ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.11.2015 № 401-п
г. Новосибирск
О министерстве здравоохранения Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
27.09.2016 № 313-п; от
29.11.2016 № 391-п;
от
22.02.2017 г. № 70-п; от
21.03.2017 г. № 107-п;
от
19.09.2017 г. № 352-п)
В соответствии с частью 1 статьи 5
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о
министерстве здравоохранения Новосибирской области.
Губернатор
Новосибирской
области
В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Новосибирской
области
от 09.11.2015
№ 401-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве
здравоохранения Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
27.09.2016 № 313-п; от
29.11.2016 № 391-п;
от
22.02.2017 г. № 70-п; от
21.03.2017 г. № 107-п;
от
19.09.2017 г. № 352-п)
I. Общие
положения
1. Министерство
здравоохранения Новосибирской области (далее - министерство) является областным
исполнительным органом государственной власти Новосибирской области,
осуществляющим государственное управление и нормативное правовое
регулирование в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения в
пределах установленных федеральным законодательством и законодательством
Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за
деятельностью находящихся в его ведении государственных организаций
Новосибирской области.
2. Министерство
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области,
законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также
настоящим Положением.
3. Министерство
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления,
иными органами и организациями.
4. Министерство
обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и
нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать
с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование
расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного
бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных
полномочий Российской Федерацией - за счет предоставляемых субвенций из
федерального бюджета.
6. Сокращенное
наименование министерства - Минздрав НСО.
7. Место
нахождения министерства: 630007,
г. Новосибирск, Красный проспект, 18. (В редакции
Постановления Правительства Новосибирской области от
27.09.2016 № 313-п)
II. Полномочия
8. Министерство
осуществляет переданные органам государственной власти субъектов Российской
Федерации отдельные полномочия Российской Федерации:
1) лицензирование
(в части предоставления и переоформления лицензий,
предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления
лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов,
представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия
лицензий, формирования и ведения реестров выданных уполномоченным органом
лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении
лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий
и других используемых в процессе лицензирования документов, а также
предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования,
включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти
Новосибирской области с указанием адресов электронной почты, по которым
пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена
запрашиваемая информация) следующих видов деятельности: (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от
27.09.2016 № 313-п)
а) медицинской
деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций,
подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
б) фармацевтической
деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой
торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
в) деятельности
по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III
перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и
аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной
власти);
2) организация
обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от
получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2
Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной
социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского
применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов:
а) осуществление
закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных
препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также
специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
б) организация
обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского
применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным
контрактам.
9. В
установленной сфере деятельности министерство:
1) предоставляет
следующие государственные услуги по:
а) аттестации
специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или)
фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории;
б) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от
29.11.2016 № 391-п)
в) лицензированию
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными
организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
г) лицензированию
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских
организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
д) лицензированию
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по
обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки
I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением
деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными
средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам
исполнительной власти).
