Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 05.05.1995 № 18-ОЗНовосибирская область З А К О Н Утратил силу - Закон Новосибирской области от 06.12.2001 г. N 198-ОЗ О собственности Новосибирской области (В редакции Законов Новосибирской области от 28.02.97 г. N 58-ОЗ; от 07.02.2000 г. N 85-ОЗ) Принят областным Советом депутатов 26 апреля 1995 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения собственностью Новосибирской области. Закон направлен на обеспечение эффективности использования и организацию контроля за сохранностью собственности области как основы ее экономической системы и удовлетворения минимальных государственных социальных стандартов потребностей граждан, действует в сочетании с другими законами Российской Федерации и Новосибирской области, при этом применяется принцип верховенства Конституции РФ и Федеральных законов. Особенности управления и распоряжения землей, ее недрами, водами, лесами, другими природными ресурсами регулируются иными федеральными и областными законами. Статья 1. Общие положения. 1. Собственность Новосибирской области (далее - собственность области) является достоянием граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории области, и используется для обеспечения их благосостояния. 2. Собственность области - государственная форма собственности. 3. Новосибирской области (далее - области) как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (областное имущество). Право собственности области реализуется населением непосредственно (референдумом) или через органы государственной власти в порядке, установленном законом. 4. Собственность области может быть использовано для любых не запрещенных законодательством и не противоречащих целям настоящего Закона видов деятельности. Реализация областью права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе субъектов права частной и муниципальной собственности. 5. Собственность области может быть отчуждено в собственность других лиц, передано им во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами и использовано иным образом, в том числе объединено с имуществом физических и юридических лиц, передано в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Порядок отчуждения областного имущества, передачи его другим лицам без перехода к ним права собственности (доверительное управление, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление, сервитутное пользование и т.п.), создания областных унитарных предприятий и учреждений и управление ими, внесения вкладов в хозяйственные товарищества и общества, взносов в фонды регулируется федеральными законами, Уставом Новосибирской области , настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами области. 6. Область несет бремя содержания и риска случайной гибели или случайного повреждения областного имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 7. Результаты хозяйственного и иного использования имущества области (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное областными унитарными предприятиями и учреждениями) являются собственностью области, если иное не предусмотрено областным законом или договором с лицом, за которым закреплено данное имущество. 8. От имени области права собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют: а) областной Совет депутатов - орган законодательной (представительной) власти; б) администрация области - орган исполнительной власти. Полномочия органов государственной власти области по осуществлению прав собственника закрепляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, определяющие статус этих органов. Полномочия органов государственной власти области по осуществлению прав собственности могут быть расширены или сужены лишь законом. 9. В случаях и в порядке, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами области, по специальному поручению органов государственной власти области, указанных в п.8 настоящей статьи, от их имени могут выступать уполномоченные государственные органы,органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Статья 2. Объекты права собственности области. 1. В собственности области , как субъекта Российской Федерации, находятся: а) средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, валютные средства, депозиты в банковских учреждениях и иное государственное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями области - областная казна; б) земельные участки, горные отводы, природные объекты, закрепленные в областную собственность в установленном федеральным законодательством порядке; в) имущественные объекты , предприятия, учреждения, переданные в областную собственность федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами; г) имущественные объекты, предприятия, созданные или реорганизованные органами государственной власти области, а также приобретенные за счет средств области; д) ценные бумаги и иные финансовые активы органов государственной власти области; е) федеральные ассигнования; ж) имущество областного Совета депутатов и администрации области; з) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов областной собственности; и) недвижимость в жилищной сфере; к) иное имущество. 2. Земля , ее недра, воды, другие природные ресурсы, животный и растительный мир, отнесенные к собственности области, являются неотъемлемым достоянием ее населения. 3. Имущество, находящееся в собственности области, используется в общих интересах образующих ее административно-территориальных единиц. Статья 3. Основания приобретения и возникновение права собственности. 1. Собственность области формируется, в частности, путем: а) взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет и областные внебюджетные фонды; б) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в собственность области в порядке, установленном федеральным законодательством; в) приобретения имущества на основаниях, не противоречащих законодательству, в том числе в порядке сделок об отчуждении имущества (купли-продажи, дарения, мены и др.); г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования областного имущества. 2. Федеральные и областные законы могут предусматривать и другие основания приобретения права собственности областью. 3. Если право собственности области возникло в порядке разграничения государственной собственности (п.1 "б" настоящей статьи), оно подтверждается перечнем объектов областной собственности, оформленным и утвержденным в соответствии с действующим законодательством. 