Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 07.05.1997 № 63-ОЗНовосибирская область ЗАКОН Утратил силу - Закон Новосибирской области от 16.03.2006 г. N 4-ОЗ Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области устанавливает принципы административно-территориального устройства Новосибирской области, порядок административно-территориальных преобразований, обеспечивает единство нормативно-правового регулирования в данных вопросах, служит территориальной основой создания системы органов государственной власти и местного самоуправления. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Административно-территориальное устройство (деление) области - территориальная организация Новосибирской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, в соответствии с которыми строится система органов государственной власти и органов местного самоуправления. Административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая установленный законом статус, название, находящаяся в юрисдикции органов государственной власти и органов местного самоуправления. К административно-территориальным единицам относятся: города областного и районного значения, города особого функционального назначения областной значимости, районы в области, поселки городского типа, сельсоветы. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Населенный пункт (поселение) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей. Отдельно расположенные жилые дома постоянного проживания граждан на железнодорожных перегонах, разъездах, в лесничестве и т.д. не относятся к населенным пунктам и подлежат приписке к ближайшим населенным пунктам или к их составным частям. Городская, поселковая черта (граница), черта (граница) сельского населенного пункта - внешняя черта (граница) земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель. Городской населенный пункт (городское поселение) - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа (рабочие, дачные, курортные поселки). Сельский населенный пункт (сельское поселение) - населенный пункт (село, деревня, поселок, хутор и другие), который не отнесен к категории городских поселений. Город областного значения - населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. Район - административно-территориальная единица, на территории которой находятся несколько сельсоветов, а также поселения (города районного значения, поселки городского типа), имеющая единый административный центр и соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления. Сельсовет - административно-территориальная единица (муни-ципальное образование), в фиксированных границах, на территории которого находится один или несколько сельских населенных пунктов. Город особого функционального назначения областной значимости - населенный пункт (муниципальное образование), в котором расположены особо важные узкоспециализированные объекты областной значимости с особым необходимым режимом хозяйственной деятельности. Городской район - часть территории города, выделенная в целях эффективного управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и участия граждан в управлении городскими делами. Город районного значения - населенный пункт (муниципальное образование), являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек. Поселок городского типа (рабочий, дачный, курортный поселок): Рабочий поселок - населенный пункт с численностью населения не менее 3 тысяч человек (муниципальное образование), на территории которого находятся промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. Курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения. Дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является летний отдых населения. Административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством области порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления. Реестр административно-территориального устройства области - систематизированный перечень административно-территориальных единиц и поселений. Статья 2. Принципы административно-территориального устройства области Административно-территориальное устройство области и осуществление административно-территориальных преобразований основывается на следующих принципах: соответствия исторически сложившейся системе расселения жителей в области и устойчивым тенденциям ее развития; создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления; содействия рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию инженерных сетей и коммуникаций, социальной инфраструктуры; обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения; сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, малочисленных народностей, проживающих в области; обязательности учета мнения населения в решении вопросов административно-территориального устройства. Статья 3. Законодательство об административно-территориальном устройстве области Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства области составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Новосибирской области, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты области. Статья 4. Территория области 1. Территория области - является частью территории Российской Федерации и обладает внутренним единством и целостностью. Российская Федерация обеспечивает ее целостность и неприкосновенность. 2. Территорию области образуют земля, недра, вода, воздушное пространство в границах области. Существующие границы области установлены постановлением Президиума ЦИК СССР от 28 сентября 1937 года, Указами Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 января 1943 года и 13 августа 1944 года. Официальным документом, определяющим границы области, является описание границ области, содержащее необходимые сведения и картографические материалы. 