Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 № 23-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.01.2015 № 23-п г.Новосибирск Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 № 395-п О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2013 № 400-п В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 № 449-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области», в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2013 № 400-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах» следующие изменения: Государственную программу Новосибирской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 № 23-п «Государственная программа Новосибирской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах» I. ПАСПОРТ государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Новосибирской области в 2014-2020 годах» (далее – государственная программа)
II. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития 1. Общая характеристика и основные проблемы сферы реализации государственной программы Государственная программа разработана в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2012 №449-п. Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития комплекса природоохранных мероприятий на период 2014-2020 годов, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных государственной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Мероприятия государственной программы окажут благоприятное влияние на качество жизни населения в связи с улучшением экологической обстановки, позволят обеспечить охрану, рациональное использование природных и биологических ресурсов Новосибирской области. В 2011-2013 годах в Новосибирской области активно шла реализация основных природоохранных мероприятий в рамках ведомственных целевых программ (далее – ВЦП): «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 27.09.2010 № 432; «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.05.2011 № 322; «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах», утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 28.09.2012 № 821; «Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденной приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области от 27.07.2012 № 134, и долгосрочных целевых программ (далее – ДЦП): «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 №413-п; «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 05.07.2011 № 284-п. В настоящее время Новосибирская область не относится к экологически неблагополучным территориям Российской Федерации, принимая во внимание, что социально-экономическое развитие региона напрямую связано с увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду, на территории Новосибирской области реализуется комплекс природоохранных мероприятий, который позволяет стабилизировать экологическую ситуацию в области. В среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо продолжать принимать и совершенствовать меры, позволяющие минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, обеспечить экологическую безопасность при устойчивом развитии Новосибирской области. Вместе с тем, источниками экологической опасности продолжают оставаться: разработка месторождений полезных ископаемых и линейные сооружения (нефте- и газопроводы); промышленность, использующая старые технологии; последствия хозяйственной деятельности промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства; нерациональное (неэффективное) природопользование, приводящее к трансформации природно-ресурсного потенциала. Состояние окружающей среды в Новосибирской области характеризуется следующими проблемными ситуациями, требующими государственного регулирования: 1. Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения. Рост городов, развитие промышленности, увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обуславливают интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в Новосибирской области: автомобильный транспорт (65% валового выброса по области), предприятия теплоэнергетики и отопительные котельные жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) (20%) и промышленные предприятия (15%). Наибольшую долю в структуре выбросов загрязняющих веществ в атмосферу занимают загрязняющие вещества от процессов сжигания различных видов топлива: пыли неорганической, оксида азота, оксида углерода, диоксида серы. На территории Новосибирской области эксплуатируется более 1000 котельных, работающих на твердом топливе (уголь). Большая часть (80% от общего количества) из них не оснащена пылегазоочистным оборудованием (далее – ПГО) либо оборудование изношено и нуждается в замене. Приоритетным направлением по обеспечению охраны атмосферного воздуха от загрязнения в рамках реализации государственной программы является снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных за счет установки 123 единиц ПГО в 69 населенных пунктах 25 муниципальных районов Новосибирской области. 