4. Право собственности у области по договору возникает с момента передачи имущества, в случаях, установленных законодательством, с момента государственной регистрации имущества. Возникновение права собственности по основаниям, не указанным в первой части настоящего пункта, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 4. Прекращение права областной собственности. 1. Основаниями прекращения права собственности области являются: а) отчуждение областью своего имущества другим лицам в порядке гражданско-правовых сделок; б) передача областного имущества в собственность граждан и юридических лиц в порядке его приватизации; в) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законом; г) передача объектов областной собственности в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в муниципальную или федеральную собственность; д) обращение взыскания на областное имущество на основании решения суда, арбитражного суда; е) иные основания, предусмотренные федеральными и областными законами. 2. Отчуждение объектов областной собственности является возмездным за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или по иным основаниям, специально оговоренным в законе. Статья 5. Учет собственности области. 1. Для учета объектов областной собственности Комитет по управлению государственным имуществом Новосибирской области (далее - комитет) ведет реестр. Форма и порядок ведения реестра определяется правовыми актами администрации области. 2. Документы, подтверждающие право собственности области на предприятия,другие имущественные комплексы, подлежат постоянному хранению в Комитете. Документы, подтверждающие право собственности области на имущество, приобретенное в порядке гражданско-правовых сделок, подлежат постоянному хранению у непосредственных участников сделок или их правопреемников. 3. Данные по сделкам, сведения о собственниках, изменениях реквизитов собственника вносятся в реестр объектов собственности области на основании первичных документов. Статья 6. Закрепление областного имущества. Имущество, находящееся в собственности области , с целью хозяйственного и иного использования закрепляется за унитарными областными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Статья 7. Закрепление областного имущества за государственными унитарными областными предприятиями. 1. Государственные областные унитарные предприятия создаются (ликвидируются) Постановлением администрации области в порядке, установленном законодательством. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц области. 2. Имущество областных унитарных предприятий является собственностью области и закрепляется администрацией области за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество областных унитарных предприятий создается за счет целевых средств , выделенных из областного бюджета, имущества, передаваемого из областной казны, прибыли от предпринимательской деятельности предприятия и иных источников, не противоречащих действующему законодательству. 3. Взимание налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды с прибыли предприятий осуществляются в соответствии с федеральными и областными законами. 4. Источниками финансирования деятельности областных унитарных предприятий являются: - доход от реализации товаров, работ и услуг; - целевые субсидии, дотации, компенсации, выделяемые из областного бюджета; - заемные денежные средства коммерческих банков, получаемые предприятием; - и других операций. 5. Руководитель областного унитарного предприятия представляет администрации области отчет о целевом использовании бюджетных средств и заемных средств, а также о результатах производственно-хозяйственной деятельности в установленные сроки. 6. Унитарное областное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без разрешения администрации области. 7. Унитарное областное предприятие в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления областного имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации области и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Администрация области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за предприятием на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению. Статья 8. Закрепление областного имущества за областными учреждениями 1. Областные учреждения создаются, реорганизуются (ликвидируются) постановлением администрации области на основании действующего законодательства, регулирующего деятельность соответствующего вида учреждений. 2. Областное учреждение владеет, пользуется и распоряжается областным имуществом на праве оперативного управления. Правовой режим имущества, закрепленного за областным учреждением, определяется по правилам п.7 статьи 7 настоящего Закона. 3. Областное учреждение функционирует на основании законодательства , регулирующего деятельность данного вида учреждений, а также учредительных документов. Финансирование учреждений осуществляется за счет областного бюджета. Областным учреждениям, за исключением тех , которые выполняют управленческие функции, в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять коммерческую деятельность. Доходы областных учреждений, полученные от коммерческой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в распоряжение учреждения. Область несет субсидиарную ответственность по обязательствам областного учреждения при недостаточности его денежных средств. Статья 9. Областная казна. 1. Областную казну составляют средства бюджета области, областных внебюджетных фондов, валютные средства и иное имущество , находящееся в собственности области и не закрепленное за предприятиями и учреждениями области. В областную казну поступают налоги, пошлины и другие областные доходы, а также иное имущество , приобретенное областью в соответствии с федеральными и областными законами. 2. Образование и расходование денежных средств бюджета области регулируется Законом области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области". Статья 10. