Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 02.12.2010 № 12-ОЗНОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» Статья 1 Внести в Закон Новосибирской области от 6 декабря 2001 года N 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 27 декабря 2002 года N 89-ОЗ, от 25 июля 2003 года N 129-ОЗ, от 14 марта 2005 года N 279-ОЗ, от 19 октября 2006 года N 35-ОЗ, от 7 июля 2007 года N 127-ОЗ, от 24 декабря 2007 года N 192-ОЗ, от 6 мая 2008 года N 227-ОЗ, от 13 октября 2008 года N 259-ОЗ, от 2 мая 2009 года N 335-ОЗ, от 5 ноября 2009 года N 390-ОЗ, от 5 апреля 2010 года N 466-ОЗ, от 9 июня 2010 года N 509-ОЗ) следующие изменения: 1) в подпункте «а» пункта 1 статьи 4 слова «Новосибирский областной Совет депутатов » заменить словами «Законодательное Собрание Новосибирской области - высший и единственный»; 2) в статье 5: а) в наименовании слова «Новосибирского областного Совета депутатов» заменить словами «Законодательного Собрания Новосибирской области»; б) в абзаце первом слова «Новосибирского областного Совета депутатов» заменить словами «Законодательного Собрания Новосибирской области»; в) в подпункте «и» слова «областного Совета депутатов» заменить словами «Законодательного Собрания Новосибирской области»; 3) в статье 6: а) подпункт «з» изложить в следующей редакции: «з) принятие постановления, в силу которого создаются казенные учреждения путем изменения типа существующих бюджетных учреждений, содержащего перечень казенных учреждений;»; б) дополнить подпунктом «м» следующего содержания: «м) утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;»; в) дополнить подпунктом «н» следующего содержания: «н) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.»; 4) в статье 9: а) в пункте 4 слова «Новосибирский областной Совет депутатов» заменить словами «Законодательное Собрание Новосибирской области»; б) в пункте 5: слова «Новосибирский областной Совет депутатов» заменить словами «Законодательное Собрание Новосибирской области»; слова «областного Совета» заменить словами «Законодательного Собрания Новосибирской области»; 5) в статье 12: а) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Приобретенное в процессе деятельности предприятия имущество поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитывается в Реестре.»; б) в пункте 5.1: подпункт «а» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного федеральным законодательством»; подпункт «б» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного федеральным законодательством»; 6) главу 3 изложить в следующей редакции: «Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 16. Государственные учреждения Новосибирской области 1. Государственное учреждение Новосибирской области (далее - государственное учреждение) - некоммерческая организация, созданная Новосибирской областью для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая ею полностью или частично. 2. В Новосибирской области создаются и действуют следующие типы государственных учреждений: 1) государственные автономные учреждения Новосибирской области (далее - автономные учреждения); 2) государственные бюджетные учреждения Новосибирской области (далее - бюджетные учреждения); 3) государственные казенные учреждения Новосибирской области (далее - казенные учреждения). 3. Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Новосибирской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами, финансируемая в виде субсидий из областного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников, отвечающая по своим обязательствам имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение этого имущества. Новосибирская область не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения. 4. Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Новосибирской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, финансируемая в виде субсидий из областного бюджета, отвечающая по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным учредителем, так и приобретенным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Новосибирская область не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. 5. Казенное учреждение - некоммерческая организация, созданная Новосибирской областью для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы, отвечающая по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет Новосибирская область. 6. Управление государственным учреждением включает: а) решение вопросов его создания, реорганизации и ликвидации, а также изменения его типа; б) определение предмета и целей его деятельности; в) утверждение устава, внесение в него изменений; г) назначение руководителя и прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с ним; д) рассмотрение и одобрение предложений руководителя о создании и ликвидации филиалов государственного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; е) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; ж) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; з) установление порядка и условий использования государственным учреждением имущества, закрепленного на праве оперативного управления, контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества; и) установление государственного задания по предоставлению государственных услуг, выполнению работ, осуществление финансового обеспечения его выполнения и контроль за его выполнением; к) рассмотрение и одобрение предложений руководителей автономного учреждения, бюджетного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения, бюджетного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения или собственника имущества бюджетного учреждения; л) решение иных предусмотренных настоящим Законом вопросов. 7. Учредителем государственного учреждения является Новосибирская область. Полномочия учредителя государственного учреждения в пределах установленной федеральным и областным законодательством компетенции осуществляют Правительство Новосибирской области, департамент и иные областные исполнительные органы. 8. Подведомственность государственных учреждений областным исполнительным органам устанавливается Губернатором Новосибирской области. Государственные учреждения, подведомственность которых временно не определена, подведомственны департаменту. 9. Автономное и бюджетное учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их уставах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного и бюджетного учреждений соответственно. 10. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом, в сферах, указанных в пункте 4 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 11. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своим уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в областной бюджет. Статья 17. Создание государственных учреждений 1. Государственное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Решение о создании автономного учреждения принимается Правительством Новосибирской области. Решение о создании бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. 2. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или изменения типа существующих бюджетных или казенных учреждений. Изменение типа существующих бюджетного или казенного учреждений в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 3. Бюджетное учреждение может быть создано путем его учреждения или изменения типа казенного или автономного учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности области. Порядок изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения устанавливается Правительством Новосибирской области. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждений осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. 4. Казенное учреждение может быть создано путем его учреждения или изменения типа существующего бюджетного или автономного учреждений. Порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения устанавливается Правительством Новосибирской области. 5. Учредительным документом государственного учреждения является его устав. Устав государственного учреждения должен соответствовать типовому уставу государственного учреждения, утвержденному постановлением Губернатора Новосибирской области. Утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений осуществляются департаментом по согласованию с соответствующими областными исполнительными органами. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения, внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. 6. Назначение руководителя государственного учреждения и прекращение его полномочий осуществляет областной исполнительный орган, которому подведомственно государственное учреждение. Для автономных учреждений отдельных сфер деятельности федеральными законами может быть предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий. 7. С руководителем государственного учреждения заключается трудовой договор в соответствии с типовым трудовым договором, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области. Для автономных учреждений отдельных сфер деятельности федеральными законами может быть предусмотрен иной порядок заключения и прекращения трудового договора с руководителем автономного учреждения. 8. В автономном учреждении создается наблюдательный совет. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Новосибирской области. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения. Статья 18. Имущество государственных учреждений 1. Имущество государственного учреждения является собственностью Новосибирской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 2. Государственное учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, государственными заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им. 3. Автономное учреждение без согласия департамента не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимает департамент одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение. Перечни и виды особо ценного движимого имущества автономного учреждения определяются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. Автономное учреждение вправе с согласия департамента вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, за исключением объектов, внесение которых в уставный (складочный) капитал ограничено федеральным законом. 4. Бюджетное учреждение без согласия департамента не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним департаментом или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом. Виды особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяются областным исполнительным органом, которому подведомственно данное бюджетное учреждение. Бюджетное учреждение вправе с согласия департамента передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним департаментом или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 5. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия департамента. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. 6. Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за государственными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению. Статья 19. Порядок закрепления имущества за государственными учреждениями 1. Закрепление областного имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением осуществляется департаментом. 2. Закрепленное областное имущество подлежит учету в Реестре и отражается в балансе государственного учреждения. 3. Приобретенное казенным учреждением имущество поступает в оперативное управление казенного учреждения и закрепляется в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 4. Приобретенное автономным и бюджетным учреждениями имущество поступает в оперативное управление этих учреждений и подлежит учету в Реестре. Статья 20. Участие областных исполнительных органов в управлении государственными учреждениями Областные исполнительные органы в отношении подведомственных им государственных учреждений: а) вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, изменению типа подведомственных им государственных учреждений, утверждают передаточный акт или разделительный баланс, назначают ликвидационные комиссии, утверждают промежуточный и ликвидационный балансы; б) согласовывают устав государственного учреждения; в) назначают руководителя государственного учреждения и прекращают его полномочия, заключают и прекращают трудовой договор с руководителем государственного учреждения, если для автономных учреждений отдельных сфер деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; г) осуществляют контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений в порядке, установленном Правительством Новосибирской области; д) вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям государственных учреждений; е) создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий, осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей государственных учреждений; ж) формируют и утверждают государственные задания для бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Правительством Новосибирской области; з) осуществляют контроль за выполнением бюджетными и автономными учреждениями государственных заданий в порядке, установленном Правительством Новосибирской области; и) устанавливают порядок определения платы, взимаемой бюджетным учреждением за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 4 статьи 16 настоящего Закона, для граждан и юридических лиц сверх установленного государственного задания; к) определяют перечни особо ценного движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений; л) дают согласие на совершение бюджетным учреждением крупных сделок, а также одобряют сделки, в совершении которых имеется заинтересованность; м) устанавливают предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения; н) вносят на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств; о) дают согласие на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимости, закрепленных за государственными учреждениями; п) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. Статья 21. Реорганизация и ликвидация государственных учреждений 1. Реорганизация и ликвидация государственных учреждений осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии. Принятие решения о реорганизации и ликвидации, а также проведение реорганизации и ликвидации бюджетных или казенных учреждений осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. 2. Решение о реорганизации и ликвидации автономного учреждения принимается Правительством Новосибирской области. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. 3. Имущество автономного и бюджетного учреждений, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного и бюджетного учреждений, передается ликвидационной комиссией департаменту.»; 7) в пункте 3 статьи 22 слова «областного Совета депутатов» заменить словами «Законодательного Собрания Новосибирской области»; 8) в пункте 2 статьи 27 слова «Новосибирского областного Совета депутатов» заменить словами «Законодательного Собрания Новосибирской области»; 9) в пункте 1 статьи 29 слова «областным Советом депутатов» заменить словами «Законодательным Собранием Новосибирской области»; 10) в статье 34: а) пункт 5 признать утратившим силу; б) в пункте 6 последнее предложение исключить; 11) в пункте 2 статьи 35 слова «областным Советом депутатов» заменить словами «Законодательным Собранием Новосибирской области»; 12) в статье 37: а) абзац второй пункта 2 признать утратившим силу; б) в пункте 4 слова «Новосибирский областной Совет депутатов» заменить словами «Законодательное Собрание Новосибирской области»; 13) в пункте 2 статьи 38 слова «Новосибирского областного Совета депутатов» заменить словами «Законодательного Собрания Новосибирской области»; 14) в статье 40: а) в пункте 3 слова «областного Совета» заменить словами «Законодательного Собрания Новосибирской области»; б) в пункте 4 слова «областного Совета депутатов» заменить словами «Законодательного Собрания Новосибирской области»; 15) в абзаце втором пункта 1 статьи 42 слова «областным Советом депутатов» заменить словами «Законодательным Собранием Новосибирской области». Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу cо дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пункта 6 статьи 1 настоящего Закона. 2. Пункт 6 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется в переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в части, не противоречащей Закону Новосибирской области «Об особенностях правового положения государственных учреждений Новосибирской области в переходный период». Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко г. Новосибирск Красный проспект, 18 2 декабря 2010 г. N 12-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|