Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 352-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.09.2014 N 352-п
г. Новосибирск
О государственной программе Новосибирской области "Обеспечение
жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 12.05.2015 № 179-п; от 22.12.2015 № 462-п;
от 27.12.2016 № 444-п)
В целях оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при приобретении (строительстве) жилья Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - программа). 2. Установить Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы", согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 3. Установить Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в
Новосибирской области на 2015-2020 годы" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 4. Установить Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения и дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 5. Министерству строительства и Новосибирской области (Боярский С.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий программы. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.05.2015 № 179-п)
6. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы"; 2) постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 615-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п"; 3) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 N 56-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п"; 4) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 604-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п"; 5) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области
на 2011-2015 годы", Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем
молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы"; 6) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 96-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п"; 7) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 147-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра строительства Новосибирской области Боярского С.В. (В
редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 12.05.2015 № 179-п; от 27.12.2016 № 444-п)
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области от 15.09.2014 N 352-п
Государственная программа Новосибирской области
"Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 12.05.2015 № 179-п; от 22.12.2015 № 462-п;
от 27.12.2016 № 444-п)
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Государственная программа Новосибирской области | | государственной программы| "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской |
| | области на 2015-2020 годы" | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Министерство строительства Новосибирской области | | государственной программы| | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Министерство строительства Новосибирской области |
| государственной программы| | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель | Заместитель Председателя Правительства Новосибирской | | государственной программы| области-министр строительства Новосибирской области | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители отдельных | Министерство строительства Новосибирской области | | мероприятий | Органы местного самоуправления муниципальных | | государственной программы| образований Новосибирской области (по согласованию) | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Цель государственной программы: | | государственной программы| государственная поддержка в решении жилищной проблемы | | | молодых семей, признанных в установленном порядке | | | нуждающимися в улучшении жилищных условий. | | | Задача государственной программы: | | | предоставление молодым семьям - участникам программы | | | социальных выплат на приобретение жилья экономкласса | | | или строительство индивидуального жилого дома | | | экономкласса | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | Подпрограммы государственной программы не выделяются | | государственной программы| |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Сроки (этапы) реализации | Период реализации государственной программы -| | государственной программы| 2015-2020 годы |
| | Этапы реализации государственной программы не | | | выделяются | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Объемы финансирования | Общий объем финансирования государственной программы | | программы | за период 2015-2020 годов составляет 486327,4 тыс. |
| | рублей, |
| | в том числе по годам реализации государственной |
| | программы: |
| | 2015 год – 123 700,0 тыс. рублей; |
| | 2016 год – 146583,2 тыс. рублей;; |
| | 2017 год – 0,0 тыс. рублей; |
| | 2018 год – 0,0 тыс. рублей; |
| | 2019 год – 0,0 тыс. рублей; |
| | 2020 год – 216 044,2 тыс. рублей; |
| | в том числе по источникам финансирования: |
| | федеральный бюджет – 123415,8 тыс. рублей (прогнозные |
| | объемы на условиях софинансирования); |
| | областной бюджет Новосибирской области – 358311,6 |
| | тыс. рублей; |
| | местные бюджеты Новосибирской области (прогнозные |
| | объемы на условиях софинансирования) – 4600 тыс. |
| | рублей; |
| | в том числе общий объем финансирования в разрезе |
| | государственных заказчиков, исполнителей мероприятий |
| | государственной программы: |
| | министерство строительства Новосибирской области – |
| | 481727,4 тыс. рублей; |
| | органы местного самоуправления муниципальных |
| | образований Новосибирской области – 4600 тыс. рублей |
| | Суммы средств, выделяемые из федерального, областного |
| | и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению |
| | исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основные целевые | Целевые индикаторы: | | индикаторы | количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
| государственной программы| (в том числе с использованием кредитных и заемных |
| | средств) при оказании содействия за счет средств | | | бюджетов всех уровней; | | | доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том|