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов по управлению и распоряжению собственностью области. К ведению областного Совета депутатов по управлению и распоряжению собственностью области относятся: а) принятие областных законов и иных нормативных правовых актов о порядке создания, приобретения , использования и отчуждения объектов собственности области; б) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении; в) утверждение областной программы приватизации и отчета о ее исполнении; г) установление полномочий Комитета по управлению государственным имуществом Новосибирской области; Контрольно-счетной палаты ; Фонда имущества Новосибирской области, а также иных органов администрации области по управлению и распоряжению областной собственностью; д) утверждение перечня наиболее важных объектов собственности, отчуждаемых с согласия областного Совета; е) утверждение целевых субсидий, дотаций, компенсаций областным унитарным предприятиям из областного бюджета в случае, если это не предусмотрено отдельной строкой в областном бюджете; ж) осуществление контроля за деятельностью администрации области по управлению и распоряжению областной собственностью; з) осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом Новосибирской области и областными законами. Статья 11. Полномочия администрации области по управлению и распоряжению областной собственностью 1. Администрация области осуществляет управление и распоряжение областной собственностью в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. 2. Администрация области и руководители ее структурных подразделений в пределах своей компетенции принимают правовые акты по вопросам управления и распоряжения собственностью области в соответствии с федеральным и областным законодательством. Устанавливает особые условия деятельности унитарных предприятий (ценовая политика, объем обязательных поставок для нужд области, план-заказ) в соответствии с действующим законодательством. 3. Контракты с руководителями областных унитарных предприятий и учреждений, за которыми областное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления , заключаются администрацией области в соответствии с действующим законодательством. 4. Администрация области представляет область в судах при рассмотрении споров, связанных с собственностью области, где одной из сторон выступает область. Статья 12. Уполномоченные органы по управлению и распоряжению собственностью области. Для управления и распоряжения собственностью области создаются: а) Комитет по управлению государственным имуществом Новосибирской области; б) Фонд имущества Новосибирской области; в) Контрольно-счетная палата. (Часть. Исключена - Закон Новосибирской области от 07.02.2000 г. N 85-ОЗ) Функции указанных органов, если это определено федеральным законом или договором области с Правительством Российской Федерации, могут возлагаться на соответствующие территориальные органы Российской Федерации. Статья 13. Комитет по управлению государственным имуществом Новосибирской области 1. К ведению Комитета относятся: а) разработка перечней имущественных объектов,передаваемых в областную собственность из федеральной собственности; б) ведение реестра объектов областной собственности; в) формирование имущества областных унитарных предприятий и уставного фонда в соответствии с настоящим Законом; г) утверждение Устава унитарного предприятия, находящегося в областной собственности; д) подготовка предложений о создании, ликвидации или реорганизации областных унитарных предприятий и учреждений; е) дача разрешения на продажу закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, сдачу его в аренду, передачу в залог, на внесение в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также на иные формы распоряжения этим имуществом; ж) разработка областной программы приватизации; з) обеспечение сохранности имущества, поступающего в областную казну, до его закрепления за иными юридическими лицами; и) разработка и утверждение планов приватизации; к) изъятие закрепленного за предприятием на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, имущества и передача его другим предприятиям или включение в состав областной казны; л) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества области; м) осуществление залога акций и передачи их в доверительное управление; н) контроль за поступлением дивидендов по акциям, долям (вкладам), находящимся в собственности области, и направление их в областной бюджет; о) заключение договоров о закреплении областной собственности за предприятиями и организациями, контроль за их исполнением. п) принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и ормативными правовыми актами области; 2. В составе комитета, на правах структурного подразделения, образуется управление по делам о несостоятельности ( банкротстве), статус которого определяется Положением о Комитете. 3. Порядок представления интересов Новосибирской области в органах управления акционерных обществ (товариществ), акции которых закреплены в государственной собственности Новосибирской области, государственными служащими определяется "Положением о порядке управления и распоряжения пакетами акций и долями, находящимися в областной собственности", утверждаемым Новосибирским областным Советов депутатов. (Дополнен - Закон Новосибирской области от 28.02.97 г. N 58-ОЗ) Статья 14. Фонд имущества Новосибирской области Основными задачами Фонда имущества области являются: обеспечение доходов областного бюджета за счет средств от продажи объектов приватизации, в том числе ценных бумаг, находящихся в собственности области, дивидендов по ним, осуществление операций с ценными бумагами. Фонд имущества осуществляет следующие полномочия: а) осуществляет продажу объектов собственности области в соответствии с утвержденными планами приватизации; б) осуществляет продажу земельных участков под приватизированными предприятиями государственной собственности; в) по поручению органов государственной власти области выступает учредителем хозяйственных товариществ и обществ с участием собственности области, за исключением учреждения акционерных обществ в процессе приватизации; г) ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале), находящихся в собственности области; д) приобретает за счет средств областного бюджета акции акционерных обществ и доли (вклады) иных хозяйственных обществ и товариществ в собственность области, а также обменивает акции, находящиеся в собственности области, на акции инвестиционных фондов и иных акционерных обществ; е) участвует в разработке областной программы приватизации, создании, реорганизации областных предприятий и акционерных общество с участием области; ж) осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих области, в которых Фонд имущества от имени области осуществляет полномочия акционера (участника); з) на основании договоров с органами, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, осуществляет реализацию имущества, находящегося в собственности