ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2015 № 490-п
г. Новосибирск
Об утверждении Положения о министерстве социального
развития Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
24.01.2017 № 8-п; от
27.06.2017 г. № 239-п)
В соответствии с Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
министерстве социального развития Новосибирской области (далее - Положение).
2. Подпункты 27, 34, 35, 36 пункта 8
Положения вступают в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Новосибирской области В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.12.2015 № 490-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве социального
развития Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
24.01.2017 № 8-п; от
27.06.2017 г. № 239-п)
I. Общие положения
1. Министерство
социального развития Новосибирской области (далее - министерство) является
областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области,
осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование
в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания граждан в
Новосибирской области, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных
категорий граждан, в том числе детей, на территории Новосибирской области в
пределах установленных федеральным законодательством и законодательством
Новосибирской области полномочий, координацию и контроль за деятельностью
находящихся в его ведении территориальных органов, а также подведомственных
государственных учреждений Новосибирской области.
Министерство является
областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области,
уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере
социального облуживания.
2. Министерство
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами
Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим
Положением.
3. Министерство
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления,
иными органами и организациями.
4. Министерство
обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и
нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный
баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с
изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование
расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного
бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное
наименование министерства: Минсоцразвития НСО.
7. Место
нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск,
ул. Серебренниковская, д. 6.
II. Полномочия
8. В установленной
сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:
1) реализация
государственной политики в сферах социальной защиты населения, социального
обслуживания, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий
граждан, в том числе детей, в Новосибирской области;
2) осуществление
защиты
прав и интересов граждан, нуждающихся в социальной помощи государства; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от
24.01.2017 № 8-п)
3) организация
предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, за
исключением мер социальной поддержки, организация предоставления которых входит
в компетенцию иных областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области;
4) предоставление
дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том
числе инвалидам;
5) координация
и обеспечение деятельности территориальных органов, находящихся в ведении
министерства;
6) назначение
и обеспечение выплат, предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством Новосибирской области в сфере опеки и попечительства;
7) ведение
учета отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации,
формирование персонифицированных баз данных о выдаче указанным выше категориям
граждан удостоверений, предоставление выписок из указанных баз данных
ежеквартально в электронном виде в Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, в установленных законодательством Российской
Федерации случаях;
8) организация
социального обслуживания граждан в Новосибирской области;
9) формирование
и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Новосибирской области;
10) формирование
и ведение регистра получателей социальных услуг Новосибирской области;
11) ведение
учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Новосибирской
области;
12) осуществление
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания;
13) координация
деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных
организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания,
в Новосибирской области;
14) утверждение
номенклатуры организаций социального обслуживания в Новосибирской области;
15) утверждение
нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Новосибирской
области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений
при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
16) утверждение
норм питания в организациях социального обслуживания Новосибирской области;
17) утверждение
порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в
Новосибирской области;
18) утверждение
размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
19) установление
порядка приема граждан в стационарные организации социального обслуживания со
специальным социальным обслуживанием;
20) обеспечение
бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Новосибирской
области, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг,
сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги,
в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации
на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
21) организация
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования работников поставщиков социальных услуг в
Новосибирской области;
22) разработка
и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
23) установление
для организаций социального обслуживания Новосибирской области порядка
расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за
предоставление социальных услуг;
24) разработка
и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в
том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
25) создание
условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг
организациями социального обслуживания;
26) в
соответствии с компетенцией создание инвалидам условий для беспрепятственного
доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым,
общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям) и к
предоставляемым в них услугам;
27) осуществление
инструктирования, обучения специалистов территориальных органов,
подведомственных учреждений, работающих с инвалидами, по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством Новосибирской области;
28) разработка
методических рекомендаций по вопросам социальной защиты инвалидов;
29) участие
в обмене информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им
социальной поддержки с уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти;
30) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от
24.01.2017 № 8-п)
31) организация
и координация деятельности по подготовке кадров в сфере социальной защиты
инвалидов;
32) координация
научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ в сфере социальной защиты инвалидов;
33) содействие
общественным объединениям инвалидов;
34) утверждение
дополнительного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств
реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам;
35) установление
порядка обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур подведомственных учреждений
и к предоставляемым в них услугам дополнительно к порядкам, установленным
федеральными органами исполнительной власти;
36) согласование
устанавливаемых областными исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области в соответствии с их компетенцией порядков
обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур подведомственных учреждений
и к предоставляемым в них услугам дополнительно к порядкам, установленным
федеральными органами исполнительной власти;
37) осуществление
контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений
Новосибирской области;
38)
организация мероприятий по профилактике правонарушений в установленной сфере
деятельности в соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской
Федерации от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений
в Российской Федерации», в том числе создание условий для совершенствования
системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних,
социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с
законом; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от
24.01.2017 № 8-п)
39) осуществление
организационно-технического, правового, кадрового, информационного и
материально-технического обеспечения деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области;
40) осуществление
деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а
также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых
Государств, несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных
организаций и иных организаций;
41) выполнение
функции регионального оператора государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным
законодательством, в том числе формирование, ведение и использование
регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
взаимодействие с федеральным оператором государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, региональными банками данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, субъектов Российской Федерации по вопросам
учета указанных детей;
42) организация
работы по социально-педагогической поддержке, охране жизни и здоровья
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
43) ведение
учета граждан, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения
родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;
44) подготовка
для утверждения в соответствии с законодательством предложений о коэффициенте
индексации размера ежемесячной выплаты денежных средств на содержание
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой
или попечительством, в том числе переданных на воспитание в приемную семью, для
включения в проект закона об областном бюджете Новосибирской области;
45) сбор,
обработка, анализ и представление государственной статистической отчетности в
сфере опеки и попечительства;
46) организация
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников
органов опеки и попечительства;
47) выдача
разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или)
оздоровления каждого несовершеннолетнего гражданина из группы выезжающих из
Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации,
оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также заключение договора об
организации отдыха и (или) оздоровления таких несовершеннолетних граждан между
юридическим лицом, выразившим намерение заключить указанный договор, органом
опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
48) ведение
учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, указанных в подпункте 47
пункта 8 настоящего Положения, выехавших из Российской Федерации для
отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным
возвращением в Российскую Федерацию;
49) установление
в соответствии с компетенцией порядка проведения оценки последствий принятия
решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации
объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной
собственностью Новосибирской области или муниципальной собственностью, а также
о реорганизации или ликвидации государственных организаций Новосибирской
области и муниципальных организаций в Новосибирской области, образующих
социальную инфраструктуру для детей, о заключении указанными организациями
договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности, включая критерии
этой оценки, порядка создания комиссий по оценке последствий такого решения и
подготовки ими заключений;
50) определение
лица, осуществляющего доверительное управление имуществом гражданина,
признанного безвестно отсутствующим, и заключение с ним договора о
доверительном управлении;
51) утверждение
порядка выплаты (перечисления) средств части компенсаций, пособий и иных выплат
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении
«Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
52) организация
и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), для участия в областных
профильных сменах - от 7 до 17 лет (включительно), оздоровления лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств
областного бюджета Новосибирской области; (В редакции
Постановления Правительства Новосибирской области от
24.01.2017 № 8-п)
53) осуществление
правового, организационно-методического, информационного обеспечения
деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований
Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) по осуществлению
переданных им отдельных государственных полномочий Новосибирской области по
организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан,
по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав (далее - отдельные государственные полномочия Новосибирской области);
54) осуществление
контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий Новосибирской области, а также за использованием ими
предоставленных на эти цели финансовых средств;
55) издание
в соответствии с законами Новосибирской области и в пределах своей компетенции
нормативных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления, и осуществление
контроля за их исполнением;
56) участие
в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных
учреждениях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную
гражданскую службу, и их социальную защиту;
57) осуществление
ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок в отношении заказчиков, подведомственных министерству,
посредством проведения плановых и внеплановых проверок;
58) согласование
представления (ходатайства) о награждении знаком отличия «За материнскую
доблесть»;
59) подготовка
документов для присвоения гражданам, проживающим в Новосибирской области,
звания «Ветеран труда», почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области».
