Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 60-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.02.2015 № 60-п г.Новосибирск Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п, в целях развития, укрепления и повышения эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: 1) государственную программу Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы»; 2) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы»; 3) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы». 2. Признать утратившими силу: 1) постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 № 256-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»; 2) постановление Правительства Новосибирской области от 01.11.2011 № 476-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»; 3) постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 № 161-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»; 4) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 № 1-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 № 256-п»; 5) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 422-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 № 256-п»; 6) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 108-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»; 7) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 № 154-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 108-п»; 8) постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 75-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 108-п»; 9) постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 № 162-п «О Порядке предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям услуг в сфере молодежной политики по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»; 10) постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2014 № 95-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 № 162-п»; 11) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 № 146-п «Об утверждении Плана информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на развитие патриотического сознания у граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2013-2014 годы». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области Титкова А.П. Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 60-п Государственная программа Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» I. ПАСПОРТ государственной программы Новосибирской области
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности успешно выполнять конституционные обязанности по защите интересов Родины в мирное и военное время. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 № 256-п (далее - Программа), была призвана достичь основные цели и решить задачи, стоящие перед патриотическим воспитанием. Программа позволила создать систему патриотического воспитания и обеспечить ее устойчивое функционирование: 1. С целью осуществления эффективного взаимодействия участников Программы на областном и муниципальном уровнях сформирована система координационных советов. В состав координационных советов вошли представители органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области, общественных организаций и объединений Новосибирской области. Практическая деятельность по реализации программных мероприятий позволяет формировать многоуровневую государственно-общественную систему патриотического воспитания. В большинстве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в результате работы координационных советов патриотического воспитания приняты и реализуются муниципальные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания. 2. Совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения проектов, фестивалей, конкурсов и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал молодежных центров, библиотек, музеев, советов ветеранов, Новосибирского регионального отделения ДОСААФ России, региональной общественной организацией «Ассоциация патриотических организаций Новосибирской области «Патриот». 3. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Налажена эффективная работа по патриотическому воспитанию граждан Новосибирской области на основе традиционной, народной и воинской культуры. 4. Организована подготовка и переподготовка организаторов и специалистов патриотического воспитания, проведены работы по развитию проектной деятельности среди клубов и общественных объединений патриотической направленности: регулярное консультирование патриотических клубов, организация семинаров в районах Новосибирской области, реализация социально значимых проектов патриотической направленности за счет средств областного бюджета Новосибирской области и на принципе софинансирования. 5. Ежегодным стало проведение круглогодичной Вахты Памяти на Посту № 1 Монумента Славы воинам-сибирякам. 6. Налажена организация работы поисковых экспедиций по местам боев воинов-сибиряков в Ленинградской, Волгоградской, Тверской областях. В настоящее время в Новосибирской области наблюдается тенденция роста количества молодежных патриотических организаций и объединений (2005 год - 75, 2006 год - 92, 2011 год - 120). Если на момент начала реализации плана мероприятий Программы в Новосибирской области действовало 120 патриотических клубов, то по состоянию на 1 января 2014 года их количество достигло 132 клубов, а количество молодежи, занимающейся в этих организациях выросло с 3300 до 3750 человек. Для продолжения динамики роста количественных и качественных показателей работы общественные организации патриотической направленности, в первую очередь, нуждаются в государственной и общественной поддержке. Наряду с ростом количества клубов наблюдается заметное увеличение количества участников мероприятий патриотической направленности (в 2010 году - 53 тыс. человек, в 2013 году - 63 тыс. человек) за счет привлечения такой категории участников мероприятий, как студенты образовательных организаций. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2014 года количество жителей Новосибирской области составляет 2731,2 тыс. человек. Таким образом, охват граждан, принявших участие в патриотических мероприятиях, в том числе детей и молодежи, за 2013 год составил 2,3%. Вместе с тем, в Новосибирской области остаются проблемы в вопросах патриотического и духовно-нравственного воспитания. По прежнему не во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области уделяется достаточное внимание координации действий общественных объединений и органов местного самоуправления в работе по патриотическому воспитанию. Требуется внедрение в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы за счет повышения профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания. Проблемным остается вопрос повышения престижа семьи как важного социального института и субъекта патриотической деятельности. Результаты многочисленных опросов показывают, что различные респонденты (руководители учреждений, учителя, студенты и др.) отводят ведущую роль в патриотическом воспитании семье, при этом сами родители так не считают. 70% родителей относят патриотическое, гражданское, общественно-политическое воспитание на счет школы, педагогов, общественных организаций, но не семьи, 89% родителей не обсуждают в семьях темы социальной активности детей и подростков в школе. В патриотическом воспитании не в полной мере приняты меры по формированию у подрастающего поколения чувства общегражданской целостности российского общества. На этом фоне идет прогрессирующая утрата использования разнообразных форм и методов в туристско-краеведческой, поисковой, героико-патриотической, трудовой деятельности. В настоящее время намечена тенденция на углубление в массовом сознании населения понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества. Этот духовный ориентир предполагает возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, активно используется в целях патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории Новосибирской области. Он и в дальнейшем будет являться основой разработки, апробации и внедрения инновационных технологий формирования у современных поколений граждан России идеалов и опыта служения Отечеству, готовности к его защите. Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы модернизация материально-технической базы организаций и объединений, занимающихся патриотическим воспитанием населения, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания. Решение большей части данных проблем невозможно обеспечить в рамках одного бюджетного периода, поэтому предлагается долгосрочная система мер по развитию системы патриотического воспитания граждан Новосибирской области, которой выступает государственная программа. Государственная программа основывается на понимании патриотического воспитания как базового социального фактора в укреплении российской государственности, консолидации российского общества, обеспечении национальной безопасности, достижении российской гражданской идентичности населением страны. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит преодолеть некоторые трудности в развитии сложившихся систем патриотического воспитания, создаст условия для развития его современных форм и механизмов эффективного взаимодействия между ними. Необходимость совершенствования государственной политики в сфере патриотического воспитания отвечает приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474, направленным на формирование условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области, в рамках которых предусмотрено распространение в обществе ценностей семьи как основы общества, продуктивного труда как смысла жизни человека, общественного служения, достоинства личности, здорового образа жизни, патриотизма. В целях реализации потребности в трудовых ресурсах в рамках государственной программы предусмотрены мероприятия по повышению квалификации и обучению организаторов патриотического воспитания Новосибирской области. III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы Цель государственной программы: развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области. Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться путем решения в ходе ее реализации следующих основных задач: 1. Формирование у граждан Российской Федерации в Новосибирской области высокого патриотического сознания. 2. Активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности. 3. Повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания, внедрение в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы. Основные целевые индикаторы государственной программы: количество мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы; количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы; количество клубов и общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории Новосибирской области; количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, в рамках реализации государственной программы; количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы. Цель и задачи государственной программы с указанием плановых значений целевых индикаторов по годам реализации государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе. IV. Система основных мероприятий государственной программы Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами государственной программы, основных мероприятий, представленных в приложении № 2 к государственной программе. К основным программным мероприятиям, запланированным к реализации в рамках государственной программы, относятся: 1. Организация мероприятий, посвященных героическому прошлому, историческим и памятным датам России, достижениям выдающихся сибиряков. Патриотическое воспитание граждан через проведение мероприятий, посвященных Новосибирской области, ее истории, направленных на формирование у граждан чувства деятельной любви и заботы о своей малой Родине, историческим и памятным датам России, достижениям выдающихся сибиряков, национальным праздникам России: областной этап Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»; областные историко-просветительские проекты; военно-мемориальные мероприятия с участием населения Новосибирской области, в том числе мероприятия, посвященные памяти трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина; мероприятия, посвященные памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; проект «Календарь дней воинской славы и памятных дат России и Новосибирской области»; организация Вахты Памяти у Монумента Славы с участием патриотических объединений и образовательных организаций Новосибирской области. С целью воспитания уважительного отношения к истории Отечества, личной семейной истории, ветеранам войны и труженикам тыла проходит областной этап Всероссийской акции «Бессмертный полк». Ежегодное количество участников мероприятий - не менее 47400 человек. 