Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 28.03.2001 № 145-ОЗНовосибирская область З А К О Н "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О научной деятельности и региональной научно-технической политике Новосибирской области" Статья 1. Внести в Закон Новосибирской области N 17-ОЗ от 20 апреля 1995 года "О научной деятельности и региональной научно-технической политике Новосибирской области" изменения и изложив, изложив его в редакции: "ЗАКОН "О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий Закон устанавливает основы организации научной деятельности, формирования научно-технической политики Новосибирской области, условия и порядок ее реализации. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа научно-технической политики и научной деятельности. Правовую основу научно-технической политики Новосибирской области и организации научной деятельности в Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие понятия: научно-техническая программа Новосибирской области - комплекс проектов и мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области и согласованных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам; инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование научных или научно-технических результатов, законченных опытно-конструкторских работ с целью получения новых или усовершенствованных товаров, услуг, способов их производства, обладающих высоким рыночным потенциалом; инновационно-промышленный комплекс - совокупность научных организаций, инфраструктуры научно-технической, инновационной деятельности и промышленных предприятий, обеспечивающих создание и серийный выпуск новой наукоемкой продукции. ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Научно-техническая политика Новосибирской области 1. Научно-техническая политика является составной частью социально-экономической политики Новосибирской области и формируется в тесной взаимосвязи с промышленной, инновационной, инвестиционной политикой Новосибирской области, а также политикой в иных сферах деятельности. 2. Научно-техническая политика Новосибирской области является региональной составляющей государственной научно-технической политики Российской Федерации. 3. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется и реализуется при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Новосибирской области с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического развития Новосибирской области. Статья 4. Цель и основные задачи научно-технической политики Новосибирской области 1. Основной целью научно-технической политики является достижение высокой эффективности научно-технического и кадрового обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области. 2. Основными задачами научно-технической политики Новосибирской области являются: развитие и эффективное использование научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития области, повышения уровня жизни населения Новосибирской области; определение приоритетных направлений научно-технической деятельности в Новосибирской области; создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для осуществления научно-технической деятельности в Новосибирской области; развитие интеграционных процессов в научной, образовательной и производственной деятельности в Новосибирской области; создание и развитие эффективно функционирующей инфраструктуры инновационной деятельности в Новосибирской области, обеспечивающей превращение научных достижений научно-образовательного комплекса в конкурентоспособную рыночную продукцию; стимулирование привлечения инвестиций в научно-производственный комплекс для подъема производства и создания новых рабочий мест; развитие международного и межрегионального научного и научно-технического сотрудничества; удовлетворение потребностей Новосибирской области в высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадрах на основе интеграции науки и образования. Статья 5. Основные принципы научно-технической политики 1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется исходя из следующих основных принципов: признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил Новосибирской области; инновационной направленности научно-технической политики Новосибирской области и связанной с ней научной деятельности; концентрации научного, кадрового потенциала, финансовых ресурсов и организационных усилий на решении особо важных проблем социально-экономического развития Новосибирской области; преимущественного использования программно-целевого подхода к осуществлению научно-технического обеспечения решения социально-экономических проблем Новосибирской области; конкурсной основы отбора проектов и программ; гласности, открытости и отчетности деятельности в сфере формирования и реализации научно-технической политики; привлечения инвестиций для реализации научно-технической политики Новосибирской области; стимулирования научно-технической и инновационной деятельности через систему налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством на период выполнения проектов и программ для решения задач социально-экономического развития Новосибирской области; рационального сочетания государственного регулирования и рыночных механизмов, прямой и косвенной поддержки научно-технической и инновационной деятельности; привлечения научной общественности к решению проблем сохранения, развития и использования научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области. 