3. Границы области не могут быть изменены без учета мнения населения, выраженного посредством референдума. Статья 5. Общие критерии отнесения поселений к категории городов областного, районного значения, городов особого функционального назначения, а также поселков 1. К категории городов областного значения могут быть отнесены поселения, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены поселения с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. 2. К категории городов районного значения могут быть отнесены поселения, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек. 3. К категории города особого функционального назначения областной значимости могут быть отнесены поселения, на территории которых расположены особо важные узкоспециализированные научно-производственные объекты областной значимости, с особым режимом хозяйственной деятельности, с численностью населения не менее 12 тысяч человек. 4. К категории рабочих поселков могут быть отнесены поселения, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек. 5. К категории курортных поселков могут быть отнесены поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с населением не менее 2 тысяч человек, при условии, если количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселения составляет не менее 50 процентов постоянного населения. 6. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве мест личного отдыха. ГЛАВА II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 6. Полномочия областного Совета депутатов в регулировании вопросов административно-территориального устройства области 1. К полномочиям областного Совета депутатов относится правовое регулирование вопросов: - образование и упразднение районов области, муниципальных образований и населенных пунктов; - отнесение населенных пунктов к категории городов областного, районного значения, особого функционального назначения областной значимости поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных); - установление и изменение черты (границы) городов областного значения, районов в области и муниципальных образований; - включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа (рабочих, дачных, курортных), сельсоветов; - передача населенных пунктов из одного района в другой; - установление и перенесение административных центров; - преобразование поселков городского типа (рабочих, дачных, курортных) в сельские населенные пункты; - наименование и переименование районов, городов, сельсоветов, поселков городского типа (рабочих, дачных, курортных), сельских населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов, а также присвоение им имен; - решение иных вопросов, установленных законодательством области. 2. Областной Совет депутатов принимает нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства. Статья 7. Полномочия администрации области в регулировании вопросов административно-территориального устройства области К полномочиям администрации области относятся: 1. Разработка и утверждение описания границ области. 2. Ведение Реестра административно-территориального устройства области, учет и регистрация населенных пунктов (поселений). 3. Разработка и внесение в установленном законом области порядке в областной Совет депутатов законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства. 4. Иные полномочия в соответствии с законодательством области. Статья 8. Полномочия территориальных органов государственной власти в регулировании вопросов административно- территориального устройства 1. К полномочиям территориальных органов государственной власти области относятся: - разработка и внесение в областной Совет депутатов установленных настоящим законом документов по вопросам административно-территориальных преобразований в районе области, городе областного значения; - наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей города областного значения; - присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям городов областного значения; - решение иных вопросов, в соответствии с законодательством области. 2. Территориальный Совет депутатов района в области, города областного значения принимает решения по вопросам административно-территориального устройства с учетом мнения населения. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства 1. К полномочиям органов местного самоуправления относятся: - установление и изменение границ населенных пунктов в пределах территории одного муниципального образования; - наименование и переименование улиц, площадей, скверов, микрорайонов и других составных частей муниципального образования; - решение иных вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством области. 2. Решения представительных органов местного самоуправления или собраний (сходов) граждан, осуществляющих полномочия представительных органов местного самоуправления, по вопросам административно-территориального устройства принимаются с учетом мнения населения. ГЛАВА III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 10. Образование, упразднение, объединение и преобразование районов в области, городов областного значения, муниципальных образований 1. Образование, упразднение, объединение и преобразование городов областного значения, районов в области, муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим законом. 2. Вопросы административно-территориального устройства в области решаются по инициативе областного Совета депутатов, главы администрации области, территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления. 