Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 14.04.2003 № 109-ОЗНОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Новосибирской области от 24.12.2007 г. N 198-ОЗ О статистических информационных ресурсах Новосибирской области Настоящий Закон определяет организационную и финансовую основы формирования и использования статистических информационных ресурсов Новосибирской области (далее - область). Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица в отношениях по формированию и использованию статистических информационных ресурсов области. Статья 1. Основные понятия и термины Для целей настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: статистические информационные ресурсы области - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в статистической информационной системе области, полученные в результате статистических наблюдений, проводимых на основе федеральной, областной программ статистических работ, работ в сфере статистической информации, проводимых органами местного самоуправления на территории области, а также от других субъектов Российской Федерации; программа статистических работ - план проведения статистического учета, представляющий собой перечень статистических работ с указанием исполнителей, сроков выполнения и объемов финансирования таких работ; статистическая информационная система области - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, включающая в себя региональные упорядоченные статистические наблюдения и комплекс созданных на их основе статистических информационных ресурсов, отражающих социально - экономические процессы, происходящие в области и в каждом муниципальном образовании, основанные на статистической информации, полученной от объектов обследования; статистическое наблюдение - планомерный, научно организованный сбор данных о социально - экономических явлениях и процессах путем регистрации по заранее разработанной программе наблюдения их существенных признаков; статистические стандарты - научно обоснованные статистические показатели и методы их исчисления, отчетно-статистическая документация, порядок сбора и обработки статистической информации; унифицированные информационные технологии - типовые технологии по сбору, обработке, накоплению, хранению, поиску статистических данных, контролю за ними и распространению их среди потребителей, используемые в системе территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере статистической деятельности - Новосибирского областного комитета государственной статистики (далее - Облкомстат); обязательные статистические информационные ресурсы области - статистические информационные ресурсы области, необходимые для сравнительного анализа социально - экономического развития территорий; распространение - обеспечение доступа к статистической информации, не являющейся конфиденциальной для пользователей этой информации, независимо от используемых при этом форм и средств. Статья 2. Законодательство области в сфере статистических информационных ресурсов Законодательство области в сфере статистических информационных ресурсов состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 3. Цель и задачи формирования статистических информационных ресурсов области 1. Цель формирования статистических информационных ресурсов области - наиболее полное удовлетворение потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в объективной и оперативной информации о социально - экономическом развитии области. 2. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: - формирование системы экономико-статистических показателей и создание на ее основе комплексной базы данных о социально-экономическом состоянии области в целом, а также в разрезе районов, муниципальных образований и групп объектов статистического наблюдения; - обеспечение высокой оперативности и максимальной объективности информации; - формирование статистических информационных ресурсов на современном программно - технологическом и техническом уровне; - максимальное соблюдение требований по обеспечению безопасности в сфере информатизации, включая защиту от несанкционированного доступа, при сборе, обработке, накоплении, предоставлении информации; - обеспечение доступа к открытой статистической информации для всех заинтересованных пользователей в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Субъекты статистических информационных отношений 1. Субъекты статистических информационных отношений - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, вступающие во взаимоотношения по поводу сбора, обработки, хранения и использования статистической информации или обладающие статистической информацией. 2. Субъекты статистических информационных отношений в области подразделяются на следующие категории: - собственники статистической информации - субъекты, в полном объеме реализующие полномочия владения, пользования, распоряжения статистической информацией; - владельцы статистической информации - субъекты, в том числе Облкомстат, иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие в соответствии с федеральным законодательством владение и пользование статистической информацией, а также реализующие полномочия распоряжения; - пользователи (потребители) статистической информации - субъекты, в том числе органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к статистической информационной системе области или посреднику за получением необходимой статистической информации и пользующиеся ею. Статья 5. Классификация статистических информационных ресурсов области 1. Статистические информационные ресурсы области подразделяются на государственные и муниципальные. Государственные статистические информационные ресурсы области включают: - федеральные статистические информационные ресурсы, переданные в пользование области; - статистические информационные ресурсы области, созданные за счет средств областного бюджета; - статистические информационные ресурсы других субъектов Российской Федерации, переданные в пользование области; - статистические информационные ресурсы, полученные областью путем иных установленных федеральным законодательством способов. 2. Муниципальные статистические информационные ресурсы состоят из: - статистических информационных ресурсов, созданных за счет средств местного бюджета; - государственных статистических информационных ресурсов, переданных в пользование органам местного самоуправления; - статистических информационных ресурсов, полученных органами местного самоуправления путем иных установленных федеральным законодательством способов. Статья 6. Организационные основы формирования статистических информационных ресурсов области 1. В соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления формирование статистических информационных ресурсов области осуществляется путем реализации федеральной и областной программ статистических работ, а также выполнения иных работ, проводимых органами местного самоуправления в сфере статистической деятельности, на основе унифицированных информационных технологий. Формирование муниципальных статистических информационных ресурсов осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. 2. В целях формирования статистических информационных ресурсов области и консолидации финансовых ресурсов, координации сроков и исполнителей, развития материально-технической базы, связанной с их формированием, может быть разработана и утверждена областная целевая программа в соответствии с законодательством. 3. Формирование статистических информационных ресурсов области, не передаваемых области на безвозмездной основе и необходимых для удовлетворения государственных нужд области, осуществляется в соответствии с областной программой статистических работ. 