Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 19.12.1997 № 91-ОЗ

                          Новосибирская область

                                ЗАКОН
                                     Утратит силу с 03.12.2010 г. -
                                       Закон Новосибирской области
                                         от 13.11.2010 г. N 4-ОЗ
       Об энергосбережении на территории Новосибирской области

 (В редакции Законов Новосибирской области от 15.10.2001 г. N 185-ОЗ;
         от 02.12.2002 г. N 81-ОЗ; от 14.07.2003 г. N 122-ОЗ;
                      от 29.12.2004 г. N 250-ОЗ)

     Настоящий закон  регулирует  отношения,  возникающие  в  процессе
производства, транспортировки хранения и потребления топлива и энергии
на территории Новосибирской области (далее  по  тексту  -  области)  в
целях эффективного использования энергоресурсов.

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия

     В настоящем  законе  используются  понятия,  введенные  статьей 1
Федерального Закона "Об энергосбережении", а также вновь вводимые:
     альтернативные виды  топлива  -  виды топлива (сжатый и сжиженный
газ,  биогаз,  генераторный  газ,   продукты   переработки   биомассы,
водоугольное  и  водоторфяное  топливо  и др.),  использование которых
сокращает  или  замещает  потребление  энергетических  ресурсов  более
дорогих и дефицитных видов;
     демонстрационная зона  высокой  энергетической  эффективности   -
совокупность     осуществляемых     на     ограниченной     территории
энергосберегающих  проектов  с  созданием  благоприятных  условий  для
демонстрации  суммарного  энергетического  и экологического эффектов в
целях последующего распространения положительного опыта;
     энергетическое обследование   -  систематическое,  комплексное  и
независимое обследование объектов  и  систем  энергетических  хозяйств
организаций    с    целью    определения    их    энергоэффективности,
непроизводительных  расходов  энергоресурсов  и   выработке   мер   по
эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;
     сертификация продукции   -    деятельность    по    подтверждению
соответствия продукции установленным требованиям;
     энергетический контракт   -   соглашение   между   заказчиком   и
исполнителем,  в  соответствии с которым заказчик поручает исполнителю
выполнение энергосберегающих  работ  и  оплачивает  их  выполнение  из
стоимости полученной экономии энергетических ресурсов;
     экономический эффект  энергосбережения  -   система   стоимостных
показателей,  отражающих  прибыльность  или убыточность мероприятий по
энергосбережению;
     тарифы на  тепловую  и  электрическую  энергию  - система ценовых
ставок по которым  осуществляются  расчеты  за  электрическую  энергию
(мощность) и тепловую энергию.

     Статья 2. Законодательство в сфере энергосбережения

     Законодательство в  сфере энергосбережения состоит из Конституции
Российской Федерации,  федеральных законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации,  законов и иных нормативных правовых актов
области.

     Статья 3. Область применения настоящего закона

     Настоящий закон действует на всей территории области.
     Объектом правового   регулирования   в   сфере   энергосбережения
являются отношения,  возникающие в процессе деятельности, направленной
на:
     - эффективное  использование  энергетических  ресурсов   при   их
добыче,   производстве,   переработке,   транспортировке,  хранении  и
потреблении,  в  том  числе  вторичных   энергетических   ресурсов   и
альтернативных видов топлива;
     - осуществление   государственного   надзора    за    эффективным
использованием энергетических ресурсов;
     - развитие добычи и производства альтернативных видов  топлива  и
энергии;
     - создание   и   использование   энергоэффективных    технологий,
топливо-,   энергопотребляющего   и   диагностического   оборудования,
конструкционных и изоляционных материалов,  приборов для учета расхода
энергетических  ресурсов  и  контроля  за  их  использованием,  систем
автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением;
     - обеспечение  точности,  достоверности  и  единства  измерений в
части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.

     Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики

     Политика области в сфере энергосбережения основана на  принципах,
определенных  статьей  4 Федерального Закона "Об энергосбережении",  а
также на:
     - финансовой    поддержке    программ    и   проектов   повышения
эффективности использования энергоресурсов и  развития  нетрадиционной
энергетики;
     - совершенствовании  систем  учета  и  отчетности   за   расходом
топливно-энергетических       ресурсов,       включая       разработку
топливно-энергетических балансов и энергетических  паспортов  объектов
хозяйственной деятельности;
     - активном  участии  энергоснабжающих  организаций   в   процессе
повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;
     - создании условий для развития научно-технического  прогресса  и
производственной базы энергосбережения;
     -  формировании демонстрационной зоны высокой энергоэффективности
в    целях    пропаганды   передовых   энергосберегающих   технологий,
эффективного  использования  энергетических  ресурсов и инвестиционных
проектов; (В      редакции      Закона      Новосибирской      области
от 14.07.2003 г. N 122-ОЗ)
     - подготовке специалистов по энергосбережению.