3. Для образования, упразднения, объединения и преобразования городов областного значения, районов в области, муниципальных образований в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы: - решение представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления по вносимому предложению; - материалы, содержащие сведения об учете мнения населения по данному вопросу; - выкопировка из схематической карты (2 экз. с указанием на ней проектируемых административно-территориальных преобразований); - пояснительная записка, в которой отражаются: обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о размере территории, количестве городов районного значения, поселков городского типа, сельсоветов, населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, наличие соответствующей собственности, источников формирования бюджета, численность населения, перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и количество работающих на них; - заключение главы администрации области. Статья 11. Установление и изменение черты (границы) районов в области, городов областного значения муниципальных образований 1. Установление и изменение черты (границы) районов в области, городов областного значения, муниципального образования осуществляется областным Советом депутатов с учетом мнения населения. 2. Для установления и изменения черты (границы) районов в области, городов областного значения, муниципального образования в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы: - решения представительных территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, передающих и принимающих территорию; - решения собраний (сходов) граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих передаче; - заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству; - выкопировка из схематической карты в 2 экземплярах с обозначением границ территории до и после ее изменения и населенных пунктов, расположенных на ней; - пояснительная записка, в которой указываются: обоснование необходимости изменения черты (границы) районов в области, городов областного значения, муниципального образования; размер передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, численность проживающего населения в каждом из них; расстояние, на котором находятся населенные пункты от центров районов и состояние путей сообщений; перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в населенных пунктах; изменение численности населенных пунктов; другие сведения, обосновывающие целесообразность совершения данного преобразования; - заключение главы администрации области. Статья 12. Включение в состав городов и поселков городского типа иных населенных пунктов 1. В случае включенияе населенного пункта в состав города или поселка городского типа, населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение и наименование и становится составной частью города или поселка городского типа (микрорайоном или улицами), а затем исключается из Реестра административно-территориального устройства. 2. Для рассмотрения вопросов, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы: - решения представительных территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления; - решение собрания (схода) граждан населенного пункта; - экспликация включаемых земель и населенных пунктов, расположенных на этих землях; - заключения органов архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству; - пояснительная записка, в которой указываются: обоснование необходимости включения в их состав других населенных пунктов; численность населения города, поселка; на каком расстоянии населенный пункт расположен от города, поселка; сведения о промышленных предприятиях и социально-культурных учреждениях; другие сведения, обосновывающие целесообразность данного преобразования. Статья 13. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, упразднение их и преобразование в сельские населенные пункты 1. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, а также их упразднение или преобразование в сельские населенные пункты осуществляется областным Советом депутатов. 2. Для рассмотрения данного вопроса в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы: - решения представительных органов местного самоуправления; - карта-план населенного пункта, преобразуемого в поселок городского типа или в сельский населенный пункт, с указанием его черты и экспликации занимаемых им земель; - решения собраний (сходов) граждан; - пояснительная записка, в которой указывается: обоснование необходимости отнесения населенного пункта к категории поселка городского типа, его упразднение или преобразование в сельский населенный пункт; перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций и число работающих в них, перспектива дальнейшего развития; численность населения; ближайшая железнодорожная станция и расстояние до нее; наличие телеграфной, телефонной и почтовой связи; предложение о наименовании поселка городского типа и образовании в нем органов местного самоуправления; иные сведения, объясняющие целесообразность данного преобразования. Статья 14. Отнесение населенных пунктов к категории городов областного, районного значения, города особого функционального назначения областной значимости 1. Отнесение населенных пунктов к категории городов областного, районного значения, города особого функционального назначения областной значимости осуществляется областным Советом депутатов. 2. Для рассмотрения данного вопроса в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы: - решения представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления; - выкопировка или схематический план города; - решения собраний (сходов) граждан; - пояснительная записка, в которой указываются: обоснование целесообразности вносимого предложения; сведения о численности населения; перечень основных предприятий, организаций и учреждений, численность работающих в них; сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта; размер территории населенного пункта с указанием землепользователей; наименование ближайшей железнодорожной станции, расстояние до нее; сведения о бюджете населенного пункта; предложение о наименовании города и его обоснование; другие сведения, обосновывающие необходимость данного преобразования; - заключение главы администрации области. Статья 15. Установление и перенесение административных центров 1.Установление и перенесение административных центров осуществляется областным Советом депутатов. 