Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 25.03.2014 № 118-пПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.2014 N 118-п г. Новосибирск О Концепции тарифной политики в сфере пассажирских перевозок на территории Новосибирской области на среднесрочный период 2014-2016 годов Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию тарифной политики в сфере пассажирских перевозок на территории Новосибирской области на среднесрочный период 2014-2016 годов. 2. Департаменту по тарифам Новосибирской области (Жудикова Н.Н.), министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Титов С.М.) во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, перевозчиками, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области, обеспечить реализацию Концепции тарифной политики в сфере пассажирских перевозок на территории Новосибирской области на среднесрочный период 2014-2016 годов. Временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области В.Ф. Городецкий УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 25.03.2014 N 118-п КОНЦЕПЦИЯ тарифной политики в сфере пассажирских перевозок на территории Новосибирской области на среднесрочный период 2014-2016 годов (далее - Концепция) I. Общие положения 1. Настоящая Концепция определяет концептуальные подходы и основные тенденции развития тарифной политики в сфере пассажирских перевозок на территории Новосибирской области на среднесрочный период 2014-2016 годов (далее - тарифная политика). 2. Концепция разработана в целях: 1) инициализации процессов долгосрочного бизнес-планирования субъектов рынка и прогнозирования развития пассажирских перевозок, в том числе в части анализа издержек и удельной себестоимости; 2) предсказуемости и прозрачности тарифной политики в сфере пассажирских перевозок на территории Новосибирской области. 3. Тарифная политика является средством реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474. 4. Основными задачами тарифной политики являются: 1) обеспечение баланса интересов перевозчиков и потребителей услуг в сфере пассажирских перевозок на территории Новосибирской области; 2) развитие транспортного комплекса Новосибирской области; 3) повышение качества, безопасности, доступности услуг пассажирского автомобильного и электрического транспорта, водного и железнодорожного транспорта для граждан, проживающих на территории Новосибирской области; 4) расширение сферы транспортного обслуживания населения и повышение уровня охвата регулярным транспортным сообщением жителей отдаленных сельских населенных пунктов на территории Новосибирской области. II. Правовая основа реализации тарифной политики 5. Правовой основой реализации тарифной политики являются следующие нормативные правовые акты, определяющие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного регулирования тарифов: Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"; постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий"; Закон Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области". III. Целевые ориентиры и основные принципы тарифной политики 6. Целевыми ориентирами тарифной политики являются: 1) достижение устойчивого экономического развития организаций пассажирского транспорта, обеспечение модернизации, повышение качества и надежности их работы; 2) обеспечение сбалансированности экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг на основе доступности указанных услуг для потребителей и обеспечения эффективности деятельности перевозчиков; 3) защита экономических интересов потребителей транспортных услуг от монопольного повышения тарифов; 4) экономическая обоснованность расходов; 5) реализация инвестиционной политики перевозчиков, формируемой на основе долгосрочных планов развития, обеспеченных источниками финансирования; 6) обеспечение перевозчикам права равного доступа на рынок транспортных услуг; 7) прозрачность и открытость принимаемых тарифных решений. 