Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.05.2016 № 98

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

шестого созыва

 

(десятая сессия)

 

 

26 мая 2016 года                                                                                         № 98

 

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Новосибирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации

Законодательное Собрание Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени».

2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данный проект федерального закона и направить отзыв в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Назначить представителями Законодательного Собрания Новосибирской области при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Дорофеева Сергея Борисовича, депутата Законодательного Собрания Новосибирской области Гришунина Игоря Федоровича, председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения.

 4. Предложить членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Новосибирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                       А.И. Шимкив


Вносится Законодательным Собранием

Новосибирской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 5 Федерального закона

  «Об исчислении времени»

 

 

Статья 1

Внести в часть 1 статьи 5 Федерального закона от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, 23, ст. 3247; 2014, 30, ст. 4249; 2016, 1, ст. 73; 7, ст. 915; 11, ст. 1484, 1485, 1486, 1496; Российская газета, 2016, 8 апреля, 27 апреля) следующие изменения:

1) в пункте 5 слова «Новосибирская область,» исключить;

2)   в пункте 6 слова «Кемеровская область» заменить словами «Кемеровская область, Новосибирская область».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 3 июля 2016 года в 2 часа 00 минут.

 

Президент Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени»

 

 

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 248-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ «Об исчислении времени»,

в соответствии с которыми Новосибирская область отнесена к 5 часовой зоне (МСК+3, московское время плюс три часа, UTC+6), при этом отменен переход на зимнее и летнее время.

Последствием этой, а также ранее проводимых часовых реформ стало то, что в настоящее время суточный счет времени в Новосибирской области не совпадает с естественным ритмом смены дня и ночи. 

С принятием указанного Федерального закона световой день начинается задолго до пробуждения человека (в летние месяцы – в 3-4 часа), а заход наступает настолько рано, что большая часть второй половины дня, когда человек возвращается домой с работы (учебы и т.п.), приходится на темное время суток. Жители практически лишены возможности после трудового дня отдыхать на свежем воздухе, заниматься спортом, гулять с детьми, работать на садовых и приусадебных участках, заниматься иными хозяйственными делами (что особенно важно для жителей сельской местности). Особую актуальность это приобретет после дня летнего солнцестояния (22 июня), когда световой день идет на убыль. Так, в Новосибирской области заход солнца 22 июня текущего года наступит в 21 час, 17 августа – в 20 часов, 10 сентября – уже в 19 часов, 4 октября – в 18 часов, 13 декабря – в 16 часов.

При нахождении Новосибирской области в 5-й часовой зоне суточный счет времени не соответствует естественным биологическим ритмам человека, которому свойственно в светлое время суток вести активную деятельность, а в темное – отдыхать. В то же время в рекомендациях парламентских слушаний на тему «Законодательное регулирование исчисления времени на территории Российской Федерации», проводимых в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в 2012 году, указано следующее: «Зависимость биологических процессов от моментов восхода и захода Солнца давно доказана исследованиями российских и зарубежных ученых. <…> Чередование суточных циклов на молекулярном и генетическом уровне в зависимости от движения Солнца подтверждено исследованиями ученых-биологов, генетиков. В экспериментах доказано, что нарушение световых ритмов вызывает комплекс патологических состояний (так называемых «десинхронозов») и сокращает жизнь живых организмов». 

Возникновение физиологического временного дисбаланса, связанного с ранними рассветами и ранними закатами, негативно сказывается не только на здоровье граждан, но и на социально-экономических показателях. Вследствие нарушения физиологически здорового режима труда и отдыха уменьшается работоспособность граждан, в результате чего снижается производительность труда, качество учебы и образования, увеличивается аварийность и травматизм из-за «человеческого фактора», увеличиваются затраты граждан и государства на восстановление здоровья. Неэффективное использование светлого времени суток и раннее наступление темного времени суток влечет экономические потери за счет увеличения расходования электроэнергии.

Важнейшее значение также имеет тот факт, что исторически Новосибирская область долгое время жила по времени UTC+7.

Так, в 1930 году при принятии решения о переходе на декретное время Западно-Сибирский край, объединявший до 1937 года современные Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области, Алтайский край, Республику Алтай, оказался разделенным практически пополам границей между пятым и шестым часовыми поясами. При выделении из его состава в 1937 году Новосибирской области такое деление сохранилось – с учетом декретного часового сдвига западная половина Новосибирской области и часть города Новосибирска на левом берегу жила по времени UTC+6, а восточная, включая часть города Новосибирска на правом берегу, – по декретному времени UTC+7. С 1957 по 1981 год уже вся Новосибирская область вместе с Томской, Кемеровской областями, Красноярским краем, Хакасией, Алтайским краем, и входившей тогда в состав Алтайского края Горно-Алтайской автономной областью жили по единому времени UTC+7.

С 1981 по 1994 год стало практиковаться введение летнего времени, опережающего поясное на 2 часа (UTC+8), а с 1995 года Новосибирская область жила с переводом стрелок на летнее и зимнее время (UTC+7 летом и UTC+6 зимой).

Таким образом, с 1930 года (в течение 85 лет) Новосибирская область, в основном, жила по времени UTC+7. Разница времени с Москвой при этом составляла 4 часа, что соответствовало биологическим ритмам большинства жителей региона, поскольку период бодрствования максимально приходился на светлое время суток, а период сна – на темное время. И график работы предприятий и организаций, и повседневная жизнь людей были приспособлены к этой системе.

Перевод Новосибирской области в 5 часовую зону (UTC+6), который был осуществлен в октябре 2014 года в связи с установлением зимнего времени, негативно отразился на большинстве жителей региона, которым еще не доводилось жить летом при зимнем времени. Потеря светлых часов при этом составляет около 200 часов в год. 

Вопрос о переводе Новосибирской области в 6 часовую зону (UTC+7) был инициирован жителями региона, о чем свидетельствуют их многочисленные обращения в областные органы власти, обсуждения в средствах массовой информации.

Соседние регионы - Алтайский край, Республика Алтай и Томская область приняли решение о выступлении с законодательными инициативами о переводе указанных регионов, образующих единый западносибирский социально-экономический комплекс и исторически находящихся в одной часовой зоне, в 6 часовую зону (UTC+7). Отметим, что Кемеровская область, с которой указанные регионы и Новосибирская область также имеют прочные социально-экономические связи, и исторически жили по одному времени, в соответствии с Федеральным законом «Об исчислении времени» отнесена к 6 часовой зоне (UTC+7).

Представленный законопроект предусматривает перевод Новосибирской области из 5 часовой зоны в 6 часовую зону (МСК+4, московское время +4 часа, UTC+7), что является наиболее оптимальным исходя из природно-географических и социально-экономических условий региона. Его принятие позволит исключить возникшее несоответствие системы суточного счета времени естественным биологическим ритмам и природным процессам, что благоприятно скажется за здоровье граждан, обеспечит физиологически здоровый режим их труда и отдыха, повысит работоспособность и производительность труда. 

 

 

 

 

 

 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» внесения изменений в законодательство Российской Федерации не потребует.

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также