ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.07.2016
№ 215-п
г. Новосибирск
О
министерстве юстиции Новосибирской области
(В редакции Постановления
Правительства Новосибирской области от
21.03.2017 г. № 109-п)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской
области от
03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве
юстиции Новосибирской области.
2. Установить, что министерство юстиции
Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной
власти Новосибирской области, уполномоченным:
1) на ведение регистра муниципальных нормативных
правовых актов Новосибирской области;
2) в области обеспечения граждан бесплатной
юридической помощью.
Губернатор
Новосибирской области В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 20.07.2016 № 215-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве юстиции Новосибирской области
(В редакции Постановления Правительства
Новосибирской области от
21.03.2017 г. № 109-п)
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Новосибирской области (далее
– министерство) является областным исполнительным органом государственной
власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому
регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе правовое
обеспечение деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных
правовых актов Новосибирской области, а также организацию и координацию на
территории Новосибирской области деятельности по обеспечению граждан бесплатной
юридической помощью и правовому просвещению населения.
2. Министерство в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской
области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями
Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а
также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их
территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской
области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными
органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического
лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать
истцом и ответчиком в судах, имеет печать с изображением герба Новосибирской
области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца.
5. Финансирование расходов на содержание
министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской
области.
6. Сокращенное наименование министерства юстиции
Новосибирской области – Минюст НСО.
7. Местонахождение министерства: 630007,
г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности
министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает:
проекты законов Новосибирской области по вопросам,
относящимся к сфере ведения министерства, предполагаемым к внесению
Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской
области в порядке законодательной инициативы;
проекты правовых актов Губернатора Новосибирской
области, Правительства Новосибирской области по вопросам правового обеспечения
и иным вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;
2) формирует ежегодный план законопроектных
работ;
3) подготавливает заключения о соответствии
федеральному и областному законодательству и правилам юридической техники
проектов законов Новосибирской области, поступивших на рассмотрение Губернатору
Новосибирской области; проводит правовую, антикоррупционную и
юридико-техническую экспертизы проектов законов Новосибирской области;
4) подготавливает заключения Губернатора
Новосибирской области на представленные субъектами права законодательной
инициативы проекты законов Новосибирской области, предусматривающие расходы,
покрываемые за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
5) подготавливает заключения о соответствии
федеральному и областному законодательству законов Новосибирской области,
поступивших Губернатору Новосибирской области для подписания;
6) подготавливает отзывы Правительства
Новосибирской области на проекты федеральных законов по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) проводит правовую, антикоррупционную и
юридико-техническую экспертизы проектов постановлений и распоряжений
Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
8) проводит антикоррупционную экспертизу
действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора
Новосибирской области, Правительства Новосибирской области (по поручению
Губернатора Новосибирской области, руководителя администрации Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области), правовую
экспертизу действующих постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской
области, Правительства Новосибирской области;
9) проводит антикоррупционную экспертизу
действующих Законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской
области, Правительства Новосибирской области в процессе рассмотрения заключений
Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской
области, а также протестов, представлений и требований прокурора Новосибирской
области на указанные нормативные правовые акты;
10) подготавливает информацию, анализ, справочные
материалы об исполнении антикоррупционного законодательства Главному управлению
Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, прокуратуре
Новосибирской области;
11) проводит антикоррупционный мониторинг
правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской
области;
12) осуществляет в пределах своей компетенции
деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;
13) обеспечивает реализацию мер по
противодействию коррупции в министерстве;
14) взаимодействует с областными исполнительными
органами государственной власти Новосибирской области по вопросам разработки
проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства
Новосибирской области;
15) осуществляет мониторинг правоприменения при
участии областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской
области; координацию деятельности в сфере мониторинга правоприменения;
16) осуществляет анализ и систематизацию
законодательства Новосибирской области;
17) рассматривает заключения Главного управления
Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области на правовые
акты Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и
подготавливает ответы по ним;
18) рассматривает протесты, представления и
требования прокурора Новосибирской области на правовые акты Губернатора
Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и подготавливает
ответы по ним;
19) взаимодействует с прокуратурой Новосибирской
области, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по
Новосибирской области по вопросам, входящим в сферу ведения министерства;
20) подготавливает предложения по разработке
нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства
Новосибирской области в связи с изменением законодательства;
21) осуществляет правовое обеспечение заседаний
Правительства Новосибирской области, Президиума Правительства Новосибирской области;
22) подготавливает разъяснения органам местного
самоуправления в Новосибирской области по вопросам осуществления переданных
государственных полномочий;
23) получает от органов местного самоуправления в
Новосибирской области необходимую информацию, связанную с осуществлением ими
переданных государственных полномочий;
24) осуществляет контроль за исполнением
переданных органам местного самоуправления в Новосибирской области
государственных полномочий;
25) осуществляет правовое и документационное
обеспечение административной комиссии Новосибирской области;
26) организует производство по делам об
административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных
образований Новосибирской области;
27) обеспечивает защиту прав и законных интересов
Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области,
министерства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей, в
Федеральной антимонопольной службе и иных органах;
28) организует правовое взаимодействие с
судебными органами, органами прокуратуры и иными органами и организациями по
вопросам правового обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области,
Правительства Новосибирской области и министерства;
29) ведет автоматизированную информационную
систему учета судебных дел в Правительстве Новосибирской области и областных
исполнительных органах государственной власти Новосибирской области;
30) обобщает судебную практику рассмотрения
судебных дел с участием Губернатора Новосибирской области, Правительства
Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области;
31) организует договорно-правовую работу в
Правительстве Новосибирской области, включающую в себя правовую экспертизу
проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени Новосибирской области,
Правительства Новосибирской области, и подготовку по ним заключений, замечаний
и предложений, и мониторинг исполнения указанных соглашений;
32) осуществляет организационное, методическое и
правовое обеспечение подготовки и издания информационного бюллетеня «Сборник
нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области»;
33) осуществляет информационное взаимодействие с