10. В
установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие
полномочия:
1) разработка
и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний,
организация обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими
изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
2) разработка
и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную
программу обязательного медицинского страхования;
3) организация
оказания населению Новосибирской области первичной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и
паллиативной медицинской помощи в государственных медицинских организациях
Новосибирской области;
4) организация
заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови
и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях
Новосибирской области, в образовательных организациях и научных организациях,
подведомственных областным исполнительным органам государственной власти
Новосибирской области;
5) установление
пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты
безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
6) проведение
на территории Новосибирской области мероприятий по организации, развитию и
пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
7) организация
обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными
продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень
жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,
приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности,
предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
8) реализация
мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при
чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
9) информирование
населения Новосибирской области, в том числе через средства массовой
информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и
заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории
Новосибирской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических
данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении
эпидемий;
10) разработка
и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны
здоровья, их координация;
11) участие
в пределах своей компетенции в организации медицинской реабилитации инвалидов;
12) содействие
в оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в пределах
своей компетенции;
13) планирование
ведомственных расходов областного бюджета Новосибирской области в части
расходов министерства и подведомственных ему государственных организациях
Новосибирской области в рамках полномочий субъекта бюджетного планирования с
учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств;
14) осуществление
в пределах средств федерального бюджета финансирования осуществления переданных
органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных
полномочий Российской Федерации, подготовка и представление в федеральные
органы исполнительной власти заявок на финансирование и отчетов о расходовании
предоставленных субвенций из федерального бюджета в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
15) организация
обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения,
медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, проживающих на территории
Новосибирской области, имеющих право на получение лекарственных препаратов для
медицинского применения, медицинских изделий по рецептам врача бесплатно или с
50-процентной скидкой;
16) утверждение
перечня должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1
и статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях;
17) формирование
и реализация кадровой политики в сфере охраны здоровья в целях оптимальной
обеспеченности медицинскими и фармацевтическими работниками, повышения уровня
их квалификации и последипломного образования;
18) ведомственный
контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных
министерству государственных организаций Новосибирской области в рамках
установленных полномочий;
19) организация
и ведение бухгалтерского учета;
20) формирование
учетной политики;
21) формирование
сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности по министерству (включая
подведомственные министерству государственные организации Новосибирской
области);
22) контроль
в соответствии с действующим законодательством за деятельностью
подведомственных министерству государственных организаций Новосибирской
области;
23) организация
аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или)
фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории;
24) организация
профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
работников государственных медицинских организаций Новосибирской области;
25) осуществление
взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований
Новосибирской области в сфере охраны здоровья;
26) осуществление
взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования
Новосибирской области по совершенствованию системы медицинского
страхования в Новосибирской области, формированию тарифов на медицинские услуги
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
27) организация
оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с территориальной
программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой медицинскими
организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
28) утверждение
перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую
помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского
страхования, за счет средств областного бюджета Новосибирской области и средств бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, предусмотренных на софинансирование расходов
областного бюджета Новосибирской области, возникающих при оказании
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу
обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации; (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской
области от
22.02.2017 г. № 70-п; от
19.09.2017 г. № 352-п)
29) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от
22.02.2017 г. № 70-п)
30) организация
мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории
Новосибирской области, включая оказание бесплатной медицинской помощи
ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации;
31) организация
мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая
противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных
диспансерах, других специализированных государственных медицинских
противотуберкулезных организациях Новосибирской области, бесплатное обеспечение
лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза
в амбулаторных условиях в государственных медицинских организациях
Новосибирской области лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с
туберкулезом, и больных туберкулезом;
32) организация
проведения по эпидемическим показаниям профилактических мероприятий в целях
предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней
на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области;
33) организация
обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной
помощи в части обеспечения лекарственными препаратами для медицинского
применения, дополнительными лекарственными препаратами для медицинского
применения при лечении в амбулаторных условиях отдельных заболеваний по
жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента за счет
средств областного бюджета Новосибирской области;
34) установление
перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую
деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и
фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной)
практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют
аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением
наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных
препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их
обособленными подразделениями;
35) установление
условий прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при
поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при
занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации,
диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи,
в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
36) установление
условий содержания в государственных медицинских организациях Новосибирской
области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех
лет включительно в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти;
37) установление
