Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 08.12.1997 № 82-ОЗ

                         Новосибирская область

                                ЗАКОН
                                  Утратил силу - Закон Новосибирской
                                  области от 15.10.2007 г. N 139-ОЗ
        О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции,
           сырья и продовольствия для государственных нужд
                        Новосибирской области

 (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)

     Настоящий закон в соответствии  с  федеральным  законодательством
устанавливает  общие  правовые  и  экономические  принципы и положения
формирования,  размещения и исполнения на договорной основе заказов на
закупку   и   поставку   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для государственных нужд Новосибирской области (далее -
региональные государственные нужды).

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

     Региональные государственные  нужды  -  потребности Новосибирской
области в сельскохозяйственной продукции,  сырье и продовольствии  для
целей, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего закона.
     Региональный фонд  -  сельскохозяйственная  продукция,  сырье   и
продовольствие, закупленные для региональных государственных нужд.
     Закупка -  форма   организованного   приобретения   Новосибирской
областью  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия у
товаропроизводителей (поставщиков)  для  последующей  переработки  или
реализации   потребителю  (покупателю)  на  взаимовыгодных  договорных
условиях.
     Поставка -   форма   организованных  договорных  отношений  между
товаропроизводителем  (поставщиком)   и   потребителем   (покупателем)
готовой    для    использования   сельскохозяйственной   продукции   и
продовольствия.

     Статья 2. Обеспечение региональных государственных нужд
               сельскохозяйственной   продукцией,  сырьем  и
               продовольствием

     1. Закупка и поставка  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия  для региональных государственных нужд осуществляются в
целях:
     -   удовлетворения   сельскохозяйственной  продукцией,  сырьем  и
продовольствием   учреждений  образования  здравоохранения  социальной
защиты, финансируемых из областного бюджета; (В     редакции    Закона
Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     - формирования      региональных     государственных     резервов
продовольствия,  необходимых для снабжения  Новосибирской  области  на
случай  стихийных  бедствий,  аварий,  эпидемий  и иных обстоятельств,
носящих чрезвычайный характер;
     - содействия  стабилизации  продовольствия  рынка  на  территории
Новосибирской области;
     - выполнения экономических и социальных программ, направленных на
улучшение снабжения населения области продовольствием.
     2. Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие для
региональных   государственных    нужд,    потребность    в    которых
удовлетворяется   товаропроизводителями   Новосибирской   области,  не
закупается  за  пределами  области  и  не  ввозится  за  счет  средств
областного  бюджета. (В    редакции   Закона   Новосибирской   области
от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     3.  Закупки  и  поставки  сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия,  необходимые  для  решения  задач снабжения учреждений
города   Новосибирска,   финансируемых   из   бюджета   муниципального
образования  города  Новосибирска  (поставки  для муниципальных нужд),
определяются  мэрией  города  Новосибирска  в  соответствии  с  общими
принципами и положениями настоящего Закона. (В     редакции     Закона
Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)

     Статья 3. Региональный фонд сельскохозяйственной продукции,
               сырья и продовольствия

     1. Региональный  фонд  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия  создается  для  удовлетворения  потребностей  области,
определенных пунктом 1 статьи 2.
     2.  Перечень  и  объемы  закупок  и поставок сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия  в региональный фонд определяются
администрацией области и формируются в соответствии с государственными
контрактами    и    заключенных    на    их    основе    договоров   с
товаропроизводителями     (поставщиками),     включая     крестьянские
(фермерские) и личные подсобные хозяйства на территории области, а при
недостатке необходимой продукции и за ее пределами. (В редакции Закона
Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     3. Сельскохозяйственная  продукция,   сырье   и   продовольствие,
поступившие в региональный фонд, являются собственностью Новосибирской
области независимо от места их хранения.
     4. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия  для региональных государственных
нужд  по  заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и
организаций, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. (В  редакции
Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     5. Сельскохозяйственная  продукция,   сырье   и   продовольствие,
поставляемые для региональных государственных нужд, по качеству должны
соответствовать  государственным  стандартам,  техническим   условиям,
медикобиологическим    и    санитарным    нормам,   особым   условиям,
устанавливаемым договорами.

