Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 09.12.2005 № 348-ОЗНОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 411-ОЗ О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (В редакции Закона Новосибирской области от 15.12.2007 г. N 169-ОЗ) Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 1. Отдельные государственные полномочия Новосибирской области, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления в Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), за исключением социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и/или воспитывающихся) в федеральных и областных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 1) предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, мягкого инвентаря и оборудования, бесплатного общежития или возмещение их полной стоимости; 2) обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в порядке, устанавливаемом администрацией Новосибирской области; 4) оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением оплаты труда педагогических работников, участвующих в реализации основных общеобразовательных программ). Статья 2. Виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области: 1) Баганский район; 2) Барабинский район; 3) Болотнинский район; 4) Венгеровский район; 5) Доволенский район; 6) Здвинский район; 7) Искитимский район; 8) Карасукский район; 9) Каргатский район; 10) Колыванский район; 11) Коченевский район; 12) Кочковский район; 13) Краснозерский район; 14) Куйбышевский район; 15) Купинский район; 16) Кыштовский район; 17) Маслянинский район; 18) Мошковский район; 19) Новосибирский район; 20) Ордынский район; 21) Северный район; 22) Сузунский район; 23) Татарский район; 24) Тогучинский район; 25) Убинский район; 26) Усть-Таркский район; 27) Чановский район; 28) Черепановский район; 29) Чистоозерный район; 30) Чулымский район; 31) город Бердск; 32) город Искитим; 33) город Новосибирск; 34) город Обь; 35) рабочий поселок Кольцово. Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления имеют право: 1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области; 2) на получение разъяснений от уполномоченного областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере образования по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом; 5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий; 6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны: 1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Новосибирской области; 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий; 3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий; 4) представлять уполномоченным государственным органам Новосибирской области необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств; 5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий. Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области имеют право: 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий; 3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области. 2. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области обязаны: 1) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; 2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; 4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий; 5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области. Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий 1.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год. 2.Расчет норматива для определения общего объема предоставляемых субвенций осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону. 3. Порядок расходования средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления настоящим Законом, устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере образования. (В редакции Закона Новосибирской области от 15.12.2007 г. N 169-ОЗ) 4.Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается. 5.Субвенции, в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством. Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в областной исполнительной орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования. Годовой отчет об осуществлении государственных полномочий представляется в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным. Квартальные и ежемесячные отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий представляются в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Форма отчета об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере образования. 2. Отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, представляются в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области. 2. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образования. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере образовании, осуществляет контроль путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении государственных полномочий. 3.Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики, осуществляет контроль в формах и в порядке, установленных бюджетным законодательством. 4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Новосибирской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченный государственный орган Новосибирской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной. 2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям: 1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) в случае выявления фактов неоднократных нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона; 3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области. 3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных в части 1 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области. Прекращение или приостановление осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных в части 2 настоящей статьи, осуществляется законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области. 4. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Новосибирской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий финансовых средств. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год при условии утверждения субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск, Красный проспект, 18 9 декабря 2005 год N 348-ОЗ ---------------------------------------- Приложение к Закону Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" М е т о д и к а расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Настоящая методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нормативы финансовых затрат на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают расходы на: предоставление им бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, мягкого инвентаря, бесплатного общежития; обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси). При определении объема субвенции, передаваемой местным бюджетам на реализацию государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются финансовые затраты на оплату труда с начислениями на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением оплаты труда с начислениями на оплату труда педагогических работников, участвующих в реализации основных общеобразовательных программ. 1. Расчет финансового норматива на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Н1 = П*кi+К+Т, где: Н1 - норматив на одного ребенка в месяц, П - расходы на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря (в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской облас-ти), кi - коэффициент возрастной группы, коэффициент учитывает возрастную дифференциацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по трем группам: 1 группа - дети до 3 лет коэффициент 1 (к1) 2 группа - дети от 3 до 6 лет коэффициент 1,12(к2) 3 группа - дети школьного возраста коэффициент 1,4 (к3) Т - расходы по обеспечению бесплатным проездом (стоимость единого социального проездного билета) в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32 (в ред. постановления Губернатора области от 23.06.2005 N 356). К - расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг на каждого воспитанника в размере не менее 4 % расчетной стоимости содержания воспитанника в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; расходы на выплату денежных средств на личные расходы ребенка. Объем субвенции (С1) рассчитывается по формуле: С1= В+Н1*Ч*12, где: В - базовый фонд оплаты труда с начислениями на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением оплаты труда с начислениями на оплату труда педагогических работников, участвующих в реализации основных общеобразовательных программ, Н1 - финансовый норматив на одного ребенка в месяц, Ч - количество детей, содержащихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 12 - число месяцев в году. 2. Расчет финансового норматива на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством, и переданных на воспитание в приемные семьи (Н2) Н2= Н1 Объем субвенции (С2) рассчитывается по формуле: С2= Н2*Ч*12 где: Ч - количество детей, находящихся под опекой и попечительством и переданных в приемные семьи, 12- число месяцев в году. 3. Расчет финансового норматива на обеспечение выпускников общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования и единовременным денежным пособием (Н3) Н3=В+Д, где: Н3 - норматив на 1 выпускника В - стоимость комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования; Д - размер единовременного денежного пособия при выпуске. Объем субвенции (С3) рассчитывается по формуле: С3= Н3*Ч где: Ч - количество выпускников в расчетном периоде. Нормативы Н1,Н2,Н3 ежегодно корректируется с учетом индекса-дефлятора потребительских цен. Общий объем субвенций на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (С) рассчитывается по формуле: C= C1+С2+С3; C1 - субвенция на социальную поддержку детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, содержащихся в учреждениях для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, на оплату труда с начислениями на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением оплаты труда с начислениями на оплату труда педагогических работников, участвующих в реализации основных общеобразовательных программ, С2 - субвенция на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством и переданных на воспитание в приемные семьи; С3 - субвенция на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|