2. Открытость и гласность формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области обеспечивается путем: создания при администрации Новосибирской области общественных научных советов и комиссий по вопросам научно-технической политики, действующих в соответствии с положениями о них; привлечения компетентных научных и иных организаций, общественных объединений, общественных советов и комиссий к разработке научно-технической политики Новосибирской области и подготовке соответствующих стратегически значимых решений; отбора на конкурсной основе научно-технических и инновационных проектов и программ, реализуемых в интересах Новосибирской области; независимой экспертизы проектов, программ и результатов их выполнения; широкого информирования населения Новосибирской области, заинтересованных организаций и общественных объединений об основных положениях научно-технической политики Новосибирской области, мероприятиях по ее реализации, ожидаемых и достигнутых результатах выполнения этих мероприятий; гласности и открытости информации в расходовании бюджетных средств, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность. Статья 6. Порядок формирования научно-технической политики Новосибирской области 1. Проект концепции научно-технической политики Новосибирской области на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается администрацией Новосибирской области с учетом единой государственной научно-технической политики и представляется на утверждение в областной Совет депутатов. 2. Концепция научно-технической политики Новосибирской области содержит: оценку состояния научно-технического потенциала Новосибирской области и его влияния на решение проблем социально-экономического развития области; перечень проблем социально-экономического развития Новосибирской области, решение которых невозможно или нецелесообразно без специально осуществляемого или адресно стимулируемого научно-технического обеспечения; основные положения научно-технической политики Новосибирской области; основные правовые, экономические и организационные механизмы реализации научно-технической политики и регулирования научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области. 3. Научно-технические программы Новосибирской области являются основным механизмом реализации научно-технической политики Новосибирской области и разрабатываются для решения приоритетных проблем социально-экономического развития области. Статья 7. Приоритетные направления научной деятельности 1. Приоритетные направления научной деятельности в Новосибирской области определяются в соответствии с концепцией научно-технической политики Новосибирской области. Они разрабатываются ежегодно администрацией области и утверждаются областным Советом депутатов до внесения закона об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. При внесении приоритетных направлений научной деятельности в областной Совет депутатов администрация Новосибирской области представляет следующие документы: перечень приоритетных направлений научной деятельности подлежащих финансированию в очередном финансовом году с расшифровкой основных тем по каждому направлению; перечень научно-технических и инновационных проектов и программ, прошедших конкурсный отбор, по каждому приоритетному направлению с указанием предлагаемых к финансированию сумм в очередном финансовом году; информацию о финансировании научно-технических проектов и программ в рамках утвержденных приоритетных направлений за истекший период текущего года; информацию об ожидаемом возврате финансовых средств на очередной год. ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов в сфере формирования и реализации научно-технической политики Областной Совет депутатов: принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области; утверждает концепцию региональной научно-технической политики, приоритетные направления научной деятельности, областные целевые программы, объемы финансирования научной деятельности из областного бюджета; устанавливает льготы по уплате налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет организациям, участвующим в реализации научно-технических программ и проектов Новосибирской области; осуществляет контроль за исполнением бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научно-технической деятельности; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Полномочия администрации Новосибирской области в сфере формирования и реализации научно-технической политики. Администрация Новосибирской области: разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области; содействует эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области; разрабатывает и представляет на утверждение в областной Совет депутатов концепцию научно-технической политики Новосибирской области, приоритетные направления научной деятельности и областные целевые программы в научно-технической сфере; разрабатывает и реализует экономический механизм научно-технической политики Новосибирской области; финансирует научно-техническую и инновационную деятельность, выполняемую в рамках реализации научно-технической политики Новосибирской области; обеспечивает государственные гарантии Новосибирской области инвесторам в научно-технической сфере; проводит конкурсы научно-технических, инновационных проектов и программ, выполняемых в интересах Новосибирской области; организует проведение экспертизы научно-технических, инновационных проектов и программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета; организует проведение государственной аккредитации научных организаций различных форм собственности в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации; создает государственные организации, учреждения, участвует в создании некоммерческих организаций, основной целью деятельности которых является реализация научно-технической политики Новосибирской области; создает профильные для Новосибирской области научные организации областного подчинения; участвует в реализации программ социально-экономического развития наукоградов, создаваемых на территории Новосибирской области; осуществляет контроль за соблюдением государственных норм и стандартов в научно-технической сфере; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Финансирование научно-технического обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области 1. Финансирование научно-технической деятельности в Новосибирской области осуществляется за счет средств: областного бюджета Новосибирской области в размере не менее 1,5 процента его расходной части, формируемых отдельной строкой; привлеченных в установленном порядке, в том числе под государственные гарантии Новосибирской области; федерального бюджета (в рамках федеральных целевых и иных программ или в соответствии с соглашениями между администрацией Новосибирской области и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, академиями наук Российской Федерации, имеющими государственный статус); федеральных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, Новосибирского областного фонда поддержки науки и высшего образования, иных международных, федеральных и региональных фондов в соответствии с уставами этих фондов и заключенными с ними договорами, а также международных фондов в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством; бюджетов других субъектов Российской Федерации, в том числе на долевых началах, в соответствии с заключенными с ними соглашениями; иных не запрещенных законодательством источников. 