2. Для рассмотрения вопросов в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы: - решения представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления; - решения собраний (сходов) граждан; - выкопировка или схематическая карта в двух экземплярах, с указанием в ней существующего и проектируемого административного центра; - пояснительная записка, в которой указываются: характеристика населенного пункта, в котором будет размещен административный центр; географическое положение населенного пункта; численность населения; перечень основных предприятий, организаций и учреждений, численность работающих на каждом из них; сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, средствах сообщения и связи; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее; сведения о предполагаемых расходах в связи с переносом административного центра; другие сведения, обосновывающие целесообразность перенесения административного центра; - заключение главы администрации области. Статья 16. Переименование районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов и сельских населенных пунктов 1. Переименование районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов и сельских населенных пунктов осуществляется областным Советом депутатов. 2. Для рассмотрения данного вопроса в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы: - решения представительных территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления; - решения собраний (сходов) граждан; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, в которой указываются: сведения о численности населения и национальном составе, проживающего на данной территории; наличие в нем почтово-телеграфных учреждений, железнодорожной станции и ее наименование; объяснение предлагаемого наименования; другие сведения, обосновывающие целесообразность переименования; - заключение главы администрации области. 3. При переименовании районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов и сельских населенных пунктов не допускается присвоение уже имеющихся в области названий. 4. Переименование населенных пунктов, в которых расположены почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, производится с учетом мнения областного органа почтовой связи и управления железной дороги. Статья 17. Присвоение имен административно-территориальным единицам и населенным пунктам 1. Присвоение административно-территориальным единицам и населенным пунктам имен государственных и общественных деятелей, а также науки, культуры, образования производится в целях увековечения их заслуг. 2. Присвоение административно-территориальным единицам и населенным пунктам имен осуществляется областным Советом депутатов. 3. Для решения данных вопросов в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы: - решения представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления; - решения собраний (сходов) граждан; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности присвоения, в которой указываются: описание заслуг лица, имя которого присваивается; другие сведения, обосновывающие целесообразность присвоения имени; - заключение главы администрации области. Статья 18. Упразднение населенных пунктов и исключение их из Реестра административно-территориального устройства области 1. Населенные пункты, из которых выехали или переселились постоянно проживающие жители, упраздняются и подлежат исключению из Реестра административно-территориального устройства области. Населенные пункты, вошедшие в состав городов, поселков городского типа и объединенные с другими населенными пунктами, подлежат исключению из Реестра административно-территориального устройства области. 2. Для упразднения населенных пунктов в областной Совет депутатов представляются следующие документы и материалы: - решения представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления; - выкопировка или схематическая карта в двух экземплярах территории с указанием на ней расположения населенного пункта, подлежащего исключению из учета данных; - пояснительная записка, в которой указываются: сведения о причинах упразднения; количество и состояние в населенном пункте жилых домов, производственных объектов; другие сведения, обосновывающие целесообразность ликвидации населенных пунктов. Статья 19. Финансирование расходов, связанных с административно-территориальными преобразованиями Расходы, связанные с реализацией указанных административо-территориальных преобразований, финансируются из соответствующих бюджетов. Статья 20. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования областной Совет депутатов, глава администрации области, с участием заинтересованных сторон, вправе создать согласительную комиссию. Результаты работы комиссии учитываются при рассмотрении внесенного предложения и принятия решения по существу. Статья 21. Обязательность нормативных правовых актов органов государственной власти в области и органов местного самоуправления по административно-территориальному устройству 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти в области и органов местного самоуправления по административно-территориальному устройству, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, находящимися на соответствующей территории. 2. Неисполнение, а равно нарушение нормативных правовых актов области и органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства, влечет ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА IY. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. РЕЕСТР АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Статья 22. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов 1. Все административно-территориальные единицы и все населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население, подлежат учету и регистрации. 