковых зон на территории области,
создание комплекса современных производств. В качестве генерального направления модернизации промышленной политики предложен переход к кластерной политике. Также в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", создание технологических и производственных кластеров является основным направлением развития промышленности региона. В целях развития вышеуказанных конкурентных преимуществ и реализации принципов стратегического развития Новосибирской области было принято распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р "О создании промышленно-логистического парка". Для реализации проекта ПЛП Правительством Новосибирской области зарезервирован участок, расположенный в непосредственной близости от города Новосибирска, Транссибирской железнодорожной магистрали, аэропорта "Толмачево" и автодороги федерального значения М-51 "Байкал". Создание и развитие системы взаимоотношений с инвесторами, взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и организациями, взаимодействие с финансовыми институтами по всем вопросам реализации проекта по созданию и развитию ПЛП осуществляет региональный институт развития ОАО "АИР", основным учредителем которого является Правительство Новосибирской области. Комплекс работ по развитию инфраструктуры ПЛП, оперативное управление имущественно-хозяйственным комплексом ПЛП осуществляет специально созданное для этих целей ОАО "УК "ПЛП", которое является дочерним обществом ОАО "АИР". Созданный единый контур управления проектом ПЛП, включающий Правительство Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области, ОАО "АИР", ОАО "УК "ПЛП", позволит увязать стратегические цели развития ПЛП с решением оперативных задач
управления, в первую очередь, за счет концентрации управленческих ресурсов и минимизации цепочки принятия управленческих решений. Проект развития ПЛП планируется развивать на принципах государственно-частного партнерства. Для управления проектом необходимым является применение программно-целевого подхода: четкое определение цели, задач и целевых индикаторов; установление объемов, источников и форм инвестиций в развитие объектов инфраструктуры ПЛП; планируемый социально-экономический эффект. III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам социально- экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области. Формирование в Новосибирской области крупного промышленно- транспортного узла в соответствии с его местоположением внутри международных транспортных коридоров послужило основанием включения плана развития ПЛП в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р. В постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" направление развития транспортно- логистического комплекса на территории Новосибирской области выделено
как первостепенное. Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории промышленно-логистического парка за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и административно-хозяйственной инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики. Задачами Программы являются:
определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП; создание и реконструкция объектов инженерной, дорожно- транспортной, вспомогательной инфраструктуры; создание объектов административно-хозяйственной инфраструктуры;
обеспечение информационно-маркетингового продвижения ПЛП в целях привлечения инвесторов. Достижение поставленной цели и решение задач характеризуется достижением плановых значений важнейших целевых индикаторов Программы, в том числе: общий объем инвестиций в проекты, реализующиеся на территории ПЛП; количество новых инвестиционных проектов резидентов ПЛП;
количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП; количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной, дорожно-транспортной и вспомогательной инфраструктуры; количество созданных объектов административно-хозяйственной инфраструктуры; количество поданных заявок организаций для участия в проекте ПЛП.