организациями, заключившими договор по развитию региональной информационной
правовой базы данных;
34) обеспечивает
опубликование правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области, правовых актов органов исполнительной власти
Новосибирской области, иной официальной информации на официальном
интернет-портале правовой информации Новосибирской области (www.nsopravo.ru); (В
редакции Постановления Правительства Новосибирской области от
21.03.2017 г. № 109-п)
35) согласовывает проекты служебных писем
Губернатора Новосибирской области, направляемых в Законодательное Собрание
Новосибирской области, прокуратуру Новосибирской области;
36) осуществляет методическое руководство
специалистами структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской
области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области, ответственными за
правовое обеспечение;
37) осуществляет контроль за соблюдением
установленного порядка работы с документами в министерстве;
38) принимает участие в формировании проектов
областного бюджета Новосибирской области в части, касающейся расходов, связанных
с реализацией полномочий министерства;
39) осуществляет функции главного распорядителя и
получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на
содержание министерства и реализацию возложенных на него функций и полномочий;
40) в установленном законодательством порядке
осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие
гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских
работ в установленной сфере деятельности;
41) составляет общий и запасной списки присяжных
заседателей для Новосибирского областного суда, Западно-Сибирского окружного
военного суда и 3-го окружного военного суда;
42) подготавливает предложение по количеству
должностей нотариусов в нотариальном округе и пределам нотариальных округов в
границах Новосибирской области;
43) осуществляет организацию и ведение регистра
муниципальных правовых актов Новосибирской области;
44) предоставляет сведения из регистра
муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области;
45) осуществляет мониторинг деятельности
областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области,
подведомственных им учреждений и иных организаций, входящих в государственную
систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, а
также органов местного самоуправления в Новосибирской области в случае
осуществления ими отдельных государственных полномочий в области обеспечения
гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи, переданных
им в соответствии с законодательством Новосибирской области, по оказанию
гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;
46) организует обучающие семинары для
специалистов структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской
области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов
государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в
Новосибирской области, ответственных за правовое обеспечение;
47) обеспечивает доступ к информации о
деятельности министерства, организацию работы с запросами граждан и юридических
лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от
09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления»;
48) организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
49) организует дополнительное профессиональное
образование государственных гражданских служащих и работников, замещающих
должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы,
министерства;
50) обеспечивает мобилизационную подготовку
министерства;
51) участвует в мероприятиях по противодействию
терроризму в пределах своих полномочий;
52) реализует меры и
государственные программы Новосибирской области в области профилактики
терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах
своей компетенции;
53) осуществляет
организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов
(территорий), находящихся в ведении министерства юстиции Новосибирской области;
54) участвует в
возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате
террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в
пределах своей компетенции;
55) организует и осуществляет мероприятия по
гражданской обороне;
55.1) разрабатывает и принимает меры
по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в
установленной сфере деятельности; (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
21.03.2017 г. № 109-п)
56) иные полномочия в установленной сфере
деятельности министерства, предусмотренные законодательством.
9. На основании и во исполнение федерального
законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области,
нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором
Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам в
установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое
регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области,
Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
административные регламенты исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере
деятельности;
порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в
подпункте 1 настоящего пункта;
иные документы в установленной сфере деятельности,
предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами
Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
10. Министерство для реализации своих полномочий
имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке
от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, структурных подразделений администрации
Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области,
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов
местного самоуправления в Новосибирской области, организаций необходимую
информацию для выполнения функций, возложенных на министерство;
2) принимать участие в мероприятиях, проводимых
органами государственной власти, органами местного самоуправления в
Новосибирской области, иными органами и организациями по вопросам своей
компетенции;
3) привлекать в установленном порядке организации
и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности
министерства;
4) создавать координационные и совещательные
органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам, входящим в полномочия
министерства, положения о которых утверждаются заместителем Председателя
Правительства Новосибирской области – министром юстиции Новосибирской области;
5) использовать государственные информационные
системы Новосибирской области, а также системы связи, создавать собственные
базы данных;
6) осуществлять иные права в соответствии с
действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет заместитель
Председателя Правительства Новосибирской области – министр юстиции
Новосибирской области (далее - министр), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
12. Заместители министра назначаются и
освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается
Губернатором Новосибирской области.
13. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия
деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства
в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти,
органами местного самоуправления в Новосибирской области, организациями;
2) несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между заместителями
министра;
4) утверждает положения о структурных
подразделениях министерства;
5) назначает на должность и освобождает от
должности государственных гражданских служащих и работников, замещающих
должности не являющиеся должностями государственной гражданской службы в
министерстве (далее –специалисты министерства);
6) решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает структуру и штатное расписание
министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области
предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах,
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете Новосибирской области;
8) распоряжается финансовыми средствами
министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и
осуществляет контроль их целевого использования;
9) вносит в установленном порядке Губернатору
Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых
актов;
10) издает приказы по вопросам, относящимся к
сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим
вопросам организации деятельности министерства;
11) подписывает государственные контракты,
договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
12) выдает доверенности, открывает лицевые счета
в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области;
13) представляет в установленном порядке
специалистов министерства к награждению государственными наградами Российской
Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора
Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области,
объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
14) обеспечивает осуществление мероприятий по
противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную
ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
14. Министерство может быть переименовано,
реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________