Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 12.11.1998 № 26-ОЗНовосибирская область З А К О Н О государственном регулировании цен и тарифов на социально значимые товары и услуги в Новосибирской области ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон регулирует правоотношения, складывающиеся в области государственного регулирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Новосибирской области, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, полномочия органов исполнительной государственной власти. Статья 1. Цели государственного регулирования цен и тарифов Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется в целях: социальной защиты населения от необоснованного роста цен и тарифов; увеличения объемов производства и улучшения качества продукции, выпускаемой и реализуемой на территории Новосибирской области; установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями; формирования соответствующих нормативов и правил для противодействия недобросовестной конкуренции отдельных субъектов ценообразования, пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных и временных монополий в соответствии с антимонопольным законодательством; достижения оптимальных соотношений между динамикой цен и уровнем заработной платы и других денежных доходов населения; достижения баланса интересов субъектов ценообразования. Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными правовыми актами воздействие органов государственной власти на ценообразование; ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов; субъекты ценообразования - юридические лица, индивидуальные предприниматели, участвующие в ценообразовании на социально значимые товары и услуги, предусмотренные настоящим Законом; органы государственного регулирования цен и тарифов - исполнительные органы государственной власти и уполномоченные ими органы управления; регулируемая цена - цена, устанавливаемая исполнительным органом государственной власти области, исполнительными территориальными органами государственной власти (в пределах предоставленных и переданных им полномочий) или цена, в отношении которой упомянутыми выше органами исполнительной власти устанавливаются какие либо условия, ее ограничивающие; государственная дисциплина цен и тарифов - соответствие процесса формирования и применения цен нормативным правовым актам, регламентирующим его порядок; нарушение государственной дисциплины цен - несоблюдение установленных цен или условий, их ограничивающих; повторное нарушение государственной дисциплины цен - аналогичное нарушение, совершенное в течение года и не отличающееся по своему характеру от предыдущего, по которому уже были применены финансовые санкции; финансовая санкция - санкция, применяемая к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за нарушение государственной дисциплины цен; штраф - часть финансовой санкции, взысканная в качестве наказания за нарушение государственной дисциплины цен. 2. Понятия "цены", "товары" (продукция, работы, услуги) используются в значениях, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации. Статья 3. Объекты государственного регулирования цен и тарифов Объектами государственного регулирования цен и тарифов являются социально значимые товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам в рамках перечня, установленного настоящим законом. Статья 4. Принципы государственного регулирования цен и тарифов 1. При государственном регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы: экономическая обоснованность затрат на производство продукции, товаров (работ) и предоставление услуг, уровня прибыли; учет результатов деятельности субъектов ценообразования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов; учет рыночной конъюнктуры и влияния цен на объемы и эффективность производства; доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению регулируемых цен и тарифов, нормативных документов по ценообразованию. 2. Государственное регулирование цен и тарифов взаимоувязывается с финансовой, кредитной, налоговой и социально-демографической политикой. Статья 5. Государственная дисциплина цен и тарифов 1. Государственная дисциплина цен и тарифов предусматривает: соблюдение фиксированных цен и тарифов; соблюдение предельных цен и тарифов или предельных коэффициентов повышения (понижения) цен (тарифов); сохранение нормативного уровня рентабельности; соблюдение предельных размеров надбавок, наценок, скидок; соблюдение порядка согласования, уведомления о предстоящем изменении цен и тарифов; своевременное предоставление документов и достоверных сведений органам государственного регулирования цен и тарифов; недопустимость установления монопольно высоких (низких) цен; другие положения, установленные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Новосибирской области. 2. За нарушение государственной дисциплины цен применяется ответственность, предусмотренная действующим законодательством и настоящим Законом. Статья 6. Органы государственного регулирования цен и тарифов В пределах компетенции, установленной Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области "О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области" и настоящим Законом полномочия по вопросам государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов осуществляют: администрация области; администрации территориальных органов государственной власти в городах и районах области (в пределах предоставленных и переданных им полномочий). ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ Статья 7. Полномочия администрации Новосибирской области Администрация Новосибирской области в целях реализации законодательства о государственном регулировании цен и тарифов в Новосибирской области вправе: принимать нормативные правовые акты по регулированию ценообразования с учетом уровня развития экономики области, финансовой, кредитной, налоговой и социально-демографической политики; принимать решения о введении регулирования цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг с целью обеспечения социальной защищенности населения области; передавать полномочия по регулированию цен и тарифов территориальным органам государственной власти в городах и районах области и контролировать их; осуществлять методологическое руководство и координацию деятельности территориальных администраций по государственному регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением государственной дисциплины цен, ценообразованию, разрабатывать методики порядка формирования и применения регулируемых цен, тарифов, надбавок, наценок и скидок в соответствии с действующим законодательством; осуществлять систематический контроль за соблюдением порядка установления и применения государственных цен и тарифов; беспрепятственно проверять субъекты ценообразования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, действующие на территории Новосибирской области, в целях контроля за соблюдением норм законодательства о государственном регулировании цен и тарифов и настоящего Закона; использовать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам формирования и применения цен и тарифов; давать субъектам ценообразования обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения государственной дисциплины цен и тарифов; отменять цены и тарифы, установленные субъектами ценообразования с нарушением законодательства о государственном регулировании цен и тарифов; принимать решения о применении к субъектам ценообразования финансовых санкций за нарушение государственной дисциплины цен и тарифов, в том числе по материалам проверок финансовых, налоговых и других контролирующих органов; привлекать к административной ответственности должностных лиц, нарушивших государственную дисциплину цен и тарифов, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 8. Полномочия территориальных органов государственной власти в Новосибирской области Администрации территориальных органов государственной власти в городах и районах области (в пределах предоставленных и переданных им полномочий) в целях реализации законодательства о государственном регулировании цен и тарифов вправе: осуществлять систематический контроль за соблюдением порядка установления и применения цен и тарифов; беспрепятственно проверять субъекты ценообразования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, действующие на территории района (города), в целях контроля за соблюдением норм законодательства о регулируемых ценах и тарифах и настоящего Закона; использовать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам формирования и применения цен и тарифов; давать субъектам ценообразования обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения государственной дисциплины цен и тарифов; принимать решения о применении к субъектам ценообразования финансовых санкций за нарушение государственной дисциплины цен и тарифов, в том числе по материалам проверок финансовых, налоговых и других контролирующих органов; привлекать к административной ответственности должностных лиц, нарушивших государственную дисциплину цен и тарифов, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществлять иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством. ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ Статья 9. Методы государственного регулирования цен и тарифов 1. Прямое регулирование цен и тарифов осуществляется путем установления: фиксированных цен и тарифов; предельных цен и тарифов или предельных коэффициентов повышения (понижения) цен (тарифов); предельных уровней рентабельности по отдельным видам товаров, продукции (работ, услуг); предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок; согласования цен и тарифов. 2. Косвенное регулирование цен и тарифов осуществляется посредством: заключения ценовых соглашений по цепочке технологического передела; уведомления хозяйствующим субъектом о предстоящем изменении цен и тарифов; декларирования повышения цен и тарифов; льготного налогообложения; выделения ссуд и субсидий из областного бюджета, районных бюджетов, бюджетов городов. 3. Администрация области в пределах своих полномочий самостоятельно определяет направления и методы регулирования цен и тарифов для субъектов ценообразования по установленному перечню продукции, товаров и услуг. Регулирование вводится на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в повышении качества производимой (реализуемой) продукции и в удовлетворении спроса и предложения на нее. При этом принимаются во внимание: обоснованность всех статей затрат в себестоимости производства (реализации); стоимость основных производственных фондов, потребность в инвестициях, необходимых на воспроизводство, с учетом амортизационных отчислений и собственной прибыли; удаленность различных групп потребителей от места производства продукции; соответствие качества производимой (реализуемой) продукции спросу потребителей; государственные дотации и другие меры государственной поддержки. Статья 10. Установление фиксированных и предельных цен и тарифов, надбавок, наценок и скидок Установление фиксированных и предельных цен и тарифов, надбавок, наценок и скидок производится в соответствии с порядком, устанавливаемым главой администрации области. При введении фиксированных цен и тарифов по установленному перечню субъекты ценообразования реализуют продукцию, товары, услуги по установленной фиксированной цене или тарифу. При введении предельных цен и тарифов (предельных коэффициентов) субъекты ценообразования реализуют продукцию, товары, услуги по цене или тарифу, не выше (ниже) установленной предельной цены или тарифа. При введении предельных размеров торговых надбавок, наценок и скидок субъекты ценообразования обязаны не превышать их установленный уровень. Статья 11. Согласование цен и тарифов, уведомление о предстоящем изменении цен и тарифов Согласование цен и тарифов по определенному перечню продукции, товаров и услуг осуществляется субъектами ценообразования в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией области. Уведомление о предстоящем изменении цен и тарифов осуществляется субъектами ценообразования, включенными в Государственный Реестр объединений и предприятий, доминирующих на товарных рынках в соответствии с установленным порядком. ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Статья 12. Права субъектов ценообразования Субъекты ценообразования имеют право: самостоятельно, на договорной основе определять цены и тарифы на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев применения государственных регулируемых цен и тарифов или заключения ими публичного договора, когда цены и тарифы должны быть одинаковыми для соответствующих групп потребителей; получать в органах государственного регулирования цен и тарифов информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен и тарифов; обращаться в органы государственного регулирования цен и тарифов с предложениями и жалобами на действия другого субъекта ценообразования при определении рыночных цен, в том числе использующего доминирующее положение на товарном рынке в целях недобросовестной конкуренции; обжаловать действия органов государственного регулирования цен и тарифов в установленном порядке. Статья 13. Обязанности субъектов ценообразования Субъекты ценообразования обязаны: по требованию органов государственного регулирования цен и тарифов представлять достоверные документы, объяснения в письменном виде и иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на них полномочий, предусмотренных настоящим Законом, положениями об этих органах и другими нормативными актами Российской Федерации и Новосибирской области, принятыми в соответствии с действующим законодательством; соблюдать нормативные акты по вопросам ценообразования, государственного регулирования цен и тарифов и контроля за ценами; учитывать при определении цен и тарифов нормативные элементы затрат в составе себестоимости, налоги, сборы, взносы и другие обязательные платежи в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ Статья 14. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен 1.Субъекты ценообразования, допустившие нарушения государственной дисциплины цен, выявленные в ходе проверки и получившие решение или предписание органа контроля цен, обязаны: прекратить применение цен, установленных с нарушением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Новосибирской области; исполнить предписание органа государственного регулирования цен и тарифов о возврате потребителям необоснованно полученных за счет нарушений цен средств или перерасчете с ними в процессе последующей реализации продукции (товаров, услуг) и уплате штрафов в доход бюджета в размере неправомерно полученного или неправомерно упущенного дохода; перечислить в доход бюджета сумму финансовой санкции в соответствии с решением, вынесенным органом государственного регулирования цен и тарифов. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения установленных цен или условий, их ограничивающих, и выявившие эти нарушения самостоятельно, осуществляют перерасчет с потребителями или, в случае невозможности такого перерасчета, вносят в бюджет всю сумму разницы между фактически примененными ими ценами и ценами, сформированными в соответствии с действующим законодательством в пересчете на объем реализуемой продукции (товаров, услуг) без взыскания штрафа. 3. К субъекту ценообразования, допустившему нарушение государственной дисциплины цен применяется финансовая санкция в виде взыскания в доходную часть бюджета всей суммы неправомерно полученного дохода и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. 4. Применение финансовых санкций за нарушение государственной дисциплины цен осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации или уполномоченным им на то федеральным органом исполнительной власти. 5. Порядок исполнения решений о применении финансовых санкций к субъектам ценообразования за нарушение государственной дисциплины цен определяется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Статья 15. Порядок обжалования действий органов государственного регулирования цен и тарифов Действия органов государственного регулирования цен и тарифов могут быть обжалованы руководителю вышестоящего органа государственного регулирования цен и тарифов или в суд не позднее месячного срока со дня получения решения (предписания). Подача жалобы приостанавливает исполнение решения (предписания) на время его рассмотрения. Возврат необоснованно взысканных органами государственного регулирования цен и тарифов сумм производится органами, принимавшими решение о наложении финансовых санкций. Статья 16. Взаимодействие государственных служащих, представляющих органы государственного регулирования цен и тарифов с органами внутренних дел Органы внутренних дел обязаны оказывать практическую помощь государственным служащим, осуществляющим контроль за соблюдением государственной дисциплины цен при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая при этом беспрепятственный доступ к необходимой информации и принимая законные меры по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению должностными лицами своих функций. Статья 17. Обеспечение защиты должностных лиц органов государственного регулирования цен и тарифов Государственные служащие, осуществляющие контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов, подлежат государственной защите в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 18. Порядок введения в действие настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 июля 1999 года. И.о главы администрации Новосибирской области В.Н.Киселев г.Новосибирск Красный проспект, 18 "12" ноября 1998 N 26 ОЗ _________________________ Приложение к Закону Новосибирской области "О государственном регулировании цен и тарифов в Новосибирской области" Перечень социально значимых товаров и услуг, оказываемых населению, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию 1. Хлеб 2. Говядина, свинина 3. Молоко, кисломолочные продукты, сметана 4. Мясо птицы 5. Мука пшеничная, ржаная 6. Яйца 7. Колбаса вареная, сосиски, сардельки 8. Рыба мороженная (за исключением деликатесной) 9. Масло животное 10. Масло растительное 11. Маргариновая продукция, жиры пищевые 12. Творог 13. Сахар-песок 14. Соль 15. Крупы 16. Макаронные изделия 17. Спички 18. Мыло хозяйственное, туалетное детской группы 19. Помывка в бане ( в общем отделении) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|