НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О регулировании градостроительной деятельности
в Новосибирской области
(В редакции Законов Новосибирской области от 28.11.2011 г. N 161-ОЗ;
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ; от 31.03.2015 № 536-ОЗ;
от 05.05.2016 № 52-ОЗ; от 05.12.2017 г. № 227-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной
деятельности, осуществляемой на территории Новосибирской области.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе
Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство Новосибирской области о
градо-строительной деятельности
Законодательство Новосибирской области о градостроительной
деятельности основывается на Конституции Российской Федерации,
Градостроительном кодексе Российской Федерации, иных федеральных
законах и состоит из настоящего Закона, иных законов Новосибирской
области и нормативных правовых актов Новосибирской области.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской
области в области градостроительной деятельности (В редакции Закона
Новосибирской области от 28.11.2011 г. N 161-ОЗ)
К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в
области градостроительной деятельности относятся: (В редакции Закона
Новосибирской области от 28.11.2011 г. N 161-ОЗ)
1) принятие законов Новосибирской области в области
градостроительной деятельности;
2) (Утратил силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов
Новосибирской области в области градостроительной деятельности. (В
редакции Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 4. Полномочия Правительства Новосибирской области в
области градостроительной деятельности
1. К полномочиям Правительства Новосибирской области в области
градостроительной деятельности относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Новосибирской области в
области градостроительной деятельности, а также обеспечение их
исполнения;
2) (Утратил силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
3) утверждение схемы территориального планирования
Новосибирской области, в том числе внесение изменений в такую схему;
(В редакции Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
4) (Утратил силу - Закон Новосибирской области
от 05.12.2017 г. № 227-ОЗ)
5) утверждение региональных нормативов градостроительного
проектирования Новосибирской области (далее - региональные нормативы);
(В редакции Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
5.1) согласование проектов схем территориального планирования
муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений,
городских округов, проектов правил землепользования и застройки в
случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации; (В редакции Закона Новосибирской области
от 05.12.2017 г. № 227-ОЗ)
6) иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области. (В
редакции Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
2. Правительство Новосибирской области осуществляет также
следующие полномочия Российской Федерации в области градостроительной
деятельности, переданные органам государственной власти субъектов
Российской Федерации:
1) организация проведения государственной экспертизы проектной
документации, государственной экспертизы результатов инженерных
изысканий, за исключением экспертизы указанной в пункте 5.1 статьи 6
Градостроительного кодекса Российской Федерации; (В редакции Закона
Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
2) организация контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа
государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в
области градостроительной деятельности
1. К полномочиям областного исполнительного органа
государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в
области градостроительной деятельности (далее – уполномоченный
областной исполнительный орган), относятся:
1) разработка проектов законов Новосибирской области и иных
нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих
отношения в области градостроительной деятельности;
2) подготовка проекта схемы территориального планирования
Новосибирской области, в том числе изменений в такую схему; (В
редакции Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
3) организация подготовки, утверждения и изменения региональных
Нормативов осуществление мониторинга региональных нормативов,
обеспечение систематизации нормативов градостроительного
проектирования в Новосибирской области; (В редакции Законов
Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ;
от 31.03.2015 № 536-ОЗ)
4) принятие решений о подготовке документации по планировке
территории, обеспечение подготовки документации по планировке
территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45
Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение
документации по планировке территории, предусматривающей размещение
объектов регионального значения и иных объектов капитального
строительства, размещение которых планируется на территориях двух и
более муниципальных образований (муниципальных районов, городских
округов) в границах Новосибирской области, за исключением случаев,
указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса
Российской Федерации; (В редакции Закона Новосибирской области
от 05.12.2017 г. № 227-ОЗ)
5) организация согласования проекта схемы территориального
планирования Новосибирской области с уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую
границу с Новосибирской областью, и органами местного самоуправления
муниципальных образований применительно к территориям которых
подготовлены предложения по территориальному планированию в порядке,
установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
5.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения
программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
поселений, городских округов, программ комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ
комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских
округов Новосибирской области; (Дополнен - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ;(В редакции Законов Новосибирской области
от 31.03.2015 № 536-ОЗ; от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
5.2) направление главе поселения, главе городского округа
требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки
в целях обеспечения размещения на территории поселения, городского
округа предусмотренных документами территориального планирования
Новосибирской области объектов регионального значения; (Дополнен -
Закон Новосибирской области от 05.12.2017 г. № 227-ОЗ)
6) иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области. (В
редакции Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
2. Уполномоченный областной исполнительный орган осуществляет
также следующие полномочия Российской Федерации в области
градостроительной деятельности, переданные органам государственной
власти субъектов Российской Федерации:
1) координацию деятельности подведомственного ему
государственного бюджетного учреждения Новосибирской области по
проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации и
государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за
исключением экспертизы, указанной в пункте 5.1 статьи 6
Градостроительного кодекса Российской Федерации; (В редакции Закона
Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 6. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 7. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 8. Состав проекта схемы территориального планирования
Новосибирской области
1. В состав проекта схемы территориального планирования
Новосибирской области входят:
1) положение о территориальном планировании Новосибирской
области, в котором указываются сведения о видах, назначении и
наименованиях планируемых для размещения объектов регионального
значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются
наименования муниципального района, поселения, городского округа,
населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями
использования территорий в случае, если установление таких зон
требуется в связи с размещением данных объектов;
2) карты планируемого размещения объектов регионального
значения, относящихся к следующим областям:
а) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный),
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
б) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их
последствий;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и спорт;
е) энергетика;
ж) иные области в соответствии с полномочиями Новосибирской
области.