Значения целевых индикаторов на начало реализации Программы и плановые значения по итогам реализации Программы определены в соответствии с бизнес-планом развития ПЛП, утвержденным Советом директоров ОАО "АИР" . В период строительства объектов инфраструктуры ПЛП (до конца 2016 года) резиденты ПЛП только начнут создавать собственную инфраструктуру и производственные мощности. В этой связи достижение прогнозных значений общего объема инвестиций в проекты, реализующиеся
на территории ПЛП, в этот период может быть оценено на основе заявленных инвесторами объемов в соответствии с условиями Инвестиционных соглашений и/или бизнес-планов. Количество инвестиционных проектов резидентов ПЛП определяется из числа проектов резидентов ПЛП, получивших положительное решение уполномоченного экспертного органа о присвоении статуса Резидента ПЛП
и/или заключивших с ОАО "УК "ПЛП" договор аренды земельного участка, предусматривающий право выкупа этого земельного участка или договор купли-продажи земельного участка. Количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП, определяется из числа участков, включенных в состав
территории ПЛП, начиная с 2013 года, по которым решены вопросы оформления и правопользования земельными участками и за счет которых произошло увеличение площади площадки "А". Количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной, дорожно-транспортной, вспомогательной и административно-хозяйственной
инфраструктуры определяется по объектам, введенным в эксплуатацию. Количество поданных заявок организаций для участия в проекте ПЛП определяется из числа письменных обращений организаций, поступивших в
ОАО "АИР" или ОАО "УК "ПЛП". Информация о достигнутых значениях целевых индикаторов направляется ОАО "АИР" в министерство экономического развития Новосибирской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены
в приложении N 1. IV. Система мероприятий Программы
В рамках Программы основой системы программных мероприятий является строительство комплекса инфраструктурных объектов, который обеспечит заявленные потребности логистических и производственных организаций - резидентов ПЛП. Базовым принципом реализации проекта ПЛП является опережающее развитие инфраструктуры с обязательной привязкой к инвестиционным проектам резидентов ПЛП: к фактическим срокам реализации проектов, объективной потребности в объектах инфраструктуры, срокам проведения проектных, подготовительных, строительных работ. В данной связи при организации размещения новых инвестиционных проектов на территории ПЛП возникают корректировки и уточнения проектов строительства конкретных
объектов инфраструктуры ПЛП. Кроме того, в ходе реализации Программы возможно изменение объемов финансирования отдельных мероприятий, связанное с уточнением необходимых объемов выполнения строительных работ конкретных объектов инфраструктуры ПЛП, в рамах общей суммы финансирования, предусмотренной в Программе. Перечень программных мероприятий (приведен в приложении N 2) обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Система программных мероприятий включает следующие направления:
1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП. Данное направление работ предусматривает следующие мероприятия:
передача земельных участков, находящихся в собственности ОАО "АИР", в собственность ОАО УК "ПЛП"; выделение земельных участков, предназначенных для перспективного развития ПЛП; подготовка документации по формированию участков, находящихся в собственности ОАО УК "ПЛП". 1.1. Передача земельных участков, находящихся в собственности ОАО
"АИР", в собственность ОАО УК "ПЛП". Для предоставления резидентам ПЛП и строительства объектов инфраструктуры ПЛП используются земельные участки, находящиеся в собственности ОАО "УК "ПЛП". Часть участков, составляющих территорию ПЛП, находится в собственности ОАО "АИР". В случаях, когда для предоставления резидентам ПЛП или для строительства объектов инфраструктуры ПЛП недостаточно участков, находящихся в собственности
ОАО "УК "ПЛП", ОАО "АИР" передает в собственность ОАО "УК "ПЛП" необходимые земельные участки. 1.2. Выделение земельных участков, предназначенных для перспективного развития ПЛП. На этапе проектирования в состав территории ПЛП условно были включены три площадки, формируемые из земельных участков, находящихся
