Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 14.03.1997 № 64БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 1997 г. N 2-64 О ЗАЯВЛЕНИИ КОМИТЕТА ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ Заслушав заявление комитета по аграрным вопросам и природопользованию о критическом положении в сельскохозяйственном производстве и мерах по проведению весеннего сева текущего года, Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Заявление комитета по аграрным вопросам и природопользованию принять к сведению. 2. Предложить финансовому управлению администрации области, комитету по сельскому хозяйству и продовольствию, областной продовольственной корпорации принять исчерпывающие меры по авансировании сельских товаропроизводителей в соответствии с Законом Брянской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд", а также обеспечить сельским хозяйствам выделение льготных кредитов на мероприятия по проведению весеннего сева текущего года. 3. Предложить администрации области принять меры по предотвращению отключений от электроснабжения ремонтных мастерских, животноводческих ферм и пунктов подготовки семян. 4. Считать целесообразным создать в составе руководителей областной администрации и депутатов областной Думы чрезвычайную комиссию по проведению весеннего сева. В состав комиссии от областной Думы включить депутатов: Демину В.С., Чиркова Е.П., Ковалева Д.К., Денина Н.В. Председатель Брянской областной Думы С.Н.Понасов 3 А Я В Л Е Н И Е КОМИТЕТА по АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ 14.03.97 Оценивая положение, сложившееся в сельскохозяйственном производстве области как критическое, комитет по аграрным вопросам и природопользованию областной Думы заявляет, что в ряду причин продолжающегося в области обвального спада сельскохозяйственного производства главными являются: нарастающий диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, промышленную продукцию и услуги, поставляемые селу, резкое сокращение государственной финансовой поддержки, внешняя продовольственная интервенция, грабительская кредитная политика и неплатежи. Разорению большинства сельхозпредприятий способствуют монопольные действия перерабатывающих и торговых предприятий области, а также ежегодное относительно более низкое против других отраслей исполнение совершенно неудовлетворительного бюджетного финансирования села. Крайнюю тревогу вызывает снижение уровня технической оснащенности сельхозпроизводства, потеря плодородия пашни и запустошение значительных ее площадей. За последние 5 лет в области удобрение полей сократилось более чем в 7 раз, минимальная потребность в минеральных удобрениях обеспечивается только на 12 процентов, а известкование почв сокращено в 48 раз. Практически свернуты противорадиационные агрохимические мероприятия в районах повышенного радиационного загрязнения территории, что предопределило нарастание радионуклидной насыщенности сельхозпродукции в этих районах на 20-40 процентов за год. В 1996 году площади запустошенной пашни в области возросли на 19 тысяч гектаров и составили уже более 100 тыс. га. Во многих хозяйствах свертывается кормопроизводство. Даже в условиях относительно высокой технологичности, производство животноводческой продукции убыточно и, при практическом отсутствии бюджетных дотаций производителям мяса и молока, спад производства и развал производственной базы в животноводстве в массе приобретают необратимый характер. В условиях экономической стихии и произвола естественных монополий, отказа государства от поддержки села свертывается производство не только в коллективных сельсхозпредприятиях, но и в фермерских хозяйствах. В области за последние годы ликвидированы 1139 фермерских хозяйств, а в оставшихся 1356 хозяйствах почти половина земли не обрабатывается. Бедственное положение коллективных и фермерских хозяйств не может не вызвать спада производства сельхозпродукции и в личных подсобных хозяйствах населения. Таким образом, создаются условия невозможности обеспечения населения продовольствием собственного производства, складывается угроза потери продовольственной безопасности государства. Причем эта угроза не в отдаленном будущем, а реально возникает сегодня. Так готовность техники к весеннему севу даже по отчетности составляет всего 60 процентов, практически нет необходимого запаса горючего, только отдельные хозяйства имеют в наличии удобрения. В то же время до сих пор ни в какой мере не исполняются определенные госбюджетом меры федеральной бюджетной помощи селу, из областного бюджета на 1996 год непосредственно под сельхозпроизводство было выделено только 70 млрд. рублей или всего 44 процента к намеченному. На текущий год проектом областного бюджета финансовая помощь селу сокращается на 27 процентов против 14 процентов снижения бюджета в целом по области. Комитету по сельскому хозяйству предусмотрено выделение менее 122 млрд. рублей, из которых более 50 млрд. составляет погашение задолженности прошлого года. С учетом погашения эадолженности практически не остается средств в бюджете на дотации на продукцию животноводства, на капвложения и обустройство села. За счет остатка средств по статье известкование и фосфоритование земель можно провести эти работы на площади всего 11 тысяч гектаров или 12 процентов к минимальной потребности. Исходя из необходимости предотвращения дальнейшего спада производства продовольствия, предотвращения разрушительной потери плодородия земель и уничтожения маточного и племенного поголовья скота депутаты аграрного комитета предлагают: 1. В неотложном порядке провести авансирование сельских товаропроизводителей под договоры на поставку сельхозпродукции в региональный продовольственный фонд. 2. Обеспечить выделение хозяйствам целевого льготного кредита на покупку горючего на весенний сев под гарантии областной администрации. 3. Предотвратить отключение ремонтных мастерских, животноводческих ферм и пунктов подготовки семян от электроснабжения. 4. Создать в составе руководителей администрации области и депутатов областной думы чрезвычайную комиссию по проведению весеннего сева. В состав комиссии от областной Думы включить: Демину В.С. первого зам.председателя областной Думы; Ковалева Д.К. председателя по аграрным вопросам и природопользованию; Чиркова Е.П. председателя Контрольно-счетной палаты областной Думы; Денина Н.В. депутата по аграрным вопросам и природопользованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|