Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 10.12.2000 № 131-ОЗ

 
                        Новосибирская область

                              З А К О Н

                                   Утратил силу - Закон Новосибирской
                                    области от 15.05.2006 г. N 13-ОЗ

         О градостроительном планировании развития территории
                        Новосибирской области

     Настоящий Закон устанавливает виды и назначение градостроительной
документации  о  градостроительном  планировании  развития  территории
Новосибирской  области и ее частей,  порядок ее разработки и принятия,
определяет  компетенцию  органов  государственной  власти  и   органов
местного   самоуправления   в  сфере  градостроительного  планирования
развития территории.
     Градостроительное планирование  развития  территории области и ее
частей  направлено  на   создание   благоприятной   среды   проживания
населения,   рациональное   использование   сложившегося   природного,
санитарно-экологического и градостроительного потенциала.


                       Глава I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия.

     Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
     - градостроительная   деятельность   -    деятельность    органов
государственной власти и органов местного самоуправления, физических и
юридических лиц в  области  градостроительного  планирования  развития
территорий,   определения   видов  использования  земельных  участков,
проектирования,  строительства и реконструкции объектов недвижимости с
учетом интересов граждан,  общественных и государственных интересов, а
также  национальных,  историко-культурных,  экологических,   природных
особенностей территорий и поселений;
     - градостроительное планирование -  деятельность  по  разработке,
согласованию и утверждению градостроительных документов,  определяющих
направление и последовательность градостроительного развития области;
     - городская,   поселковая   черта   (граница),   черта  (граница)
сельского населенного пункта - внешняя черта (граница) земель  города,
сельского поселения, которая отделяет их от земель других категорий;
     - градостроительная     документация     -     документация     о
градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их
застройке;
     - территориальная     комплексная     схема    градостроительного
планирования развития территории -  градостроительная  документация  о
градостроительном  планировании  развития территории области,  района,
городских и сельских поселений.

    Глава II. Компетенция органов государственной власти и органов
   местного самоуправления в сфере градостроительного планирования
                     развития территории области

     Статья 2. Компетенция областного Совета депутатов.

     К компетенции областного Совета депутатов относится:
     - разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов
градостроительном  планировании  развития  территории  области  и   ее
частей;
     - утверждение территориальных комплексных схем градостроительного
планирования развития территории области и ее частей;
     - утверждение    областных    целевых    программ     в     сфере
градостроительного  планирования  развития  территории  области  и  ее
частей;
     - утверждение   проектов   черты  районов  области,  городских  и
сельских поселений и черты других муниципальных образований;
     - утверждение границ пригородных зон городов.

     Статья 3. Компетенция администрации области.

     К компетенции администрации области относится:
     - осуществление     государственной     политики     в      сфере
градостроительного планирования развития территории области;
     - финансирование   разработки,    реализация    градостроительной
документации  о  градостроительном  планировании  развития  территории
области и ее частей;
     - разработка  и  реализация  областных  целевых  программ в сфере
градостроительного планирования развития территории области;
     - разработка  и  принятие  нормативных  правовых  актов  в  сфере
градостроительного планирования развития территории области;
     - информирование  населения  о  принимаемых и принятых решениях в
сфере градостроительного планирования развития  территории  области  и
установление    порядка    проведения   обсуждения   градостроительной
документации;
     - разрешение   споров  в  сфере  градостроительного  планирования
развития территории области.

     Статья 4. Компетенция территориальных органов
               государственной власти.

     К компетенции   территориальных  органов  государственной  власти
относится:
     - контроль    за    соблюдением    законодательства    в    сфере
градостроительного планирования развития территории района области или
города;
     - утверждение  и  реализация  градостроительной  документации   о
градостроительном  планировании развития территории района области или
города;
     - разработка  и  принятие  нормативных  правовых  актов  в  сфере
градостроительного планирования территории района области или города;
     - разработка проектов черты (границы) района области или города и
внесение предложений об ее утверждении в областной Совет депутатов;
     - информирование   населения   о  принимаемых  решениях  в  сфере
градостроительного планирования развития территории района области или
города.

     Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления.

     К компетенции органов местного самоуправления относится:
     - финансирование    разработки,    утверждение    и    реализация
градостроительной   документации   о   градостроительном  планировании
развития  территории  городских  и   сельских   поселений   и   других
муниципальных образований;
     - согласование       территориальных       комплексных       схем
градостроительного  планирования  развития  территории  области  и  ее
частей;
     - разработка   проектов  черты  (границы)  городских  и  сельских
поселений и внесение в областной Совет  депутатов  предложений  об  их
утверждении;
     - разработка  и  принятие  нормативных  правовых  актов  в  сфере
градостроительного  планирования  развития  территорий,  находящихся в
ведении органов местного самоуправления;
     - контроль  за  соблюдением  нормативных  правовых  актов в сфере
градостроительного планирования развития территории;
     - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о
градостроительном планировании развития территории;
     - информирование  населения  о  принимаемых и принятых решениях в
сфере    градостроительного    планирования    развития     территории
муниципального   образования   и   установление   порядка   проведения
обсуждения   градостроительной   документации   о    градостроительном
планировании развития территории.

          Глава III. Градостроительное планирование развития
                          территории области

     Статья 6. Объекты градостроительного планирования.