Новосибирской области; и) осуществляет оценку имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, на основании договоров с лицами, имеющими право совершать сделки с таким имуществом, а также на основании договоров с органами, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество; к) оказывает консультационные услуги приватизированным предприятиям по вопросам постановки системы ведения реестра акционеров, управления, реорганизации, привлечения внешних инвестиций, подготовки проспектов эмиссии ценных бумаг и отчетов об их выпуске, совершенствования управления недвижимостью; л) публикует информацию о приватизации государственного имущества и о реализации имущества организаций-должников в своем официальном информационном бюллетене и других средствах массовой информации; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами области. (Часть в редакции Закона Новосибирской области от 07.02.2000 г. N 85-ОЗ) Статья 15. Контрольно-счетная палата Новосибирской области. Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля в области, образуемым областным Советом депутатов и подотчетным ему. В своей деятельности Счетная палата руководствуется федеральным и областным законодательством. Счетная палата осуществляет следующие полномочия: - оценивает обоснованность доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов; - контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов по объемам, сруктуре и целевому назначению; - определяет эффективность и целесообразность расходов государственных областных средств и использования областной собственности; - контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях области; - проводит финансовую экспертизу проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на форми- рование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюд- жетных фондов; - анализирует выявленные отклонения от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов и вносит в органы государственной власти области предложения, направленные на их устранение; - регулярно предоставляет областному Совету, главе админситрации области информацию о ходе исполнения областного бюджета, областных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных меропритияй; Статья 16. Государственная областная программа приватизации. Государственная областная программа приватизации устанавливает организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в области путем приватизации областных унитарных предприятий в целях создания эффективной рыночной экономики. В программе определяются цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации областных унитарных предприятий, при продаже и приобретении акций акционерных обществ и вкладов в уставные капиталы иных хозяйственных обществ и товариществ. Программа разрабатывается администрацией области и вносится на утверждение областного Совета депутатов. Программа разрабатывается на один год. Содержательная часть программы определяется федеральным законом и нормативными правовыми актами области. Величина доходов от приватизации учитывается отдельной строкой в областном бюджете. Статья 17. Разграничение собственности на территории Новосибирской области. 1. Разграничение собственности (безвозмездная передача) объектов государственной собственности , созданной за счет средств всех видов бюджета до 27 декабря 1991 г. на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации, и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и иными актами федеральных органов власти , вступившими в силу до принятия настоящего Закона. 2. Областное имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета или в результате хозяйственной деятельности предприятий областной собственности, а также по иным основаниям, кроме разграничения собственности , после 27 декабря 1991 года, передается в федеральную и муниципальную собственность в порядке, установленном областным законом. Статья 18. Распоряжение имущественными объектами, находящимися в федеральной, муниципальной собственности и собственности иных субъектов Федерации и переданными в ведение области. 1. Отношения государственной собственности области и Российской Федерации, а также отношения собственности области и других субъектов Российской Федерации, зарубежных государств регулируются соответствующими законами и договорами. 2. Область гарантирует охрану имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иностранных государств, их граждан и организаций. Статья 19. Защита права собственности области. 1. Защита права собственности области от действий субъектов хозяйственных отношений, противоречащих экономическим интересам области,ущемляющих право собственности области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2. Объекты собственности области могут быть истребованы из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 3. Область, как собственник имущества, вправе требовать устранения всяких нарушений ее права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. 4. В случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности области, убытки, причиненные области в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещается государством. Статья 20. Ответственность за нарушение права собственности области. 1. Должностные лица органов государственной власти области, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для собственности области, несут меры административной , дисциплинарной и материальной ответственности. 2. Руководители областных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках закона, договора о закреплении имущества и своего контракта. 3. Законодательством может устанавливаться ответственность за иные действия, влекущие ущерб для собственности области. Статья 21.Заключительные положения 1. Ввести в действие на территории Новосибирской области настоящий Закон с момента официального опубликования в "Ведомостях областного Совета депутатов", "Советской Сибири". 2. До приведения нормативных правовых актов области в вопросах собственности, действующих на территории области, в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Администрации области в трехмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом, разработать и внести в областной Совет депутатов нормативные правовые акты по вопросам собственности, обеспечивающие реализацию настоящего Закона. Глава администрации Новосибирской области И.И.Индинок г.Новосибирск Красный Проспект, 18 "05" мая 1995г. N 18 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|