| | числе с использованием кредитных и заемных средств) | | | при оказании государственной поддержки, от общего | | | количества молодых семей, признанных в установленном | | | порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты | Реализация государственной программы позволит достичь |
| реализации программы, | следующих результатов: | | выраженные в | улучшить жилищные условия 600 молодых семей (или | | количественно | 10,1% от общего количества нуждающихся молодых семей | | измеримых показателях | по состоянию на 01.01.2014); | | | создать условия для повышения доступности жилья для | | | молодых семей; | | | оказать содействие развитию системы ипотечного | | | жилищного кредитования; | | | привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые | | | средства: собственные средства граждан, средства | | | кредитных и других организаций, предоставляющих | | | жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на | | | общую сумму около 900,0 млн. рублей (прогнозные | | | объемы). | | | Реализация программы будет способствовать: | | | укреплению семейных отношений и снижению социальной | | | напряженности в обществе; | | | улучшению демографической ситуации в Новосибирской | | | области | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Электронный адрес | http://minstroy. nso. ru/Documentation/Pages/programs.| | размещения | aspx | | государственной программы| |
| в сети Интернет | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| II. Обоснование необходимости реализации государственной программы Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - программа) реализуется в соответствии с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также направлена на обеспечение приоритетных направлений
государственной политики в сфере обеспечения жильем молодых семей, определенных Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474. Программа разработана в соответствии с требованиями и условиями
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее -подпрограмма ФЦП "Жилище"). (В редакции Постановления Правительства
Новосибирской области от 27.12.2016 № 444-п)
Программа предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области. В настоящей программе вправе принимать участие молодая семья, в
том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям подпрограммы ФЦП "Жилище". Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Новосибирской области. В целях реализации указанного приоритетного направления оказание государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с 2004 по 2011 годы осуществлялось на территории Новосибирской области в рамках областной целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем
молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы", утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.05.2004 (далее - ОЦП), с 2011 года - в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.05.2011 N 215-п (далее - ДЦП). В рамках ОЦП И ДЦП были разработаны следующие механизмы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодых семей, проживающих в Новосибирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий: субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (с 2005 года по 2006 год); софинансирование из областного и местных бюджетов на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов (с 2005 года по 2008 год); социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья при софинансировании из федерального бюджета (с 2006 года и по настоящее
время); субсидии из областного бюджета на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту (с 2005 года и по настоящее время). Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации ОЦП и ДЦП, составило 2160 молодых семей, в том числе: 1351 семьей (или 63% от общего количества улучшивших) получены субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (2005-2006 гг.) и социальные выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы ФЦП "Жилище" (2006-2013 гг.) на общую сумму в размере 690,9 млн. рублей; 726 семей (или 34%) ежемесячно получали субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту на общую сумму в размере 107,6 млн. рублей; 83 семьи приобрели жилье на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов при софинансировании из областного и местных бюджетов. Актуальность государственной поддержки молодых семей при кредитовании на приобретение (строительство) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Проблема отсутствия отдельного жилья у молодых семей имеет определенную общественную значимость, поскольку влечет за собой значительные негативные последствия, в том числе: рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок; возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения; распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака. Согласно итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Новосибирской области проживает около 770 тысяч семей, из которых около 450 тысяч семей приравнены к молодым семьям. В органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2014 года 5921 молодая семья (или 15,7% от
общего количества нуждающихся), из них 1564 семьи (или 26,4% от количества состоящих на учете) изъявили желание принять участие в ДЦП. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 444-п)
В рамках данной программы предусматривается государственная поддержка молодых семей посредством предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома при оказании содействия за счет бюджетов разных уровней. Выбор данного механизма обусловлен использованием аналогичного подхода на федеральном уровне и условиями для получения средств федерального бюджета. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Новосибирской области. III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы
государственной программы
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачей программы является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты).