условий получения несовершеннолетними медицинской консультации без взимания
платы при определении профессиональной пригодности;
38) создание
условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями;
39) уплата
страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего
населения и осуществление функций страхователя по обязательному
медицинскому страхованию неработающего населения;
40) разработка
административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения
государственных функций в сфере переданных полномочий и представление их на
утверждение Губернатору Новосибирской области (до утверждения соответствующих регламентов
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере охраны здоровья);
41) ведение
регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и
хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к
сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное
представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации;
42) взаимодействие
с профессиональными некоммерческими организациями, создаваемыми медицинскими
работниками и фармацевтическими работниками, и иными некоммерческими
организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;
43) организация
обеспечения государственных медицинских организаций Новосибирской области
лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания,
медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, финансовое обеспечение развития этих организаций и их
материально-технического оснащения;
44) организация
обеспечения детей в возрасте до трех лет полноценным питанием в порядке,
предусмотренном постановлением Правительства Новосибирской области от
20.04.2015 №147-п «Об обеспечении полноценным питанием детей в возрасте до
трех лет»;
45) разработка
и реализация мероприятий по охране здоровья от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака;
46) участие
в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий,
направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и
сокращение потребления табака, а также информирование органов местного
самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и населения о
масштабах потребления табака на территории Новосибирской области, о
реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления
табака;
47) обеспечение
организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение
потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления
табака, в государственных медицинских организациях Новосибирской области в
соответствии с федеральным законодательством и Законом Новосибирской
области от
28.09.2012 №255-ОЗ «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья
граждан в Новосибирской области»;
48) организация
на территории Новосибирской области мероприятий по просвещению населения о
вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма,
подготовка материалов и информирование населения о вреде потребления табака и вредном
воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения
информационных кампаний в средствах массовой информации;
49) создание
горячих линий или использование информационно-телекоммуникационной сети
Интернет для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и
юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
50) организация
проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований в государственных медицинских организациях Новосибирской
области;
51) выдача
разрешения на занятие народной медициной на территории Новосибирской области;
52) принятие
решения о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной на
территории Новосибирской области;
53) установление
порядка занятия народной медициной на территории Новосибирской области;
54) организация
медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и
тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях
трансплантации (пересадки), в государственных медицинских организациях
Новосибирской области;
55) ведение
регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра.
56)
ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным
склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное
представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской
области от
27.09.2016 № 313-п)
57)
утверждение плана мероприятий по организации дополнительного профессионального
образования медицинских работников по программам повышения квалификации, по
приобретению медицинского оборудования, по проведению ремонта медицинского
оборудования за счет средств нормированного страхового (далее – план
мероприятий) запаса Территориального фонда обязательного медицинского
страхования, а также критериев отбора медицинских организаций для включения в
план мероприятий; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области
от
27.09.2016 № 313-п)
58)
организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в
результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской
области, и лицам, участвующим в его пресечении; (Дополнен - Постановление
Правительства Новосибирской области от
27.09.2016 № 313-п)
59)
реализация мер и государственных программ Новосибирской области в области
профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в
пределах своей компетенции; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
27.09.2016 № 313-п)
60)
организация выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов
(территорий), находящихся в ведении министерства; (Дополнен - Постановление
Правительства Новосибирской области от
27.09.2016 № 313-п)
61)
участие в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в
результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской
области, в пределах своей компетенции. (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
27.09.2016 № 313-п)
62) разработка
и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики
правонарушений в сфере охраны здоровья граждан на территории Новосибирской
области. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от
21.03.2017 г. № 107-п)
63) установление
в соответствии с компетенцией порядка проведения оценки последствий принятия
решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о
ликвидации подведомственного министерству объекта социальной инфраструктуры для
детей, являющегося государственной собственностью Новосибирской области, а
также о реорганизации или ликвидации подведомственных министерству
государственных медицинских организаций Новосибирской области, образующих
социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядка
создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею
заключений, а также о заключении указанными организациями договоров аренды
закрепленных за ними объектов собственности. (Дополнен - Постановление
Правительства Новосибирской области от
19.09.2017 г. № 352-п)
11. Министерство
готовит и вносит на утверждение Губернатору проекты правовых актов Губернатора
Новосибирской области по следующим вопросам:
1) в области
охраны здоровья граждан;
2) по иным
вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области,
правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области.
12. Министерство
готовит проекты правовых актов Правительства Новосибирской области по следующим
вопросам:
1) охраны
здоровья граждан, проведения единой политики в сфере охраны здоровья на
территории Новосибирской области;
2) по иным
вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области,
правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области.
13. На
основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской
области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство
принимает нормативные правовые акты, утверждающие:
1) перечень
должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных
правонарушениях;
2) административные
регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных
услуг, за исключением административных регламентов предоставления
государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных
органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных
полномочий Российской Федерации;
3) иные
документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Новосибирской области.
14. Разрабатывает
государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые
программы в подведомственной сфере.
15. Осуществляет
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с
действующим законодательством в пределах полномочий министерства.