2. Поселения временного назначения, не имеющие постоянно проживающего населения или являющиеся объектами служебного назначения, не являются самостоятельными населенными пунктами и приписываются к близлежащему населенному пункту. 3. В территориальных и местных администрациях ведутся специальные журналы по учету административно-территориальных единиц, населенных пунктов и всех административно-территориальных преобразований. Указанный учет ведется по единой установленной форме. Статья 23. Перечень административно-территориальных единиц области Настоящий Закон закрепляет перечень существующих административно-территориальных единиц области (приложение N 1). Статья 24. Реестр административно-территориального устройства Реестр административно-территориального устройства включает данные учета и регистрации всех преобразований административно-территориального устройства, ведется по единой для области схеме в порядке, установленном главой администрации области. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом и их применение 1. Областной Совет депутатов, администрация области, территориальные органы государственной власти, органы местного самоуправления приводят принятые ими нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства в соответствие с настоящим Законом не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти в области, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Глава администрации Новосибирской области В.П.Муха г.Новосибирск Красный проспект, 18 "07" мая 1997 N 63 ОЗ _________________________ Приложение N 1 к Закону "Об административно- территориальном устройстве Новосибирской области" ПЕРЕЧЕНЬ Административно-территориальных единиц Новосибирской области на 1 января 1997 года Наименование районов, городов, рабочих поселков и сельсоветов г.Новосибирск р.п.Пашино г.Барабинск г.Бердск г.Искитим г.Куйбышев г.Обь г.Татарск Баганский район Андреевский Баганский Ивановский Казанский Кузнецовский Лозовской Мироновский Палецкий Савкинский Барабинский район Зюзинский Козловский Межозерный Новониколаевский Новоспасский Новочановский Новоярковский Таскаевский Устьянцевский Шубинский Щербаковский Болотнинский район г.Болотное Ачинский Байкальский Баратаевский Боровской Варламовский Дивинский Егоровский Зудовский Карасевский Корниловский Кунчурукский Новобибеевский Ояшинский Светлополянский Венгеровский район Венгеровский Вознесенский Воробьевский Ключевской Меньшиковский Мининский Новокуликовский Новотартасский Павловский Петропавловский 1-й Петропавловский 2-й Сибирцевский 1-й Сибирцевский 2-й Тартасский Туруновский Урезский Усть-Изесский Усть-Ламенский Филошенский Шипицынский Доволенский район Баклушевский Волчанский Доволенский Ильинский Индерский Комарьевский Красногривенский Согорнский Суздальский Травнинский Утянский Шагальский Ярковский Здвинский район Алексеевский Верх-Каргатский Верх-Урюмский Горносталевский Здвинский Лянинский Нижнеурюмский Нижнечулымский Новороссийский Петраковский Рощинский Сарыбалыкский Цветниковский Чулымский Искитимский район рп Линево рп Листвянский Бурмистровский Быстровский Верх-Коенский Гилевский Гусельниковский Евсинский Легостаевский Мичуринский Морозовский Преображенский Промышленный Совхозный Степной Тальменский Улыбинский Усть-Чемской Чернореченский Шибковский Карасукский район г.Карасук Беленский Благодатский Знаменский Ирбизинский Калиновский Михайловский Октябрьский Студеновский Троицкий Хорошинский Чернокурьинский Каргатский район г.Каргат Алабугинский Беркутовский Верх-Каргатский Карганский Кубанский Маршанский Мусинский Первомайский Суминский Форпост-Каргатский Колыванский район рп Колывань Вьюнский Калининский Кандауровский Королевский Новотроицкий Новотырышкинский Пихтовский Пономаревский Сидоровский Скалинский Соколовский Коченевский район рп Коченево рп Чик Дупленский Краснотальский Кремлевский Крутологовский Леснополянский Новомихайловский Овчинниковский Поваренский Прокудский Совхозный Федосихинский Целинный Чистопольский Шагаловский Кочковский район Быструхинский Ермаковский Жуланский Кочковский Красносибирский Новорешетовский Новоцелинный Решетовский Троицкий Черновский Краснозерский район рп Краснозерское Аксенихинский Веселовский Зубковский Казанакский Кайгородский Колыбельский Коневский Лобинский Лотошанский Майский Мохнатологовский Нижнечеремошинский Октябрьский Орехово-Логовской Половинский Полойский Садовский Светловский Куйбышевский район Абрамовский Балманский Булатовский Верх-Ичинский Веснянский Гжатский Горбуновский Зоновский Камский Куйбышевский Михайловский Новоичинский Октябрьский Осиновский Отрадненский Сергинский Чумаковский Купинский район г.Купино Благовещенский Вишневский Копкульский Ленинский Лягушинский Медяковский Метелевский Новоключевской Новониколаевский Новосельский Рождественский Сибирский Стеклянский Чаинский Яркульский Кыштовский район Березовский Большереченский Вараксинский Верх-Майзасский Верх-Таркский Ереминский Заливинский Колбасинский Крутихинский Кулябинский Кыштовский Малокрасноярский Новомайзасский Новочекинский Орловский Сергеевский Черновский Маслянинский район рп Маслянино Бажинский Березовский Большеизыракский Борковский Дубровский Егорьевский Елбанский Малотомский Мамоновский Никоновский Пеньковский Мошковский район рп Мошково рп Станционно-Ояшинский Балтинский Барлакский Дубровинский Кайлинский Новомошковский Сарапульский Сокурский Ташаринский Широкоярский Новосибирский район рп Кольцово рп Краснообск Барышевский Березовский Боровской Верх-Тулинский Каменский Криводановский Кубовинский Кудряшовский Мичуринский Морской Мочищенский Новолуговской Плотниковский Раздольненский Станционный Толмачевский Ярковский Ордынский район рп Ордынское Березовский Вагайцевский Верх-Алеусский Верх-Ирменский Верх-Чикский Кирзинский Козихинский Красноярский Нижнекаменский Новопичуговский Новошарапский Петровский Пролетарский Рогалевский Спиринский Усть-Луковский Устюжанинский Филипповский Чингисский Северный район Бергульский Биазинский Верх-Красноярский Гражданцевский Новотроицкий Останинский Остяцкий Потюкановский Северный Федоровский Чебаковский Чувашинский Сузунский район рп Сузун Битковский Бобровский Болтовский Верх-Сузунский Заковряжинский Каргаполовский Ключиковский Малышевский Маюровский Меретский Мышланский Шайдуровский Шарчинский Шипуновский Татарский район Дмитриевский Зубовский Казаткульский Казачемысский Киевский Козловский Константиновский Кочневский Красноярский Лопатинский Неудачинский Николаевский Никулинский Новомихайловский Новопервомайский Новопокровский Новотроицкий Орловский Северотатарский Увальский Ускюльский Тогучинский район г.