Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.11.2015 № 406-п г. Новосибирск Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п; от 01.02.2018 г. № 29-п) В соответствии с пунктами 3-5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 2 части 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п) 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 358-п «О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением пунктов 3-5, 7-24 Порядка, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и применяются при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области (далее - государственное задание) и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п ПОРЯДОК формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п; от 01.02.2018 г. № 29-п) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Новосибирской области, а также государственными казенными учреждениями Новосибирской области, определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Новосибирской области (далее совместно - государственные учреждения Новосибирской области). II. Формирование государственного задания 2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Новосибирской области, с учетом потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения Новосибирской области по оказанию услуг и выполнению работ, а также с учетом показателей выполнения государственным учреждением Новосибирской области государственного задания в отчетном финансовом году. 3. Государственное задание формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. При установлении государственному учреждению Новосибирской области государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). При установлении государственному учреждению Новосибирской области государственного задания одновременно на оказание государственной(ых) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания. 4. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается до начала очередного финансового года после официального опубликования закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении: 1) государственных казенных учреждений Новосибирской области -главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Новосибирской области (далее - главные распорядители средств областного бюджета); 2) государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области - областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений Новосибирской области (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя). Государственное задание формируется и утверждается правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области в отношении государственных казенных учреждений Новосибирской области или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в отношении государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п) 5. Государственное задание формируется в соответствии с: 1) общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее – базовые (отраслевые) перечни); 2) региональным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее – региональный перечень). (Пункт в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) 6.Изменения в государственное задание вносятся и утверждаются правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее четырнадцати рабочих дней с момента: 1)внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, влекущих за собой необходимость изменения значений показателей государственного задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ); 2)изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания, влекущего за собой необходимость внесения изменений в ранее утвержденное государственное задание; 3)принятия решения главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, об изменении утвержденного государственного задания в результате: а)выявления в течение текущего финансового года при проведении контроля выполнения государственного задания отклонения достигнутых значений показателей государственного задания от утвержденных значений показателей государственного задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ); б)рассмотрения письменного мотивированного заявления государственного учреждения об изменении государственного задания. (Пункт в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п) III. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания 7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Новосибирской области областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, или приобретенного государственным учреждением Новосибирской области за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее -имущество учреждения), а также затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. 8. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (ФО) определяется по формуле: ФО = Ni ×Vi + Nw + Nун+ Nси, где Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в государственное задание; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) Vi - объем i-й государственной услуги, включенной в государственное задание; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в государственное задание; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения; Nси - затраты на содержание имущества государственного учреждения Новосибирской области, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - неиспользуемое для выполнения государственного задания имущество). 9. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. 10. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении: 1) государственных казенных учреждений Новосибирской области - главным распорядителем средств областного бюджета в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания; 2) государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 11. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива: 1) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; 2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги. 12. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне и (или) региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) 13. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги). 14. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются: 1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда); 2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на аренду имущества); (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) 3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги. 15. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются: 1) затраты на коммунальные услуги; 2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд (в том числе затраты на аренду имущества); (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) 3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на аренду имущества); (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) 4) затраты на приобретение услуг связи; 5) затраты на приобретение транспортных услуг; 6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги; 7) затраты на прочие общехозяйственные нужды. 16. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из: 1) территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества; 2) отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги. 17. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента определяются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и главным распорядителем средств областного бюджета. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента подлежат размещению на официальных сайтах органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, главных распорядителей средств областного бюджета, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 18. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений Новосибирской области, а также по решению главного распорядителя средств областного бюджета. 19. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе: 1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами, порядками и регламентами выполнения работ; 2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на аренду имущества); (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) 3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы; 4) затраты на оплату коммунальных услуг; 5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на аренду имущества); (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) 6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания; 7) затраты на приобретение услуг связи; 8) затраты на приобретение транспортных услуг; 9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами, порядками и регламентами выполнения работ; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) 10) затраты на прочие общехозяйственные нужды. 20. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее -стандарты работы). 21. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также главным распорядителем средств областного бюджета в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания. 22. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. В случае если государственное бюджетное или государственное автономное учреждение Новосибирской области оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из областного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности). 23. Затраты на содержание неиспользуемого для выполнения государственного задания имущества государственного бюджетного или государственного автономного учреждения Новосибирской области рассчитываются с учетом затрат: 1) на потребление электрической энергии - в размере 10 процентов общего объема затрат государственного бюджетного или государственного автономного учреждения Новосибирской области в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги; 2) на потребление тепловой энергии - в размере 50 процентов общего объема затрат государственного бюджетного или государственного автономного учреждения Новосибирской области в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги. 24. В случае если государственное бюджетное или государственное автономное учреждение Новосибирской области оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п) Значения затрат на содержание неиспользуемого для выполнения государственного задания имущества государственного бюджетного или государственного автономного учреждения Новосибирской области утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 24.1.В случае если государственное бюджетное или государственное автономное учреждение Новосибирской области осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом положений, установленных действующим законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п); (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 г. № 29-п) 25. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на соответствующие цели. 26. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или государственным автономным учреждением Новосибирской области осуществляется в виде субсидии из областного бюджета. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из областного бюджета Новосибирской области, сроки и объемы их перечисления, порядок возврата указанных субсидий в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты, устанавливается Правительством Новосибирской области. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением Новосибирской области. 27. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением Новосибирской области осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения. 28. Государственные бюджетные или государственные автономные учреждения Новосибирской области, государственные казенные учреждения Новосибирской области представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, главному распорядителю средств областного бюджета отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в соответствии с требованиями, установленными государственным заданием. Периодичность и сроки представления отчетов, а также иные требования к отчетности о выполнении государственного задания устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в государственном задании. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п) 29. Контроль за выполнением государственного задания государственными казенными учреждениями Новосибирской области осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области. Контроль за выполнением государственного задания государственными бюджетными или государственными автономными учреждениями Новосибирской области осуществляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Контроль за выполнением государственного задания государственными учреждениями Новосибирской области осуществляется в следующих формах: 1) проведение камеральных и выездных проверок по выполнению государственного задания, в том числе отдельных мероприятий государственного задания; 2) анализ представляемых отчетов (материалов) о выполнении государственного задания; 3) направление запросов о представлении информации о выполнении мероприятий в рамках государственного задания; 4) анализ поступающих жалоб и проведения опросов заявителей в отношении качества, сроков и объемов (содержания) предоставленных государственных услуг. (Пункт в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п) 30. Предметом контроля выполнения государственного задания государственными учреждениями Новосибирской области является установление соответствия объема, состава и качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) показателям утвержденного государственного задания, проверка эффективности расходования средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также степени удовлетворенности потребителей оказанными государственными услугами (выполненными работами). Результаты контроля выполнения государственного задания государственными учреждениями Новосибирской области используются для оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) при формировании государственного задания на очередной финансовый год, а также для корректировки значений показателей и (или) изменения объема финансового обеспечения выполнения утвержденного государственного задания. (Пункт в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 06.10.2016 № 321-п) 31. Государственные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, должны быть размещены на официальных сайтах органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, главных распорядителей средств областного бюджета, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области УТВЕРЖДЕНО Приказом от _____________ № _________ Руководитель (уполномоченное лицо) _____________________________________________ (наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области, утверждающего государственное задание) ____________ _________ _____________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) «_____» _________________ 20_____ г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ № ______ на 20____ год и на плановый период 20____ и 20____ годов
Часть I. Сведения об оказываемых государственных услугах2 Раздел _________
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги: 3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги3
3.2. Показатели, характеризующие объем государственной услуги
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|