7. Достижение основных целей тарифной политики осуществляется путем реализации следующих основных принципов: |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| |N п/п|Принципы тарифной политики |Реализация принципов | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 1 |Принцип централизации: |координация тарифной политики| | |формирование тарифов на единой|с основными направлениями| | |методологической основе; |развития транспортной сферы,| | |координация хозяйственной|анализ стратегических планов| | |деятельности, инвестиционной|развития транспортной сферы| | |политики перевозчиков,|региона; | | |стратегических интересов развития|корректировка мероприятий| | |транспортной сферы в рамках|тарифной политики в| | |прогнозируемых изменений|соответствии со| | |социально-экономической ситуации; |стратегическими принципами| | |совершенствование действующего на|развития транспорта Российской| | |территории Новосибирской области|Федерации; Стратегией| | |методологического обеспечения|социально-экономического | | |формирования тарифов на оказание|развития Новосибирской области| | |услуг по перевозке пассажиров |на период до 2025 года,| | | |утвержденной постановлением| | | |Губернатора Новосибирской| | | |области от 03.12.2007 N 474;| | | |утвержденными программами и| | | |планами | | | |социально-экономического | | | |развития Новосибирской| | | |области; | | | |закрепление ответственности за| | | |результаты реализации| | | |тарифной политики; | | | |формирование тарифов в| | | |соответствии со следующими| | | |нормативными правовыми актами:| | | |постановлением Правительства| | | |Российской Федерации| | | |от 05.08.2009 N 643| | | |"О государственном | | | |регулировании тарифов, сборов| | | |и платы в отношении работ| | | |(услуг) субъектов естественных| | | |монополий в сфере| | | |железнодорожных перевозок"; | | | |приказом ФСТ России| | | |от 28.09.2010 N 235-т/1| | | |"Об утверждении Методики| | | |расчета экономически| | | |обоснованных затрат,| | | |учитываемых при формировании| | | |цен (тарифов) на услуги| | | |субъектов естественных| | | |монополий в сфере перевозок| | | |пассажиров железнодорожным| | | |транспортом общего пользования| | | |в пригородном сообщении в| | | |субъектах Российской| | | |Федерации"; | | | |приказом департамента по| | | |тарифам Новосибирской области| | | |от 30.11.2010 N 77| | | |"Об утверждении Методических| | | |указаний по расчету тарифов на| | | |перевозки пассажиров и багажа| | | |всеми видами общественного| | | |транспорта (кроме| | | |железнодорожного и водного| | | |транспорта) в городском,| | | |включая метрополитен, и| | | |пригородном сообщении на| | | |территории Новосибирской| | | |области и Порядка| | | |государственного регулирования| | | |тарифов на перевозки| | | |пассажиров и багажа всеми| | | |видами общественного| | | |транспорта (кроме| | | |железнодорожного и водного| | | |транспорта) в городском,| | | |включая метрополитен, и| | | |пригородном сообщении на| | | |территории Новосибирской| | | |области"; | | | |формирование предложений по| | | |совершенствованию нормативной| | | |правовой базы регулирования| | | |тарифов; | | | |создание единой информационной| | | |базы маршрутной сети| | | |пассажирского транспорта на| | | |территории Новосибирской| | | |области | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 2 |Принцип согласованности: |формирование областного| | |реализация тарифной политики|бюджета Новосибирской области,| | |согласованно с бюджетной политикой|учитывающего расходы на| | |федерального и регионального|предоставление субсидий| | |уровней; |перевозчикам, осуществляющим| | |взаимоувязка тарифной политики с|перевозку пассажиров по| | |государственными и ведомственными|государственным и| | |целевыми программами, действующими|муниципальным контрактам| | |в сфере транспортного обслуживания|(договорам) в случае| | |населения и организации|предоставления гражданам льгот| | |пассажирских перевозок; |или преимуществ по провозной| | |согласование интересов федеральных|плате, на основе тарифов,| | |и региональных органов|установленных на среднесрочный| | |государственной власти в области|период, и прогнозных| | |тарифной политики |параметров | | | |социально-экономического | | | |развития; | | | |формирование тарифов на проезд| | | |пассажиров в общественном| | | |пассажирском транспорте в| | | |соответствии с объемом| | | |транспортной работы по| | | |государственным и| | | |муниципальным контрактам| | | |(договорам) и необходимым| | | |объемом бюджетного| | | |финансирования перевозчиков; | | | |определение необходимого| | | |объема бюджетных расходов на| | | |предоставление субсидий| | | |перевозчикам исходя из| | | |необходимой и возможной доли| | | |покрытия базовых расходов на| | | |выполнение объемов перевозки| | | |пассажиров | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 3 |Принцип обоснованности: |организация регулярного| | |оптимизация расходов перевозчиков,|комплексного и сезонного| | |исключение избыточных,|обследования пассажиропотоков| | |неэффективных, а также связанных |по маршрутам регулярного| | |с осуществлением иных