Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 10.12.2004 № 239-ОЗНОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н О разграничении предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов между муниципальными образованиями в Новосибирской области Настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничивает предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов между муниципальными районами Новосибирской области и поселениями (городскими, сельскими), расположенными в границах территорий этих районов. Глава 1. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 1. Предметы ведения муниципальных районов В ведении муниципальных районов находится: 1) принятие и изменение устава муниципального района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального района; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета муниципального района, установление местных налогов и сборов муниципального района, решение других финансовых вопросов местного значения муниципального района; 4) содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования на территории муниципального района; 5) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения на территории муниципального района; 6) охрана общественного порядка на территории муниципального района; 7) организация, содержание и развитие в границах муниципального района муниципальных энерго- и газоснабжения; 8) организация снабжения муниципальных учреждений муниципального района топливом; 9) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения между населенными пунктами в границах муниципального района; 10) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 11) организация ритуальных услуг и содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения; 12) организация и содержание муниципальных архивов; 13) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений в границах муниципального района, обеспечения населения, проживающего в поселениях на территории муниципального района, услугами связи; 14) создание условий для обеспечения населения, проживающего в поселениях на территории муниципального района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 15) создание условий для социально-культурного строительства на территории муниципального района; 16) участие в охране окружающей среды на территории муниципального района; 17) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального района; 18) организация межпоселенческого библиотечного обслуживания населения (обеспечение услугами библиотечного коллектора). Статья 2. Предметы ведения поселений В ведении поселений, расположенных в границах территорий муниципальных районов, находится: 1) принятие и изменение устава поселения, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение собственностью поселения; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета поселения, установление местных налогов и сборов поселения, решение других финансовых вопросов местного значения поселения; 4) содержание и использование муниципальных жилищного фонда поселения и нежилых помещений; 5) регулирование планировки и застройки территории поселения; 6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории поселения; 7) контроль за использованием земель на территории поселения; 8) организация, содержание и развитие в границах поселения муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 9) организация на территории поселения снабжения населения и муниципальных учреждений поселения топливом; 10) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения в границах поселения; 11) благоустройство и озеленение территории поселения; 12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселения; 13) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений в границах поселения, обеспечения жителей поселения услугами связи; 14) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 15) создание условий для деятельности учреждений культуры в поселении; 16) сохранение памятников истории и культуры местного значения (находящихся в собственности поселения), расположенных в границах поселения; 17) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории поселения; 18) обеспечение противопожарной безопасности в границах поселения. Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 3. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Объекты муниципальной собственности муниципальных районов и поселений, расположенных в границах их территорий, разграничиваются между муниципальными районами и поселениями с учетом: 1) разграничения предметов ведения, установленного статьями 1, 2 настоящего Закона; 2) функционального назначения объектов муниципальной собственности; 3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района; 4) территориальной принадлежности объектов собственности, обслуживающих местные нужды (жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений и тому подобного), к поселениям; 5) договорных отношений между муниципальным районом и поселением. Статья 4. Муниципальная собственность муниципальных районов В состав муниципальной собственности муниципальных районов могут входить: 1) имущество, предназначенное для энерго- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, необходимое для обеспечения населения муниципального района услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи; 5) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования; 6) имущество, предназначенное для содержания учреждений здравоохранения и обеспечения санитарного благополучия населения на территории муниципального района; 7) имущество, предназначенное для организации снабжения муниципальных учреждений муниципального района топливом; 8) имущество, предназначенное для осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального района; 9) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района; 10) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых отходов; 11) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 15) имущество необходимое для организации деятельности районных библиотек и библиотечного коллектора; 16) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Статья 5. Муниципальная собственность поселений В состав муниципальной собственности поселений могут входить: 1) муниципальный жилищный фонд поселения, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 2) имущество, предназначенное для организации в границах поселения муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, канализации, снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; 3) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений в границах поселения; 5) имущество, необходимое для организации муниципальной пожарной службы; 6) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 7) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения; 8) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; 9) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 10) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 11) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами; 13) имущество, необходимое для формирования архивных фондов поселения; 14) имущество, необходимое для обеспечения населения поселения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи; 15) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Статья 6. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и расположенными в границах их территорий поселениями 1. Органы местного самоуправления поселения подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области (далее - уполномоченный орган). Предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности поселения, который состоит из: 1) перечня объектов муниципальной собственности, необходимых для самостоятельного решения поселением вопросов местного значения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона; 2) перечня объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность муниципального района в соответствии с настоящим Законом. 2. На основании представленных перечней уполномоченный орган формирует перечень объектов муниципальной собственности муниципального района. В случае необходимости при формировании перечня объектов муниципальной собственности муниципального района уполномоченный орган вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон. 3. Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и расположенным в границах его территории поселениями осуществляется с учетом принципов, закрепленных в статье 3 настоящего Закона, посредством утверждения губернатором Новосибирской области перечня объектов муниципальной собственности муниципального района и расположенных в его границах поселений. 4. Органы местного самоуправления поселений, расположенных в границах территории муниципального района, обязаны передать, а органы местного самоуправления соответствующего района обязаны принять объекты муниципальной собственности на основании постановления губернатора Новосибирской области. 5. Органы местного самоуправления района при принятии в свою собственность объектов муниципальной собственности поселений подписывают передаточный акт, в двухмесячный срок вносят изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений. Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 7. Доходы бюджетов муниципальных районов 1. Доходы бюджетов муниципальных районов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных и безвозвратных поступлений в соответствии с действующим законодательством. 2. Доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в бюджеты муниципальных районов по нормативам, установленным Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год". 3. В бюджеты муниципальных районов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных районов, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов. 4. К безвозмездным и безвозвратным поступлениям, подлежащим зачислению в бюджеты муниципальных районов, относятся финансовая помощь в форме дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, а также субсидий. В бюджеты муниципальных районов также поступают субвенции на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов. Порядок расчета и объемы дотаций, субсидий и субвенций, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов, устанавливаются Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год". В бюджеты муниципальных районов могут зачисляться также иные безвозмездные и безвозвратные перечисления из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Статья 8. Доходы бюджетов поселений 1. Доходы бюджетов поселений формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных и безвозвратных поступлений в соответствии с действующим законодательством. 2. Доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в бюджеты поселений по нормативам, установленным Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год". 3. В бюджеты поселений после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления поселений. 4. К безвозмездным и безвозвратным поступлениям, подлежащим зачислению в бюджеты поселений, относятся финансовая помощь в форме дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, а также субсидий. В бюджеты поселений также поступают субвенции на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления поселений. Порядок расчета и объемы дотаций, субсидий и субвенций, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, устанавливаются Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год". В бюджеты поселений могут зачисляться также иные безвозмездные и безвозвратные перечисления из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и действует до 1 января 2006 года. 2. Исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с положениями настоящего Закона указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск Красный проспект, 18 "10" декабря 2004 г. N 239 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|