с северной стороны автомобильной дороги М-51 (площадка "А"), расположенных между автомобильной дорогой М-51 и транссибирской железнодорожной магистралью (площадка "Б"), находящихся с южной стороны транссибирской железнодорожной магистрали (площадка "В"). Программа предусматривает развитие площадок "А" и "Б". Общая площадь площадок "А" и "Б" составляет 1167 га, из них 596 га предназначены для размещения инвестиционных проектов, 282 га заняты проектами резидентов со специальным статусом и прочими организациями,
остальная территория предназначена для размещения объектов инфраструктуры. Площадка "В" рассматривалась как один из вариантов перспективного
развития ПЛП. Однако практика реализации проекта ПЛП показала, что использование площадки "В" для развития ПЛП может быть экономически не целесообразно. Это связано с тем, что для инженерного обустройства
площадки "В" будет необходимо организовать пересечение транссибирской
железнодорожной магистрали объектами инфраструктуры. Очевидно, что реализация подобного проекта приведет к значительным финансовым затратам и, следовательно, к неконкурентоспособной цене земельного участка. В качестве возможного направления развития ПЛП может рассматриваться увеличение территории площадки "А" за счет включения в территорию ПЛП прилегающих земельных участков, ранее не включенных в состав территории ПЛП. В этой связи ключевым направлением работ по определению границ, решению вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП, является определение земельных участков, примыкающих к площадке "А", формирование и реализация механизмов использования этих участков для целей развития территории ПЛП. 1.3. Подготовка документации по формированию участков, находящихся в собственности ОАО "УК "ПЛП". Для целей обеспечения размещения инвестиционных проектов на территории ПЛП, а также строительства объектов инфраструктуры ПЛП осуществляется комплекс мероприятий по подготовке документации по формированию необходимых для этого земельных участков. 2. Создание и реконструкция объектов инженерной, дорожно- транспортной, вспомогательной инфраструктуры. В целях финансирования мероприятий по созданию и реконструкции объектов инженерной, дорожно-транспортной и вспомогательной инфраструктуры планируется увеличение уставного капитала ОАО "АИР" за
счет средств областного бюджета Новосибирской области. На территории ПЛП к концу 2015 года будут созданы функционирующие
системы: электроснабжения;
газоснабжения;
водоотведения;
теплоснабжения.
Конкретные объемы строительно-монтажных работ и их стоимость по созданию объектов, входящих в указанные системы, определяются в соответствии с проектно-сметной документацией по каждому объекту. 2.1. Система электроснабжения.
Общая расчетная мощность системы электроснабжения на площадке ПЛП
составит 120 МВт. Возможными источниками электроснабжения являются: электроэнергия, поставляемая сетевыми организациями, и электроэнергия, производимая на локальных энергогенерирующих установках на территории
ПЛП (в случае нехватки сетевой электроэнергии). В период до конца 2016 года Программой предусмотрено:
строительство собственной газовой электростанции;
строительство объектов электросетевого хозяйства;
осуществление присоединений к электрическим сетям и другие мероприятия, направленные на развитие системы электроснабжения ПЛП. 2.2. Система газоснабжения.
В период до конца 2015 года Программой предусмотрено проектирование и строительство системы внутреннего газоснабжения до границ участков резидентов ПЛП на площадке "А" и на площадке "Б" ПЛП. 2.3. Система водообеспечения и канализования.
Водоснабжение объектов ПЛП будет обеспечено за счет подземных источников путем устройства скважин и станций обезжелезивания непосредственно резидентами ПЛП. В период до конца 2015 года Программой предусмотрено проектирование и строительство системы канализования на территории ПЛП. Система канализования будет состоять из системы коллекторов для отведения ливневых сточных вод на площадке "А" и на площадке "Б", системы коллекторов для отведения хозяйственно-бытовых сточных вод на
площадке "А" и на площадке "Б" и сооружений глубокой очистки сточных вод, расположенных на площадке "А". 2.4. Система теплоснабжения.
В период до конца 2015 года Программой предусмотрено проектирование и строительство газовых котельных и тепловых сетей до границ участков резидентов на площадке "А" и на площадке "Б" ПЛП. 2.5. Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры.