видов|сообщения на территории| | |деятельности расходов; |муниципальных образований; | | |осуществление контроля за|организация раздельного учета| | |формированием перевозчиками|доходов и расходов| | |производственной программы на|перевозчиков по регулируемым| | |очередной финансовый год, исходя из|видам деятельности; | | |фактических провозных возможностей|оптимизация маршрутной сети,| | |перевозчика, с учетом|приоритетное внедрение| | |утвержденного расписания движения и|энергосберегающих программ,| | |материалов обследования|эффективных транспортных| | |пассажиропотоков по маршрутам|технологий и совершенствование| | |регулярного сообщения, планируемых|организации транспортной| | |перевозчиками объемов перевозки|деятельности; | | |пассажиров и выручки; |оптимизация качественных| | |осуществление контроля за|показателей транспортной| | |реализацией инвестиционных программ|деятельности перевозчиков:| | |и проектов |увеличение коэффициентов| | | |использования пробега| | | |(уменьшение нулевых пробегов),| | | |вместимости (населенности,| | | |загрузки); | | | |применение нормативного метода| | | |формирования тарифов; | | | |стандартизация перечней и| | | |регламентов оказания услуг по| | | |перевозке пассажиров и багажа;| | | |внедрение системы конкурсных| | | |процедур в сфере закупок| | | |товаров, работ, услуг, в том| | | |числе при реализации| | | |инвестиционных проектов,| | | |осуществлении дорогостоящих| | | |капитальных ремонтов с| | | |применением современных| | | |методов; | | | |регулярное проведение| | | |контрольных мероприятий | | | |в отношении перевозчиков | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 4 |Принцип развития: |внедрение новых технологий| | |обеспечение экономической|транспортной работы; | | |устойчивости перевозчиков,|планирование безубыточной| | |обеспечение модернизации и|деятельности перевозчиков,| | |обновления подвижного состава; |заработной платы персонала| | |обеспечение рационального уровня|перевозчиков, обеспечивающей| | |затрат по перевозке пассажиров,|профессиональную пригодность и| | |учитывающего параметры долгосрочных|стабильность его состава; | | |инвестиционных программ |формирование инвестиционной| | | |составляющей в тарифе,| | | |основанной на параметрах| | | |долгосрочных инвестиционных| | | |программ и проектов,| | | |направленных на модернизацию и| | | |развитие транспортной сферы; | | | |целевая направленность| | | |инвестиционной составляющей в| | | |тарифе на улучшение качества| | | |транспортных услуг | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 5 |Принцип социальной справедливости: |формирование тарифов на основе| | |оценка суммарной нагрузки на|комплексной оценки суммарной| | |пассажиров, формирование тарифов на|нагрузки на потребителя| | |транспортные услуги пассажирам на|транспортных услуг с учетом| | |уровне, соответствующем|уровня цен на продукты| | |платежеспособности пассажиров; |питания, социально значимые| | |эффективная система адресной|товары, потребительской| | |социальной помощи незащищенным|корзины и бюджета прожиточного| | |категориям граждан |минимума; | | | |обеспечение условий| | | |предоставления мер социальной| | | |поддержки гражданам - | | | |потребителям транспортных| | | |услуг | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 6 |Принцип стабильности: |установление тарифов | | |развитие форм долгосрочного|на среднесрочный или| | |тарифного регулирования,|долгосрочный период| | |основанного на параметрах прогноза|(с поэтапным изменением в| | |социально-экономического развития; |течение этого периода),| | |создание необходимых условий |основанное на параметрах| | |для привлечения долгосрочных|долгосрочной инвестиционной| | |инвестиций в развитие транспортной|политики перевозчиков и| | |сферы |прогнозных параметрах| | | |социально-экономического | | | |развития; | | | |обеспечение в интересах| | | |пользователей транспортных| | | |услуг стабильности и| | | |унификации тарифов | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 7 |Принцип конкуренции: |обеспечение развития| | |развитие конкурентной среды на|конкурентной среды в сфере| | |рынке транспортных услуг |транспортных услуг в рамках| | | |применения предельных| | | |максимальных тарифов; | | | |создание условий для| | | |привлечения бюджетных средств| | | |и средств инвесторов в| | | |развитие транспортной сферы | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 8 |Принцип информационной доступности:|активное использование средств| | |информирование о