Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 04.03.2016 № 59

 

 

 

 

 

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 04.03.2016 № 59

 

г. Новосибирск

 

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области, и муниципальными служащими в Новосибирской области, и соблюдения муниципальными служащими в Новосибирской области требований к служебному поведению

 

(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области

от 31.05.2016 № 124; от 05.12.2017 г. № 235)

 

 

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», статьей 8.2 Закона Новосибирской области от 30.10.2007 № 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области» п о с т а н о в л я ю:

1. Установить Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области, и муниципальными служащими в Новосибирской области, и соблюдения муниципальными служащими в Новосибирской области требований к служебному поведению согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области руководствоваться настоящим постановлением при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на  замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 05.12.2017 г. № 235)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.

 

 

 

В.Ф. Городецкий

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Губернатора

Новосибирской области

от 04.03.2016 № 59

 

 

ПОРЯДОК

проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области, и муниципальными служащими в Новосибирской области, и соблюдения муниципальными служащими в Новосибирской области требований к служебному поведению

 

(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области

от 31.05.2016 № 124; от 05.12.2017 г. № 235)

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом (далее – перечень), на отчетную дату;

муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Новосибирской области, включенные в перечень (далее - муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

2) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее-сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации); (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 05.12.2017 г. № 235)

3) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2, 3 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы (далее - граждане), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы (далее - муниципальные служащие).

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной перечнем, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя), которое принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и их должностными лицами;

2) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующем органе местного самоуправления, муниципальном органе;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законами иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Новосибирской области;

5) средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки.

7. Проверка осуществляется подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа (далее - подразделение кадровой службы) либо в случае отсутствия подразделения кадровой службы - должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующем органе местного самоуправления, муниципальном органе (далее - должностное лицо).

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению представителя нанимателя (работодателя) срок проверки может быть продлен до 90 дней.

9. При проведении проверки подразделение кадровой службы (должностное лицо) вправе:

1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) подготавливать и направлять запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

10. В запросе, предусмотренном в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка, указываются:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).

Запрос подписывается представителем нанимателя (работодателем) или уполномоченным им должностным лицом, кроме запросов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

11. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»), а также запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Новосибирской области.

Проекты указанных запросов представляются Губернатору Новосибирской области департаментом организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области на основе мотивированного ходатайства представителя нанимателя (работодателя).

В проекте запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Порядка, указываются государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы (с изложением краткого содержания запроса), и дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

12. При проведении проверки подразделение кадровой службы (должностное лицо) обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки – в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о назначении проверки;

2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с информированием о цели проверки – в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с муниципальным служащим.

13. По окончании проверки подразделение кадровой службы (должностное лицо) обеспечивает ознакомление муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. Муниципальный служащий, в отношении которого назначена проверка, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка; по результатам проверки; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.05.2016 № 124)

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в подразделение кадровой службы (к должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

17. По результатам проверки подразделение кадровой службы (должностное лицо) представляет представителю нанимателя (работодателю) письменный доклад о результатах проверки, а также материалы проверки. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) предоставляются подразделением кадровой службы (должностным лицом) с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Новосибирской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

20. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 17 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

21. Материалы проверки хранятся в органе местного самоуправления, муниципальном органе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

 

 

_________

 


Информация по документу
Читайте также