Целевыми индикаторами программы являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании государственной поддержки, от общего количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Цели, задачи и плановые значения целевых индикаторов по годам реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе. IV. Система мероприятий государственной программы
Реализация программы предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий по нескольким направлениям. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения будет осуществляться при оказании содействия за счет бюджетов разных уровней и позволит улучшить жилищные условия 600 молодых семей. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 444-п)
Предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка позволит снизить финансовое бремя молодых семей при приобретении (строительстве) жилья. Субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья по ранее оформленному жилищному кредиту осуществляется ежемесячно и позволит снизить финансовую нагрузку для молодых семей. Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Основными мероприятиями по нормативному, организационному и финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативных правовых документов для планирования и использования средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N
2 к настоящей программе. V. Механизм реализации и система управления реализацией
государственной программы
(Исключен - Постановление Правительства Новосибирской области
от 12.05.2015 № 179-п)
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами). Сводные финансовые затраты по программе с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приведены в приложении N 3 к настоящей программе. Объем субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств Новосибирской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется ежегодно в соответствии с Правилами на основе конкурсного отбора субъектов РФ в реализации подпрограммы ФЦП "Жилище" на очередной финансовый год. Объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, установленной в приложении N 4 к настоящей программе. VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья. Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить в
2015-2020 годах жильем 600 молодых семей (или 10,1 % от общего количества нуждающихся молодых семей по состоянию на 01.01.2014), в
том числе: в 2015 году - 160 молодых семей; в 2016 году - 140 молодых семей; в 2017 году - 0 молодых семей; в 2018 году - 0 молодых семей; в 2019 году - 0 молодых семей; в 2020 году - 300 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Новосибирской области; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Успешная реализация программы позволит привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 900,0 млн. рублей.
_________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Новосибирской области
"Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от 12.05.2015 № 179-п; от 22.12.2015 № 462-п;
от 27.12.2016 № 444-п)
|————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | Цель/задачи, | Наименование целевого индикатора | Ед. | Значение целевого индикатора, в том числе по | Примечание | | требующие решения | | измерения | годам: | | | для достижения | | | | | | цели | | | | | |————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|———————|——————————————————| | | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | |————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|———————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|———————|——————————————————| | Государственная программа Новосибирской области "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы" | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель государственной программы: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке |
| нуждающимися в улучшении жилищных условий |
|————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|———————|——————————————————| | Задача | количество молодых семей, | ед. | 247 | 160 | 140 | 0 | 0 | 300 | 300 | ежегодно | | государственной | улучшивших жилищные условия (в том | | | | | | | | | | | программы: | числе с использованием кредитных и | | | | | | | | | | | предоставление | заемных средств) при оказании | | | | | | | | | | | молодым семьям - | содействия за счет средств бюджетов | | | | | | | | | | | участникам | всех уровней | | | | | | | | | | | программы | | | | | | | | | | | | социальных выплат | | | | | | | | | | | | на приобретение | | | | | | | | | | | | жилья экономкласса | | | | | | | | | | | | или строительство | | | | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | | | | жилого дома | | | | | | | | | | | | экономкласса | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|———————|——————————————————| | | доля молодых семей, улучшивших | % | 4,2 | 2,7 | 2,4 | 0 | 0 | 5,0 | 5,0 | ежегодно | | | жилищные условия (в том числе с | | | | | | | | | | | | использованием кредитных и заемных | | | | | | | | | | | | средств) при оказании | | | | | | | | | | | | государственной поддержки, от | | | | | | | | | | | | общего количества молодых семей, | | | | | | | | | | | | признанных в установленном порядке | | | | | | | | | | | | нуждающимися в улучшении жилищных | | | | | | | | | | | | условий | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————|———————|——————|——————|——————|———————|——————|———————|——————————————————| __________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к государственной программе
Новосибирской области
"Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на2015-2020 годы» (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 № 462-п; от 27.12.2016 № 444-п)
Применяемые сокращения: Минстрой НСО – министерство строительства Новосибирской области; МО – муниципальные образования Новосибирской области. __________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе Новосибирской
области "Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 22.12.2015 № 462-п; от 27.12.2016 № 444-п) СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы»
*Прогнозные объемы на условиях софинансирования. **Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|