Тогучин рп Горный Борцовский Буготакский Вассинский Гутовский Завьяловский Заречный Киикский Кировский Коуракский Кудельно-Ключевской Кудринский Лебедевский Мирновский Нечаевский Репьевский Степногутовский Сурковский Усть-Каменский Чемской Шахтинский Убинский район Борисоглебский Владимировский Гандичевский Ермолаевский Кожурлинский Колмаковский Крещенский Круглоозерный Кундранский Невский Новодубровский Орловский Пешковский Раисинский Убинский Черномысинский Усть-Таркский район Дубровинский Еланский Камышевский Козинский Кушаговский Новоникольский Новосилишинский Побединский Угуйский Усть-Таркский Щербаковский Яркуль-Матюшкинский Яркульский Чановский район рп Чаны Блюдчанский Землянозаимский Красносельский Матвеевский Новопреображенский Озеро-Карачинский Отреченский Погорельский Покровский Старокарачинский Тагановский Тебисский Щегловский Черепановский район г.Черепаново рп Дорогино рп Посевная Безменовский Бочкаревский Верх-Мильтюшинский Искровский Карасевский Майский Медведский Огнево-Заимковский Пятилетский Татарский Шурыгинский Чистоозерный район рп Чистоозерное Барабо-Юдинский Варваровский Елизаветинский Журавский Ишимский Новокрасненский Новокулындинский Новопесчанский Ольгинский Павловский Польяновский Прибрежный Романовский Табулгинский Троицкий Шипицынский Чулымский район г.Чулым Базовский Большеникольский Воздвиженский Иткульский Кабинетный Каякский Кокошинский Куликовский Осиновский Пеньковский Серебрянский Ужанихинский Чикманский Число административно-территориальных единиц на 1 января 1997 +----------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование ¦ Наименование ¦ Число ¦ ¦городов обла- ¦ административ- +-----------------------------------------¦ ¦стного,район- ¦ ных центров об- ¦ рай- ¦ горо-¦ в т.ч. ¦ пгт ¦ сель- ¦ ¦ного значения ¦ ласти, районов ¦ онов ¦ дов ¦ городов ¦ ¦ сове- ¦ ¦ ¦ в области ¦ ¦ ¦ област. ¦ ¦ тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знач-ия ¦ ¦ ¦ +--------------+-------------------+-------+------+----------+------+--------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(горсовет) ¦ г.Новосибирск ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦г.Барабинск ¦ г.Барабинск ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦Бердск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(горсовет) ¦ г.Бердск ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦г.Искитим ¦ г.Искитим ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦г.Куйбышев ¦ г.Куйбышев ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦Обь (горсовет)¦ г.Обь ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦г.Татарск ¦ г.Татарск ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦Баганский ¦ с.Баган ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 ¦Барабинский ¦ г.Барабинск ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦Болотнинский ¦ г.Болотное ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦Венгеровский ¦ с.Венгерово ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦Доволенский ¦ с.Довольное ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13 ¦Здвинский ¦ с.Здвинск ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦Искитимский ¦ г.Искитим ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 18 ¦Карасукский ¦ г.Карасук ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦Каргатский ¦ г.Каргат ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦Колыванский ¦ рп Колывань ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 11 ¦Коченевский ¦ рп Коченево ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 14 ¦Кочковский ¦ с.Кочки ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦Краснозерский ¦ Краснозерское ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 18 ¦Куйбышевский ¦ г.Куйбышев ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17 ¦Купинский ¦ г.Купино ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦Кыштовский ¦ с.Кыштовка ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17 ¦Маслянинский ¦ рп Маслянино ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 11 ¦Мошковский ¦ рп Мошково ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 9 ¦Новосибирский ¦ г.Новосибирск ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 17 ¦Ордынский ¦ рп Ордынское ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 19 ¦Северный ¦ с.Северное ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦Сузунский ¦ рп Сузун ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 14 ¦Татарский ¦ г.Татарск ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21 ¦Тогучинский ¦ г.Тогучин ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 20 ¦Убинский ¦ с.Убинское ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16 ¦Усть-Таркский ¦ с.Усть-Тарка ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13 ¦Чановский ¦ рп Чаны ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 13 ¦Черепановский ¦ г.Черепаново ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 11 ¦Чистоозерный ¦ Чистоозерное ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 16 ¦Чулымский ¦ г.Чулым ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 13 +----------------------------------+-------+------+----------+------+--------¦ ¦Итого ¦ 30 ¦14 ¦ 7 ¦ ¦19 ¦ 427 +----------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|