     Статья 4. Государственные заказчики на  сельскохозяйственную
               продукцию, сырье и продовольствие для региональных
               государственных нужд

     1. Администрация области  определяет  государственных  заказчиков
для  формирования  регионального фонда сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия.
     Государственными  заказчиками могут быть областные исполнительные
органы  государственной  власти  Новосибирской области, коммерческие и
некоммерческие организации. (В  редакции  Закона Новосибирской области
от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     2. Государственные  заказчики:
     осуществляют на   конкурсной  основе  выбор  товаропроизводителей
(поставщиков) сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия
для   региональных   государственных   нужд   и   заключают   с   ними
государственный контракт (порядок и условия  проведения  конкурсов  на
закупку  и  поставку  продукции  для региональных государственных нужд
определяет администрация области в соответствующем Положении);
     определяют конкретных          потребителей         (покупателей)
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных  нужд  Новосибирской  области,  согласовывают  с  ними
ассортимент, объемы и сроки поставок им этой продукции;
     гарантируют товаропроизводителям       (поставщикам)       оплату
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
государственных нужд Новосибирской области по ценам и в сроки, которые
определяются договорами.
     3.  Государственные  заказчики  могут  на конкурсной основе и при
условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций
по размещению заказов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья
и  продовольствия  для  региональных государственных нужд организациям
независимо от форм собственности. (В   редакции  Закона  Новосибирской
области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)

     Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок
               сельскохозяйственной продукции, сырья и
               продовольствия   для  региональных
               государственных нужд

     1. В целях формирования региональных фондов  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия администрация области в соответствии
с федеральным законом "О  закупках  и  поставках  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" определяет
объемы закупок и поставок  по  видам  сельскохозяйственной  продукции,
сырья  и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением
не позднее чем за шесть месяцев до начала календарного года и  доводят
их до государственных заказчиков.
     Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до  начала
года  сообщают  товаропроизводителям  (поставщикам)  объемы  закупок и
поставок   по   видам   сельскохозяйственной   продукции,   сырья    и
продовольствия.
     2.  Администрация  области  ежегодно  предусматривает  в  проекте
областного   бюджета,   а  областной  Совет  утверждает  средства  для
формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья
и   продовольствия,   формирования   и   содержания  резервного  фонда
продовольствия,   осуществления   действия   по   стабилизации   рынка
продовольствия.  Кроме  этого  администрация  области  предусматривает
отдельной  строкой средства для финансирования государственного заказа
на  питание  по учреждениям социальной сферы, на организацию конкурсов
по выбору товаропроизводителей. (В   редакции   Закона   Новосибирской
области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     3.  Функции  по  поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия  в  региональные фонды могут осуществлять на конкурсной
основе с последующим заключением договоров сельхозтоваропроизводители,
организации перерабатывающей промышленности и другие организации.   (В
редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)

     Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье
               и продовольствие, закупаемые и поставляемые  для
               региональных государственных нужд