9. Министерство
(его территориальные органы) предоставляет следующие государственные услуги:
1) по
назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) по
назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам,
имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией
организации;
3) по
назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание
в семью;
4) по
назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в
медицинских организациях в ранние сроки беременности;
5) по
назначению и выплате пособия по беременности и родам;
6) по
назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка;
7) по
назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву;
8) по
назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву;
9) по
предоставлению молодой семье дополнительного пособия при рождении ребенка;
10) по
предоставлению государственной поддержки молодым семьям в форме субсидий
на оплату содержания детей в дошкольных образовательных организациях
Новосибирской области;
11) по
назначению и выплате ежемесячной дотации на питание детям-инвалидам с
онкологическими, гематологическими заболеваниями и инсулинозависимой
формой сахарного диабета и детям с наследственными заболеваниями: целиакией,
муковисцидозом, фенилкетонурией, проживающим на территории Новосибирской
области;
12) по
назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида,
а также родителям и иным законным представителям ВИЧ-инфицированного -
несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет, проживающим на территории
Новосибирской области;
13) по
предоставлению ежемесячного пособия на ребенка в Новосибирской области;
14) по
выдаче сертификата на областной семейный капитал;
15) по
выдаче, продлению действия, замене, признанию недействительным удостоверения
многодетной семьи;
16) по
предоставлению многодетным семьям ежегодной денежной выплаты на приобретение
одежды обучающихся для обучающихся в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам
начального, общего, основного общего и среднего общего образования;
17) по
реализации права распоряжения средствами (частью средств) областного семейного
капитала;
18) по
предоставлению ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для
детей, установленного на территории Новосибирской области;
19) по компенсации
части родительской платы за присмотр и уход за детьми, выплачиваемой
родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные
организации, реализующие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования;
20) по
предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или)
коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории
Новосибирской области;
21) по
предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
22) по
предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в
Новосибирской области;
23) по
предоставлению единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан,
имеющих право на меры социальной поддержки, в Новосибирской области;
24) по
назначению и выплате денежной компенсации лицам, подвергшимся политическим
репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное
лечение в психиатрические лечебные учреждения и реабилитированным в
установленном порядке;
25) по
назначению и выплате денежной компенсации за установку квартирного телефона
лицам, подвергшимся политическим репрессиям и признанным
реабилитированными;
26) по
возмещению затрат, связанных с погребением умерших реабилитированных лиц;
27) по
выплате возмещения стоимости незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего
иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества или
выплате денежной компенсации;
28) по
назначению и выплате денежной компенсации расходов за проезд лицам,
подвергшимся политическим репрессиям и признанным реабилитированными;
29) по
выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для
бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест
принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй
мировой войны;
30) по
выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
31) по
выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения инвалида о
праве на льготы;
32) по
назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты гражданам, потерявшим
родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
33) по
выдаче удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
34) по
компенсации части расходов на проведение кадастровых работ отдельным категориям
граждан, проживающих на территории Новосибирской области;
35) по назначению и выплате
ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения,
контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в
ходе боевых действий;
36) по
назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13
статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и
предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, гражданам, призванным на
военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации;
37) по
предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников
некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в
связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
38) по
назначению и выплате единовременных денежных пособий родителям и вдовам
(вдовцам) погибших военнослужащих;
39) по
назначению и выплате ежемесячных денежных пособий членам семей погибших
военнослужащих;
40) по
назначению пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей
отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших
инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта
немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно
прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного
конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических
операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение
которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
41) по
назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и
сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших
(умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации;
42) по
обеспечению проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам
семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной
противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных
органов Российской Федерации, потерявшим кормильца;
43) по
выплате единовременного пособия гражданам при возникновении у них
поствакцинальных осложнений;
44) по выплате ежемесячных денежных
компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
45) по
ежегодной денежной выплате гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный
донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»;
46) по
выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям
компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
47) по
выплате единовременного пособия в случае смерти (гибели) Героя Советского
Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы;
48) по выплате
компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном отдельным
категориям граждан;
49) по возмещению
произведенных расходов, связанных с проездом на поездах пригородного сообщения
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена
Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
50) по
возмещению произведенных расходов, связанных с предоставлением мер социальной
поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за пользование
вневедомственной охранной сигнализацией жилья Героям Советского Союза, Героям
Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического
Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам их семей;
