Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 20.07.2016 № 215-п

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20.07.2016 № 215-п

 

г. Новосибирск

 

О министерстве юстиции Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 г. № 109-п)

 

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве юстиции Новосибирской области.

2. Установить, что министерство юстиции Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным:

1) на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области;

2) в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                           В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 20.07.2016 № 215-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве юстиции Новосибирской области

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 г. № 109-п)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство юстиции Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе правовое обеспечение деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, а также организацию и координацию на территории Новосибирской области деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовому просвещению населения.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Сокращенное наименование министерства юстиции Новосибирской области – Минюст НСО.

7. Местонахождение министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

II. Полномочия

 

8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает:

проекты законов Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства, предполагаемым к внесению Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы;

проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам правового обеспечения и иным вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;

2) формирует ежегодный план законопроектных работ;

3) подготавливает заключения о соответствии федеральному и областному законодательству и правилам юридической техники проектов законов Новосибирской области, поступивших на рассмотрение Губернатору Новосибирской области; проводит правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы проектов законов Новосибирской области;

4) подготавливает заключения Губернатора Новосибирской области на представленные субъектами права законодательной инициативы проекты законов Новосибирской области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

5) подготавливает заключения о соответствии федеральному и областному законодательству законов Новосибирской области, поступивших Губернатору Новосибирской области для подписания;

6) подготавливает отзывы Правительства Новосибирской области на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7) проводит правовую, антикоррупционную и юридико-техническую экспертизы проектов постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

8) проводит антикоррупционную экспертизу действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области (по поручению Губернатора Новосибирской области, руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области), правовую экспертизу действующих постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

9) проводит антикоррупционную экспертизу действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в процессе рассмотрения заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, а также протестов, представлений и требований прокурора Новосибирской области на указанные нормативные правовые акты;

10) подготавливает информацию, анализ, справочные материалы об исполнении антикоррупционного законодательства Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, прокуратуре Новосибирской области;

11) проводит антикоррупционный мониторинг правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

12) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;

13) обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в министерстве;

14) взаимодействует с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по вопросам разработки проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

15) осуществляет мониторинг правоприменения при участии областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; координацию деятельности в сфере мониторинга правоприменения;

16) осуществляет анализ и систематизацию законодательства Новосибирской области;

17) рассматривает заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области на правовые акты Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и подготавливает ответы по ним;

18) рассматривает протесты, представления и требования прокурора Новосибирской области на правовые акты Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и подготавливает ответы по ним;

19) взаимодействует с прокуратурой Новосибирской области, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области по вопросам, входящим в сферу ведения министерства;

20) подготавливает предложения по разработке нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в связи с изменением законодательства;

21) осуществляет правовое обеспечение заседаний Правительства Новосибирской области, Президиума Правительства Новосибирской области;

22) подготавливает разъяснения органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

23) получает от органов местного самоуправления в Новосибирской области необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

24) осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления в Новосибирской области государственных полномочий;

25) осуществляет правовое и документационное обеспечение административной комиссии Новосибирской области;

26) организует производство по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Новосибирской области;

27) обеспечивает защиту прав и законных интересов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, министерства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей, в Федеральной антимонопольной службе и иных органах;

28) организует правовое взаимодействие с судебными органами, органами прокуратуры и иными органами и организациями по вопросам правового обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и министерства;

29) ведет автоматизированную информационную систему учета судебных дел в Правительстве Новосибирской области и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области;

30) обобщает судебную практику рассмотрения судебных дел с участием Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

31) организует договорно-правовую работу в Правительстве Новосибирской области, включающую в себя правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, и подготовку по ним заключений, замечаний и предложений, и мониторинг исполнения указанных соглашений;

32) осуществляет организационное, методическое и правовое обеспечение подготовки и издания информационного бюллетеня «Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»;

33) осуществляет информационное взаимодействие с организациями, заключившими договор по развитию региональной информационной правовой базы данных;

34) обеспечивает опубликование правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, правовых актов органов исполнительной власти Новосибирской области, иной официальной информации на официальном интернет-портале правовой информации Новосибирской области (www.nsopravo.ru); (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 г. № 109-п)

35) согласовывает проекты служебных писем Губернатора Новосибирской области, направляемых в Законодательное Собрание Новосибирской области, прокуратуру Новосибирской области;

36) осуществляет методическое руководство специалистами структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ответственными за правовое обеспечение;

37) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в министерстве;

38) принимает участие в формировании проектов областного бюджета Новосибирской области в части, касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий министерства;

39) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций и полномочий;

40) в установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности;

41) составляет общий и запасной списки присяжных заседателей для Новосибирского областного суда, Западно-Сибирского окружного военного суда и 3-го окружного военного суда;

42) подготавливает предложение по количеству должностей нотариусов в нотариальном округе и пределам нотариальных округов в границах Новосибирской области;

43) осуществляет организацию и ведение регистра муниципальных правовых актов Новосибирской области;

44) предоставляет сведения из регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области;

45) осуществляет мониторинг деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, подведомственных им учреждений и иных организаций, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, а также органов местного самоуправления в Новосибирской области в случае осуществления ими отдельных государственных полномочий в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи, переданных им в соответствии с законодательством Новосибирской области, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

46) организует обучающие семинары для специалистов структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, ответственных за правовое обеспечение;

47) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организацию работы с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

48) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

49) организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства;

50) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства;

51) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;

52) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах своей компетенции;

53) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства юстиции Новосибирской области;

54) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;

55) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне;

55.1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности; (Дополнен - Постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2017 г. № 109-п)

56) иные полномочия в установленной сфере деятельности министерства, предусмотренные законодательством.

9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:

1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

2) утверждает:

административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере деятельности;

порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

 

III. Права

 

10. Министерство для реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций необходимую информацию для выполнения функций, возложенных на министерство;

2) принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями по вопросам своей компетенции;

3) привлекать в установленном порядке организации и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности министерства;

4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам, входящим в полномочия министерства, положения о которых утверждаются заместителем Председателя Правительства Новосибирской области – министром юстиции Новосибирской области;

5) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также системы связи, создавать собственные базы данных;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Организация деятельности

 

11. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр юстиции Новосибирской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.

12. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.

13. Министр:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, организациями;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) распределяет обязанности между заместителями министра;

4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;

5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности не являющиеся должностями государственной гражданской службы в министерстве (далее –специалисты министерства);

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;

7) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

8) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;

9) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;

10) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;

11) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;

12) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

13) представляет в установленном порядке специалистов министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;

14) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.

14. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

 

 

_________

 

 


Информация по документу
Читайте также