2. К проекту схемы территориального планирования Новосибирской
области прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в
виде карт.
(Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 8.1. Виды объектов регионального значения, подлежащих
отображению на схеме территориального планирования Новосибирской
области
На схеме территориального планирования Новосибирской области
подлежат отображению объекты регионального значения следующих видов:
1) в области транспорта:
а) железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные
станции и (или) вокзалы, пешеходные мосты;
б) аэропорты (в том числе аэродромы), вертодромы;
в) речные порты (причалы) общего пользования;
г) автомобильные дороги регионального или межмуниципального
значения;
д) магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и
газообразных углеводородов;
е) сети газораспределения, предназначенные для транспортировки
природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля и сжиженного
углеводородного газа под давлением до 1,6 мегапаскаля, проходящие по
территории двух и более муниципальных образований Новосибирской
области (муниципальных районов и городских округов);
2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий объекты, в которых (на территории
которых) размещаются:
а) аварийно-спасательные службы Новосибирской области;
б) аварийно-спасательные формирования Новосибирской области;
3) в области образования объекты, в которых (на территории
которых) размещаются:
а) общеобразовательные организации;
б) профессиональные образовательные организации;
в) образовательные организации высшего образования;
г) организации дополнительного образования;
д) организации дополнительного профессионального образования;
4) в области здравоохранения объекты, в которых (на территории
которых) размещаются:
а) лечебно-профилактические медицинские организации;
б) медицинские организации особого типа;
в) медицинские организации по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека;
5) в области физической культуры и спорта объекты, в которых
(на территории которых) размещаются:
а) физкультурно-спортивные организации, осуществляющие
деятельность в сфере физической культуры и спорта;
б) образовательные организации, осуществляющие деятельность в
сфере физической культуры и спорта;
в) объекты спорта;
6) в области энергетики:
а) электростанции, установленная генерируемая мощность которых
не превышает 100 МВт;
б) подстанции и линии электропередачи напряжением не выше 500
кВ;
7) иные виды объектов регионального значения, которые
необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к
ведению Новосибирской области, органов государственной власти
Новосибирской области и оказывают существенное влияние на
социально-экономическое развитие Новосибирской области.
(Статья дополнена - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 9. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 10. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 11. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 12. Порядок подготовки проекта схемы территориального
планирования Новосибирской области
1. Подготовка проекта схемы территориального планирования
Новосибирской области осуществляется уполномоченным областным
исполнительным органом в соответствии с требованиями статьи 9
Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом
региональных нормативов в составе одного или нескольких документов
территориального планирования применительно ко всей территории
Новосибирской области или к ее частям. (В редакции Закона
Новосибирской области от 31.03.2015 № 536-ОЗ)
2. Решение о подготовке проекта схемы территориального
планирования Новосибирской области принимает Правительство
Новосибирской области. (В редакции Закона Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
3. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы
территориального планирования Новосибирской области является
уполномоченный областной исполнительный орган.
4. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
5. Проект схемы территориального планирования Новосибирской
области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, имеющих общую границу с Новосибирской областью, и органами
местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской
области применительно к территориям, для которых подготовлены
предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном
статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В
редакции Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 13. Порядок внесения изменений в схему территориального
планирования Новосибирской области
1. Внесение изменений в схему территориального планирования
Новосибирской области осуществляется по предложениям органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц.
2. Предложения по внесению изменений в схему территориального
планирования Новосибирской области направляются в уполномоченный
областной исполнительный орган.
3. Уполномоченный областной исполнительный орган в течение
тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в
схему территориального планирования Новосибирской области дает
заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему
территориального планирования Новосибирской области и направляет его в
Правительство Новосибирской области для принятия решения о подготовке
проекта изменений в схему территориального планирования Новосибирской
области. (В редакции Закона Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
4. Внесение изменений в схему территориального планирования
Новосибирской области должно осуществляться в соответствии с
требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного
кодекса Российской Федерации и настоящим Законом. (В редакции Закона
Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 13.1. Обеспечение доступа к схеме территориального
планирования Новосибирской области и материалам по ее обоснованию в
федеральной государственной информационной системе территориального
планирования
1. Уполномоченный областной исполнительный орган обеспечивает
доступ к проекту схемы территориального планирования Новосибирской
области и материалам по его обоснованию в федеральной государственной
информационной системе территориального планирования в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации с использованием
официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка
ведения федеральной государственной информационной системы
территориального планирования (далее - официальный сайт), не менее чем
за три месяца до ее утверждения.
2. Уполномоченный областной исполнительный орган направляет
органам, указанным в частях 1-3 статьи 16 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, уведомления об обеспечении доступа к проекту
схемы территориального планирования Новосибирской области и материалам
по его обоснованию на официальном сайте в электронной форме и (или)
посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня
обеспечения данного доступа.
3. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования
Новосибирской области и материалам по ее обоснованию на официальном
сайте должен быть обеспечен уполномоченным областным исполнительным
органом в срок, не превышающий 10 дней со дня ее утверждения.
(Статья дополнена - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 14. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 05.12.2017 г. № 227-ОЗ)
Статья 15. Подготовка документации по планировке территории и
принятие решения об утверждении документации по планировке территории
Подготовка документации по планировке территории, которая
осуществляется на основании решений уполномоченного областного
исполнительного органа, принятие решения об утверждении документации
по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3
и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части
1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом
Российской Федерации.
(Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 05.12.2017 г. № 227-ОЗ)
Статья 16. Документы территориального планирования
муниципальных образований Новосибирской области
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации документами территориального планирования муниципальных
образований Новосибирской области являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
2. В документах территориального планирования муниципальных
образований Новосибирской области должны учитываться положения схемы
территориального планирования Новосибирской области.
Статья 17. Состав документов территориального планирования
муниципальных образований Новосибирской области
1. Состав документов территориального планирования
муниципальных образований Новосибирской области устанавливается
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской
области.
2. Схема территориального планирования муниципального района
содержит: (В редакции Закона Новосибирской области
от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения
муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ
образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных
территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных
территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется
размещение объектов федерального значения, объектов регионального
значения, объектов местного значения (за исключением линейных
объектов).
3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в
схеме территориального планирования муниципального района, включает в
себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов местного значения муниципального района, их
основные характеристики, их местоположение (указываются наименования
поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также
характеристики зон с особыми условиями использования территорий в
случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением
данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных
территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется
размещение объектов федерального значения, объектов регионального
значения, объектов местного значения (за исключением линейных
объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных
зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения,
объектах местного значения.
4. На указанных в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи картах
соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения
муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых
коммунальных отходов; (В редакции Закона Новосибирской области
от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения
муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых
населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на
межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих
зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения,
объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или)
местоположения линейных объектов федерального значения, линейных
объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
5. Генеральные планы поселений и городских округов включают:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения
поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ
образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или
городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
6. Положение о территориальном планировании, содержащееся в
генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их
основные характеристики, их местоположение (для объектов местного
значения, не являющихся линейными объектами, указываются
функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями
использования территорий в случае, если установление таких зон
требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых
для размещения в них объектах федерального значения, объектах
регионального значения, объектах местного значения, за исключением
линейных объектов.
