ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.02.2016 № 15-п
г. Новосибирск
Об утверждении Положения о департаменте по охране
животного мира Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
09.11.2016 № 363-п; от
15.03.2017 г. № 92-п)
В соответствии с Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о
департаменте по охране животного мира Новосибирской области.
Губернатор
Новосибирской области В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Новосибирской
области
от 01.02.2016
№ 15-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте
по охране животного мира Новосибирской области
(В
редакции Постановлений Правительства Новосибирской области
от
09.11.2016 № 363-п; от
15.03.2017 г. № 92-п)
I. Общие
положения
1. Департамент
по охране животного мира Новосибирской области (далее – департамент) является
областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области,
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере охраны,
контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их
обитания на территории Новосибирской области, а также координацию и контроль за
деятельностью подведомственного государственного учреждения Новосибирской
области.
Департамент
является специально уполномоченным исполнительным органом государственной
власти Новосибирской области в области охраны, контроля и регулирования
использования объектов животного мира и среды их обитания на территории
Новосибирской области.
Департамент
осуществляет в пределах своих полномочий государственный охотничий надзор на
территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных
территорий федерального значения, федеральный государственный надзор в области
охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на
территории Новосибирской области, за исключением объектов животного мира и
среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных
территориях федерального значения, расположенных на территории Новосибирской
области, региональный государственный экологический надзор в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий регионального значения –
государственных природных заказников Новосибирской области.
2. Департамент
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами
Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим
Положением.
3. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления,
иными органами и организациями.
4. Департамент
обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и
нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать
с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование
расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного
бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных
полномочий Российской Федерацией – за счет предоставляемых субвенций из
федерального бюджета.
6. Место
нахождения департамента: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 4а.
II. Полномочия
7. В
установленной сфере деятельности к полномочиям департамента относятся:
1) составление
схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории
Новосибирской области и представление на утверждение Губернатору Новосибирской
области;
2) принятие
решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения
на территории Новосибирской области;
3) определение
начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного
соглашения), размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки
на участие в аукционе, существенных условий охотхозяйственного соглашения;
4) разработка
и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых
не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих
угодий на территории Новосибирской области;
5) распределение
разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами,
осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории
Новосибирской области, в соответствии с порядком, установленным статьей 10
Закона Новосибирской области от
06.10.2010 №531–ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на
территории Новосибирской области»;
6) обеспечение
изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих
инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти;
7) выдача и
замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих
инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
8) проведение
проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора
в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти;
9) отстранение
производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного
охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти;
10) осуществление
государственного управления в сфере организации и функционирования особо
охраняемых природных территорий регионального значения – государственных
природных заказников Новосибирской области;
11) осуществление
государственного надзора в сфере охраны и использования особо охраняемых
природных территорий регионального значения – государственных
природных заказников Новосибирской области при осуществлении
государственного экологического надзора;
12) разработка
проектов положений об особо охраняемых природных территориях регионального
значения – государственных природных заказниках Новосибирской области и
представление их на утверждение в Правительство Новосибирской области;
13) осуществление
охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения –
государственных природных заказников Новосибирской области;
14) проведение
комплексного экологического обследования территории и подготовка материалов по
организации особо охраняемых природных территорий регионального значения –
государственных природных заказников Новосибирской области;
15) проведение
инвентаризации и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных
территорий регионального значения – государственных природных заказников Новосибирской
области;
16) обеспечение
населения достоверной информацией в области образования, охраны и
функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения –
государственных природных заказников Новосибирской области;
17) осуществление
подготовки проектов организации и устройства особо охраняемых природных
территорий регионального значения – государственных природных заказников
Новосибирской области.
8. Департамент
осуществляет также отдельные переданные Российской Федерацией полномочия в
сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе:
1) осуществление
сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за
исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных
территориях федерального значения;
2) регулирование
численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) заключение
охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на
право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих
ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу
Российской Федерации);
4) контроль
за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении
охоты;
5) контроль
за оборотом продукции охоты;
6) федеральный
государственный охотничий надзор на территории Новосибирской области, за
исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
7) ведение
государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного
мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории
Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения;
8) предоставление
данных государственного охотхозяйственного реестра и государственного
мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории
Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения, уполномоченному
федеральному органу исполнительной власти;
9) обращение
в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя
аукциона от заключения охотхозяйственного соглашения, или заключение такого
соглашения с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о
цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного
соглашения);
10) подготовку
проекта правового акта об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и
квот их добычи на территории Новосибирской области, за исключением таких
лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения;
11) организацию
и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за
исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных
объектов животного мира на территории Новосибирской области;
12) регулирование
численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в
порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания;
13) ведение
государственного учета численности объектов животного мира, государственного
мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах
Новосибирской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на
особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим
предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования
и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
14) осуществление
мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их
обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за
исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения;
15) федеральный
государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира
и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением
объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения, расположенных на территории
Новосибирской области.
