Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 10.12.2004 № 239-ОЗ

                         НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

             О разграничении предметов ведения, объектов
           муниципальной собственности, источников доходов
         местных бюджетов между муниципальными образованиями
                       в Новосибирской области


     Настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 6  Федерального
закона  от  28  августа  1995  года  N  154-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской    Федерации"
разграничивает предметы ведения, объекты муниципальной  собственности,
источники  доходов  местных  бюджетов  между  муниципальными  районами
Новосибирской   области   и   поселениями   (городскими,   сельскими),
расположенными в границах территорий этих районов.

               Глава 1. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
                      МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

     Статья 1. Предметы ведения муниципальных районов

     В ведении муниципальных районов находится:
     1) принятие и изменение устава муниципального района, контроль за
его соблюдением;
     2) владение,   пользование    и    распоряжение    собственностью
муниципального района;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение   и   исполнение
местного бюджета муниципального района, установление местных налогов и
сборов  муниципального  района,  решение  других  финансовых  вопросов
местного значения муниципального района;
     4) содержание  муниципальных  учреждений  дошкольного,  общего  и
дополнительного образования на территории муниципального района;
     5) организация, содержание и  развитие  муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечение  санитарного  благополучия  населения  на
территории муниципального района;
     6) охрана  общественного  порядка  на  территории  муниципального
района;
     7) организация, содержание и развитие в  границах  муниципального
района муниципальных энерго- и газоснабжения;
     8) организация снабжения муниципальных учреждений  муниципального
района топливом;
     9) муниципальное  дорожное  строительство  и   содержание   дорог
местного значения между населенными пунктами в границах муниципального
района;
     10) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     11) организация  ритуальных  услуг  и  содержание  на  территории
муниципального района межпоселенческих мест захоронения;
     12) организация и содержание муниципальных архивов;
     13) организация   транспортного    обслуживания    населения    и
муниципальных учреждений в границах муниципального района, обеспечения
населения, проживающего  в  поселениях  на  территории  муниципального
района, услугами связи;
     14) создание условий для обеспечения  населения,  проживающего  в
поселениях на территории  муниципального  района,  услугами  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     15) создание условий для социально-культурного  строительства  на
территории муниципального района;
     16) участие   в   охране   окружающей   среды    на    территории
муниципального района;
     17) создание условий для развития физической культуры и спорта на
территории муниципального района;
     18) организация  межпоселенческого   библиотечного   обслуживания
населения (обеспечение услугами библиотечного коллектора).

     Статья 2. Предметы ведения поселений
     В ведении  поселений,   расположенных   в   границах   территорий
муниципальных районов, находится:
     1) принятие  и  изменение  устава  поселения,  контроль  за   его
соблюдением;
     2) владение, пользование и распоряжение собственностью поселения;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение   и   исполнение
местного бюджета поселения,  установление  местных  налогов  и  сборов
поселения,  решение  других  финансовых  вопросов  местного   значения
поселения;
     4) содержание  и  использование  муниципальных  жилищного   фонда
поселения и нежилых помещений;
     5) регулирование планировки и застройки территории поселения;
     6) создание  условий  для   жилищного   и   социально-культурного
строительства на территории поселения;
     7) контроль за использованием земель на территории поселения;
     8) организация,  содержание  и  развитие  в  границах   поселения
муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     9) организация на  территории  поселения  снабжения  населения  и
муниципальных учреждений поселения топливом;
     10) муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание   дорог
местного значения в границах поселения;
     11) благоустройство и озеленение территории поселения;
     12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на
территории поселения;
     13) организация   транспортного    обслуживания    населения    и
муниципальных учреждений в  границах  поселения,  обеспечения  жителей
поселения услугами связи;
     14) создание условий для обеспечения жителей  поселения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     15) создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры  в
поселении;
     16) сохранение памятников истории и  культуры  местного  значения
(находящихся в  собственности  поселения),  расположенных  в  границах
поселения;
     17) создание условий для развития физической культуры и спорта на
территории поселения;
     18) обеспечение   противопожарной   безопасности    в    границах
поселения.

            Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                            СОБСТВЕННОСТИ

     Статья 3.    Принципы    разграничения   объектов   муниципальной
собственности между муниципальными образованиями
     Объекты  муниципальной  собственности  муниципальных  районов   и
поселений, расположенных в границах  их  территорий,  разграничиваются
между муниципальными районами и поселениями с учетом:
     1) разграничения предметов ведения, установленного статьями 1,  2
настоящего Закона;
     2) функционального     назначения     объектов      муниципальной
собственности;
     3) выполнения муниципальным районом  межмуниципальных  функций  и
отдельных  государственных  полномочий  на  территории  муниципального
района;
     4) территориальной   принадлежности    объектов    собственности,
обслуживающих местные  нужды  (жилищного  фонда,  объектов  инженерной
инфраструктуры поселений и тому подобного), к поселениям;
     5) договорных отношений между муниципальным районом и поселением.

