Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 478-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2015 № 478-п г. Новосибирск О программе, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 29.02.2016 № 58-п; от 11.04.2016 № 103-п; В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы» и в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую программу, направленную на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы (далее - Программа). 2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Нелюбов С.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Титкова А.П. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 11.04.2016 № 103-п) Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 478-п Программа, направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы (далее - Программа) (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 29.02.2016 № 58-п; от 14.12.2016 № 414-п) ПАСПОРТ
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, в разрезе муниципальных образований Новосибирской области Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. В настоящее время в Новосибирской области в части школ образовательный процесс организован в две смены. По данным Федеральной службы государственной статистики, на основании методики расчета данного показателя (письмо Минобрнауки России от 13.03.2015 № АП-300/02 «О направлении показателей и методик расчета»), на 1 сентября 2015 года в Новосибирской области в две смены ведется обучение в 233 школах (24,1% от общего количества школ), в которых обучается свыше 47,8 тыс. человек (17,1% от общей численности обучающихся). Только в 5 районах все школы реализуют общеобразовательную программу в одну смену (Баганский, Венгеровский, Кочковский, Краснозерский, Кыштовский). При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене. При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям. В 4 школах 4 здания находятся в аварийном состоянии, в 99 школах 123 здания требуют капитального ремонта, 762 здания школ (43,8% общего количества зданий школ) не имеют всех видов благоустройства. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. Всего в 2015 году используются 169 школьных зданий с уровнем износа 50-70%, 175 - свыше 70%. Необходим вывод зданий, имеющих такой уровень износа школ, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания. Следует также учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет на 110,0 тыс. человек. Поадресное наименование объектов по годам ввода приведены в приложении № 2 к Программе. II. Цель и задачи Программы, обоснование, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы Целью Программы является создание в Новосибирской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2016-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы. На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1-4 классы и 10-11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. На II этапе к 2024 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5-9 классов в общеобразовательных организациях, к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения. Целевые показатели (индикаторы) Программы на 2016-2025 годы приведены в приложении № 1 к Программе. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы; осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы; в случае необходимости организует экспертные проверки хода реализации мероприятий Программы; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы. III. Мероприятия Программы В целях реализации задачи Программы в 2016-2025 годах предусматриваются следующие мероприятия: строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности; модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений). Кроме того, в рамках реализации Программы будет прорабатываться реализация следующих мероприятий: оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений); поддержка развития негосударственного сектора общего образования. Кроме того, предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Поадресное наименование объектов по годам ввода и мероприятия Программы на 2016-2025 годы приведены в приложении № 2, № 3 к Программе. IV. Финансовое обеспечение Программы Необходимое финансовое обеспечение Программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования Программы приведено в приложении № 4 к Программе. Ответственным исполнителем Программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Ответственными за реализацию мероприятий Программы в муниципальных районах являются главы муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Финансовое обеспечение Программы осуществляется в рамках основного мероприятия 1.2 «Строительство, реконструкция и ремонт зданий государственных (муниципальных) образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области» задачи 2 «Приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем реконструкции, капитального ремонта, материального и технологического оснащения действующих и строительства новых объектов образования» подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы.» (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 29.02.2016 № 58-п) V. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем - координатором Программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Соисполнителями Программы являются министерство строительства Новосибирской области и администрации муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в ходе выполнения Программы: осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы; организует экспертные проверки хода реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы. VI. Оценка эффективности Программы Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к Программе, и определяется по формуле: , где: n - количество целевых индикаторов; xi - планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении № 1 к Программе; xфакт,i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора). Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением № 1 к Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю. Вывод об эффективности реализации Программы формулируется в зависимости от численного значения Э. Реализация Программы считается эффективной, если численное значение Э равно либо превышает 80%. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к программе, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы Целевые показатели (индикаторы) программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016-2025 годы (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|