     1.  Администрация  области ежегодно утверждает закупочные цены на
сельскохозяйственную  продукцию,  сырье и продовольствие, поставляемые
для региональных государственных нужд. (В        редакции       Закона
Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     2.  Администрация  области до начала календарного года определяет
квоты    для    товаропроизводителей    (поставщиков)    на    закупку
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
региональных государственных нужд по утвержденным закупочным ценам. (В
редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     Квоты могут    быть    установлены    для    товаропроизводителей
(поставщиков) на всей территории области или на какой-либо ее части.
     3.  В целях защиты потребителя (покупателя) администрация области
утверждает  оптово-отпускные  цены  на готовую продукцию регионального
фонда с учетом безубыточной ее реализации. (В      редакции     Закона
Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     4. В соответствии с федеральным  законодательством  администрация
области    гарантирует    производителям    (поставщикам)    продукции
растениеводства,  поставляющим  ее  для  региональных  государственных
нужд,  авансовую  оплату  в размере не менее 50 процентов от стоимости
объема поставок,  определенных договором,  в том  числе  25  процентов
после  заключения договора и 25 процентов после завершения сева,  а по
продукции животноводства -  выплату  дотаций  из  областного  бюджета,
обеспечивающих рентабельность ее производства. Порядок авансирования и
дотирования определяется администрацией области.
     5. В соответствии с федеральным законодательством:
     - расчеты    юридических    лиц,     являющихся     потребителями
(покупателями) сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия
для  региональных  государственных   нужд,   с   товаропроизводителями
(поставщиками),   находящимися  на  территории  области,  производятся
посредством инкассовой формы расчетов,  если иной порядок расчетов  не
предусмотрен в договорах;
     -   срок   оплаты  за  сельскохозяйственную  продукцию  и  сырье,
поставленные  перерабатывающим  и  другими  организациями,  а также за
продовольствие,  поставленное  торговым  и  другим  организациям,  при
инкассовой  форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам
-   до  пяти  дней  после  поступления  расчетных  документов  в  банк
плательщика; (В      редакции     Закона     Новосибирской     области
от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     - при  наличии  устойчивых  хозяйственных   связей   расчеты   за
сельскохозяйственную    продукцию,    сырье   и   продовольствие   для
региональных   государственных   нужд    осуществляются    посредством
обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
     6. Основным документом,  определяющим порядок закупок и  поставок
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
региональных государственных нужд,  объемы,  ассортимент, цены и сроки
расчетов,    имущественную    ответственность,    является    договор,
регулирующий  экономические,  правовые  и   организационно-технические
отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
     Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на
момент   его   заключения   были   определены   по   соглашению  между
товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем),  и не
может  быть  в  последующем  расторгнут  одной  из сторон на основании
несогласия с установленной ценой.  Определенные в договоре  на  момент
расчеты   цены   на  закупаемую  и  поставляемую  сельскохозяйственную
продукцию,  сырье и продовольствие  для  региональных  государственных
нужд индексируются с учетом уровня инфляции.
     Изменение или расторжение договора осуществляется  по  соглашению
сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
     Договор на закупку  и  поставку  сельскохозяйственной  продукции,
сырья   и   продовольствия   для   региональных  государственных  нужд
заключается до начала календарного года.
     Срок действия договора определяется сторонами договора.  В случае
заключения договора на срок более  одного  года,  в  нем  должны  быть
предусмотрены условия возможных ежегодных уточнений (объемы, цены).

     Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
               продукции, сырья  и  продовольствия  для  региональных
               государственных нужд

     1. В  целях  экономического  стимулирования  закупок  и  поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и    продовольствия    для
региональных  государственных  нужд товаропроизводителям (поставщикам)
могут предоставляться:
     льготы по налогообложению;
     целевые дотации и субсидии;
     кредиты на льготных условиях;
     ассигнования  из  областного бюджета, необходимые для обеспечения
прироста   объемов   производства   и   поставок  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия. (В  редакции  Закона  Новосибирской
области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     Виды,  размеры  и  порядок  предоставления  льгот устанавливаются
Новосибирским  областным  Советом  депутатов, администрацией области в
пределах их компетенции до заключения договоров. (В   редакции  Закона
Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     2. В    договор    могут   включаться   конкретные   льготы   для
товаропроизводителей   (поставщиков),    установление    в    порядке,
предусмотренном  пунктом  1 настоящей статьи,  а также другие условия,
которые   направлены   на   стимулирование    закупок    и    поставок
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
региональных государственных нужд.

