Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Брянской области от 30.06.1994 № 23

                        БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           от 30.06.94 N 23

                       Об утверждении Положения
                     "О Брянской областной Думе"

     Брянская областная Дума

     Постановила:

     Утвердить Положение "О Брянской областной Думе".

     Председатель Брянской
     областной Думы                В.С.Рогачев

                                              УТВЕРЖДЕНО
                                              Постановлением
                                              Брянской областной Думы
                                              от 30.06.1994 N 23

                          П О Л О Ж Е Н И Е
                      О БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

                     Р а з д е л 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1

     Брянская областная   Дума   (далее   по   тексту  Дума)  является
представительным  законодательным   органом   государственной   власти
Брянской области.
     Дума является   юридическим    лицом,    обладает    обособленным
имуществом, гербовой печатью, расчетным счетом.

     Статья 2

     Дума состоит  из депутатов,  избираемых жителями Брянской области
на основе всеобщего равного прямого избирательного  права  при  тайном
голосовании.
     Депутаты Думы избираются из  числа  дееспособных  лиц,  постоянно
проживающих на территории Брянской области.
     Нормы представительства, порядок выдвижения кандидатур, процедура
голосования   и  иные  вопросы  выборов  депутатов  Думы  регулируются
законодательством о выборах.

     Статья 3

     Депутаты Думы  работают  в  ней  на  постоянной   (штатной)   или
общественной основе.
     Председатель Думы и его заместитель (заместители) работают только
на постоянной основе.
     Депутаты, работающие на постоянной основе,  не  могут  заниматься
иной  оплачиваемой  деятельностью,  за  исключением преподавательской,
научной или творческой.

     Статья 4

     Дума от  имени  и  в  интересах  избравшего   ее   населения,   в
соответствии  с конституционными принципами народовластия и разделения
властей,  в пределах  своей  компетенции  осуществляет  на  территории
Брянской области законодательные и контрольные функции,

     Статья 5

     Полномочия, порядок  организации и деятельности Думы регулируются
Конституцией  и  законами  Российской  Федерации,   Уставом   области,
настоящим Положением,  Регламентом,  иными законами и постановлениями,
принимаемыми Думой.

     Статья 6

     Дума обладает  собственной  компетенцией  в   области   правового
регулирования   и  осуществления  контрольных  функций  на  территории
Брянской области по вопросам,  не отнесенным  Конституцией  Российской
Федерации к исключительной компетенции федеральных органов власти.
     Федеральные органы власти не вправе  вмешиваться  в  деятельность
Думы, осуществляемую ею в пределах собственной компетенции.
     Дума не   вправе    вмешиваться    в    деятельность    областной
администрации,  органов местного самоуправления,  осуществляемую ими в
пределах их компетенции.
     Принимаемые Думой  законы  и постановления не могут противоречить
Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

     Статья 7

     По вопросам   правового   регулирования   Дума    взаимодействует
Федеральным Собранием,  представительными органами субъектов Федерации
и местного самоуправления, с областной администрацией.

     Статья 8

     Дума взаимодействует  с  областной  администрацией,   исходя   из
интересов жителей области,  единства целей и задач в решении областных
проблем  в  пределах  компетенции  представительной  и  исполнительной
власти.

             Р а з д е л 2.  СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
                             ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

     Статья 9

     Установленное число депутатов  Брянской  областной  Думы  первого
созыва  -  27 человек.  Количественный состав представительного органа
последующих созывов определяется Уставом области.
     Дума правомочна  приступить  к работе после избрания не менее 2/3
депутатов от их установленного числа для данного созыва  Думы.  Первое
заседание  Думы  созывает  председатель  Думы  предыдущего  созыва  не
позднее месяца со дня избрания не менее 2/3 депутатов.

