ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.08.2015 № 321-п
г. Новосибирск
Порядке формирования, утверждения и ведения планов
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
27.04.2016 № 126-п; от
29.11.2016 № 394-п;
от
28.03.2017 г. № 120-п)
В соответствии со статьей 17
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043
«О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных
нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок формирования,
утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Новосибирской области (далее – Порядок) согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному казенному учреждению
Новосибирской области «Управление контрактной системы» (Литвинов А.Ю.)
разместить Порядок в течение 3 дней со дня его утверждения в единой информационной
системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию – на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в
силу с 01.01.2016.
Губернатор
Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства
Новосибирской
области
от 24.08.2015 № 321-п
ПОРЯДОК
формирования,
утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Новосибирской области
(В
редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от
27.04.2016 № 126-п; от
29.11.2016 № 394-п;
от
28.03.2017 г. № 120-п)
1. Настоящий
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Новосибирской области определяет процедуры
формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для
нужд Новосибирской области.
2. Формирование,
утверждение и ведение планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Новосибирской области (далее соответственно – планы
закупок, закупки) осуществляется в государственной информационной системе в
сфере закупок Новосибирской области (далее – ГИСЗ НСО).
3. Планы
закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:
1) государственными
заказчиками, действующими от имени Новосибирской области (далее –
государственные заказчики), после доведения до соответствующего государственного
заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение
обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации;
2) государственными
бюджетными учреждениями Новосибирской области, за исключением закупок,
осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), после
утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
2.1)
государственными унитарными предприятиями Новосибирской области,
осуществляющими закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, за
исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15
Закона о контрактной системе, после утверждения планов (программ)
финансово-хозяйственной деятельности; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
29.11.2016 № 394-п) (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от
28.03.2017 г. № 120-п)
3) государственными
автономными учреждениями Новосибирской области, имущество которых принадлежит
на праве собственности Новосибирской области, в случае, предусмотренном частью
4 статьи 15 Закона о контрактной системе, – после заключения соглашений о
предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или приобретение
объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее –
субсидии на осуществление капитальных вложений). При этом в план закупок
включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на
осуществление капитальных вложений; (В редакции
Постановления Правительства Новосибирской области от
29.11.2016 № 394-п)
4) государственными
бюджетными, автономными учреждениями Новосибирской области, государственными
унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности
Новосибирской области, осуществляющими закупки в рамках переданных им
государственными органами Новосибирской области, органами государственной
власти Новосибирской области, органами управления территориальными
государственными внебюджетными фондами полномочий государственного заказчика по
заключению и исполнению от имени Новосибирской области государственных
контрактов от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6
статьи 15 Закона о контрактной системе, – со дня доведения на соответствующий
лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на
принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
4. Планы
закупок формируются лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, на
очередной финансовый год и плановый период в нижеуказанные сроки с учетом
следующих положений:
1) государственные
заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств областного
бюджета Новосибирской области, органами управления территориальными
государственными внебюджетными фондами (далее – главные распорядители), но не
позднее сроков, установленных настоящим подпунктом:
а) формируют
не позднее 20 июня текущего года планы закупок исходя из целей
осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о
контрактной системе;
б) представляют
планы закупок главным распорядителям в установленные ими сроки для формирования
на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок; (В редакции
Постановления Правительства Новосибирской области от
28.03.2017 г. № 120-п)
в) корректируют
при необходимости не позднее 1 ноября текущего года планы закупок по
согласованию с главными распорядителями в процессе составления проектов
бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта
закона об областном бюджете Новосибирской области обоснований бюджетных
ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации;
г) уточняют
при необходимости не позднее 1 декабря текущего года сформированные планы
закупок;
д) утверждают
сформированные планы закупок после их возможного уточнения и доведения до
государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или)
исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, и
уведомляют об этом главного распорядителя;
2) учреждения,
указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, в сроки,
установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, но
не позднее сроков, установленных настоящим подпунктом:
а) формируют
планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской
Федерации их финансово-хозяйственной деятельности; (В редакции Постановления
Правительства Новосибирской области от
28.03.2017 г. № 120-п)
б) представляют
не позднее 1 июля текущего года планы закупок органам, осуществляющим функции и
полномочия их учредителя, для учета при формировании обоснований бюджетных
ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации;
в) корректируют
при необходимости не позднее 1 ноября текущего года планы закупок по согласованию
с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, в процессе
составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности и
представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации обоснований бюджетных ассигнований;
г) уточняют
при
необходимости не позднее 1 декабря текущего года планы закупок;
д) утверждают