     Глава 2. Полномочия  органов государственной  власти и  органов
              местного самоуправления  области в сфере регулирования
              отношений по энергосбережению

     Статья 5. Полномочия областного Совета депутатов

     Областной Совет депутатов при  регулировании  отношений  в  сфере
энергосбережения:
     - принимает  законы  и  иные   нормативные   правовые   акты   по
энергосбережению;
     - утверждает  областные  программы  в   сфере   энергосбережения,
нормативные правовые акты, изменяет и дополняет их;
     - осуществляет контроль  за  использованием  областных  бюджетных
средств в сфере энергосбережения;
     - устанавливает  налоговые  льготы   организациям,   занимающимся
проблемами    энергосбережения,    в    соответствии   с   действующим
законодательством.

     Статья 6. Полномочия администрации области в
               сфере энергосбережения

     Администрация области   при   регулировании   отношений  в  сфере
энергосбережения:
     - создает  на  территории  области рынок тепловой и электрической
энергии и регулирует отношения его участников;
     - реализует  энергосберегающую  политику  Российской Федерации на
территории области;
     - разрабатывает    областные    энергосберегающие   программы   и
контролирует их исполнение;
     - формирует  целевые  (финансовые  и  материальные)  ресурсы  для
реализации  областных  программ  энергосбережения  и  контролирует  их
использование;
     - образует органы управления энергосбережением.

     Статья 7. Полномочия органов местного   самоуправления  городских
округов и муниципальных районов в сфере энергосбережения

     1. Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при
регулировании отношений в сфере энергосбережения:
     - принимают   городские   или   районные   программы   в    сфере
энергосбережения,  вносят  в  них  изменения  и утверждают отчет об их
исполнении.
     2. Администрации городских округов и  муниципальных  районов  при
регулировании отношений в сфере энергосбережения:
     - участвуют в реализации  энергосберегающих  программ  Российской
Федерации, Новосибирской области на соответствующих территориях;
     - разрабатывают    городские   или   районные   энергосберегающие
программы и осуществляют контроль за их исполнением.
     (Статья     в     редакции     Закона    Новосибирской    области
от 29.12.2004 г. N 250 ОЗ)

     Статья  8. Полномочия органов местного самоуправления городских и
сельских поселений (В    редакции    Закона    Новосибирской   области
от 29.12.2004 г. N 250-ОЗ)

     Органы местного самоуправления городских и сельских поселений при
регулировании отношений в сфере энергосбережения: (В  редакции  Закона
Новосибирской области от 29.12.2004 г. N 250-ОЗ)
     - разрабатывают,     финансируют     и     реализуют      местные
энергосберегающие программы:
     - формируют местные средства энергосбережения и  контролируют  их
использование;
     - формируют заявки на включение мероприятий по энергосбережению в
областную целевую программу энергосбережения. (Дополнен     -    Закон
Новосибирской области от 14.07.2003 г. N 122-ОЗ)

     Глава 3. Стандартизация, сертификация и метрология
              в сфере энергосбережения

     Статья 9. Стандартизация

     Вся энергопотребляющая  выпускаемая   продукция   и   услуги   на
территории    области    стандартизируются    в    части   показателей
энергоэффективности.
     Процедура разработки,   утверждения   и   введения   в   действие
нормативных документов  энергетической  эффективности  определяется  в
порядке установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 10. Сертификация

     Обязательная сертификация      энергопотребляющих     технологий,
оборудования,  продукции, услуг и энергетических ресурсов производится
в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

     Статья 11. Метрологическое обеспечение и учет
                энергетических ресурсов

     Обязательный государственный метрологический контроль и надзор  в
части   энергосбережения   осуществляются  при  добыче,  производстве,
переработке,  транспортировке,  хранении и потреблении  энергетических
ресурсов   и  энергии  в  порядке,  устанавливаемом  законодательством
Российской Федерации.
     Очередность и  правила  оснащения организаций приборами для учета
расхода  энергетических  ресурсов,   а   также   правила   пользования
электрической  и  тепловой  энергией,  природным  и  сжиженным  газом,
продуктами нефтепереработки устанавливаются  в  порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации.
     На территории    области    все     добываемые,     производимые,
перерабатываемые,  хранимые,  получаемые и потребляемые энергетические
ресурсы подлежат обязательному учету в соответствии с государственными
стандартами и нормами точности измерений.