     Статья 10

     Основной организационной формой  деятельности  Думы  являются  ее
заседания,   на   которых  рассматриваются  и  решаются  все  вопросы,
отнесенные к ведению Думы.
     Очередные заседания Думы проводятся не реже 4 раз в год.
     Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее 1/3
части   депутатов   Думы,   председателя   Думы  или  главы  областной
администрации.
     Заседания Думы правомочны,  если на них присутствуют не менее 2/3
от установленного числа депутатов.
     Порядок созыва   и  проведения  заседаний  Думы  определяется  ее
Регламентом.

     Статья 11

     Заседания Думы и ее органов носят открытый характер.
     Дума может   принимать   постановления   о   проведении  закрытых
заседаний.
     Глава областной администрации либо ее председатель, представители
прокуратуры вправе присутствовать как на открытых,  так и на  закрытых
заседаниях Думы.  В порядке,  установленном Регламентом, на заседаниях
Думы вправе присутствовать представители средств массовой  информации,
политических партий,  общественных объединений,  трудовых коллективов,
отдельные граждане.
     О заседаниях  Думы,  принятых  законах и постановлениях население
регулярно информируется через средства массовой информации.

     Статья 12

     По итогам   заседания   Думы   составляется   протокол,   который
подписывается  председательствовавшим  на  заседании  и  руководителем
секретариата.

                  Р а з д е л 3. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДУМЫ

     Статья 13

     По вопросам своей компетенции Дума принимает областные  законы  и
постановления.    Областные   законы   принимаются   большинством   от
установленного числа депутатов,  а  постановления  -  большинством  от
числа избранных депутатов Думы.
     Устав области принимается не менее 2/3 голосов от  установленного
числа  депутатов,  а  постановления о выражении недоверия председателю
Думы  и  его  заместителям  принимаются  большинством  голосов  от  их
установленного числа.
     По процедурным вопросам  постановления  принимаются  большинством
депутатов, присутствующих на заседании Думы.

     Статья 14

     Законы -   обязательные  для  исполнения  на  территории  области
нормативно-правовые акты,  имеющие общеобластное значение по  вопросам
регулирования  общественных  отношений,  отнесенных  Конституцией РФ к
ведению субъектов РФ или находящихся в совместном ведении  федеральных
и региональных органов государственной власти.
     Процедура принятия законов устанавливается Регламентом.

     Статья 15

     Принятый в установленном порядке Думой  закон  в  3-дневный  срок
направляется председателем Думы главе областной администрации, который
в течение 10 дней с момента получения подписывает и обнародует его. До
истечения  десятидневного  срока глава администрации вправе возвратить
закон в Думу с мотивированным заключением о  причинах  возврата.  Если
при повторном рассмотрении закон принят без изменений большинством, не
менее чем 2/3 депутатов от их установленного  количества  либо  в  нем
учтены   все   изменения,  предлагаемые  главой  администрации,  глава
администрации обязан подписать и обнародовать его в течение 3  дней  с
момента   получения.   В   случае  невыполнения  главой  администрации
настоящего Положения принятый Думой  закон  подписывает  и  обнародует
председатель Думы в тот же срок,

     Статья 16

     В случае   внесения   в   текст   возвращенного   для  повторного
рассмотрения   закона    части    изменений,    предложенных    главой
администрации, процедура его подписания и обнародования осуществляется
в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Положения. Внесение
в  текст  закона при его повторном рассмотрении иных изменений,  кроме
предложенных главой  администрации,  не  допускается,  за  исключением
текстовой правки.
     Срок повторного рассмотрения возвращенного закона устанавливается
Регламентом Думы.
     Закон вступает в силу  после  его  опубликования,  если  иное  не
оговорено в тексте закона или в постановлении Думы о его принятии.

     Статья 17

     Постановления - обязательные для исполнения на территории области
правовые акты, как правило, не содержащие новых нормативных Положений,
имеющие  целью обеспечения выполнения федеральных и областных законов,
разъяснение  и  толкование  законов,  принятых  Думой,   регулирование
вопросов   функционирования   Думы  и  ее  органов,  решение  вопросов
депутатской неприкосновенности и др.  Процедура принятия постановлений
устанавливается Регламентом.