2. Организация и проведение спортивных мероприятий военно-патриотической направленности, мероприятий по популяризации военной службы. Военно-патриотическое, спортивно-патриотическое воспитание молодежи, подготовка подростков к вооруженной защите своего Отечества. Пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди граждан. Повышение качества и эффективности спортивно-массовой работы. Организация и проведение военно-спортивной игры «Победа»; областного праздника с активным участием молодежи «День призывника», направленного на популяризацию военной службы; мероприятий по тактической и огневой подготовке для курсантов военно-патриотических клубов; проведение военно-прикладных соревнований (чемпионатов, эстафет, многоборий, конкурсов, игр и т.д.). Ежегодное количество участников мероприятий - не менее 4650 человек. 3. Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на основе традиционной народной и воинской культуры, традиций сибирского казачества. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание через проведение системы мероприятий по приобщению граждан к культурно-историческому и духовному наследию русского народа; воспитание чувства национального самосознания, любви и уважения к народным традициям и обрядам; популяризацию казачьего движения, русского боевого искусства; содействие процессу создания новых патриотических и казачьих клубов. Это и сбор казачьей молодежи Новосибирской области, и региональный фестиваль традиционной воинской культуры «Где стоишь - там и поле Куликово», фестиваль русского воинского искусства, посвященного памяти князя Б.В. Голицына. Ежегодное количество участников - не менее 1350 человек. 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание граждан на территории Новосибирской области: областной Рождественский фестиваль с участием приходов Новосибирской Епархии; областное народное гуляние «Широкая масленица»; областное массовое мероприятие - народное гуляние «Красная горка». Мероприятия реализуются с целью патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Новосибирской области, консолидации усилий духовных, просветительских, творческих и патриотических организаций по духовно-нравственному воспитанию жителей Новосибирской области, приобщения граждан к культурно-историческому и духовному наследию русского народа. Ежегодное количество участников - не менее 5000 человек. 5. Организация и проведение мероприятий по поддержке деятельности музеев боевой и трудовой славы в образовательных и общественных организациях. Развитие музеев боевой и трудовой славы в целях сохранения исторической памяти для будущих поколений через систему мероприятий по оказанию им методической, организационной и иных видов поддержки. Ежегодное количество участников мероприятия - не менее 20 музеев. 6. Поддержка и проведение профильных смен патриотической направленности на территории Новосибирской области: профильная смена в палаточном лагере с допризывной молодежью в летний период; областная профильная смена для клубов традиционной воинской культуры в дни школьных каникул; межрегиональные соревнования и областная профильная смена «Школа безопасности» Всероссийского движения «Школа безопасности»; областная профильная смена «Юный десантник». Смены реализуются с целью повышения интереса подростков и молодежи к военно-прикладным видам спорта, подготовки юношей к военной службе, формирования готовности к защите Отечества. Ежегодное количество участников смен - не менее 240 человек. 7. Организация проведения поисковой работы по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества. Активизация поисковой работы, повышение роли поисковых отрядов в патриотическом воспитании граждан через организацию поисковой работы в Ленинградской, Тверской и Смоленской областях; проведение торжественного приема участников поисковых экспедиций. Ежегодное количество участников мероприятия - не менее 360 человек. 8. Организация и проведение мероприятий, направленных на стимулирование деятельности граждан, клубов и общественных объединений патриотической направленности на территории Новосибирской области: региональный фестиваль патриотических клубов «За други своя»; областной смотр-конкурс военно-патриотических клубов и объединений; конкурс, направленный на стимулирование деятельности граждан, организаций, учреждений, объединений и муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в сфере патриотического воспитания; организационная, методическая и иная поддержка областных мероприятий военно-патриотических клубов десантной, морской, пограничной направленности, клубов традиционной воинской культуры и др. Данные мероприятия будут способствовать активизации деятельности клубов, а также увеличению их количества. 9. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма организаторов и специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания, а также качества реализуемых проектов патриотической направленности на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Повышение качества реализуемых проектов в сфере патриотического воспитания граждан путем развития системы межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию, проведения учебно-методических семинаров для участников и организаторов патриотического воспитания, курсов повышения квалификации для организаторов патриотического воспитания, информационного сопровождения реализуемых проектов в сфере патриотического воспитания. Ежегодное количество участников мероприятий - не менее 330 человек. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Государственное регулирование мероприятий настоящей государственной программы осуществляется в рамках действующих нормативных правовых актов. Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены. Разработка дополнительных мер государственного регулирования для обеспечения реализации мероприятий государственной программы, в том числе правовых, не требуется. В целях реализации государственной программы министерство региональной политики Новосибирской области: 1. Обеспечивает участие общественных объединений в реализации мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения Новосибирской области. Министерство вправе создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) и выносить на их заседания актуальные вопросы в сфере патриотического воспитания граждан. Решения советов носят рекомендательный характер. 2. Осуществляет методическое обеспечение работы по формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции населения, развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. 3. Оказывает содействие деятельности органов местного самоуправления, ветеранских и молодежных организаций, вовлечение граждан в организацию региональных общественно-массовых мероприятий, поддержку и сопровождение деятельности клубов и объединений патриотической направленности. Оказывает всестороннюю информационную и консультационную помощь. 4. Обеспечивает поддержку и поощрение на конкурсной основе инициатив и проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан Новосибирской области, программ и проектов общественных организаций и объединений патриотической направленности, проводит областные фестивали, смотры и конкурсы, культурно-массовые и иные мероприятий в сфере реализации государственной программы. Проводит конкурсы проектов. 5. Оказывает содействие развитию системы повышения уровня профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания, внедрения в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы через проведение семинаров, мастер-классов, курсов и иных образовательных мероприятий. 6. Осуществляет координацию деятельности патриотических общественных объединений общероссийского, межрегионального и областного уровня в сфере патриотического воспитания граждан Новосибирской области, координацию сотрудничества представителей объединений и организаций патриотической направленности в Новосибирской области с международными, межрегиональными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с целями и задачами государственной программы. V. Механизм реализации и система управления государственной программы Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министерство во взаимодействии с исполнителями основных мероприятий. Исполнители мероприятий государственной программы: министерство региональной политики Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Дом молодежи». Расходование денежных средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий государственным учреждениям на иные цели (далее - субсидия) для реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п «О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области». Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень наиболее важных событий с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей. План реализации утверждается приказом министерства региональной политики Новосибирской области. Министерство при реализации государственной программы: 1. Осуществляет управление реализацией государственной программы. 2. Осуществляет общую координацию действий исполнителей государственной программы в пределах их компетенции. 3. Ежегодно формирует проект плана реализации в целях определения достаточности планируемых мероприятий для достижения поставленных в государственной программе целей и решения задач. 4. Утверждает проект плана реализации в срок до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. 5. В течение 5 рабочих дней после утверждения плана реализации размещает его в актуальной редакции и соответствующий приказ об его утверждении (о внесении изменений) на официальном сайте министерства в сети Интернет и уведомляет министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области о реквизитах соответствующего приказа, которым утвержден план реализации, и об адресе размещения плана реализации в актуальной редакции в сети Интернет. 6. В срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, представляет проект плана реализации в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, одновременно с расчетами и обоснованиями планируемых бюджетных ассигнований при формировании предварительных параметров областного бюджета на очередной финансовый год. 7. При внесении изменений в план реализации проводит анализ на предмет влияния вносимых изменений на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Новосибирской области (в частности проводится оценка на предмет ухудшения плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также увеличения сроков исполнения основных мероприятий государственной программы в связи с вносимыми изменениями). 8. Принимает решение о внесении изменений в утвержденный, ежегодно формируемый план реализации (в частности, в перечни и состав мероприятий плана, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Новосибирской области, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий плана, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию). 