     Статья 8. Ответственность  за неисполнение и ненадлежащее
               исполнение обязательств по закупкам и поставкам
               сельскохозяйственной    продукции,   сырья    и
               продовольствия для региональных государственных
               нужд

     Ответственность   за   неисполнение   и  ненадлежащее  исполнение
обязательств  по  закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции,
сырья   и   продовольствия   для   региональных  государственных  нужд
определяется в соответствии с действующим законодательством, а именно:
(В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     -  при  неисполнении  или  ненадлежащем исполнении администрацией
области   обязательств   по   выделению   государственным   заказчикам
финансовых   средств   вызванные   этим   штрафные  санкции  и  убытки
возмещаются    товаропроизводителям   (поставщикам)   и   потребителям
(покупателям) из областного бюджета; (В  редакции Закона Новосибирской
области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)
     - сторона,  не исполнившая или исполнившая  ненадлежащим  образом
обязательства,  предусмотренные  договором,  возмещает  другой стороне
причиненные в результате этого убытки и уплачивает  неустойку  (штраф,
пеню) в порядке, определенном самим договором;
     - товаропроизводитель (поставщик) не исполнивший или  исполнивший
ненадлежащим  образом обстоятельства,  содержащиеся в договоре,  может
быть  лишен  полностью  или  частично  права   на   получение   льгот,
установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего
закона;
     - уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону
от  исполнения  обязательства  в  натуре,  если  иное не предусмотрено
договором;
     - в случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и
поставок сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия  для
региональных   государственных  нужд  в  установленный  срок  виновная
сторона уплачивает другой  стороне  неустойку  (штраф)  в  размере  50
процентов  от  стоимости  недопоставленной  или  непринятой продукции.
Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители  (поставщики)  или
потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки
в части, не покрытой неустойкой;
     - государственный   заказчик   вправе  отказаться  полностью  или
частично  от   закупки   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для региональных государственных нужд,  предусмотренных
договором,  в случае,  когда необходимость в  продукции  данного  вида
отпала,   при   условии   полного  возмещения  им  товаропроизводителю
(поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков  в
соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено
договором;
     - споры,  возникшие  между товаропроизводителями (поставщиками) и
потребителями    (покупателями),     определенными     государственным
заказчиком,   при  заключении,  изменении,  расторжении  и  исполнении
договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,  сырья
и  продовольствия  для региональных государственных нужд,  в том числе
споры о возмещении  причиненных  убытков,  рассматриваются  судом  или
арбитражным  судом  в установленном порядке,  а по соглашению сторон -
третейским судом;
     - стороны   освобождаются   от   ответственности  за  полное  или
частичное   неисполнение   обязательств   по   договору    в    случае
непредвиденных   обстоятельств,   возникших  после  его  заключения  в
результате событий чрезвычайного характера,  которые стороны не  могли
предвидеть и предотвратить;
     - за   несвоевременную   оплату   закупленной   и    поставленной
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
региональных  государственных  нужд,  а   также   за   несвоевременное
авансирование  сельскохозяйственной продукции потребители (покупатели)
уплачивают  пеню  в  пользу   товаропроизводителей   (поставщиков)   в
установленных законодательством и договорами размерах.  Взыскание пени
производится в безакцептном порядке банками  потребителя  (покупателя)
продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной
пени.

     Статья 9. Порядок введения в действие настоящего
               областного закона

     Ввести  в  действие  настоящий  закон  со  дня  его  официального
опубликования.  При  формировании  и  размещении  заказов на закупку и
поставку  сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия для
региональных государственных нужд в 1998 году пункт 1 статьи 5 и пункт
6  статьи  6  настоящего  Закона  не  действуют  в  части установления
предельных  сроков  формирования  и  размещения  заказов  на закупку и
поставку сельскохозяйственного сырья и продовольствия. (В     редакции
Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 276-ОЗ)



     Глава администрации
     Новосибирской области          В.П.Муха

     г.Новосибирск
     Красный проспект, 18
     "08" декабря 1997
     N 82 ОЗ


Информация по документу
Читайте также