     Статья 18

     Принятое Думой  постановление подписывается председателем Думы не
позднее следующего после принятия дня и направляется  в  течение  трех
дней для опубликования по решению Думы в средствах массовой информации
заинтересованным  государственным  и  иным  органом,   учреждением   и
организацией.  Принятое постановление вступает в силу немедленно после
принятия, если иное не оговорено в тексте постановления.

                    Р а з д е л 4. РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ

     Статья 19

     Порядок подготовки,  внесения и рассмотрения на  заседаниях  Думы
проектов  законов  и  постановлений,  образования и избрания органов и
должностных лиц Думы, их полномочия, порядок голосования, иные вопросы
организации  деятельности  Думы и ее органов,  а также ответственность
депутатов за ненадлежащее исполнение ими депутатских обязанностей  без
уважительных причин Определяются Регламентом Думы.

                      Р а з д е л 5. СОВЕТ ДУМЫ

     Статья 20

     Для координации   деятельности   Думы   из   числа  руководителей
комитетом и комиссий,  представителей депутатских фракций  по  решению
Думы  может образовываться Совет Думы.  Председатель и его заместители
входят в Совет по должности.
     Порядок формирования  и полномочия Совета определяются Положением
о нем, утверждаемым Думой.
     Совет возглавляет председатель Думы.

        Р а з д е л 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
                       ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Статья 21

     Работу областной Думы организует  ее  председатель.  Председатель
Думы  избирается  из  числа  депутатов  тайным  голосованием  на  срок
полномочий Думы,  исполняет свои обязанности до начала работы  первого
заседания Думы нового созыва.  Председатель Думы подотчетен ей и может
быть отозван путем тайного  голосования.  Порядок  избрания  и  отзыва
председателя устанавливается Регламентом Думы.
     Добровольное сложение     председателем     своих      полномочий
удовлетворяется   на   основе  его  письменного  заявления.  В  случае
несогласия Думы на освобождение от должности  председателя  он  вправе
сложить  свои  полномочия  по  истечении  двух  месяцев  после  подачи
заявления.

     Статья 22

     Председатель областной Думы:
     - представляет  Думу в отношениях с населением,  государственными
органами,   общественными   объединениями,   трудовыми   коллективами,
органами   местного   самоуправления,   предприятиями,   учреждениями,
организациями;
     - созывает  заседания  Думы,  доводит  до  сведения  депутатов  и
населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
     - осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы,  вопросов,
вносимых на рассмотрение Думы;
     - ведет   заседание   Думы,   ведает   внутренним  распорядком  в
соответствии с Регламентом Думы;
     - подписывает  постановления  Думы,  протоколы заседаний,  другие
документы Думы;
     - в  соответствии  со  сметой  расходов распоряжается финансовыми
средствами Думы. Издает распоряжения в пределах своей компетенции;
     - руководит   работой   аппарата   Думы,  предлагает  кандидатуры
руководителей структурных подразделений  аппарата  Думы,  утверждаемых
Думой;
     - налагает  в  соответствии  с  законодательством  РФ   о   труде
дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
     - пользуется правом найма и увольнения в отношении  специалистов,
вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
     - оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении  ими  своих
полномочий,   организует   обеспечение   их  необходимой  информацией,
рассматривает  вопросы,  связанные  с   освобождением   депутатов   от
выполнения  служебных  или  производственных обязанностей для работы в
Думе, ее органах, избирательных округах;
     - координирует деятельность постоянных комиссий Думы, комитетов и
депутатских групп;
     - дает  поручение  во  исполнение  постановлений  Думы постоянным
комиссиям и комитетам Думы;
     - принимает  меры  по обеспечению гласности и учету общественного
мнения в работе Думы;
     - обеспечивает   в  соответствии  с  решениями  Думы  организацию
областных  референдумов,  обсуждение  гражданами  проектов   важнейших
законов,   решений   и   постановлений  Думы,  вопросов  областного  и
республиканского  значения,  организует  в  Думе  прием  граждан,   их
обращений, заявлений и жалоб, своевременное их рассмотрение;
     - рассматривает  в  соответствии  с   законодательством   вопросы
организации  выборов  и достаточного прекращения полномочий депутатов.
Осуществляет   иные   полномочия   председателя   в   соответствии   с
законодательством.

