Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.06.2014 № 112

 



                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                             пятого созыва

                         (сорок пятая сессия)

26 июня 2014 года                                                N 112


   Об отчете о результатах реализации плана социально-экономического
              развития Новосибирской области за 2013 год


     Заслушав  и  обсудив  отчет  о   результатах   реализации   плана
социально-экономического развития Новосибирской области  за  2013  год
(далее  -  План),  Законодательное  Собрание   Новосибирской   области
отмечает следующее.
     В части итогов  социально-экономического  развития  Новосибирской
области.
     Прирост  объемов  производства  наблюдался   во   всех   секторах
экономики Новосибирской области,  кроме  строительства.  Положительное
влияние  на  экономический  рост  оказала  динамика  следующих   видов
деятельности: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства;
платные услуги; оптовая  и  розничная  торговля;  сельскохозяйственное
производство, которое на низкой базе 2012 года  увеличилось  на  14,8%
против падения на 17,3% годом ранее.
     Продолжает увеличиваться уровень рождаемости (с 13,9 до 14,2 чел.
на 1000  жителей),  на  уровне  2011-2012  годов  остается  смертность
(13,6 чел.  на  1000  жителей).  Прирост  населения  обеспечивается  в
основном  положительным  сальдо  миграции.   По   итогам   2013   года
численность постоянного населения увеличилась на 22,0 тыс. чел.
     Общее   замедление   темпов   социально-экономического   развития
Российской  Федерации,  характерное  и  для   Новосибирской   области,
повлияло  на  снижение  темпов  роста  в  промышленности,   сокращение
прироста объемов инвестиций в основной капитал, существенное ухудшение
финансового положения предприятий реального сектора экономики,  в  том
числе снижение платежеспособности.  Вместе  с  тем  динамика  основных
экономических показателей (валовый региональный продукт,  промышленное
производство, объем инвестиций в основной капитал, объем платных услуг
населению,   продукция   сельского   хозяйства)   по   сравнению    со
среднероссийскими улучшилась.  Лишь  по  двум  показателям  -  индексы
объема работ по виду деятельности "строительство" и оборота  розничной
торговли - значения ниже среднероссийских.
     Сохраняется  замедление  роста  реальных  располагаемых  денежных
доходов  (в  2013   году   значение   данного   показателя   превысило
среднероссийский уровень на 0,1 процентного пункта и составило  103,3%
к уровню 2012 года;  в  2012  году  -  на  3,2  процентного  пункта  и
составило 107,8% к 2011 году соответственно).  Увеличилось  превышение
среднероссийского  уровня  бедности  (на  0,8  процентного  пункта  по
сравнению с 2012 годом) и безработицы (на 0,3  процентного  пункта  по
сравнению с 2012 годом). Уровень бедности в  Новосибирской  области  в
2013 году составил  15,3%  от  общей  численности  населения,  уровень
безработицы - 5,9% от численности экономически активного населения.
     В части выполнения показателей Плана.
     Достигнуты или превышены плановые  значения  лишь  по  12  из  25
основных   показателей   экономического   и    социального    развития
Новосибирской области, предусмотренных Планом.
     Не было исполнено более 30,0% целевых  индикаторов,  значительное
отклонение  фактических   значений   от   плановых   (превышение   или
недостижение) сложилось по 110 целевым индикаторам  (48,0%  от  общего
числа).

     Законодательное Собрание Новосибирской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  отчет  о  результатах  реализации  плана  социально-
экономического развития Новосибирской области за 2013 год.
     2. Рекомендовать Правительству Новосибирской области:
     1) с  целью  повышения  качества  исполнения  планов   социально-
экономического  развития  Новосибирской  области   на   2015   год   и
последующие  периоды  на  стадии  их  формирования  обеспечить   более
глубокий  анализ   социально-экономического   развития   Новосибирской
области и обоснованность оценки финансовых ресурсов;
     2) при разработке и реализации инфраструктурных проектов в  сфере
реального   сектора   экономики   Новосибирской   области   обеспечить
эффективность вложения бюджетных средств,  предусмотрев  в  том  числе
принцип возвратности бюджетных средств областного бюджета;
     3) перечень  государственных  программ  Новосибирской  области  и
ведомственных целевых программ, предусмотренных для финансирования  из
областного  бюджета,  формировать  с  учетом  наибольшего  влияния  на
результаты   реализации   плана   социально-экономического    развития
Новосибирской области;
     4) в случае сокращения доходов  областного  бюджета  в  ходе  его
исполнения    разработать    механизм    определения    приоритетности
финансирования целевых  программ  Новосибирской  области  (мероприятий
целевых программ);
     5) в  целях   социально-экономического   развития   Новосибирской
области обеспечить стабильный  рост  доли  бюджетных  ассигнований  на
капитальные  вложения   (в   том   числе   в   объекты   муниципальной
собственности) в общем объеме расходов из областного бюджета.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
принятия.



Председатель
Законодательного Собрания                                   И.Г. Мороз

Информация по документу
Читайте также