51) по
возмещению произведенных расходов, связанных с проездом
на железнодорожном, воздушном, водном, междугородном автомобильном
транспорте Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных
кавалеров ордена Славы, членов их семей, Героев Социалистического Труда и полных
кавалеров ордена Трудовой Славы;
52) по
выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо
отдельным категориям граждан;
53) по
возмещению расходов на сооружение надгробия на могиле умершего (погибшего)
Героя СССР, Героя РФ и полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического
Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы;
54) по
возмещению расходов на захоронение умершего (погибшего) Героя СССР, Героя РФ и
полного кавалера ордена Славы, умершего Героя Социалистического Труда и полного
кавалера ордена Трудовой Славы;
55) по
предоставлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение
продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
56) по предоставлению
единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан,
подвергшихся воздействию радиации;
57) по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров
отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации;
58) по
назначению ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной денежной суммы) в
возмещение вреда, причиненного здоровью отдельных категорий граждан,
подвергшихся воздействию радиации;
59) по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949-1956 годах в
населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча;
60) по
предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере
до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
61) по предоставлению
ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца из числа отдельных категорий
граждан, подвергшихся воздействию радиации;
62) по предоставлению
оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной
компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным
оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
63) по предоставлению
оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне;
64) по предоставлению
ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча, гражданам из подразделений особого риска;
65) по предоставлению
единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца, родителям погибшего из
числа отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации;
66) по предоставлению
пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию
похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших
вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с
чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов
вследствие чернобыльской катастрофы;
67) по предоставлению
ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца из числа отдельных категорий
граждан, подвергшихся воздействию радиации;
68) по предоставлению
ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча, гражданам из подразделений особого риска;
69) по
предоставлению ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных
образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного
и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных
организациях и профессиональных образовательных организациях;
70) по предоставлению
единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и
компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества
отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации;
71) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от
24.01.2017 № 8-п)
72) по
предоставлению выплаты в размере среднего заработка на период обучения новым
профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным
(переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место
жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
73) по
установлению и выплате региональной социальной доплаты к пенсии;
74) по назначению
и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области;
75) по
возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости
гарантированного перечня услуг по погребению умерших;
76) по
заключению социального контракта;
77) по
выплате социального пособия на погребение;
78) по
предоставлению путевок для отдыха и оздоровления детей;
79) (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской
области от
24.01.2017 № 8-п)
80) по
ознакомлению гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в
свою семью, с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями,
о детях, соответствующих его пожеланиям.
81) (Утратил
силу - Постановление Правительства Новосибирской области от
27.06.2017 г. № 239-п)
82)
по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (Дополнен -
Постановление Правительства Новосибирской области от
24.01.2017 № 8-п)
83)
по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан,
проживающих на территории Новосибирской области; (Дополнен - Постановление
Правительства Новосибирской области от
24.01.2017 № 8-п)
84)
по ведению учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской
области, а также земельного участка, государственная собственность на который
не разграничена, в случаях, установленных федеральным законодательством и (или)
законодательством Новосибирской области, в собственность бесплатно. (Дополнен -
Постановление Правительства Новосибирской области от
24.01.2017 № 8-п)
10. Министерство
обеспечивает предоставление органами местного самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области, осуществляющими переданные государственные
полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по
опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, следующих государственных услуг:
1) по учету
и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах;
2) по
выдаче разрешения на изменение имени ребенка до достижения им возраста
четырнадцати лет;
3) по
объявлению несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
4) по
выдаче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту
пребывания;
5) по
выдаче разрешения на раздельное проживание попечителей и
их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского
кодекса Российской Федерации;
6) по учету
и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
7) по
выдаче разрешений на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими
возраста четырнадцати лет, а также выдаче согласия на заключение трудовых
договоров с лицами, получающими общее образование и достигшими возраста
четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время
легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, и без ущерба для освоения
образовательной программы в порядке, установленном трудовым законодательством;
8) по
включению граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
9) по
выдаче предварительного разрешения опекуну (опекунам), а также родителю
(родителям) несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет
на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению
имущества подопечного или ребенка, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное
пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному
или ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых
других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного или ребенка,
а попечителю (попечителям), а также родителю (родителям)
несовершеннолетнего старше четырнадцати лет на дачу согласия на совершение
таких сделок, а также по выдаче предварительного разрешения на распоряжение
доходом подопечного или ребенка, за исключением доходов, которыми он вправе
распоряжаться самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством.