     Статья 4. Муниципальная собственность муниципальных районов
     В состав муниципальной собственности муниципальных районов  могут
входить:
     1) имущество,  предназначенное  для   энерго-   и   газоснабжения
поселений в границах муниципального района;
     2) автомобильные  дороги  общего  пользования  между  населенными
пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения  вне  границ
населенных пунктов в границах муниципального  района,  за  исключением
автомобильных дорог общего пользования,  мостов  и  иных  транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения,  а  также
имущество, предназначенное для их обслуживания;
     3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для
транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений  между
поселениями на территории муниципального района;
     4) имущество,    необходимое    для     обеспечения     населения
муниципального  района  услугами  торговли,   общественного   питания,
бытового обслуживания, связи;
     5) имущество, предназначенное для  обеспечения  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, а также дополнительного образования;
     6) имущество,   предназначенное   для    содержания    учреждений
здравоохранения и обеспечения санитарного  благополучия  населения  на
территории муниципального района;
     7) имущество,   предназначенное   для    организации    снабжения
муниципальных учреждений муниципального района топливом;
     8) имущество, предназначенное для  осуществления  мероприятий  по
охране окружающей среды на территории муниципального района;
     9) имущество,    предназначенное    для    организации     охраны
общественного порядка на территории муниципального района;
     10) имущество,  предназначенное  для  утилизации  и   переработки
бытовых отходов;
     11) архивные фонды, в  том  числе  кадастр  землеустроительной  и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для
хранения указанных фондов;
     12) имущество, включая  земельные  участки,  предназначенное  для
содержания на территории муниципального района  межпоселенческих  мест
захоронения и организации ритуальных услуг;
     13) имущество,   необходимое   для   официального   опубликования
(обнародования)  муниципальных  правовых   актов,   иной   официальной
информации;
     14) земельные участки, отнесенные к  муниципальной  собственности
муниципального района в соответствии с федеральными законами;
     15) имущество необходимое для организации  деятельности  районных
библиотек и библиотечного коллектора;
     16) иные  объекты,  необходимые  для  решения  вопросов  местного
значения.

     Статья 5. Муниципальная собственность поселений
     В состав муниципальной собственности поселений могут входить:
     1) муниципальный жилищный  фонд  поселения,  а  также  имущество,
необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
     2) имущество,  предназначенное   для   организации   в   границах
поселения  муниципальных  энерго-,  тепло-,  газо-  и   водоснабжения,
канализации, снабжения населения и муниципальных учреждений  топливом,
для освещения улиц населенных пунктов поселения;
     3) автомобильные  дороги  общего  пользования,   мосты   и   иные
транспортные  инженерные  сооружения  в  границах  населенных  пунктов
поселения, за  исключением  автомобильных  дорог  общего  пользования,
мостов  и  иных  транспортных  инженерных  сооружений  федерального  и
регионального значения, а  также  имущество,  предназначенное  для  их
обслуживания;
     4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для
транспортного обслуживания  населения  и  муниципальных  учреждений  в
границах поселения;
     5) имущество, необходимое для организации муниципальной  пожарной
службы;
     6) имущество,   предназначенное   для   организации   досуга    и
обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
     7) объекты культурного наследия (памятники  истории  и  культуры)
местного   (муниципального)   значения,   расположенные   в   границах
поселения;
     8) имущество,  предназначенное   для   развития   на   территории
поселения массовой физической культуры и спорта;
     9) имущество, предназначенное для организации  благоустройства  и
озеленения территории поселения, в том  числе  для  обустройства  мест
общего пользования и мест массового отдыха населения;
     10) имущество, включая  земельные  участки,  предназначенные  для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
     11) имущество,  предназначенное  для  официального  опубликования
(обнародования)  муниципальных  правовых   актов,   иной   официальной
информации;
     12) земельные участки, отнесенные к  муниципальной  собственности
поселения в соответствии с федеральными законами;
     13) имущество,  необходимое  для  формирования  архивных   фондов
поселения;
     14) имущество, необходимое для  обеспечения  населения  поселения
услугами  торговли,  общественного  питания,  бытового   обслуживания,
связи;
     15) иные  объекты,  необходимые  для  решения  вопросов  местного
значения.