     Глава 4. Основы управления энергосбережением

     Статья 12. Основные принципы управления энергосбережением

     На территории  области  энергосберегающая политика осуществляется
на   основе    реализации    федеральных    и    областных    программ
энергосбережения, а также:
     - реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
     - стандартизации и сертификации в сфере энергосбережения;
     - организации  учета  расхода   энергоресурсов,   статистического
контроля за их потреблением и эффективностью использования;
     - проведении энергетических обследований организаций,  экспертизы
проектной документации;
     - реализации  экономических,  информационных,  образовательных  и
иных направлений деятельности в сфере энергосбережения;
     - создании   демонстрационных    зон    высокой    энергетической
эффективности.

     Статья 13. Надзор за эффективным использованием энергоресурсов

     1. Государственный    надзор    за   эффективным   использованием
энергетических  ресурсов  осуществляется   территориальными   органами
Госэнергонадзора и Госстандарта Российской Федерации.
     Контроль использования энергетических ресурсов осуществляются  на
основе  федеральных  и  областных нормативов расхода топлива и энергии
для организаций бюджетной сферы, производственных объектов, продукции,
технологических процессов, производств и работ.
     Средствами контроля являются:
     - приборы учета использования энергетических ресурсов;
     - экспертиза    энергетических    проектов     и     действующего
энергетического оборудования юридических и физических лиц,  включенных
в сферу действия программ энергосбережения.
     - энергетические обследования организаций;
     - энергетические паспорта организаций.
     2. Государственный надзор за эффективностью использования средств
федерального  бюджета,  направленных  на  цели   энергосбережения   на
территории    области,    осуществляет    территориальное   управление
"Новосибирскгосэнергонадзор"   в   соответствии   с    Положением    о
Госэнергонадзоре.

     Статья 14. Энергетические обследования и экспертизы

     1. Энергетические   обследования   проводятся   в   целях  оценки
эффективности использования энергетических ресурсов и снижения  затрат
на топливо- и энергообеспечение.
     Обязательным  энергетическим обследованиям подлежат организации с
годовым потреблением энергетических ресурсов свыше 6000 тонн условного
топлива  или  свыше  1000  тонн  моторного  топлива,  порядок  и сроки
проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
(В редакции Закона Новосибирской области от 02.12.2002 г. N 81-ОЗ)
     По  решению  администрации  области  энергетические  обследования
проводятся  в  организациях  с  ежегодным  потреблением энергетических
ресурсов   менее   6000   тонн  условного  топлива  независимо  от  их
организационно-правовой   формы,   получающих   в   различных   формах
финансовые  средства из областного бюджета и использующих эти средства
для оплаты потребляемых энергетических ресурсов. (В   редакции  Закона
Новосибирской области от 02.12.2002 г. N 81-ОЗ)
     Абзац.(Исключен      -      Закон      Новосибирской      области
от 02.12.2002 г. N 81 ОЗ)
     Абзац.(Исключен      -      Закон      Новосибирской      области
от 02.12.2002 г. N 81 ОЗ)
     Абзац.(Исключен      -      Закон      Новосибирской      области
от 02.12.2002 г. N 81 ОЗ)
     На территории  области  энергетические  обследования  для  оценки
эффективности   использования   энергетических   ресурсов   проводятся
территориальным    управлением   Госэнергонадзора   или   независимыми
специализированными  организациями,  имеющими  лицензию  на  этот  вид
деятельности и договор с Территориальным Управлением Госэнергонадзора.

     Статья 15. Статистические наблюдения за энергопотреблением

     Статистические наблюдения    за   энергопотреблением   проводятся
Областным комитетом государственной статистики в порядке, определенном
Правительством Российской Федерации.

     Глава 5. Финансирование энергосбережения

     Статья 16. Источники финансирования энергосбережения

     1.На разработку  и реализацию программ энергосбережения в области
направляются:
     - средства,   выделяемые  из  федерального,  областного,  местных
бюджетов на целевые программы  энергосбережения; (В   редакции  Закона
Новосибирской области от 15.10.2001 г. N 185-ОЗ)
     -   средства,  являющиеся  экономически  обоснованными  затратами
потребителей  электрической  и  тепловой  энергии на энергосбережение,
учитываемые  органом  исполнительной  власти  Новосибирской  области в
сфере   государственного  регулирования  тарифов  на  электрическую  и
тепловую  энергию  при определении тарифов на электрическую и тепловую
энергию.   Порядок   консолидации   указанных  средств  и  порядок  их
использования  потребителями  в целях финансирования энергосберегающих
проектов определяются администрацией Новосибирской области;         (В
редакции Закона Новосибирской области от 14.07.2003 г. N 122-ОЗ)
     - 10%  средств,  полученных  в  результате экономии от выполнения
энергосберегающих мероприятий, в организациях бюджетной сферы;
     - добровольные взносы физических и юридических лиц.
     2.   В   рамках   программ   энергосбережения   за  счет  средств
энергосбережения осуществляются: (В   редакции   Закона  Новосибирской
области от 14.07.2003 г. N 122-ОЗ)
     - работы   по    научному,    нормативно-правовому    обеспечению
энергосбережения и стандартизации энергопотребления;
     - энергосберегающие   мероприятия,    обеспечивающие    улучшение
экологической  обстановки,  на  долевых  началах  с  заинтересованными
организациями-заказчиками;
     - финансовая  поддержка  развития производства технически сложной
энергосберегающей техники общепромышленного назначения,  энергетически
эффективного энергопотребляющего оборудования массового производства и
создания инфраструктуры рынка энергосберегающей техники;
     - финансовая  поддержка  энергосберегающих проектов,  связанных с
комплексным производством высокоэффективных  материалов,  конструкций,
оборудования,  техническим перевооружением организаций,  с вовлечением
при этом резервов экономии;
     - финансовая  поддержка  развития  местной  базы  по производству
общепромышленной  энергосберегающей  техники,  средств  нетрадиционной
энергетики, оборудования, использующего в качестве основного источника
местные виды топлива, бытовые отходы и вторичные энергоресурсы;
     - создание     областного     информационного     банка    данных
энергоэффективных технологий,  в том числе  конверсионных  разработок,
повышающих эффективность работы энергопотребляющих установок,  машин и
механизмов;
     - правовое обслуживание системы управления энергосбережением.