4. Администрация области вправе обратиться в Облкомстат для разработки областной программы статистических работ. Областная программа статистических работ разрабатывается на основании предложений областного Совета депутатов, его комитетов и комиссий, администрации области и ее структурных подразделений, органов местного самоуправления и других пользователей статистической информации. Порядок и сроки формирования областной программы статистических работ определяются постановлением главы администрации области. 5. Областная программа статистических работ утверждается постановлением главы администрации области. Областная программа статистических работ включает обязательные статистические информационные ресурсы области и иные виды статистических информационных ресурсов. Перечень обязательных информационных статистических ресурсов области утверждается главой администрации области. 6. Областная программа статистических работ направляется главой администрации области в областной Совет депутатов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 7. Для реализации областной программы статистических работ между администрацией Новосибирской области и Облкомстатом заключаются соответствующие договоры. 8. Состав сведений (информации), необходимых для реализации областной программы статистических работ, не входящих в федеральные государственные наблюдения, а также порядок их представления в соответствии с федеральным законодательством утверждаются законом области. 9. В случае отсутствия унифицированных информационных технологий для реализации областной программы статистических работ администрация Новосибирской области вправе обратиться в Облкомстат для совместной разработки статистических стандартов. Порядок утверждения и использования таких статистических стандартов устанавливается постановлением главы администрации области. 10. В отдельных случаях формирование статистических информационных ресурсов области может осуществляться с использованием статистических стандартов другими юридическими лицами в соответствии с постановлением главы администрации области. Статья 7. Финансовые основы формирования и использования статистических информационных ресурсов области 1. Реализация областной программы статистических работ осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования областной программы статистических работ утверждается ежегодно в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Работы в сфере статистической информации, проводимые органами местного самоуправления, осуществляются за счет средств местных бюджетов. 3. Приобретение программных и технических средств, материальных ресурсов, необходимых для выполнения областной программы статистических работ или работ в сфере статистической информации, проводимых органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств областного бюджета или местных бюджетов соответственно. Статья 8. Организационные основы использования статистических информационных ресурсов области 1. Областной Совет депутатов и администрация Новосибирской области получают от Облкомстата статистические информационные ресурсы, сформированные в результате выполнения областной программы статистических работ. Порядок передачи определяется соответствующими соглашениями между Облкомстатом, областным Советом депутатов и администрацией области в соответствии с действующим законодательством. 2. Органы государственной власти области имеют право заключать с Облкомстатом дополнительные договоры на осуществление работ, не включенных в областную программу статистических работ. Оплата данных договорных работ осуществляется в рамках текущего финансирования соответствующего органа государственной власти. 3. В целях обеспечения органов местного самоуправления, юридических и физических лиц объективной и достоверной информацией о социально-экономических процессах и явлениях, происходящих на территории области, администрация области не реже одного раза в год публикует в средствах массовой информации сведения о социально-экономическом развитии области и размещает в информационных системах общего пользования. 4.Состав публикуемых сведений, порядок и сроки их опубликования определяются постановлением главы администрации области. 5. Порядок получения пользователем (потребителем) информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) определяется постановлением главы администрации Новосибирской области с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством. Статья 9. Право собственности на статистические информационные ресурсы области 1. В соответствии с федеральным законодательством собственностью области являются статистические информационные ресурсы области, созданные за счет средств областного бюджета, а также полученные в собственность области путем иных законных способов. Управление и распоряжение статистическими информационными ресурсами, являющимися собственностью области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. 2. От имени Новосибирской области право собственности в сфере статистических информационных ресурсов области осуществляют органы государственной власти области и уполномоченные органы по управлению и распоряжению собственностью области в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 3. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться областной собственностью в сфере статистической информации, является структурное подразделение администрации области, наделенное соответствующими полномочиями постановлением главы администрации области. 4. В соответствии с федеральным законодательством область как собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе имеет право: - назначать лицо, осуществляющее хозяйственное ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими; - устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним; - определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении. 5. Управление и распоряжение статистическими информационными ресурсами, приобретенными за счет средств местных бюджетов, осуществляется в установленном ими порядке. 6. Отношения, возникающие по поводу статистических информационных ресурсов области, находящихся в совместной собственности, регулируются гражданским законодательством. Статья 10. Права и обязанности субъектов статистических информационных отношений 1. Субъекты статистических информационных отношений на территории области пользуются всеми правами, предусмотренными действующим законодательством. 2. Субъекты статистических информационных отношений обязаны в соответствии с законом области предоставлять в Облкомстат достоверные сведения (информацию). Субъект статистических информационных отношений, не представивший или несвоевременно представивший такие сведения (информацию) в Облкомстат или представивший ее в неполном объеме или в искаженном виде, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Гарантии юридическим и физическим лицам в сфере формирования статистических информационных ресурсов области Сведения (информация), содержащиеся в формах государственного статистического наблюдения (первичные статистические данные), могут быть обнародованы только при наличии письменного согласия юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представивших данные сведения (информацию). Первичные статистические данные о физических лицах могут быть использованы только в обобщенном виде. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава администрации Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск, Красный проспект, 18, "14" апреля 2003 г. N 109 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|