     Статья 23

     Заместители председателя областной Думы совместно с председателем
областной Думы обеспечивают и организуют работу областной  Думы  и  ее
аппарата,   совместно   определяют  круг  своих  обязанностей.  Первый
заместитель  председателя   областной   Думы   в   случае   отсутствия
председателя  областной  Думы  или  невозможности  выполнения им своих
обязанностей осуществляет его функции,  а в случае отсутствия  первого
заместителя   выполнение   обязанностей  председателя  областной  Думы
осуществляет заместитель председателя областной Думы.

     Статья 24

     Заместители (заместитель) подотчетны Думе и могут  быть  отозваны
путем  тайного  голосования.  Порядок  избрания  и отзыва заместителей
(заместителя) председателя Думы определяется Регламентом. Добровольная
отставка заместителя (заместителей) председателя Думы осуществляется в
соответствии с положениями ч.2. ст.21 настоящего Положения.

                 Р а з д е л 7. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИТЕТЫ
                                И КОМИССИИ ДУМЫ

     Статья 25

     Областная Дума   избирает   из  числа  депутатов  на  срок  своих
полномочий комитеты и комиссии  для  предварительного  рассмотрения  и
подготовки  отнесенных к ведению Думы вопросов,  проведению в жизнь ее
постановлений,   законов,   законодательства   Российской   Федерации,
осуществления  контрольных  функций  на  территории области в пределах
своей компетенции.
     Порядок формирования,  функции,  полномочия  и организация работы
постоянных комитетов и комиссий областной Думы определяются Положением
о постоянных комитетах и комиссиях, утверждаемым Думой.

     Статья 26

     Областная Дума  вправе создавать временные комитеты и комиссии по
любым вопросам  своей  деятельности.  Порядок  формирования  временных
комитетов и комиссий определяется Регламентом.

                Р а з д е л 8. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     Статья 27

     В Думе могут создаваться и функционировать постоянные и временные
депутатские группы,  фракции,  клубы и иные  добровольные  депутатские
объединения.   Порядок   их   формирования,   полномочия  и  процедура
регистрации определяются Регламентом.

                     Р а з д е л 9. АППАРАТ ДУМЫ

     Статья 28

     Материально-техническое обеспечение       и       организационное
обслуживание Думы, депутатов, комитетов и комиссий Думы осуществляется
аппаратом областной Думы.
     Структура и штаты аппарата утверждаются Думой.
     Финансирование деятельности областной Думы осуществляется за счет
областного бюджета с текущего счета Думы.