7. На указанных в пунктах 2-4 части 5 настоящей статьи картах
соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения
поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения,
водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование,
здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение
твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана
городского округа; (В редакции Закона Новосибирской области
от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения
поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых
населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского
округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием
планируемых для размещения в них объектов федерального значения,
объектов регионального значения, объектов местного значения (за
исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов
федерального значения, линейных объектов регионального значения,
линейных объектов местного значения.
(Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 17.1. Виды объектов местного значения, подлежащие
отображению в документах территориального планирования муниципальных
образований Новосибирской области
1. На схеме территориального планирования муниципального района
подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:
1) в области электро-и газоснабжения поселений:
а) линии электропередачи и подстанции напряжением до 35 кВ;
б) магистральные газопроводы, газораспределительные станции,
компрессорные станции;
2) в области автомобильных дорог местного значения:
автомобильные дороги местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района;
3) в области образования объекты, в которых (на территории
которых) размещаются:
а) дошкольные образовательные организации;
б) общеобразовательные организации;
в) профессиональные образовательные организации;
г) организации дополнительного образования;
д) организации дополнительного профессионального образования;
4) в области здравоохранения объекты, в которых (на территории
которых) размещаются:
а) лечебно-профилактические медицинские организации;
б) медицинские организации особого типа;
в) медицинские организации по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека;
5) в области физической культуры и массового спорта объекты, в
которых (на территории которых) размещаются:
а) физкультурно-спортивные организации, осуществляющие
деятельность в сфере физической культуры и спорта;
б) образовательные организации, осуществляющие деятельность в
сфере физической культуры и спорта;
в) объекты спорта;
6) в области обращения с отходами производства и потребления:
(В редакции Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
объекты (территории), предназначенные для обработки,
утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
(В редакции Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
7) иные виды объектов местного значения, которые необходимы для
осуществления органами местного самоуправления муниципального района
полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных
государственных полномочий в соответствии с федеральными законами,
законами Новосибирской области, уставами муниципальных образований
Новосибирской области и оказывают существенное влияние на социально-
экономическое развитие муниципального района.
2. На генеральном плане поселения, генеральном плане городского
округа подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:
1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения:
а) линии электропередачи и подстанции напряжением до 35 кВ;
б) магистральные теплопроводы, котельные, центральные тепловые
пункты;
в) магистральные газопроводы, газораспределительные станции,
газораспределительные пункты, компрессорные станции в границах
поселения, городского округа;
г) магистральные водоводы, магистральные водопроводы,
водозаборы, станции водоподготовки (водопроводные очистные
сооружения), насосные станции, водонапорные башни;
д) магистральные сети канализации, канализационные очистные
сооружения, канализационные насосные станции;
2) в области автомобильных дорог местного значения:
а) автомобильные дороги местного значения в границах поселения,
городского округа;
б) автостанции, автозаправочные станции, автогазозаправочные
станции в границах поселения, городского округа;
3) в области физической культуры и массового спорта объекты, в
которых (на территории которых) размещаются:
а) физкультурно-спортивные организации, осуществляющие
деятельность в сфере физической культуры и спорта;
б) образовательные организации, осуществляющие деятельность в
сфере физической культуры и спорта;
в) объекты спорта;
4) в области образования объекты, в которых (на территории
которых) размещаются:
а) дошкольные образовательные организации;
б) общеобразовательные организации;
в) профессиональные образовательные организации;
г) организации дополнительного образования;
д) организации дополнительного профессионального образования;
5) в области здравоохранения объекты, в которых (на территории
которых) размещаются:
а) лечебно-профилактические медицинские организации;
б) медицинские организации особого типа;
в) медицинские организации по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека;
6) в области обращения с отходами производства и потребления:
(В редакции Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
объекты (территории), предназначенные для обработки,
утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
(В редакции Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
7) иные виды объектов местного значения, которые необходимы для
осуществления органами местного самоуправления поселения, городского
округа полномочий по вопросам местного значения и в пределах
переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными
законами, законами Новосибирской области, уставами муниципальных
образований Новосибирской области и оказывают существенное влияние на
социально-экономическое развитие поселения, городского округа.