программах|массовой информации с целью| | |развития транспортной сферы,|освещения проводимой тарифной| | |повышения эффективности и качества|политики, публикация, в том| | |транспортных услуг в целях|числе посредством размещения в| | |привлечения инвестиций; |сети Интернет, прогнозов и| | |обеспечение полного информационного|планов на среднесрочную или| | |сопровождения тарифной политики |долгосрочную перспективы в| | | |области тарифной политики | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————| IV. Основные направления реализации тарифной политики 8. Основными направлениями реализации тарифной политики являются: 1) инвестиции в основной капитал для обновления парка подвижного состава пассажирского транспорта и замены производственного оборудования для ремонта и технического обслуживания подвижного состава: необходимым условием функционирования регулируемых организаций в сфере перевозок должно стать наличие долгосрочных планов развития, обеспеченных источниками финансирования; в рамках инвестиционных программ должна проводиться оценка морального износа подвижного состава пассажирского транспорта и действующего оборудования с учетом эффективности продления сроков его эксплуатации до замены новым; 2) применение долгосрочных методов регулирования с периодом регулирования не менее 3 лет (при достижении относительной стабильности нерегулируемых цен, влияющих на себестоимость в регулируемой сфере деятельности); определение прогнозируемого предельного роста тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров должно предшествовать или совпадать со сроками подготовки проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период; 3) дальнейшее внедрение системы глобального позиционирования подвижного состава с расширением сервисных функций для потребителей (продолжить развитие автоматизированной системы диспетчерского управления и учета выполненной транспортной работы с использованием мониторинговой информации о транспортных средствах, задействованных при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, поступающей от операторов навигационной деятельности в региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ); 4) оказание государственной и муниципальной поддержки в реализации инвестиционных программ транспортных организаций в части мероприятий по приобретению и модернизации подвижного состава, которая может осуществляться посредством: субсидий на компенсацию части затрат на соответствующие мероприятия; предоставления финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями; субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам; предоставления бюджетного кредита; 5) разработка и регламентация отраслевых стандартов качества оказания транспортных услуг, установление предельных норм расходования энергетических ресурсов при разработке регламентов оказания услуг, подлежащих государственному регулированию, введение критериев эффективности расходов на перевозку пассажиров по статьям затрат; 6) в условиях постоянного обновления и совершенствования технических параметров транспортных средств - обеспечение постоянного обновления технических нормативов затрат на эксплуатацию подвижного состава и инфраструктуры; 7) проработка вопроса создания и функционирования транспортной информационно-аналитической системы, которая должна обеспечить: полномасштабное включение транспортных организаций в конкурентную борьбу по параметрам цены и качества, выработку стратегии повышения эффективности предоставления транспортных услуг, возможность выбора потребителями услуг, оптимальных транспортных связей с целью минимизации затрат. 9. Тарифная политика в сфере перевозок пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом включает: 1) использование в регионе методологических основ формирования тарифов, установленных на федеральном уровне; 2) совершенствование действующего методологического обеспечения регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в целях оценки рациональности объема перевозок пассажиров и транспортной работы при сложившемся пассажиропотоке на маршрутах регулярного сообщения, использование материалов комплексного и регулярного сезонного обследования пассажиропотоков; 3) обеспечение безубыточности пассажирских перевозок при условии соблюдения перевозчиком утвержденного расписания движения с учетом реализации принципа обоснованности: оптимизация расходов, исключение расходов избыточных, неэффективных и финансируемых поступлениями за счет иных видов деятельности; 4) обеспечение финансово-экономической