2. Подземные воды являются основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения для 1 млн. жителей Новосибирской области. В результате геологического мониторинга ежегодно выявляются новые очаги загрязнения подземных вод. Главной причиной поступления загрязняющих веществ в подземные воды является несоблюдение санитарных норм при эксплуатации скважин. Ситуация осложняется наличием более 1000 бесхозяйных водозаборных скважин, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, учтенных по состоянию на 1 августа 2013 года. 3. Негативное воздействие вод в Новосибирской области связано с затоплением и подтоплением населенных пунктов и хозяйственных объектов в период половодий и паводков, с эрозионными процессами в руслах рек, переформированием берегов под воздействием волн и течений в условиях колебаний уровня водохранилищ, прогрессирующим заболачиванием территорий севера Новосибирской области. На территории Новосибирской области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 110,7 тыс. человек. Участки, подверженные затоплению паводковыми водами, находятся, в основном, на реках Обь (город Новосибирск), Иня (нижняя) – (город Тогучин и населенные пункты Тогучинского района), Койниха (город Искитим и населенные пункты Искитимского района), Карасук (населенные пункты в Карасукском, Краснозерском, Кочковском районах), Омь (город Куйбышев и другие населенные пункты), Тартас (село Венгерово). Актуальной проблемой является развитие негативных русловых процессов заиливания русел рек, зарастания русла древесно-кустарниковой растительностью. Недостаточный уровень безопасности ГТС. Большинство объектов имеют срок эксплуатации 15-30 лет, а ряд объектов – до 50 лет. Более 60% ГТС имеют значительный износ, оборудование их морально и физически устарело и требует срочного ремонта.На 01.01.2013 из 142 ГТС 71 или 52,2% являются потенциально опасными гидротехническими сооружениями. Количество потенциально опасных ГТС с неудовлетворительным уровнем безопасности в 2013 году составляет 8 единиц. В последние годы за счет федерального финансирования в Новосибирской области были выполнены работы по реконструкции и капитальному ремонту 12 ГТС, что приведет к снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями последних. Это направление работ необходимо продолжать. На 01.01.2013 на территории Новосибирской области из 71 потенциально опасного гидротехнического сооружения 24 не имеют хозяина. Необходимость решения проблемы рационального водопользования и охраны водных объектов на территории Новосибирской области объясняется следующими факторами: региональной и государственной значимостью проблемы; ресурсоемкостью решения проблемы и необходимостью консолидации средств бюджетов всех уровней; межотраслевой направленностью и потребностью увязки водохозяйственных мероприятий с текущими и перспективными задачами развития других секторов экономики; передачей с федерального уровня на уровень субъекта Российской Федерации отдельных государственных полномочий в области водных отношений; необходимостью осуществления согласованности управленческих решений при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для решения проблем эффективного водопользования и охраны водных объектов. 4. По оценочным данным 2012 года на территории Новосибирской области образуется 3860 тыс. тонн отходов в год.
Структура отходов, образующихся в Новосибирской области Для некоторых видов отходов в Новосибирской области реализованы технические решения по их утилизации и обезвреживанию. Наличие реализованного технического решения
Анализ источников образования отходов производства и потребления показывает, что сходные виды отходов образуются в процессе производства и потребления как у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и у населения. Однако, в соответствии с действующим законодательством вопросы организации сбора, использования, обезвреживания указанных источников большей частью решены применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Действующая система обращения с отходами, за исключением коммунальных, практически не вовлекает в оборот отходы, образующиеся у населения. Система сбора у населения особо опасных отходов и отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, отсутствует. Отходы, являющиеся ликвидными вторичными материальными ресурсами (отходы полиэтиленовой бутылки, полиэтиленовой пленки, алюминиевой банки, макулатура, картон, стеклотара, тряпье, пластмасса и др.), отбираются в целях последующего направления на перерабатывающие предприятия, в основном в санкционированных местах размещения отходов, расположенных в городах Новосибирске, Бердске, Искитиме, Новосибирском районе Новосибирской области. В муниципальных районах Новосибирской области вторичные материальные ресурсы в основном не собираются и не перерабатываются. Предприятия по глубокой переработке твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на территории Новосибирской области отсутствуют, что не позволяет уменьшать объемы захоронения отходов и вовлекать в оборот вторичное сырье. Работа с населением по повышению социальной ответственности и знаний граждан в области безопасного обращения с отходами ведется на недостаточном уровне, что приводит к нарушению населением экологических и санитарных норм – захламлению территорий, в том числе водоохранных зон, лесов отходами; потере вторичного материального сырья; загрязнению окружающей среды особо опасными отходами, образующимися у населения. Принимая во внимание высокую социальную значимость повышения эффективности управления отходами была разработана и реализуется на территории Новосибирской с 2012 года ДЦП «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от28.09.2011 №413-п. В рамках ДЦП осуществляется строительство полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям, в первую очередь для обслуживания территорий с относительно высокой плотностью населения в административных центрах муниципальных районов Новосибирской области, обустройство существующих свалок, организация сбора ТБО, ликвидация несанкционированных мест размещения отходов, организация площадок-производств по переработке (обезвреживанию) в районах области (Тогучинский, Барабинский), создание передвижных пунктов сбора и транспортирования отходов «Экомобиль». Также в рамках ДЦП планируется реализовать пилотный проект по строительству мусороперерабатывающего комплекса в городе Новосибирске, который позволит перерабатывать до 50% ТБО, образующихся в городе Новосибирске. В 2012-2013 годах построены и введены в эксплуатацию полигоны по приемке и захоронению отходов в городе Искитиме, рабочем поселке Краснозерское, селе Северном Северного района, селе Баган Баганского района, осуществляется строительство полигонов в городе Черепаново, рабочем поселке Чистоозерном Новосибирской области, ликвидировано 229 несанкционированных мест размещения отходов, приобретено 29 «Экомобилей», в том числе 16 за счет средств инвесторов. 