Систему объектов дорожно-транспортной инфраструктуры образуют система железнодорожных путей и автомобильные дороги на территории ПЛП. В период до конца 2016 года Программой предусмотрено проектирование и строительство межплощадочных автомобильных дорог на территории площадок "А" и "Б", а также строительство автомобильной дороги "1432 км а/д "М-51" - Промышленно-логистический парк". Проект по строительству автомобильной дороги "1432 км а/д "М-51" - Промышленно-логистический парк" направлен на решение задачи обеспечения устойчивой транспортной связи ПЛП с федеральной автомобильной дорогой М 51 "Байкал" с последующим выходом на существующую сеть автомобильных дорог. Автомобильная дорога "1432 км а/д "М-51 - Промышленно-логистический парк" расположена в Новосибирском районе вблизи границы Коченевского района Новосибирской
области в районе поселка Красномайского. Начало участка дороги принято на площадке "А" ПЛП. Конец участка дороги на площадке "Б" ПЛП. Автомобильная дорога "1432 км а/д "М-51" - Промышленно-логистический парк" проложена по новому направлению, пересекает федеральную автомобильную дорогу М-51 "Байкал" и проектируемые подъездные железнодорожные пути ПЛП. На пересечении автомобильных дорог устраивается двухуровневая транспортная развязка по схеме "Неполный клеверный лист". Для устройства на транспортной развязке путепровода длиной 107,3 м необходима реконструкция участка федеральной автомобильной дороги М-51 "Байкал" длиной 2,0 км. Срок реализации проекта строительства автомобильной дороги "1432 км а/д "М-51" - Промышленно-логистический парк" 2013-2016 годы. 2.6. Объекты вспомогательной инфраструктуры.
Для целей обеспечения строительных площадок на территории ПЛП необходимой вспомогательной инфраструктурой административно- хозяйственного назначения в 2013 году запланировано строительство строительного городка. 3. Создание объектов административно-хозяйственной инфраструктуры. В рамках создания на территории ПЛП административно-хозяйственной
инфраструктуры Программой предусмотрено строительство комплексной инфраструктуры обслуживания резидентов ПЛП и прочих организаций, а также создание производственного корпуса для размещения отдельных производств субъектов малого и среднего бизнеса. Проект по строительству комплексной инфраструктуры обслуживания резидентов ПЛП и прочих организаций будет реализован по двум основным
направлениям: строительство административной зоны в центральной части ПЛП в районе озера Моховое; строительство придорожного комплекса, включающего автозаправочную
станцию, площадку для организации стоянки грузовых автомобилей, станцию технического обслуживания автомобилей, мотель. В целях создания благоприятных условий для развития малого инновационного бизнеса на территории ПЛП планируется создание производственного корпуса, обеспеченного необходимой инженерной инфраструктурой, а также предусматривающего возможность свободной планировки помещений для размещения отдельных производств субъектов малого и среднего бизнеса. 4. Обеспечение информационно-маркетингового продвижения ПЛП в целях привлечения инвесторов. Основными мероприятиями по привлечению организаций и предприятий в ПЛП являются разработка и реализация программы информационно- маркетингового продвижения. Реализация программы информационно- маркетингового продвижения ПЛП будет включать такие элементы как: продвижение ПЛП через интернет-ресурсы, продвижение ПЛП через участие
в российских и международных инвестиционных конгрессных мероприятиях (выставки, форумы, конференции), создание информационных материалов о
ПЛП (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, видеоматериалы) и другие мероприятия. V. Механизмы реализации Программы и система управления
реализацией Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы, организатором
управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации Программы является министерство экономического развития Новосибирской
области. Государственным заказчиком Программы является департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области. Государственные заказчики Программы осуществляют текущий контроль
за выполнением программных мероприятий. Исполнителями Программы являются:
областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области); ОАО "АИР";
ОАО "УК "ПЛП";
организации, заключившие договоры на конкурсной основе (резиденты
ПЛП, сервисные компании на территории ПЛП, другие организации). Для целей реализации инвестиционного проекта на территории ПЛП между инвестором, ОАО "АИР" и ОАО "УК "ПЛП" заключается Соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта на территории
ПЛП (далее - Инвестиционное соглашение). Статус резидента ПЛП присваивается инвестору по результатам рассмотрения инвестиционного проекта решением уполномоченного экспертного органа, утвержденного приказом ОАО "АИР", в состав которого входят представители ОАО "АИР",
ОАО "УК "ПЛП" и Правительства Новосибирской области. В целях непосредственной реализации мероприятий по развитию инженерной, дорожно-транспортной и прочей инфраструктуры ПЛП в 2008 году была создана специализированная управляющая компания - ОАО "УК "ПЛП". Государственные заказчики Программы, ОАО "АИР", ОАО "УК "ПЛП" ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об исполнении Программы заказчику-координатору по форме, устанавливаемой заказчиком-координатором, с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению. ОАО "АИР", ОАО "УК "ПЛП" дополнительно представляют информацию о выполнении резидентами ПЛП условий инвестиционных соглашений и договоров аренды земельных участков на территории ПЛП. Заказчик-координатор контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по их устранению. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией ОАО "АИР" с использованием официального сайта www .plp- nso.ru, а также средств массовой информации, в том числе в рамках реализации программы информационно-маркетингового продвижения ПЛП. VI. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы по развитию ПЛП необходимы следующие ресурсы: земельный участок для размещения ПЛП;
трудовые ресурсы;
финансовые ресурсы.