     Объектами градостроительного планирования являются:
     территория Новосибирской области,  части территории Новосибирской
области,  территории поселений, части территорий поселений, территории
других    муниципальных    образований,    части   территорий   других
муниципальных образований;

     Статья 7. Виды и назначение градостроительной документации о
               градостроительном планировании развития территорий.

     1. К    основным    видам    градостроительной   документации   о
градостроительном планировании  развития  территории  области,  частей
территории области относятся:
     территориальные комплексные схемы градостроительного планирования
территории области, пригородных зон и иных территорий.
     2. К   основным   видам    градостроительной    документации    о
градостроительном   планировании   развития   территории  городских  и
сельских поселений относятся:
     - территориальные     комплексные     схемы    градостроительного
планирования территории;
     - генеральные планы городов и сельских поселений;
     - проекты черты (границы) городских и сельских поселений.
     3. По  заданию главы администрации области,  глав территориальных
администраций и муниципальных образований отдельные разделы из состава
территориальных  комплексных  схем  о  градостроительном  планировании
развития территории соответствующего уровня могут разрабатываться  как
самостоятельные виды документации о градостроительном планировании.  К
ним относятся:
     - схема правового зонирования территории;
     - комплексная схема развития социальной инфраструктуры;
     - комплексная схема размещения производительных сил;
     - комплексная схема охраны природы и природопользования;
     - схемы     развития    транспорта,    связи,    энергоснабжения,
водоснабжения;
     - схемы  защиты  территорий  от  опасных  техногенных и природных
явлений;
     - схемы  сохранения  территорий историко-культурного и природного
наследия;
     - схемы   организации   территорий   лечебно-оздоровительного   и
рекреационного назначения.
     4. Градостроительная     документация     о     градостроительном
планировании развития территории области и ее  частей  служит  основой
для  разработки  градостроительной  документации на территорию районов
области,  территорию поселений и территорию муниципальных образований;
используется  органами  государственной  власти  для совершенствования
системы расселения,  в управлении развитием производства,  социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур областного значения.
     5. Градостроительная     документация     о     градостроительном
планировании  развития  территорий  области  и  ее частей,  территорий
муниципальных образований учитывается при разработке градостроительных
разделов   областных   и   муниципальных   целевых   программ,  планов
социально-экономического развития территорий.

     Статья 8. Порядок разработки, согласования и утверждения
               градостроительной документации о градостроительном
               планировании развития территорий.

     1. Основанием для  разработки  градостроительной  документации  о
градостроительном  планировании  развития  территорий являются решения
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
которые подлежат опубликованию.
     2. Документация   о   градостроительном   планировании   развития
территорий разрабатывается не реже чем через каждые 10 лет.
     3. Заказчиками на  разработку  градостроительной  документации  о
градостроительном  планировании  развитии  территорий  являются органы
архитектуры    и     градостроительства     администрации     области,
территориальных администраций и муниципальных образований.
     4. Задание  на  разработку   градостроительной   документации   о
градостроительном планировании развития территории области и ее частей
разрабатывается  заказчиком  и   утверждается   главой   администрации
области,  главами  территориальных  администраций или органов местного
самоуправления.   В   задании   определяется   состав   и   содержание
градостроительной  документации,  состав  и порядок получения исходных
данных, устанавливается порядок согласования и проведения экспертизы.
     5. Разработка    территориальных    комплексных   схем   развития
территории области и ее  частей  может  осуществляется  на  конкурсной
основе  в порядке,  установленном постановлением главы соответствующей
администрации или органа местного самоуправления.
     6. Градостроительная     документация     о     градостроительном
планировании развития территорий подлежит обязательному согласованию с
областным   органом   санитарно-эпидемиологического  надзора,  органом
охраны памятников истории и культуры,  органами государственной власти
и органами местного самоуправления, указанными в задании.
     7. Согласование      градостроительной       документации       о
градостроительном планировании развития территории области и ее частей
осуществляется в месячный срок.
     8. Градостроительная     документация     о     градостроительном
планировании развития территории подлежит экологической  экспертизе  и
государственной     экспертизе,     осуществляемой     Территориальной
государственной вневедомственной экспертизой в порядке,  установленном
Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
     9. Информирование  граждан,  их объединений и юридических лиц,  о
разработке   градостроительной   документации   о    градостроительном
планировании  развития  территории  области  и  ее частей осуществляет
орган архитектуры и  градостроительства  администрации  области  через
средства   массовой   информации,   в  которых  подлежат  официальному
опубликованию нормативные правовые акты органов государственной власти
Новосибирской области и органов местного самоуправления.
     10. Порядок проведения обсуждения градостроительной  документации
о  градостроительном  планировании  развития  территории  области и ее
частей устанавливается  нормативными  правовыми  актами  администрации
Новосибирской   области,  территориальных  администраций  или  органов
местного самоуправления.
     11. Утвержденная       градостроительная      документация      о
градостроительном планировании развития территории области, ее частей,
территорий муниципальных образований подлежит передаче соответствующим
органам архитектуры и градостроительства для регистрации,  хранения  и
применения.

                  Глава IV. Заключительные положения

     Статья 9. О введении настоящего Закона в действие.

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу с момента его официального
опубликования.



     Глава администрации
     Новосибирской области          В.А.Толоконский

     г. Новосибирск,
     Красный проспект, 18
     "10" декабря 2000
     N 131 ОЗ


Информация по документу
Читайте также