9. Министерство представляет отчетность в адрес министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки и по форме, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п. 10. Министерство проводит оценку эффективности реализации государственной программы и представляет основные сведения о результатах реализации государственной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий в адрес министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки и по форме, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п, публикуются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет на сайтах министерства, министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Исполнители представляют в министерство: ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, квартальный отчет о выполнении плана реализации, информацию о достижении конечных результатов, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению; ежегодно в срок до 5 февраля, следующего за отчетным годом, годовой отчет о ходе реализации государственной программы, информацию о достижении конечных результатов, с приложением аналитической записки, содержащей: конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период (основные результаты, характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы); сведения о достижении (не достижении) плановых значений целевых индикаторов, анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; краткую информацию о внесенных министерством изменениях за отчетный период; перечень нереализованных или реализованных частично отдельных мероприятий государственной программы с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ последствий их не реализации; предложения по дальнейшей реализации государственной программы; в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, предложения в отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы. В связи с тем, что исполнителем отдельных мероприятий государственной программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, им в адрес министерства представляется отчетная документация о реализации этих мероприятий. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области самостоятельно реализует мероприятия, указанные в государственной программе. Мероприятия, включенные в план реализации мероприятий государственной программы, утвержденный приказом министерства, осуществляются на основе: государственных контрактов, заключаемых исполнителями государственной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели для реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой; соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 20152020 годы». Финансовая поддержка мероприятий государственной программы гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности осуществляется в форме субсидии ГБУ «ДМ» на иные цели в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п «О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области». Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством региональной политики Новосибирской области и ГБУ «ДМ». Указанное соглашение определяет права, обязанности, ответственность сторон, цели и сроки предоставления субсидии. Указанные субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, и перечисляются на лицевой или расчетный счета ГБУ «ДМ», открытые в установленном порядке. Санкционирование расходов ГБУ «ДМ», источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном законодательством в сфере бюджетно-правового регулирования. Остаток субсидий, не использованный ГБУ «ДМ» в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет Новосибирской области в порядке, установленном бюджетным законодательством. Финансовая поддержка организации работы Вахты Памяти у Монумента Славы с участием военно-патриотических объединений и образовательных учреждений Новосибирской области, организации проведения поисковых работ по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества осуществляется посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, утвержден настоящим постановлением. Государственная программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме и достижения целей государственной программы. VI. Ресурсное обеспечение государственной программы Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования государственной программы составляет 39660,4 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты государственной программы представлены в приложении № 3 к государственной программе. VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Реализация государственной программы позволит развить, укрепить и повысить эффективность системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области в соответствии с современными требованиями развития Российской Федерации. Благодаря формированию и развитию у граждан таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, у молодежи возрастут потребности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности. Одним из результатов реализации государственной программы будет являться укрепление духовной, социально-политической и других сфер жизни Новосибирской области, обеспечение активного развития, стабильности и безопасности граждан, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов. По итогам реализации государственной программы будут получены следующие результаты: в целях формирования у граждан Российской Федерации в Новосибирской области высокого патриотического сознания будут проведены 123 мероприятия, направленные на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области в течение всего периода реализации государственной программы. Количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, составит 238,4 тыс. человек в течение всего периода реализации государственной программы; за счет активизации деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности, количество клубов и общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории Новосибирской области, увеличится на 6 единиц за период реализации государственной программы. Количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, увеличится на 5% по сравнению с 2014 годом; с целью повышения профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания, внедрения в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы, количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации в сфере патриотического воспитания в рамках реализации государственной программы, составит 800 человек в течение всего периода реализации государственной программы. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи Новосибирская область приобретает ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться, прежде всего, ее готовностью взять на себя ответственность за будущее Новосибирской области, за дело обеспечения целостности и национальной безопасности России. Применяемое сокращение: ДОСААФ - добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|