Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 13.04.2000 № 90-ОЗНовосибирская область З А К О Н Утратил силу - Закон Новосибирской области от 17.12.2004 г. N 249-ОЗ "Об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов на территории Новосибирской области" (В редакции Законов Новосибирской области от 04.01.2001 г. N 134-ОЗ; от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ; от 07.12.2001 г. N 196-ОЗ; от 27.12.2002 г. N 83-ОЗ; от 30.12.2003 г. N 161-ОЗ; от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) Настоящий Закон регулирует отношения в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, разграничивает полномочия органов государственной власти Новосибирской области (далее по тексту - области) (В редакции Законов Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ; от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) Статья 1. Основные понятия, используемые в законе В настоящем Законе, используются следующие понятия: (В редакции Закона Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) участки лесного фонда - участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью и участки нелесных земель; лесные земли - земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, прогалины, погибшие древостои, редины, пустыри, площади, занятые питомниками, плантациями, несомкнувшимися лесными культурами и иные); нелесные земли - земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли); леса, не входящие в лесной фонд - леса, расположенные на землях обороны, землях городских поселений (городские леса) и землях сельских поселений; (В редакции Закона Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) лесные подати - плата, взимаемая при краткосрочном пользовании участками лесного фонда за все виды лесопользования; расчетная лесосека - норматив рубок главного пользования лесным фондом, исчисляемый при лесоустройстве на длительный период по каждому лесхозу раздельно по группам лесов и хозяйствам (хвойному, твердолиственному, мягколиственному) и в целом по области (В редакции Закона Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) лесопользователи - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд; лесосечный фонд - лимит (размер) заготовки древесины, выделяемый лесопользователям на год; минимальные ставки - размер платы за древесину, отпускаемую на корню, утверждаемый Правительством Российской Федерации; действующие ставки - размер платы за древесину, отпускаемую на корню, утверждаемый администрацией области по согласованию с территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством или определяемый по результатам лесных аукционов; (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) рубки главного пользования - осуществление заготовки древесины в лесонасаждениях, достигших возраста спелости, в пределах действующей расчетной лесосеки. иные понятия, установленные лесным законодательством Российской Федерации (Дополнен - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) Статья 2. Законодательство области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов Законодательство в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории области основывается на Конституции Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего закона, иных законов и нормативных правовых актов области. Статья 3. Полномочия областного Совета депутатов в сфере использования охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям областного Совета депутатов в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением; утверждение областных целевых программ использования, охраны, зашиты лесного фонда и воспроизводства лесов; утверждение расходов, направляемых из средств областного бюджета на финансирование воспроизводства лесов; отнесение лесов к отдельным категориям защитности лесов в соответствии со статьей 60 Лесного кодекса Российской Федерации, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую; (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) утверждение перечня лекарственных растений, запрещенных для сбора; установление режима ведения лесного хозяйства и лесопользования в лесах, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий; определение порядка финансирования и материально-технического обеспечения добровольных пожарных дружин; осуществление иных полномочий в соответствии с компетенцией. Статья 4. Полномочия администрации области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям администрации области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся: принятие нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением; участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; разработка и реализация областных целевых программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом в лесах второй и третьей группы, и установление размеров платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод, а также представление в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений по лесам первой группы; (В редакции Закона Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) утверждение нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц, имеющих право на льготы по платежам за пользование лесным фондом; утверждение нормативов лесопользования на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование; принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, а также в краткосрочное пользование согласно Лесному кодексу Российской Федерации; согласование правил подсочки древостоев, а также зоны обязательной подсочки; утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования; установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; утверждение порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов; участие в утверждении расчетных лесосек; утверждение параметров особо защитных участков лесов и принятие решений о запрещении в них рубок главного пользования; установление действующих ставок лесных податей и арендной платы; организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; организация борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса; осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. утверждение составов комиссий по проведению лесных конкурсов для передачи участков лесного фонда в аренду, комиссий по проведению лесных аукционов, выставление лесных ресурсов на лесные конкурсы и лесные аукционы и принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду (Дополнен - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) Статья 5. Полномочия территориальных органов государственной власти в области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям территориальных органов государственной власти в области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся: участие в осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, по представлению лесхозов; установление порядка привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров; утверждение оперативных планов борьбы с лесными пожарами и организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защиты лесов от вредителей и болезней леса; (Исключен - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) (Исключен - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) регулирование пребывания граждан в лесах, в целях пожарной безопасности, а также сбора дикоросов в интересах ведения орехово-промыслового, лесоплодного или лесосеменного хозяйства по предложению лесхоза; (Исключен - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) обобщение предложений органов местного самоуправления об объемах заготовки древесины, необходимой для потребностей территории, и распределение установленных администрацией области объемов заготовки древесины по лесопользователям (В редакции Закона Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) участие в разработке и реализации областных целевых программ охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; (Исключен - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) согласование договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда; установление объемов безвозмездного пользования участками лесного фонда по нормативам утвержденным администрацией области. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям органов местного самоуправления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся: разработка и согласование порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) согласование побочного лесопользования (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и других видов побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством); согласование участков лесного фонда передаваемых в аренду; участие в подготовке предложений об объемах отпуска древесины в соответствии с настоящим законом; участие в разработке оперативных планов противопожарных мероприятий. Статья 7. Аренда участков лесного фонда и проведение лесных конкурсов на получение их в аренду 1. Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании постановлений главы администрации Новосибирской области или по результатам лесных конкурсов. Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются лесхозами с участием органов местного самоуправления и лесопользователей. (В редакции Закона Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) 2. На основании постановлений главы администрации Новосибирской области участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок до 5 лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории. (В редакции Закона Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) 3. По результатам лесных конкурсов участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок до 49 лет. 4. Организация и проведение лесных конкурсов на получение в аренду участков лесного фонда осуществляются в порядке, определяемом федеральном органом управления лесным хозяйством в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством. 5. Для проведения лесного конкурса создается комиссия, состав которой утверждается главой администрации Новосибирской области. (В редакции Закона Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) 6. Лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор (лесхоз) лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого между лесхозом и лесопользователем заключается договор аренды участка лесного фонда. 7. Договор аренды участка лесного фонда заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента государственной регистрации. Статья 8. Предоставление участков лесного фонда в безвозмездное пользование 1. Участки лесного фонда в безвозмездное пользование предоставляются лесхозами территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством лесопользователям по договорам на основании постановлений главы администрации области, принимаемым по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством по согласованию с территориальными органами государственной власти в области на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования. (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) 2. Размеры участков лесного фонда, предоставляемых в безвозмездное пользование, определяются администрацией области исходя из вида и целей лесопользования, а также объемов, необходимых для удовлетворения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах граждан и юридических лиц, претендующих на получение участков лесного фонда в безвозмездное пользование. 3. Объемы ежегодного безвозмездного пользования участками лесного фонда для каждого лесопользователя устанавливаются территориальными органами государственной власти в области на основании нормативов безвозмездного пользования утверждаемых главой администрации области. 4. Контроль за пользованием участками лесного фонда, переданными в безвозмездное пользование, осуществляют территориальные органы государственной власти в области совместно с территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством. (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) 5. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, регулируется положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Статья 9. Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование 1. Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании постановлений главы администрации области посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. 2. Проведение лесных аукционов осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством. 3. На основании постановлений главы администрации области в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории. 4. определение объемов заготовки древесины и отпуск древесины для удовлетворения потребностей лесопользователей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с действующим законодательством (В редакции Закона Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) 5. (Исключен - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) 6. (Исключен - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) Статья 10. Ограничения права пребывания граждан в лесах 1. Пребывание граждан, а также сбор дикоросов в лесах, загрязненных химикатами и радионуклидами запрещается. 2. Запрещается пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса. 3. Пребывание граждан в лесах, сбор дикоросов для собственных нужд могут быть ограничены: в интересах пожарной безопасности лесов, в интересах ведения орехопромыслового, лесоплодового, лесосеменного хозяйства. 4. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в период высокой пожарной опасности принимаются: для группы районов - администрацией области по представлениям территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством; в пределах отдельного района - администрацией района по представлению лесхоза. (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) 5. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в интересах ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства принимаются администрацией районов по предложениям территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством по согласованию с организациями, являющимися арендаторами участков лесного фонда для осуществления указанных видов деятельности. (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) 6. В государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и на других особо охраняемых природных территориях ограничение пребывания граждан в лесах регламентируется установленным на них режимом лесопользования. Статья 11. Привлечение граждан и юридических лиц для тушения пожаров 1. Ежегодно перед началом пожароопасного сезона территориальные органы государственной власти в области, органы местного самоуправления утверждают оперативные планы противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами. Оперативные планы должны предусматривать: численность населения, которую возможно привлечь для борьбы с лесными пожарами по каждому населенному пункту; количество транспортных средств, выделяемых организациями для перевозки граждан привлекаемых к тушению лесных пожаров; организации, ответственные за обеспечение противопожарным инвентарем, спецодеждой, питанием и медицинской помощью привлекаемых к ликвидации пожаров добровольных пожарных дружин и граждан; количество выделяемой организациями противопожарной и землеройной техники, а также средств их доставки к местам пожаров; порядок оповещения граждан и организаций о сроках готовности и выезда к месту возникновения пожаров; продолжительность рабочего дня на тушении лесных пожаров; порядок обеспечения горюче-смазочными материалами работающей техники и транспортных средств; порядок оплаты за работы на тушении лесных пожаров граждан, добровольных пожарных дружин и транспортных средств; порядок взаимодействия с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации на территории района. 2. Комплексный оперативный план противопожарных мероприятий, составляемый ежегодно до 01 апреля на основании оперативных планов, предусматривает, кроме противопожарных мероприятий, координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами, создание резервных сил и средств пожаротушения, а также маневрирования ими в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) 3. Комплексный оперативный план противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами утверждается постановлением главы администрации области. Статья 12. Порядок финансирования расходов на воспроизводство лесов 1. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств областного бюджета в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет от лесохозяйственной деятельности на основании областных целевых программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года - Закон Новосибирской области от 30.12.2003 г. N 161-ОЗ) 2. Областные целевые программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством области. 3. Затраты на проведение работ по воспроизводству лесов определяются в соответствии с нормативами, устанавливаемыми федеральным органом управления лесным хозяйством, и утверждаются законом о бюджете области на очередной финансовый год (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 173-ОЗ) Статья 13. Платежи за пользование лесным фондом (Исключена - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 г. N 197-ОЗ) Статья 14. Ответственность за нарушение действующего законодательства в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. О введении в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 16. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом Органам государственной власти области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Глава администрации Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск Красный проспект, 18 "13" апреля 2000 г. N 90 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|