Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 10.07.1995 № 229АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 1995 года N 229 Об утверждении территориальной целевой программы развития и совершенствования областной службы медицины катастроф на 1995-1996 годы В целях обеспечения эффективной экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Брянской области при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить территориальную целевую программу развития и совершенствования областной службы медицины катастроф на 1995-1996 годы (прилагается). Комитету по здравоохранению (Рожко) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления обеспечить реализацию территориальной целевой программы. 2. Финансовому управлению (Тюлягина) финансирование программы осуществлять за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на 1995 год по отрасли "Здравоохранение". 3. Главам горрайадминистраций области разработать, утвердить и реализовать комплекс неотложных организационных, финансовых и материально-технических мер, направленных на обеспечение своевременной экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на своих территориях, предусматривая при этом необходимые ассигнования. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на департамент социальной политики (Шильненков). Первый заместитель главы администрации Брянской области С.Е.Соловьев УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации Брянской области от 10.07.95 N 229 Территориальная целевая программа развития и совершенствования службы медицины катастроф Брянской области на 1994 - 1996 годы 1.ОБОСНОВАНИЕ На протяжении ряда лет на территории Брянской области неоднократно возникали аварии на автомагистралях, железнодорожном транспорте, на предприятиях. Осложнилась санитарно-эпидемиологическая обстановка, имели место вспышки инфекционных заболеваний с вовлечением большого количества людей, участились случаи завоза различных инфекционных заболеваний из других стран. После катастрофы на Чернобыльской АЭС,сопровождавшейся выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду, треть территории области, на которой проживает 485000 человек, была загрязнена радиоактивным цезием. Не до конца решены многие вопросы предупреждения катастроф, санитарноэпидемиологического благополучия, организации первой медицинской помощи, возмещения ущерба здоровью населению, нанесенного в результате чрезвычайных ситуаций, возмещения материальных затрат учреждениям и организациям. В силу сложившейся социально - экономической обстановки имеет место учащение возникновения аварий и катастроф, возможность возникновения неблагоприятной санитарно - эпидемиологической обстановки. Особую опасность представляют: возможность возникновения крупных железнодорожных аварий; автотранспортные и авиационные катастрофы; загрязнения территории области радиоизотопами при авариях на Смоленской, Курской и других АЭС; возникновение экстремальных ситуаций на военных объектах, а также при транспортировке различных видов вооружений (химическое, ядерное, взрывоопасное); возникновение аварий на нефте- газопроводах; на химически опасных объектах, использующих и хранящих сильнодействующие и ядовитые вещества; вероятность возникновения стихийных бедствий (наводнения, снегопады, смерчи, обвалы); возникновение случаев массовых инфекционных заболеваний, отравлений. Сложная и многообразная проблема сохранения жизни и здоровья человека при чрезвычайных ситуациях определяет необходимость обеспечения своевременной экстренной медицинской помощи населению соответствующими учреждениями и формированиями, в первую очередь, силами и средствами местного уровня. Финансирование, лекарственное и материально-техническое обеспечение мероприятий, направленных на эффективное оказание экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должны решаться наряду с важнейшими народнохозяйственными задачами с использованием и привлечением всех имеющихся источников финансирования, необходимых для достижения этих целей. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целями программы являются: предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий ЧС; обеспечение готовности, развитие и совершенствование структуры медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих задач: обеспечение развития и совершенствования службы медицины катастроф на областном уровне; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно - эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; кадровое и материально - техническое обеспечение территориальной службы медицины катастроф; ведение плановой предупредительной и подготовительной работы в зонах возможных катастроф, аварий. 3.ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Эффективность лечебно - профилактического и санитарно - эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы медицинской службы. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на областном и местном уровнях, а также с учетом прогнозов возможного возникновения медико-санитарных последствий различного масштаба на территории Брянской области и необходимости рационального привлечения и использования соответствующих сил и средств службы медицины катастроф в этом случае. В настоящее время имеет место некоторое разобщение сил и средств структур, которые должны принимать участие в ликвидации последствий катастроф, эпидемий. Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф на территориальном уровне являются: разработка организации службы медицины катастроф; проработка и применение нормативных правовых актов по проблемам медицины катастроф в развитие Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и санитарного законодательства; планирование деятельности и организация управления службой; информационное обеспечение службы; прогнозирование медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера; обеспечение и совершенствование деятельности бригады постоянной готовности, врачебно-сестринских бригад; обеспечение функционирования формирований постоянной готовности на областном уровне; характеристика территории Брянской области по вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера, рационального привлечения сил и средств медицины катастроф в случае возникновения таких ситуаций. 4. ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально - технического снабжения, а также обеспечения лекарственными и другими средствами. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения, диспропорцией в потребности сил и средств и возможностью имеющихся сил в районе катастрофы, в особенности на первом этапе возникновения чрезвычайных ситуаций. В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы как в системе организации медицинской помощи, так и качестве ее оказания населению в этих условиях. Основными направлениями работы по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях на областном и местном уровнях являются: обеспечение этапного лечения населения; обеспечение оказания всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах в условиях ЧС; внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера ЧС; оснащение учреждений и формирований, входящих в структуру службы медицины катастроф, средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различной патологией заболевания, формами и характером поражений, а также средствами индивидуальной защиты персонала и пострадавших. Кроме того, в целях обеспечения жизни и здоровья населения, снижения медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в числе первоочередных мероприятий на областном уровне предусматриваются: обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате ЧС; обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях; психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно - спасательных служб и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 5.САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Основными направлениями работ по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; предупреждение и ликвидация санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных действием различных антропогенных факторов; создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных, неблагоприятных экологических и санитарно - эпидемиологических последствий их деятельности; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке. Мероприятия по реализации указанных направлений будут осуществляться в рамках государственной целевой программы неотложных мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994 - 1996 годы, а также настоящей целевой программой. 6. КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ На территории Брянской области в целях кадрового и материально - технического обеспечения территориальной службы медицины катастроф требуется: разработка единой системы подготовки и усовершенствования кадров службы медицины катастроф, а также профессиональных медицинских контингентов и населения; приобретение необходимых пособий и изданий для обучения медицинских кадров по вопросам медицины катастроф; демонстрация различных фильмов по лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи в чрезвычайных ситуациях; подготовка учащихся медицинских училищ по вопросу лечебно - профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи в чрезвычайных ситуациях; совершенствование этапного лечения, обеспечивающего последовательность и преемственность оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях; совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера; обеспечение учреждений и формирований службы медицины катастроф необходимым материально-техническим оснащением, приборами и оборудованием; обеспечение базового центра специальным транспортом для работы в очаге чрезвычайных ситуаций; обеспечение информационно-вычислительными комплексами с модемной связью, их функционирование на основе различных программных решений; оснащение областного базового центра медицины катастроф и формирований постоянной готовности средствами и каналами связи "Искра", автоматической телефонной связью, модемной связью, факсом, в том числе обеспечение устойчивой связи в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечение областного базового центра и формирований медицины катастроф полимерными изделиями однократного плазмофереза, препаратами крови, наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств; окончание строительства склада для медикаментов в н.п. Выгоничи. 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Реализация программы позволит к 1997 году за счет развития и совершенствования службы медицины катастроф области, обеспечения этапного лечения пораженных в чрезвычайных ситуациях, совершенствования методов и средств оказания медицинской помощи и лечения различных контингентов пораженных и заболевших, обеспечения необходимым оборудованием, а также созданием материально-технического потенциала службы, предупреждать и сокращать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях. Медико-социальные показатели характеризуют санитарно-эпидемиологическую обстановку, качество медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания. что позволит предотвратить возможные осложнения заболевания, снизить инвалидность и смертность населения. Экономический эффект от реализации программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания. Кроме того, разработка организационных основ взаимодействия сил и средств на областном и местном уровнях позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений, избежать дублирования в их деятельности, что, в свою очередь, сократит материальные затраты на эти цели. 8. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Основные направления и отдельные разделы программы будут ежегодно корректироваться с учетом социально-экономических изменений и опыта работы службы. Для координации деятельности по реализации мероприятий программы, коллегия комитета по здравоохранению с привлечением ведущих специалистов по вопросам медицины катастроф будет осуществлять контроль за реализацией программы, использованием выделенных средств и эффективностью программных мероприятий. Разработано технико - экономическое обоснование мероприятий программы согласно приложению. Технико-экономические показатели и объемы финансирования на 1996 год будут уточняться и корректироваться при формировании проекта-бюджета. ПРИЛОЖЕНИЕ к территориальной целевой программе развития и совершенствования службы медицины катастроф области на 1995 - 1996 годы ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Таблица N 1 Объем финансирования программы из областного бюджета (млн.рублей) --------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий ! 1994- ! в том числе ! 1996 гг. ! 1994г. 1995г. 1996г. --------------------------------------------------------------------- Обеспечение развития и совершенствование службы медицины катастроф области 25,0 - 10 15,0 (таблица N 2) Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях (таблица N 3) 250,0 - - 250,0 Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение базового центра медицины катастроф (таблицы NN 4, 4а) 1230,0 - 495,0 735,0 Итого 1505,0 - 505,0 1000,0 Таблица N 2 Объем финансирования мероприятий по обеспечению развития и совершенствования службы медицины катастроф области (млн.рублей) ---------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий ! 1994- ! в том числе ! Исполнители ! 1996 гг.! 1994 ! 1995 ! 1996! ---------------------------------------------------------------------- Информационное 20,0 - 10,0 10,0 Комитет по обеспечение службы здравоохранению медицины катастроф Характеристика территории 5,0 - - 5,0 Штаб по делам Брянской области по ГО и ЧС критериям возможного возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера и масштаба Итого 25,0 - 10,0 15,0 Таблица N 3 Объем финансирования по экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях (млн.рублей) ---------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий ! 1994- ! В том числе ! Исполнители !1996 гг.! 1994 ! 1995 ! 1996 ! ---------------------------------------------------------------------- Обеспечение деятельности 250,0 - - 250,0 Комитет по базового центра медицины здравоохранению, катастроф и оснащение Областная бригад постоянной больница N 1 готовности Итого 250,0 - - 250,0 Таблица N 4 Объем финансирования мероприятий по кадровому обеспечению и материально-техническому оснащению службы медицины катастроф области (млн.рублей) ---------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий ! 1994- ! В том числе ! Исполнители !1996 гг.! 1994 ! 1995 ! 1996 ! ---------------------------------------------------------------------- Подготовка и переподготовка 20,0 - - 20,0 Комитет по кадров, а также здравоохранению профессиональных немедицинских кадров службы медицины катастроф. Приобретение учебно- 10,0 - - 10,0 Комитет по методических здравоохранению пособий, фильмов, инструктив- ных материалов по вопросам лечебно- профилактической и санитарно- эпидемиологической помощи в чрезвычайных ситуациях Обеспечение базового 210,0 - 60,0 150,0 Комитет по центра службы медицины здравоохранению катастроф транспортом Оплата дополнительных По фактическим затратам Комитет по транспортных расходов в здравоохранению чрезвычайных ситуациях Обеспечение средствами 336,5 - 186,5 150,0 Комитет по связи и информации здравоохранению АО"Брянск- связьинформ" Приобретение медицинских 653,5 - 248,5 405,0 Комитет по приборов, укладок, техники и здравоохранению медикаментов Итого 1230,0 - 495,0 735,0 Таблица N 4а Объем финансирования мероприятий по материально-техническому оснащению службы медицины катастроф области на 1995 год (млн.рублей) ---------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий! Ед.!Стоимость!Количество! Общая! Исполнители сумма ---------------------------------------------------------------------- Приобретение транспорта: - санитарный автомобиль шт. 25,0 1 25,0 Комитет по - микроавтобус для здравоохра- перевозки специалистов и нению эвакуации пострадавших шт. 35,0 1 35,0 -//- Приобретение средств связи и информации: - радиостанция УКВ шт. 5 8 40 -//- диапазона средней мощности (до 100 Вт) - радиостанция УКВ шт. 0,5 10 5 Комитет по диапазона малой мощности (до 3 Вт) - комплексная система к-т 52,5 1 52,5 оповещения врачебных бригад здравоохра- - модем шт. 0,4 12 4,8 нению - стойка управления модемами шт. 10 1 10 - IВМ совместимый компьютер шт. 5 8 40 - сервер электронной почты к-т 10 1 10 - математическое обеспечение сервера электронной почты к-т 14,2 1 14,2 - запасные части и расходные материалы 10 Приобретение медицинских укладок и наборов: - укладка медицинская шт. 12,0 4 48,0 Комитет по - набор нейрохирургич. шт. 40,0 1 40,0 здравоохра- - набор противоожоговый шт. 20,0 1 20,0 нению - набор травматологич. шт. 15,0 1 15,0 Приобретение и создание резерва лекарственных средств и мед.техники для Комитет по бригад постоянной здравоохра- готовности на 12 часов нению работы 125,5 Итого 495,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|