1. Земельный участок.
Для размещения ПЛП был выбран земельный участок восточнее села Прокудское площадью 2446 га Коченевского района Новосибирской области, граничащий с землями совхозов "Обской", "Толмачевский". Выбор места расположения ПЛП обусловлен стратегической системой развития автодорожной инфраструктуры Новосибирской области, создаваемой сетью дорог и развязок. На юг по трассе М-51 есть выход на трассу "Чуйский тракт" - это Алтайский край, Китай и Средняя Азия, трасса на Ленинск-Кузнецкий, что обеспечивает выход на ближнее и дальнее зарубежье и в промышленно развитый Южный Кузбасс. Дорога Новосибирск - Ордынское - Камень-на-Оби также связывает Новосибирскую область с сельскохозяйственными районами Алтайского края, Республики Казахстан и Средней Азии. Преимущества данной площадки:
1) удобное расположение для ПЛП. С одной стороны, парк будет вынесен за пределы города Новосибирска, с другой стороны, сохранится близость от центра города (10-12 км), то есть от основных потребителей складских услуг - оптовых и розничных предприятий торговли; 2) наличие транспортных путей и узлов. Неподалеку от участка проходит федеральная трасса М-51. Участок пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль. С обеих сторон парка имеются железнодорожные станции, с которых возможно сделать ответвления железнодорожных тупиков и завести их внутрь участка. Близость международного аэропорта "Толмачево" (воздушный грузопоток). Сравнительная небольшая удаленность от контейнерного терминала станции "Клещиха"; 3) достаточная площадь территории. Этот фактор позволит комплексно развивать площадку с расчетом на перспективу, создавать предприятия, сопряженные с основной задачей парка - развитием тарных,
упаковочных производств предприятий местной промышленности; 4) отсутствие старых промышленных площадок и инженерных коммуникаций позволит развивать территорию с использованием самых современных проектных решений, строительных достижений, энергосберегающих технологий в сфере коммуникационного обеспечения; 5) близость к городу Новосибирску и хорошие транспортные связи позволят использовать городские трудовые ресурсы. Близость к крупному мегаполису и наличие нескольких населенных пунктов в районе парка позволит обеспечить компании необходимым персоналом. Для обеспечения ПЛП трудовыми ресурсами предлагается использовать дефицит рабочих мест в Кировском и Ленинском районах города Новосибирска, в рабочих поселках Коченево и Чик, в поселке Красномайский, деревне Алексеевка, городе Оби. Доставку рабочей смены
предлагается осуществить железнодорожным и автомобильным транспортом. 2. Финансовые ресурсы.