сформированные планы закупок после их возможного уточнения и утверждения планов
финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные пунктом 3
настоящего Порядка, и уведомляют об этом орган, осуществляющий функции и
полномочия их учредителя;
2.1) государственные
унитарные предприятия Новосибирской области, указанные в подпункте 2.1 пункта 3
настоящего Порядка:
а) формируют
планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской
Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их органам,
осуществляющим полномочия собственника имущества в отношении предприятия, в
установленные ими сроки;
б) уточняют
при необходимости планы закупок, после их уточнения и утверждения планов
(программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия утверждают в сроки,
установленные пунктом 3 настоящего Порядка, планы закупок;
(Подпункт
дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от
28.03.2017 г. № 120-п)
3) юридические
лица, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка:
а) формируют
планы закупок в сроки, установленные главными распорядителями, но не позднее 20
июня текущего года после принятия решений о предоставлении субсидий на
осуществление капитальных вложений;
б) уточняют
при необходимости не позднее 1 декабря текущего года планы закупок;
в) утверждают
планы закупок после их возможного уточнения и заключения соглашений о
предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в сроки,
установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
4) юридические
лица, указанные в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка:
а) формируют планы
закупок в сроки, установленные главными распорядителями, не позднее 20 июня
текущего года после принятия решений о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности
Новосибирской области или приобретении объектов недвижимого имущества в
государственную собственность Новосибирской области;
б) уточняют
при необходимости не позднее 1 декабря текущего года планы закупок;
в) утверждают
планы закупок после их возможного уточнения и доведения на соответствующий
лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на
принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации в сроки, установленные пунктом 3
настоящего Порядка.
В случае
совпадения в одном лице государственного заказчика и главного распорядителя
действия, указанные в настоящем пункте, установленные для государственных
заказчиков по отношению к главным распорядителям, такими государственными
заказчиками не осуществляются.
5. План
закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем
изменения параметров очередного года и первого года планового периода
утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров второго года
планового периода.
6. Планы
закупок формируются на срок, на который составляется закон об областном
бюджете Новосибирской области, закон Новосибирской области о бюджете
территориального государственного внебюджетного фонда.
7. В планы
закупок государственных заказчиков в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, а также в планы закупок юридических лиц, указанных в подпунктах
2, 2.1 и 3 пункта 3
настоящего Порядка, включается информация о закупках, осуществление которых
планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится
в планы закупок на весь срок планируемых закупок. (В
редакции Постановления Правительства Новосибирской области от
28.03.2017 г. № 120-п)
8. Лица,
указанные в пункте 3 настоящего Порядка, ведут планы закупок
в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и настоящего
Порядка. Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок
в случае необходимости являются:
1) приведение
планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления
закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе
и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе
требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены
товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций
государственных органов Новосибирской области, органов государственной власти
Новосибирской области, органов управления территориальными государственными
внебюджетными фондами и подведомственных им казенных учреждений;
2) приведение
планов закупок в соответствие с законами Новосибирской области о внесении
изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на текущий
финансовый год и плановый период, законами Новосибирской области о внесении
изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных
фондов на текущий финансовый год и плановый период;
3) реализация
федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской
Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов
Новосибирской области, решений, поручений Правительства Новосибирской области,
которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению
объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете
Новосибирской области;
4) реализация
решения, принятого государственным заказчиком или юридическим лицом по итогам
обязательного общественного обсуждения закупок;
5) использование
в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной
при осуществлении закупок;
6) выдача
предписаний органами контроля, определенными статьей 99 Закона о контрактной
системе, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей).
7) изменение
доведенного до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на
принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, изменение показателей планов финансово-хозяйственной
деятельности соответствующих государственных бюджетных учреждений Новосибирской
области, изменение показателей планов (программ)
финансово-хозяйственной деятельности соответствующих государственных унитарных
предприятий Новосибирской области, а также
изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской
области от
27.04.2016 № 126-п)
от
29.11.2016 № 394-п)
8) изменение
сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания
услуг; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
27.04.2016 № 126-п)
9) возникновение
иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана
закупок было невозможно. (Дополнен - Постановление
Правительства Новосибирской области от
27.04.2016 № 126-п)
9. В план
закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении
которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в
установленных Законом о контрактной системе случаях в очередном финансовом году
и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к
заключению в течение указанного периода.
10. Формирование,
утверждение и ведение планов закупок юридическими лицами, указанными в
подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляются от лица соответствующих
государственных органов Новосибирской области, органов государственной власти
Новосибирской области, органов управления территориальными государственными
внебюджетными фондами, передавших этим лицам полномочия государственного
заказчика.
_________