(Статья дополнена - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 18. Порядок подготовки документов территориального
планирования муниципальных образований Новосибирской области
1. Порядок подготовки документов территориального планирования
муниципальных образований Новосибирской области устанавливается
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Новосибирской области в соответствии с положениями Градостроительного
кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Подготовка документов территориального планирования
муниципальных образований Новосибирской области осуществляется по
решению главы местной администрации муниципального образования
Новосибирской области на основании задания по подготовке документов
территориального планирования муниципальных образований Новосибирской
области.
3. Задание по подготовке документов территориального
планирования муниципальных образований Новосибирской области должно
содержать основные сведения, включающие:
1) требования к содержанию и форме представляемых материалов,
этапы, последовательность и сроки выполнения работ;
2) требования к основным направлениям социально-экономического
развития, архитектурно-планировочной и функциональной организации
территории, организации инженерно-транспортной инфраструктуры и
благоустройству территорий, охране окружающей среды, памятников
природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям
гражданской обороны;
3) (Утратил силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
4) (Утратил силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
4. Закупка работы на подготовку проектов документов
территориального планирования муниципальных образований Новосибирской
области осуществляется в соответствии с требованием федерального
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В
редакции Законов Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ;
от 31.03.2015 № 536-ОЗ)
Статья 19. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 20. Порядок подготовки изменений и внесения их в
документы территориального планирования муниципальных образований
Новосибирской области (В редакции Закона Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
1. Внесение изменений в документы территориального планирования
муниципальных образований Новосибирской области осуществляется по
предложениям органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических
лиц.
2. Предложения по внесению изменений в документы
территориального планирования муниципальных образований Новосибирской
области направляются главе местной администрации муниципального
образования, который в течение тридцати дней со дня получения
предложений принимает решение о подготовке проекта изменений.
3. Внесение изменений в документы территориального планирования
муниципальных образований Новосибирской области должно осуществляться
в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Законом,
иными нормативными правовыми актами Новосибирской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. (В
редакции Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 21. Состав и порядок подготовки планов реализации
документов территориального планирования муниципальных образований
Новосибирской области
1. В план реализации документов территориального планирования
муниципального образования Новосибирской области (далее - план
реализации) входят:
1) финансово-экономическое обоснование реализации документа
территориального планирования муниципального образования Новосибирской
области;
2) перечень и сроки выполнения мероприятий по реализации
документа территориального планирования муниципального образования
Новосибирской области, предусмотренных программами, утвержденными
местной администрацией муниципального образования Новосибирской
области и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или
нормативными правовыми актами местной администрации муниципального
образования Новосибирской области или в установленном местной
администрацией муниципального образования Новосибирской области
порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или
инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
2. Подготовка плана реализации осуществляется в порядке,
установленном главой местной администрации муниципального образования
Новосибирской области.
3. План реализации утверждается главой местной администрации
муниципального образования Новосибирской области в течение трех
месяцев со дня утверждения соответствующего документа территориального
планирования.
(Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 22. Публичные слушания по проектам генеральных планов
поселений, генеральных планов городских округов
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации по проектам генеральных планов поселений и городских
округов, в том числе по внесению в них изменений, в обязательном
порядке проводятся публичные слушания с участием жителей поселений,
городских округов. (В редакции Закона Новосибирской области
от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным
правовым актом представительного органа муниципального образования
Новосибирской области с учетом положений Градостроительного кодекса
Российской Федерации.
3. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных
возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных
планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в
котором проводятся слушания, может быть разделена на части. (В
редакции Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных
на такой части территории, устанавливается в количестве не менее:
20 человек - для населенного пункта с численностью населения от
100 до 200 человек;
100 человек - для населенного пункта с численностью населения
от 200 до 1 тысячи человек;
300 человек - для населенного пункта с численностью населения
от 1 тысячи до 3 тысяч человек;
500 человек - для населенного пункта с численностью населения
от 3 тысяч до 50 тысяч человек;
1000 человек - для населенного пункта с численностью населения
от 50 тысяч до 100 тысяч человек;
5000 человек - для населенного пункта с численностью населения
от 100 тысяч до 500 тысяч человек;
10000 человек – для населенного пункта с численностью населения
от 500 тысяч до 1000000 человек;
15000 человек – для населенного пункта с численностью населения
от 500 тысяч до 1500000 человек;
20 000 человек – для населенного пункта с численностью
населения от 1500000 тысяч до 2000000 человек.