9. В
установленной сфере деятельности департамент предоставляет следующие
государственные услуги:
1) выдачу
разрешений на использование объектов животного мира, за исключением
объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную
книгу Российской Федерации;
2) выдачу
разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных
условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением
разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях
и искусственно созданной среде обитания;
3) выдачу
разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных
условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов
животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за
исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в
полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения;
4) заключение
охотхозяйственных соглашений;
5) выдачу
разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, указанным в части 1
статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте
и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случаях осуществления
ими охоты в общедоступных охотничьих угодьях, за исключением охотничьих
ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального
значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
6) выдачу и
аннулирование охотничьих билетов, их регистрацию в государственном
охотхозяйственном реестре в порядке, установленном уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти;
7) предоставление
в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о
сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам
бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
8) выдачу
разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции
объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого
планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории
регионального значения – государственного природного заказника Новосибирской
области.
9)
выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае строительства,
реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемой
природной территории регионального значения – государственного природного
заказника Новосибирской области. (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
09.11.2016 № 363-п)
10. Департамент
готовит проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора
Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам,
относящимся к сфере ведения департамента, а также по иным вопросам в случаях,
установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми
актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
11. На основании
и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области,
законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области департамент:
1) принимает
в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, нормативные
правовые акты в установленной сфере деятельности в случаях, установленных
федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) утверждает:
а) перечень
должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных
правонарушениях;
б) административные
регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных
услуг) в подведомственной сфере;
в) иные
документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области;
3) разрабатывает
и реализует государственные и ведомственные целевые программы в установленной
сфере;
4) подготавливает
и направляет в Правительство Новосибирской области представления о введении на
территории Новосибирской области ограничений и запретов на использование
объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением
объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных
территориях федерального значения;
5) участвует
в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и
использования объектов животного мира в порядке, согласованном с
федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства
Российской Федерации по указанным договорам;
6) осуществляет
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с
действующим законодательством и рассматривает дела об административных
правонарушениях в пределах полномочий департамента;
7) в
установленном законодательством порядке исполняет функции государственного
заказчика при осуществлении закупок, работ, услуг для государственных нужд
Новосибирской области и департамента;
8) обобщает
практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ
реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
9) осуществляет
функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета
Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию
возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания
подведомственному учреждению;
10) осуществляет
функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской
области;
11) обеспечивает
доступ к информации о деятельности департамента, организует работу с запросами
граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями
Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления»;
12) организует
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
13) организует
профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
14) осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности департамента;
15) обеспечивает
мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию
деятельности подведомственного учреждения, имеющего мобилизационное задание;
16) осуществляет
контроль за подведомственным получателем бюджетных средств в части обеспечения
правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
17) осуществляет
контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов
их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при
предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
18) обеспечивает
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
19) оказывает
гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к
компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации для рассмотрения обращений граждан;
20) осуществляет
иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия
предусмотрены федеральным законодательством, законодательством Новосибирской
области.
21)
участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих
полномочий; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от
09.11.2016 № 363-п)
22)
реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области
профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в
пределах своей компетенции; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
09.11.2016 № 363-п)
23)
осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий), находящихся введении департамента;
(Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от
09.11.2016 № 363-п)
24)
участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в
результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской
области, в пределах своей компетенции. (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
09.11.2016 № 363-п)
25) разрабатывает
и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики
правонарушений в установленной сфере деятельности. (Дополнен - Постановление
Правительства Новосибирской области от
15.03.2017 г. № 92-п)
III. Права
12. Департамент
для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать
и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов
местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную
информацию, необходимые для осуществления полномочий департамента;
2) использовать
государственные информационные системы Новосибирской области, а также
государственные системы связи;
3) привлекать
научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для
проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать
координационные и совещательные органы по вопросам полномочий департамента;
5) предъявлять
иски о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания
в результате нарушений законодательства в области охраны и использования
животного мира;
6) разрабатывать
(издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и
методические рекомендации по вопросам полномочий департамента;
7) осуществлять
иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация
деятельности
13. Департамент
возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области по согласованию с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Руководитель
департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности
распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и
Новосибирской области.
Количество
заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором
Новосибирской области.
14. Руководитель
департамента:
1) руководит
на принципах единоначалия деятельностью департамента, без доверенности
представляет интересы департамента в судебных органах, в отношениях с
другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными
организациями и учреждениями;
2) несет
персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент полномочий и реализацию государственной политики
в установленной сфере деятельности;
3) распределяет
обязанности между своими заместителями;
4) утверждает
положения о структурных подразделениях департамента;
5) назначает
на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителя
подведомственного учреждения;
6) решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
7) утверждает
штатное расписание департамента в пределах установленных Губернатором
Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету
расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий
период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) вносит в
министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по
формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части
финансового обеспечения деятельности подведомственного учреждения;
9) распоряжается
финансовыми средствами департамента и закрепленным за ним имуществом в пределах
своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
10) вносит
Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области
проекты правовых актов и предложения по совершенствованию
законодательства по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
11) издает
приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента, а также
приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности
департамента;
12) согласовывает
устав находящегося в ведении департамента государственного учреждения Новосибирской
области;
13) подписывает
государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени
департамента;
14) выдает
доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
15) представляет
работников департамента, его подведомственного учреждения к награждению
наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской
области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
16) утверждает
перечень должностных лиц, имеющих право принятия решения о реализации или об
уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира;
17) обеспечивает
осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, несет персональную
ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте.
15. Департамент
ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых
актов и заключенных от имени Новосибирской области и департамента договоров,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с
указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
16. Департамент
может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
_________