     Статья   6.   Порядок   разграничения   объектов    муниципальной
собственности  между  муниципальными  районами  и   расположенными   в
границах их территорий поселениями
     1. Органы   местного   самоуправления   поселения   подают   свои
предложения по разграничению объектов  муниципальной  собственности  в
областной исполнительный орган  государственной  власти  Новосибирской
области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность  в
сфере   управления   и   распоряжения    государственным    имуществом
Новосибирской области (далее - уполномоченный орган).
     Предложения  подаются   в   форме   сводного   перечня   объектов
муниципальной собственности поселения, который состоит из:
     1) перечня объектов муниципальной собственности, необходимых  для
самостоятельного  решения  поселением  вопросов  местного  значения  в
соответствии со статьей 2 настоящего Закона;
     2) перечня объектов муниципальной собственности, предполагаемых к
передаче  в  муниципальную  собственность  муниципального   района   в
соответствии с настоящим Законом.
     2. На  основании  представленных  перечней  уполномоченный  орган
формирует перечень объектов муниципальной собственности муниципального
района. В  случае  необходимости  при  формировании  перечня  объектов
муниципальной собственности муниципального района уполномоченный орган
вправе создавать согласительные  комиссии  с  участием  представителей
заинтересованных сторон.
     3. Разграничение  объектов  муниципальной   собственности   между
муниципальным  районом  и  расположенным  в  границах  его  территории
поселениями осуществляется с учетом принципов, закрепленных в статье 3
настоящего Закона, посредством утверждения губернатором  Новосибирской
области перечня объектов  муниципальной  собственности  муниципального
района и расположенных в его границах поселений.
     4. Органы  местного  самоуправления  поселений,  расположенных  в
границах территории муниципального района, обязаны передать, а  органы
местного  самоуправления  соответствующего  района   обязаны   принять
объекты  муниципальной  собственности   на   основании   постановления
губернатора Новосибирской области.
     5. Органы местного самоуправления  района  при  принятии  в  свою
собственность   объектов   муниципальной    собственности    поселений
подписывают передаточный акт, в двухмесячный срок вносят  изменения  в
учредительные документы соответствующих  муниципальных  предприятий  и
учреждений.

              Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ
                           МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

     Статья 7. Доходы бюджетов муниципальных районов
     1. Доходы бюджетов  муниципальных  районов  формируются  за  счет
налоговых  и  неналоговых  поступлений,  а   также   безвозмездных   и
безвозвратных    поступлений    в    соответствии    с     действующим
законодательством.
     2. Доходы от федеральных  налогов  и  сборов,  а  также  налогов,
предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,   зачисляются   в
бюджеты муниципальных районов  по  нормативам,  установленным  Законом
Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской  области  на
2005 год".
     3. В бюджеты муниципальных районов после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают
доходы  от  использования  имущества,  находящегося  в   муниципальной
собственности  муниципальных  районов,  и  доходы  от  платных  услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися  в  ведении  органов
местного самоуправления муниципальных районов.
     4. К  безвозмездным  и  безвозвратным  поступлениям,   подлежащим
зачислению  в  бюджеты  муниципальных  районов,  относятся  финансовая
помощь в форме дотаций на выравнивание  уровня  минимальной  бюджетной
обеспеченности, а также  субсидий.  В  бюджеты  муниципальных  районов
также поступают субвенции на  финансирование  осуществления  отдельных
государственных    полномочий,    передаваемых    органам     местного
самоуправления муниципальных районов.
     Порядок  расчета  и  объемы  дотаций,   субсидий   и   субвенций,
подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов, устанавливаются
Законом Новосибирской  области  "Об  областном  бюджете  Новосибирской
области на 2005 год".
     В бюджеты муниципальных  районов  могут  зачисляться  также  иные
безвозмездные и безвозвратные перечисления из иных бюджетов  бюджетной
системы Российской Федерации.

     Статья 8. Доходы бюджетов поселений
     1. Доходы бюджетов поселений  формируются  за  счет  налоговых  и
неналоговых  поступлений,  а  также  безвозмездных   и   безвозвратных
поступлений в соответствии с действующим законодательством.
     2. Доходы от федеральных  налогов  и  сборов,  а  также  налогов,
предусмотренных  специальными  налоговыми  режимами,   зачисляются   в
бюджеты поселений по нормативам, установленным  Законом  Новосибирской
области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год".
     3. В  бюджеты  поселений   после   уплаты   налогов   и   сборов,
предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают
доходы  от  использования  имущества,  находящегося  в   муниципальной
собственности  поселений,  и  доходы  от  платных  услуг,  оказываемых
бюджетными  учреждениями,  находящимися  в  ведении  органов  местного
самоуправления поселений.
     4. К  безвозмездным  и  безвозвратным  поступлениям,   подлежащим
зачислению в бюджеты поселений, относятся финансовая  помощь  в  форме
дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, а
также субсидий. В  бюджеты  поселений  также  поступают  субвенции  на
финансирование  осуществления  отдельных  государственных  полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления поселений.
     Порядок  расчета  и  объемы  дотаций,   субсидий   и   субвенций,
подлежащих зачислению в  бюджеты  поселений,  устанавливаются  Законом
Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской  области  на
2005 год".
     В бюджеты поселений могут зачисляться также иные безвозмездные  и
безвозвратные  перечисления  из  иных   бюджетов   бюджетной   системы
Российской Федерации.

                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
     1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его
официального опубликования, и действует до 1 января 2006 года.
     2. Исполнительным органам  государственной  власти  Новосибирской
области, органам местного  самоуправления  привести  свои  нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
     До приведения   нормативных   правовых   актов  органов  местного
самоуправления  в  соответствие  с   положениями   настоящего   Закона
указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.




     Губернатор
     Новосибирской области         В.А.Толоконский

     г. Новосибирск
     Красный проспект, 18
     "10" декабря 2004 г.
     N 239 ОЗ






Информация по документу
Читайте также