4. При организации и проведении публичных слушаний по проектам
генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в
обязательном порядке обеспечиваются условия для беспрепятственного
доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к участию в
публичных слушаниях. (Дополнен - Закон Новосибирской области
от 05.05.2016 № 52-ОЗ)
Статья 23. Требования к составу и порядку деятельности комиссии
по подготовке проекта правил землепользования и застройки (В редакции
Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил
землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются
состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил
землепользования и застройки (далее - комиссия). (В редакции Закона
Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
2. Состав комиссии формируется из представителей органов
местного самоуправления, уполномоченных территориальных федеральных
органов исполнительной власти и уполномоченного областного
исполнительного органа.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя,
членов и секретаря комиссии.
4. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, в его
отсутствие - заместитель председателя комиссии.
5. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом
работы, утвержденным председателем комиссии.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины членов комиссии.
7. Решения комиссии принимаются большинством голосов путем
открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос
председателя комиссии.
8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают председатель и секретарь комиссии.
9. Копии протоколов заседаний и иная информация о деятельности
комиссии доводятся до сведения ее членов и других заинтересованных лиц
путем рассылки материалов в течение пяти дней со дня проведения
заседания.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего
срока разработки правил землепользования и застройки (далее -
Правила), а также в течение всего срока внесения в них изменений.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал.
11. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 24. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 25. Содержание региональных нормативов
Содержание региональных нормативов определяется в соответствии
с требованиями частей 1, 2 и 5 статьи 29.2 Градостроительного кодекса
Российской Федерации.
(Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 31.03.2015 № 536-ОЗ)
Статья 26. Порядок подготовки, утверждения и изменения
региональных нормативов
1. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом
Требований частей 2 и 3 статьи 29.3 Градостроительного кодекса
Российской Федерации уполномоченным областным исполнительным органом
самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного
контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.
2. Проект региональных нормативов подлежит размещению на
официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их
утверждения.
3. Региональные нормативы утверждаются Правительством
Новосибирской области.
4. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в
газетах «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области»,
«Советская Сибирь», а также размещению в федеральной государственной
Информационной системе территориального планирования в срок, не
превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
5. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в
порядке, установленном частями 1 – 4 настоящей статьи.
6. Финансирование расходов на подготовку региональных
нормативов, изменений региональных нормативов осуществляется за счет
средств областного бюджета Новосибирской области.
(Статья в редакции Закона Новосибирской области
от 31.03.2015 № 536-ОЗ)
Статья 27. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 28. Мониторинг региональных нормативов
Мониторинг региональных нормативов осуществляет уполномоченный
областной исполнительный орган с целью обеспечения благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
Статья 28.1. Систематизация нормативов градостроительного
проектирования в Новосибирской области
1. Уполномоченный областной исполнительный орган обеспечивает
систематизацию нормативов градостроительного проектирования в
Новосибирской области по видам объектов регионального значения и
Объектов местного значения путем ведения реестра нормативов
Градостроительного проектирования в Новосибирской области (далее –
реестр).
2. В реестр включаются:
1) региональные нормативы;
2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые
включают в себя:
а) нормативы градостроительного проектирования муниципального
района;
б) нормативы градостроительного проектирования поселения;
в) нормативы градостроительного проектирования городского
округа.
3. Порядок ведения реестра устанавливается уполномоченным
областным исполнительным органом.
4. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на
официальном сайте уполномоченного областного исполнительного органа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(Статья дополнена - Закон Новосибирской области
от 31.03.2015 № 536-ОЗ)
Статья 29. (Утратила силу - Закон Новосибирской области
от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 30. Ответственность за нарушение требований настоящего
Закона
За нарушение требований настоящего Закона устанавливается
ответственность в соответствии с федеральным законодательством. (В
редакции Закона Новосибирской области от 06.03.2014 г. N 420-ОЗ)
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его
официального опубликования.
Статья 32. Признание утратившими силу отдельных законов
Новосибирской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими
силу:
1) Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 года N 13-ОЗ «О
проекте схемы территориального планирования Новосибирской области»;
2) Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 года N 14-ОЗ «О
региональных нормативах градостроительного проектирования
Новосибирской области»;
3) Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года N 159-ОЗ
«О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Новосибирской области «О
региональных нормативах градостроительного проектирования
Новосибирской области».
Губернатор
Новосибирской области В.А.Толоконский
г. Новосибирск
Красный проспект, 18
27 апреля 2010 г.
N 481 - ОЗ