прозрачности хозяйственной деятельности на основе ведения раздельного учета доходов, расходов и объемов по видам перевозок, оборудование транспортных средств современными средствами учета перевезенных пассажиров, повсеместное введение транспортных карт электронного учета; 5) расширение сферы применения нормативного метода, направленного на достижение экономической обоснованности тарифных решений; 6) применение долгосрочных методов формирования тарифных решений, основанных на долгосрочных прогнозных параметрах сценарного развития экономики, направленное на достижение экономической устойчивости перевозчиков и прогнозирование расходных обязательств бюджетов различных уровней; 7) внедрение и распространение проездных документов длительного пользования, повышение экономической устойчивости перевозчиков за счет повышения финансовой ответственности бюджетов всех уровней в отношении скидок на проезд и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; 8) создание условий для расширения мер социальной поддержки, предоставляемых в виде адресной помощи, обеспеченных эффективными правовыми механизмами для сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, других обстоятельств, а также с учетом интересов перевозчиков; 9) участие в реализации принципов тарифной политики органов, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения государственного и муниципального уровня, в том числе с учетом специфики местных условий; 10) применение в отношении отдельных маршрутов в рамках установленных предельных максимальных тарифов дифференцированных тарифных участков; 11) привлечение на основе конкурсных процедур перевозчиков, наиболее соответствующих установленным требованиям; 12) создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности; 13) создание равных условий для формирования тарифов путем привлечения источников финансирования расходов, связанных с содержанием инфраструктуры электрического транспорта; 14) обеспечение условий для улучшения качества, безопасности услуг общественного пассажирского транспорта с целью повышения его привлекательности; 15) осуществление контроля за правильностью применения регулируемых тарифов. 10. Тарифная политика в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении включает: 1) применение в отношении перевозчика, являющегося субъектом естественных монополий, методологических основ формирования тарифов, установленных на федеральном уровне; 2) формирование тарифов в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р, предусматривающей обеспечение самостоятельного функционирования пригородных компаний, наделенных используемыми для осуществления пригородных перевозок моторвагонным подвижным составом, мотор-вагонными депо, объектами инфраструктуры; 3) обеспечение безубыточности пассажирских перевозок при условии исполнения плановых параметров экономически обоснованных расходов перевозчика с учетом реализации принципа обоснованности: оптимизация расходов, исключение расходов избыточных, неэффективных и финансируемых поступлениями за счет иных видов деятельности; 4) совершенствование мер государственной поддержки; 5) обеспечение финансово-экономической прозрачности видов хозяйственной деятельности на основе ведения раздельного учета, в том числе расходов по услугам, оказываемым перевозчику владельцем инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги"; 6) применение долгосрочных методов тарифного регулирования, основанных на долгосрочных прогнозных параметрах сценарного развития экономики, направленное на достижение устойчивых результатов финансово-экономической деятельности перевозчика и стабилизацию расходных обязательств бюджета; 7) согласование параметров долгосрочных инвестиционных программ и проектов, направленных на модернизацию и повышение качества транспортных услуг, оказываемых пассажирам, с заказчиком перевозок; 8) осуществление контроля за правильностью применения регулируемых тарифов. 11. Тарифная политика в сфере перевозок пассажиров водным транспортом включает: 1) обеспечение устойчивого функционирования за счет применения согласованных в установленном порядке тарифов; 2) обеспечение безубыточности пассажирских перевозок с учетом реализации принципа обоснованности: оптимизация расходов, исключение расходов избыточных, неэффективных и финансируемых поступлениями за счет иных видов деятельности; 3) совершенствование мер государственной поддержки; 4) осуществление контроля за правильностью применения регулируемых тарифов. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|