16. В установленном
законодательством порядке осуществляет организацию обеспечения населения
лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями,
а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов,
закупленными по государственным контрактам, осуществляет закупки (в том
числе организацию определения поставщиков) лекарственных препаратов для
медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных
продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, заключает государственные
контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ
для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
17. Обобщает
практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ
реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности.
18. Осуществляет
полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета
Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и
реализацию возложенных на него функций.
19. Осуществляет
полномочия главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской
области.
20. Обеспечивает
доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами
граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями
Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
21. Организует
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
22. Оказывает
гражданам в пределах своих полномочий бесплатную юридическую помощь в виде
правового консультирования в устной и письменной форме в установленных сферах
деятельности министерства в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации для рассмотрения обращений граждан.
23. Организует
профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку и
повышение квалификации.
24. Осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности министерства.
25. Обеспечивает
мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию
деятельности по мобилизационной подготовке в подведомственных
министерству государственных организациях Новосибирской области, имеющих
мобилизационные задания.
26. В
установленном порядке осуществляет функции и полномочия учредителя
подведомственных государственных организаций Новосибирской области.
27. В
установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает
государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку
товаров, выполнение работ, в том числе научно-исследовательских, оказание услуг
для государственных нужд Новосибирской области и нужд министерства.
27.1.
Во исполнение постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации
осуществляет полномочия Новосибирской области на подписание договоров поставки
автомобилей для скорой и неотложной медицинской помощи, их приемку и передачу в
подведомственные государственные организации Новосибирской области. (Дополнен -
Постановление Правительства Новосибирской области от
27.09.2016 № 313-п)
28. Осуществляет
контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части
обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных
средств.
29. Осуществляет
контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с
условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из
областного бюджета Новосибирской области.
30. Обеспечивает
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную
тайну.
31. Участвует
в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий.
32. Осуществляет
иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами
Новосибирской области.
III. Права
33. Министерство
для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать
и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов
местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную
информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать
государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы
связи;
3) представлять
интересы министерства в судебных органах, иных органах государственной власти,
органах местного самоуправления, иных организациях и учреждениях;
4) привлекать
в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных
специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать
координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам
полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром;
6) разрабатывать
(издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и
методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
7) осуществлять
иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация
деятельности
34. Министерство
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Губернатором Новосибирской области.
Заместители
министра назначаются на должность и освобождаются от должности
распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и
Новосибирской области.
Количество
заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
35. Министр:
руководит на
принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности
представляет министерство в отношениях с другими органами государственной
власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
несет
персональную ответственность за выполнение возложенных
на министерство полномочий и реализацию государственной политики
в установленной сфере деятельности;
распределяет
обязанности между своими заместителями;
утверждает
положения о структурных подразделениях министерства;
утверждает
должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства;
осуществляет
полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских
служащих министерства за исключением полномочий по назначению на должность и
освобождению от должности заместителей министра;
назначает на
должность и освобождает от должности руководителей подведомственных
государственных организаций Новосибирской области;
решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе
вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
утверждает
штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором
Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности,
смету расходов на его содержание в пределах утвержденных
на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном
бюджете Новосибирской области;
вносит в
министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по
формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового
обеспечения деятельности подведомственных министерству государственных
организаций Новосибирской области;
распоряжается
финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в
порядке, установленном законодательством;
вносит в
установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство
Новосибирской области проекты правовых актов;
издает приказы
по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по
оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
подписывает
государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени
министерства;
выдает
доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской
области;
представляет в
установленном порядке работников министерства, работников подведомственных
министерству государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих
деятельность в установленной сфере, к награждению государственными
наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой
Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства
Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности
Губернатора Новосибирской области;
обеспечивает
осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет
персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в
министерстве;
организует
мобилизационную подготовку и перевод министерства и подведомственных
государственных организаций Новосибирской области на работу в условиях
военного времени.
36. Министерство
в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод
(перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской
области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных
обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств,
необходимых для их исполнения.
37. Министерство
может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________