10) по
установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они
являются. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от
27.06.2017 г. № 239-п)
11. Министерство в
установленной сфере деятельности готовит проекты:
1) законов
Новосибирской области по вопросам:
а) социального
обслуживания граждан в Новосибирской области;
б) предоставления
мер социальной поддержки в Новосибирской области;
в) наделения
органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской
области;
г) опеки и
попечительства;
д) иным
вопросам в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными
правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области;
2) правовых
актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по
вопросам:
а) присвоения
гражданам, проживающим в Новосибирской области, звания «Ветеран труда»,
почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области»;
б) осуществления
органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
Новосибирской области;
в) создания,
реорганизации и ликвидации территориальных органов министерства,
подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
г) изменения
типа подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
д) социального
обслуживания граждан в Новосибирской области;
е) опеки и
попечительства;
ж) предоставления
мер социальной поддержки в Новосибирской области;
з) иным
вопросам в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными
правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области.
12. На основании и
во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области,
законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в
порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает
нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых осуществляется актами Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) административные
регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных
услуг) в подведомственной сфере;
б) порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения;
в) иные
документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской
области и Правительства Новосибирской области;
3) устанавливает
стандарты социальных услуг.
13. Министерство
в установленной сфере деятельности осуществляет следующие функции:
1) формирует
сводные реестры граждан, имеющих право на социальные выплаты;
2) осуществляет
автоматизированный персонифицированный учет в отношении граждан,
получающих меры социальной поддержки и социальные выплаты;
3) осуществляет
межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении
государственных услуг;
4) организует
работу по оказанию помощи лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих
наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации;
5) осуществляет
контроль за организацией и качеством оказания платных социальных услуг
населению, а также правильностью взимания платы за предоставление
социальных услуг;
6) предоставляет
сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов;
7) организует
проведение в соответствии с компетенцией оценки последствий принятия решения о
реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта
социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью
Новосибирской области, а также о реорганизации или ликвидации
государственных организаций Новосибирской области, образующих социальную
инфраструктуру для детей, о заключении указанными организациями договоров
аренды закрепленных за ними объектов собственности, для обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания
им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и
социального обслуживания;
8) проводит
проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими
отдельных государственных полномочий Новосибирской области по организации и
осуществлению деятельности по реализации отдельных государственных полномочий
Новосибирской области, вносит письменные предписания в органы местного
самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по
предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений органами местного
самоуправления, а также вносит предложения Губернатору Новосибирской области о
прекращении осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской
области в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности
осуществления, а также нецелесообразности осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области;
9) осуществляет
в рамках полномочий министерства правовую экспертизу решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими по
вопросам реализации отдельных государственных полномочий Новосибирской области;
10) осуществляет
взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области, федеральными органами государственной власти
и их территориальными органами, образовательными организациями, медицинскими
организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными
организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и общественными организациями;
11) осуществляет
организационно-техническое обеспечение деятельности Новосибирского областного
организационного комитета «Победа»;
12) выполняет
функции уполномоченного органа государственной власти Новосибирской области по
координации деятельности и общему методическому обеспечению проведения
независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры,
социального обслуживания, охраны здоровья и образования в Новосибирской
области;
13) организует
деятельность по проведению социальной реабилитации и ресоциализации лиц,
осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных
веществ, на территории Новосибирской области;
14) разрабатывает
и реализует государственные программы Новосибирской области и ведомственные
целевые программы, в том числе в сфере опеки и попечительства, в сфере
социальной защиты инвалидов, региональные программы социального обслуживания,
вносит предложения в план социально-экономического развития Новосибирской
области в подведомственной сфере;
15) в
установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает
государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку
товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области,
министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности;
16) обобщает
практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ
реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности,
осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в
действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;
17) осуществляет
функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета
Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию
возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания
подведомственным организациям;
18) осуществляет
функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской
области;
19) обеспечивает
доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами
граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями
Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления»;
20) организует
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
21) организует
профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
22) осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использование архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности министерства;
23) обеспечивает
мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию
деятельности находящихся в его ведении территориальных органов министерства по
их мобилизационной подготовке, а также подведомственных организаций;
24) исполняет
полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области, иных
организаций в подведомственной сфере;
25) осуществляет
контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части
обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных
средств;
26) осуществляет
контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов
их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при
предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
27) обеспечивает
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
28) участвует
в выполнении мероприятий антитеррористической комиссии Новосибирской области по
противодействию терроризму;
29) проводит
мониторинг социальной сферы, демографических процессов, социально-экономического
и правового положения ветеранов труда, пожилых людей, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей и других граждан, нуждающихся в
государственной социальной поддержке;
30) организует
и проводит конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары и другие
мероприятия в подведомственной сфере деятельности;
31) осуществляет
информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о
мерах социальной поддержки, социальном обслуживании, деятельности министерства
и социальных служб Новосибирской области;
32) осуществляет
международное, межрегиональное сотрудничество в пределах своих полномочий;
33) оказывает
гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к
компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации для рассмотрения обращений граждан.
