Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 02.11.2009 № 400-ОЗНОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (В редакции Законов Новосибирской области от 22.02.2012 г. N 183-ОЗ; от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (далее - отдельные государственные полномочия) за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Статья 2. Виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов Новосибирской области: 1) Баганский район; 2) Барабинский район; 3) Болотнинский район; 4) Венгеровский район; 5) Доволенский район; 6) Здвинский район; 7) Искитимский район; 8) Карасукский район; 9) Каргатский район; 10) Колыванский район; 11) Коченевский район; 12) Кочковский район; 13) Краснозерский район; 14) Куйбышевский район; 15) Купинский район; 16) Кыштовский район; 17) Маслянинский район; 18) Мошковский район; 19) Новосибирский район; 20) Ордынский район; 21) Северный район; 22) Сузунский район; 23) Татарский район; 24) Тогучинский район; 25) Убинский район; 26) Усть-Таркский район; 27) Чановский район; 28) Черепановский район; 29) Чистоозерный район; 30) Чулымский район. Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления имеют право: 1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций в объеме, утвержденном законом Новосибирской области; 2) на получение консультативной и методической помощи по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с настоящим Законом; (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 5) запрашивать от поселений информацию о замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц; 6) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления обязаны: 1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области; 2) исполнять письменные предписания областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере финансов (далее - уполномоченный орган) по устранению нарушений, допущенных при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 3) предоставлять в уполномоченный орган отчеты и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств; (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 4) представлять в областной уполномоченный орган полученную от поселений информацию о решениях органов местного самоуправления поселений о замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц; (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 5) выполнять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий. Статья 5. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Уполномоченный орган имеет право: 1) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий; 2) вносить предложения органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области; 3) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий. 2. Уполномоченный орган обязан: 1) своевременно предоставлять субвенции в пределах средств на осуществление отдельных государственных полномочий, утвержденных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области; 2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций; 4) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Новосибирской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 5) давать обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления отдельных государственных полномочий; 6) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства; 7) выполнять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий. (Статья в редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета Новосибирской области. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов из фонда компенсаций Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности согласно приложению 1 к настоящему Закону. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 3. Порядок расходования средств на осуществление отдельных государственных полномочий, устанавливается Правительством Новосибирской области. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 4. Использование органами местного самоуправления субвенций, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается. В случае утверждения решением представительного органа муниципального района о бюджете дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений взамен дотаций органы местного самоуправления вправе в пределах суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, замененных на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, направлять субвенцию по расчету и предоставлению дотаций поселениям на финансирование расходных обязательств муниципального района. 5. Субвенции, в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 7. Расчет и замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Новосибирской области 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления поселениям дотаций из образуемого в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений. 2. Расчет органами местного самоуправления размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям осуществляется в соответствии с Методикой расчета органами местного самоуправления размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 2 к настоящему Закону. 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотаций осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Порядком расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов согласно приложению 3 к настоящему Закону. 4. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. Статья 8. Порядок представления отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в уполномоченный орган. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Годовой отчет об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий представляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Квартальные и ежемесячные отчеты об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий представляются в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, месяцем. Формы отчетов об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий устанавливаются уполномоченным органом. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 2. Отчеты об использовании органами местного самоуправления финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, представляются в уполномоченный орган в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Статья 9. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 1. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 2. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет уполномоченный орган в формах и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области, регулирующими бюджетные правоотношения. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Статья 10. Условия и порядок прекращения или приостановления осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 1. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной. 2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено в отношении одного или нескольких муниципальных образований законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области по следующим основаниям: 1) признание органами государственной власти Новосибирской области нецелесообразности дальнейшего осуществления полномочий органами местного самоуправления, в том числе из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) невозможность обеспечения отдельных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами; (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 3) систематическое нарушение федерального законодательства и законодательства Новосибирской области органами местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) 3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Новосибирской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Новосибирской области соответствующими финансовыми средствами. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск Красный проспект, 18 02 ноября 2009 г. N 400-ОЗ ____________________ Приложение 1 к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности» Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности Настоящая Методика определяет порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов в целях финансового обеспечения отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района (далее -субвенции). Общий объем субвенций определяется с учетом численности жителей как совокупность дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав муниципальных районов, рассчитанных в соответствии с приложением 1 к Закону Новосибирской области от 7 ноября 2011 года N 132-ОЗ "О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области. Объем субвенций бюджету муниципального района определяется по следующей формуле: n n Сi = сумм Дj - сумм Дj х Кn, где: j=1 j=1 Сi - объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий бюджету i-го муниципального района; Дj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению, входящему в состав i-го муниципального района; Кn - коэффициент, характеризующий не распределенный между поселениями объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на первый год планового периода, второй год планового периода. Распределение предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций утверждается законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области. При расчете размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год коэффициент Kn признается равным нулю. (Приложение в редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Приложение 2 к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности» МЕТОДИКА расчета органами местного самоуправления размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Общие положения Настоящая Методика определяет порядок расчета органами местного самоуправления размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям (далее - дотации). (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Расчет размера дотации Размер дотации определяется по следующей формуле: Дij = Дjчж + Дjф, где Дij - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету j-го поселения i-го муниципального района; Дjчж - дотация бюджету j-го поселения, распределяемая исходя из численности жителей; Дjф - дотация бюджету j-го поселения, распределяемая исходя из факторов. Не менее 60% объема субвенций, предоставляемых из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, подлежит расчету исходя из численности жителей по следующей формуле: (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Дjчж = К1 x Сi / ЧЖi x ЧЖj, где: Дjчж - размер дотаций j-му поселению, распределяемый исходя из численности жителей; К1 - 0,6; Сi - размер субвенций по расчету и предоставлению дотаций i-му муниципальному району из областного бюджета; ЧЖi - численность жителей всех поселений i-го муниципального района; ЧЖj - численность жителей j-го поселения. В пределах 40% объема субвенций, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций, расчет дотаций поселениям производится с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов (Дф). Доля субвенций, распределяемая с учетом факторов, факторы, учитываемые муниципальным районом при расчете дотации (Дф), а также расчет объемов распределения дотаций устанавливаются решением представительного органа муниципального района. (В редакции Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. N 403-ОЗ) Приложение 3 к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности» ПОРЯДОК расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов Представительный орган поселения принимает решение о согласовании замены дотации (части дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Решение о согласовании замены дотации направляется представительному органу муниципального района, в состав которого входит поселение. Представительный орган муниципального района, рассмотрев решения поселений о согласовании замены дотаций, вправе принимать решение о замене дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц. Объем заменяемой дотации бюджету поселения не может превышать отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района с территории поселения. Дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле: Nj = Дj/Нj, где: Nj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j -го поселения; Дj - расчетный объем дотации бюджету поселения, согласованный к замене; Нj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Новосибирской области по территории поселения. В случае недостаточности объема отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района с территории поселения, представительные органы муниципального района могут принять решение об увеличении отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района с территории поселения, путем согласования замены дотации (части дотации) муниципальному району дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Новосибирской области. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в течение финансового года не допускается. Средства, полученные бюджетом поселения по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении дотаций местным бюджетам не подлежат. Потери местного бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении дотаций местным бюджетам не подлежат. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|