5. Среди всего комплекса природоохранных мероприятий, проводимых в рамках государственной программы, особая роль отводится сохранению растительного и животного мира на территории Новосибирской области. На территории Новосибирской области создана сеть особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ): 24 государственных природных заказника (далее – заказники) и 53 памятника природы регионального значения, площадь которых составляет 1472,6 тыс. га или 7,8% от общей площади территории Новосибирской области (средний показатель по России – 13%). Большая часть заказников организована и функционирует на постоянной территории, где длительное время складывались определенные биогеоценозы, обусловливающие сосуществование растительных и животных организмов на определенном ландшафте. Нарушение или разрушение одной из систем данных сообществ может привести к необратимым последствиям. Основными проблемами, препятствующими сохранению и восстановлению диких животных, являются: нарушение гражданами и юридическими лицами правил охоты; несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения; недостаточное уничтожение вредных для охотничьего хозяйства животных. В целях сохранения и восстановления численности популяций охотничьих, редких и исчезающих видов животных, усиления контроля за деятельностью граждан и юридических лиц возникает необходимость проведения комплекса программных мероприятий. Важная роль отводится приведению в соответствие с рекомендациями, резолюциями и решениями Сторон, указанными в «Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц» от 02.02.1971, водно-болотных угодий, расположенных в Новосибирской области. Общая площадь водно-болотных угодий составляет 498,68 тыс. га, которые находятся на территории общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, а также входят в состав особо охраняемых природных территорий федерального значения. В настоящее время границы водно-болотных угодий и мест массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц общей протяженностью 360 км не приведены в соответствие, а именно не обозначены на местности информационными знаками. Общая площадь охотничьих угодий Новосибирской области составляет 17696,4 тыс. га, из них 9023,1 тыс. га (51%) закреплено за охотпользователями, 7209,0 тыс. га (40,7%) являются общедоступными охотничьими угодьями и 1464,3 тыс. га (8,3%) входят в состав ООПТ регионального значения. Наличие общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями и не входящих в состав ООПТ регионального значения, определяет необходимость принятия комплекса мер по охране охотничьих ресурсов и проведению биотехнических мероприятий. Для надлежащего обеспечения работы в области федерального государственного охотничьего надзора не хватает вездеходных транспортных средств, для создания надежного заслона браконьерам в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях, а также в период весенней и осенней распутицы, необходимо повысить уровень обеспеченности межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием. В настоящее время наиболее масштабно проводятся только природоохранные мероприятия, охватывая практически всю площадь охотничьих угодий, а биотехнические, направленные на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства, только в закрепленных охотничьих угодьях и в государственных природных заказниках регионального значения. Эксплуатация охотничьих ресурсов не возможна без их воспроизводства. Процесс восстановления их поголовья необходим не только для восполнения потерь популяций животных от естественных причин, пресса промысла, ущерба наносимого браконьерством, но также для обеспечения их устойчивого использования. Наилучший результат может быть получен путем применения комплекса различных мероприятий, среди которых приоритетными являются природоохранные, воспроизводственные и биотехнические мероприятия. В целях получения максимального эффекта указанные мероприятия должны осуществляться на всей площади охотничьих угодий. В связи с чем в рамках государственной программы планируется проведение биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства на территории общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями и не входящих в состав ООПТ регионального значения. Решение задач по реализации приоритетных направлений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, охраны среды их обитания, невозможно осуществить без государственной поддержки за счет выделения дополнительных средств из областного бюджета Новосибирской области на эти цели. Эффективность использования средств областного бюджета Новосибирской области подтверждается результатами реализации ДЦП «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 05.07.2011 №284-п. Поэтому есть основания считать, что государственная поддержка позволит обеспечить надлежащее исполнение полномочий в установленной сфере деятельности и правовую основу финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области по осуществлению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов и объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|