34)
осуществляет оформление и выдачу удостоверений отдельным категориям граждан,
подвергшихся радиации; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской
области от
24.01.2017 № 8-п)
35)
ведет сводный реестр граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской
области, а также земельного участка, государственная собственность на который
не разграничена, в случаях, установленных федеральным законодательством и (или)
законодательством Новосибирской области, в собственность бесплатно; (Дополнен -
Постановление Правительства Новосибирской области от
24.01.2017 № 8-п)
36)
обеспечивает в рамках компетенции организацию отдыха и оздоровления отдельных
категорий граждан. (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской
области от
24.01.2017 № 8-п)
14. Министерство
осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности,
если такие функции и полномочия предусмотрены федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской
области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области.
III. Права
15. Министерство для
реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать
и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов
местного самоуправления в Новосибирской области, иных органов и организаций
документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий
министерства;
2) использовать
государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы
связи;
3) привлекать
в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и
законодательством Новосибирской области, научные и иные организации, ученых,
экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной
сфере деятельности;
4) создавать
координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам
полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром социального
развития Новосибирской области (далее - министр);
5) разрабатывать
(издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и
методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять
иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация
деятельности
16. Министерство
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Губернатором Новосибирской области.
Заместители
министра назначаются на должность и освобождаются от должности
распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и
Новосибирской области.
Количество
заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
17. Министр:
1) руководит
на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности
представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с
другими органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями, гражданами;
2) несет
персональную ответственность за выполнение возложенных
на министерство полномочий и реализацию государственной политики
в установленной сфере деятельности;
3) распределяет
обязанности между своими заместителями;
4) утверждает
положения о структурных подразделениях министерства;
5) утверждает
должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и
должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся
должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;
6) осуществляет
полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских
служащих министерства и полномочия работодателя в отношении работников
министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением
полномочий по назначению на должность и освобождению от должности
заместителей министра;
7) назначает
на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных
министерству государственных учреждений;
8) решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской
области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в министерстве;
9) утверждает
штатное расписание министерства в пределах утвержденной штатной численности и
фонда оплаты труда;
10) вносит
в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения
по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части
финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству
территориальных органов и организаций;
11) распоряжается
финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке,
установленном законодательством, и осуществляет контроль их целевого
использования;
12) представляет
на утверждение Губернатору Новосибирской области, а также вносит в
Правительство Новосибирской области проекты правовых актов, установленных
настоящим Положением;
13) издает
приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
14) представляет
в Правительство Новосибирской области в случаях и порядке, установленных
федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области,
предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений
Новосибирской области, подведомственных министерству;
15) согласовывает
уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений
Новосибирской области;
16) подписывает
государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени
министерства;
17) выдает
доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
18) представляет
в установленном порядке работников министерства, работников подведомственных министерству
территориальных органов, государственных организаций Новосибирской области,
осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению
государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской
области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой
Правительства Новосибирской области, к поощрению в виде объявления
Благодарности Губернатора Новосибирской области;
19) проводит
личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными
лицами министерства в порядке, установленном законодательством;
20) обеспечивает
осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных
действующим федеральным законодательством и Новосибирской области, несет
персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в
министерстве.
18. Министерство
ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых
актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и
соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств
Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их
исполнения.
19. Министерство
может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской
области.
_________