                   Р а з д е л 10. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ

     Статья 29

     Дума в   пределах   своей   компетенции   осуществляет  следующие
полномочия:
     - принимает Устав области;
     - избирает и освобождает от должности председателя,  заместителей
председателя, руководителей комитетов и комиссий, иных должностных лиц
Думы, избираемых из числа депутатов;
     - образует и утверждает,  видоизменяет комитеты и комиссии,  иные
органы Думы, заслушивает отчеты об их работе;
     - утверждает Регламент, Положение о комитетах и комиссиях, вносит
в них изменения;
     - принимает  постановления  о  досрочном  прекращении депутатских
полномочий а установленных законом случаях;
     - решает вопросы, связанные с депутатской неприкосновенностью;
     - осуществляет контроль за исполнением принятых Думой  законов  и
постановлений, а также по иным вопросам, отнесенным к ведению Думы;
     - осуществляет правовое регулирование выборов представительных  и
иных органов на территории области;
     - пользуется  правом  законодательной  инициативы  в  Федеральном
Собрании;
     - по представлению главы областной администрации утверждает схему
управления областью;
     - рассматривает протесты главы областной администрации, прокурора
области  на  акты,  принимаемые  Думой  по  признакам  их противоречия
Конституции Российской Федерации или федеральному законодательству;
     - отменяет  незаконные  акты  председателя  Думы  и  ее  органов,
утверждает структуру, штаты и фонд оплаты труда аппарата Думы;
     - утверждает  общую  сумму  расходов  по обеспечению деятельности
депутатов и Думы в Целом.
     Бюджетному комитету  (контрольно-счетной  палате)  раз  в полгода
осуществлять  проверку  финансово-хозяйственной  деятельности  Думы  с
представлением результатов проверки на очередное заседание Думы;
     - принимает постановления об обращении в Конституционный  и  иные
суды;
     - рассматривает и утверждает  областной  бюджет.  Вносит  в  него
изменения   и  дополнения,  заслушивает  отчет  о  его  исполнении.  В
установленном  законом  порядке  решает  вопросы  введения  и   отмены
областных   налогов,   сборов,   пошлин  и  тарифов  на  оплату  услуг
предприятий и организаций, находящихся в областной собственности;
     - утверждает  ставки  платежей  в  областной бюджет предприятий и
организаций, находящихся в областной собственности;
     - устанавливает льготы по платежам в областной бюджет;
     - устанавливает  порядок  управления  и  распоряжения  имуществом
области,  а  также объектами федеральной собственности,  переданными в
хозяйственное ведение и распоряжение области;
     - устанавливает  порядок  предоставления  земельных  участков под
объекты,  имеющие  федеральное   и   межрегиональное   значение,   для
строительства   и  расширения  предприятий,  находящихся  в  областной
собственности,  а также земельных участков  для  ведения  садоводства,
огородничества и животноводства жителям городов областного подчинения;
     - объявляет природные и иные объекты,  находящиеся на  территории
области,  охраняемые  памятниками,  устанавливает  порядок их охраны и
использования;
     - решает   вопросы   административно-территориального  устройства
области   в   соответствии   с   действующим   законодательством;    -
устанавливает  административную  ответственность по вопросам борьбы со
стихийными   бедствиями,   эпидемиями,   эпизоотиями,    использования
природных  ресурсов  и  охраны  природы,  застройки  и благоустройства
территорий населенных пунктов пожарной и дорожной безопасности и  иным
вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
     - вносит   представление   о   привлечении    к    дисциплинарной
ответственности   должностных   лиц  за  невыполнение  ими  законов  и
постановлений, принимаемых Думой;
     - назначает проведение областного референдума;
     - осуществляет   иные   полномочия,   установленные   действующим
законодательством.

          Р а з д е л 11. ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                          ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Статья 30

     Законы и   постановления   Думы,   принятые   ею    в    пределах
предоставленной  компетенции,  обязательны для выполнения находящимися
на территории области органами государственной  власти  и  управления,
органами   местного   самоуправления,   учреждениями,   предприятиями,
организациями, должностными лицами и гражданами.

     Статья 31

     Областная Дума,   ее   органы   и    должностные    лица    несут
ответственность за принятые ими законы,  постановления, распоряжения в
пределах действующего законодательства.

         Р а з д е л 12. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКОВ ДУМЫ

     Статья 32

     Должностные лица Думы из числа депутатов после освобождения их от
должности  продолжают  получать  назначенную  им  заработную  плату  с
последующей индексацией до трудоустройства,  но не более одного года в
следующих случаях:
     а) в связи с окончанием срока полномочий Думы либо его  досрочным
прекращением;
     б) реорганизации или изменения структуры Думы.

               Р а з д е л 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 33

     Настоящее Положение действует в период срока  полномочий  данного
созыва  Думы.  Изменения  в  него  могут быть внесены по представлению
Совета  Думы,  одного  или  нескольких  постоянных   комитетов   Думы,
депутатских фракций, депутатов, главы областной администрации.


Информация по документу
Читайте также