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период, а также за счет внебюджетных источников. Большая часть мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников, будет финансироваться специализированными институтами развития Новосибирской области - ОАО "АИР" и ОАО "УК "ПЛП". Обеспечение финансирования данных организаций будет осуществляться путем увеличения уставного капитала Правительством Новосибирской области, а также путем привлечения кредитных ресурсов, в том числе под государственные гарантии Новосибирской области, в случае их предоставления данным организациям в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области". Объем финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области составит 3782,96 млн. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников по прогнозным оценкам составляет
7785,91 млн. рублей. Общий объем необходимого финансового обеспечения
составляет 11568,9 млн. рублей. Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 3 к Программе. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы По результатам реализации мероприятий Программы на территории ПЛП
будет сформирована инфраструктура, необходимая для обеспечения реализации инвестиционных проектов резидентов ПЛП. После выхода на плановые производственные показатели указанных проектов ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности: общий объем выручки от реализации продукции компаний-резидентов составит более 22,8 млрд. рублей ; общий объем инвестиций в проекты, реализуемые на территории ПЛП, составит более 60 млрд. руб.; реализация мероприятий развития ПЛП позволит создать более 10 тысяч новых рабочих мест; дополнительные денежные поступления в областной бюджет Новосибирской области составят более 16 млрд. руб. В период строительства объектов инфраструктуры ПЛП (до конца 2016 года) резиденты ПЛП только начнут создавать собственную инфраструктуру и производственные мощности. В этой связи до конца 2016 года достижение указанных показателей социально-экономической эффективности может быть оценено главным образом на основе заявленных
инвесторами объемов в соответствии с условиями Инвестиционных соглашений и/или бизнес-планов. Экологические последствия от реализации Программы определяются следующими условиями. Одним из основных критериев отбора резидентов ПЛП является экологическая безопасность реализуемых ими проектов. Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом санитарной классификации предприятий и приоритетности сокращения суммарной концентрации, выделяемых вредных выбросов на территории ПЛП. Основную долю площади ПЛП будут занимать логистические комплексы,
влияние которых на окружающую среду будет минимальным. К проектам строительства производственных предприятий на площадке ПЛП будут предъявляться высокие экологические требования. Инженерная инфраструктура ПЛП будет построена с учетом современных нормативов и требований экологии. В целях соблюдения санитарно-гигиенических разрывов жилой поселок
"Красномайский" отделяется от промышленных предприятий санитарно- защитной зоной. _____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к долгосрочной целевой
программе "Развитие
промышленно-логистического парка на территории
Новосибирской области
на 2011-2016 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2016 годы"
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель/задачи, тре- | Наименование целе- | Ед. | Значение весо- | Значение целевого индикатора | Примечание | | бующие решения | вого индикатора | измере- | вого коэффи- |-----------------------------------------------------| | | для достижения | | ния | циента целево- | в том числе по годам | | | цели | | | го индикатора |-----------------------------------------------------| | | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | |---------------------+-----------------------+-----------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------| | Цель | | | | | | | | | | | | |---------------------+-----------------------+-----------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------| | Реализация проекта | Общий объем инве- | млн. руб. | 0,25 | - | 6000 | 13700 | 26200 | 38700 | 51200 | 60200 | В соответствии | | комплексного раз- | стиций в проекты, | | | | | | | | | | с условиями | | вития территории | реализующиеся на | | | | | | | | | | Инвестицион- | | промышленно- | территории ПЛП (на- | | | | | | | | | | ных соглашений | | логистического | растающим итогом) | | | | | | | | | | и/или бизнес- | | парка за счет ее | | | | | | | | | | | планов инвесто- | | обустройства по | | | | | | | | | | | ров | | единому плану объ- | | | | | | | | | | | | | ектами инженер- | | | | | | | | | | | | | ной, дорожно- | | | | | | | | | | | | | транспортной и ад- | | | | | | | | | | | | | министративно- | | | | | | | | | | | | | хозяйственной ин- |-----------------------+-----------+----------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
| фраструктуры в | Количество новых | проект | 0,20 | - | 3 | 6 | 5 | 5 | 5 | 3 | | | целях создания бла- | инвестиционных про- | | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|