2. Финансирование научно-исследовательских, научно-технических и инновационных проектов и программ из областного бюджета осуществляется, как правило, на возвратной основе. Возвращаемые средства направляются на финансирование новых, прошедших конкурсный отбор, проектов и программ. 3. Средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются на: - финансирование прошедших конкурсный отбор проектов и программ, - выплату грантов на научные исследования, стипендий аспирантам и докторантам научно-образовательного комплекса, именных премий за выдающиеся научные достижения, - финансирование межрегиональных, региональных отраслевых и международных программ в научно-технической сфере в порядке долевого участия, - экспонирование, презентации и иные формы продвижения научной, научно-технической и инновационной продукции, - экспертизу научно-технических и инновационных проектов и программ, а также результатов, проведенных в рамках данных проектов, работ, финансируемых за счет средств бюджета Новосибирской области. Статья 11. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, академиями наук, имеющими государственный статус 1. Администрация Новосибирской области осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, и академиями наук, имеющими государственный статус, в целях формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области как составляющей единой государственной научно-технической политики Российской Федерации, оптимального развития научно-технического потенциала расположенных на территории Новосибирской области организаций федерального подчинения и организаций академий наук, имеющих государственный статус, наиболее эффективного использования научно-технического потенциала этих организаций в интересах социально-экономического развития Новосибирской области. 2. Взаимодействие администрации Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти, академиями наук, имеющими государственный статус, осуществляется, в том числе, на основе соглашений, предусматривающих: согласование направлений сотрудничества в сфере научно-технической деятельности, учет потребностей Новосибирской области в научно-техническом обеспечении решения проблем ее социально-экономического развития при формировании федеральных целевых, отраслевых и иных программ, тематических планов научно-технической и инновационной деятельности организаций федерального подчинения и организаций академий наук, имеющих государственный статус (в первую очередь - организаций, расположенных в Новосибирской области); совместное долевое финансирование согласованных научно-технических проектов и программ и условия использования их результатов. Статья 12. Инновационное научно-промышленное сотрудничество 1. Поддержка инновационного научно-промышленного сотрудничества в целях повышения конкурентоспособности промышленности Новосибирской области и эффективности решения проблем социально-экономического развития Новосибирской области признается одним из важнейших направлений научно-технической политики Новосибирской области. 2. Указанная поддержка осуществляется путем: создания специализированных инновационно-промышленных комплексов на базе научных, образовательных организаций и промышленных предприятий области для производства наукоемкой конкурентоспособной продукции; долевого участия администрации Новосибирской области в финансировании, совместно с промышленными предприятиями области, научных исследований и опытно-конструкторских работ, проектов и разработок, ориентированных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Новосибирской области; информационного и организационного содействия развитию научно-производственной кооперации в области производства наукоемкой продукции и/или оказания наукоемких услуг. Статья 13. Гранты, премии и стипендии администрации Новосибирской области 1. С целью повышения престижа научной деятельности и стимулирования деятельности ученых Новосибирской области администрацией Новосибирской области ежегодно: проводится конкурс и выделяются 10 грантов молодым ученым и специалистам на проведение прикладных научных исследований по приоритетным направлениям научной деятельности в Новосибирской области; присуждаются именные премии за выдающиеся научные достижения, способствовавшие развитию и/или росту престижа Новосибирской области; выделяется ежегодно не менее 150 именных стипендий администрации Новосибирской области студентам, добившимся успехов в научно-технической деятельности; выделяется ежегодно не менее 20 именных стипендий администрации Новосибирской области аспирантам и докторантам научно-образовательного комплекса, назначаемых в результате проведения открытого конкурса. 2. Порядок и условия выделения (присуждения) указанных грантов, премий и стипендий, в том числе их денежный размер, устанавливаются в соответствии с Положением, разрабатываемым администрацией области и утверждаемым главой администрации Новосибирской области. Статья 14. Межрегиональное и международное научное и научно-техническое сотрудничество. Администрация Новосибирской области содействует: - развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств; - разработке и реализации межрегиональных научных, научно-технических программ и проектов; - привлечению иностранных и иных инвестиций в научную и научно-техническую деятельность в Новосибирской области. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 16. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Новосибирской области приводятся в соответствие с настоящим Законом". Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск Красный проспект, 18 "28" марта 2001 года N 145 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|