     Статья 17. Льготы

     Организации, выполняющие  мероприятия по энергосбережению,  могут
освобождаться от  уплаты  налогов  в  доле,  зачисляемой  в  областной
бюджет.
     Органы местного самоуправления вправе предоставлять  организациям
на  время  выполнения  мероприятий  по энергосбережению инвестиционные
налоговые кредиты на все виды местных налогов и сборов; освобождать от
уплаты налогов и сборов в доле, зачисляемой в местный бюджет.
     2. Бюджетным организациям - потребителям энергетических ресурсов,
выполнившим   мероприятия   по  энергосбережению  сохраняется  базовый
уровень  лимитов  потребления энергетических ресурсов в их стоимостном
выражении  в  составе  расходов  на  энергию  в течение одного года по
истечении  срока  окупаемости  затрат  на  выполненные  мероприятия по
энергосбережению. (В    редакции    Закона    Новосибирской    области
от 14.07.2003 г. N 122-ОЗ)
     3. (Исключен       -       Закон       Новосибирской      области
от 14.07.2003 г. N 122-ОЗ)

     Статья 18. Фонд энергосбережения

     В   целях   поддержки  программ  энергосбережения,  накопления  и
использования  финансовых средств целевым назначением на осуществление
энергосберегающих  проектов  в  области, реализации проектов повышения
энергоэффективности,     создания    производств    энергосберегающего
оборудования,   освоения  альтернативных  видов  топлива  и  вторичных
энергетических  ресурсов,  организации  демонстрационных  зон  высокой
энергетической   эффективности   и   постоянно   действующих  выставок
энергосберегающих  технологий создается и действует Межотраслевой Фонд
энергосбережения    и   развития   топливноэнергетического   комплекса
Новосибирской  области  (Фонд  энергосбережения).   (В        редакции
Законов      Новосибирской      области     от 15.10.2001 г. N 185-ОЗ;
от 14.07.2003 г. N 122-ОЗ)


     Глава 6. Образование и подготовка кадров.
              Пропаганда энергосбережения

     Статья 19. Образование и подготовка кадров

     Имеющие государственную    аккредитацию    организации   среднего
специального, высшего и послевузовского профессионального образования,
а  также  организации  подготовки  и  переподготовки  кадров,  имеющие
государственную аккредитацию в учебных  планах  и  программах,  должны
предусматривать    обучение    основам    эффективного   использования
энергоресурсов в объемах и порядке,  соответствующих профилю и  срокам
обучения.

     Статья 20. Информационное обеспечение энергосбережения

     Пропаганда эффективного использования энергоресурсов, организация
общественных обсуждений проектов программ  в  сфере  энергосбережения,
координация  работ  по  подготовке  демонстрационных  проектов высокой
энергетической   эффективности,   организация   демонстрационных   зон
энергосбережения, выставок энергоэффективных технологий и оборудования
осуществляются Фондом  энергосбережения  под  контролем  администрации
области.

     Глава 7. Заключительные положения

     Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона.

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

     Статья 22. Приведение нормативных правовых актов
                в соответствие с настоящим законом

     Предложить администрации области, органам местного самоуправления
в  течение  трех  месяцев  привести  свои  нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим законом. (В   редакции  Закона  Новосибирской
области от 29.12.2004 г. N 250-ОЗ)



     Глава администрации
     Новосибирской области          В.П.Муха

     г.Новосибирск
     Красный проспект, 18
     "19" декабря 1997 г.
     N 91 ОЗ


Информация по документу
Читайте также