Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 01.07.2015 № 567-ОЗ
ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О
внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации,
расположенных на территории Новосибирской
области» Принят
Законодательным Собранием Новосибирской
области 25 июня 2015 года Статья 1 Внести в Закон
Новосибирской области от 25
декабря 2006 года № 79-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории
Новосибирской области» (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской
области от 7 июня 2007 года № 104-ОЗ, от 15 декабря 2007 года № 180-ОЗ, от 28
марта 2008 года № 216-ОЗ, от 4 декабря 2008 года № 286-ОЗ, от 6 апреля
2009 года № 320-ОЗ, от 6 октября 2009 года № 381-ОЗ, от 2 декабря 2010 года №
14-ОЗ, от 7 июля 2011 года № 90-ОЗ, от 28 сентября 2012 года № 253-ОЗ,
от 2 апреля 2014 года № 423-ОЗ) следующие изменения: 1) статью 2
изложить в следующей редакции: «Статья 2.
Законодательство Новосибирской области об объектах культурного наследия Законодательство
Новосибирской области об объектах культурного наследия основывается на
положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской
Федерации, Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы
законодательства Российской Федерации о культуре», Федерального закона от 25
июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации»), иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской
Федерации и состоит из настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых
актов Новосибирской области.»; 2) в статье 3: а) в пункте 1 слова
«, регулирующих отношения» исключить, дополнить словами « и осуществление
контроля за их соблюдением и исполнением»; б) в пункте 5 слова
«об организации» заменить словами «о создании»; в) пункт 6 изложить
в следующей редакции: «6) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области»; 3) статью 4 изложить
в следующей редакции: «Статья 4. Полномочия
Правительства Новосибирской области в сфере сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся: 1) формирование
областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенного функциями,
не предусмотренными Федеральным законом «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -
областной орган охраны объектов культурного наследия); 2) установление порядка организации и
осуществления регионального государственного надзора за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов
культурного наследия; 3) принятие по представлению областного органа
охраны объектов культурного наследия следующих решений: а) о воссоздании
утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета
Новосибирской области; б) о формировании и
представлении в Законодательное Собрание Новосибирской области перечня не
подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного
наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области; в) о согласовании
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и
(или) реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка,
расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия; 4) утверждение границ зон охраны объектов
культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов
культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов
культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия,
включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в
границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в
границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов
культурного наследия по представлению областного органа охраны объектов
культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального
значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия -
по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее -
федеральный орган охраны объектов культурного наследия); 5) обращение в федеральный
орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного
наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения из единого государственного реестра объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации (далее - Реестр) в случае его полной физической утраты или утраты им
историко-культурного значения; 6) установление
порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной
экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой
историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта
культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному
освоению; 7) определение
порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов
культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской
области; 8) определение
порядка проведения публичного мероприятия на территориях объектов культурного
наследия; 9) согласование
представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о
создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении
его границ и режима его содержания; 10) установление
перечня документов, необходимых для организации историко-культурного
заповедника регионального значения; 11) утверждение режима содержания историко-культурного
заповедника регионального значения; 12) утверждение
перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры
Новосибирской области (далее - исторические поселения регионального значения),
предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ
территории исторического поселения регионального значения; 13) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.»; 4) статью 5 изложить
в следующей редакции: «Статья 5. Полномочия областного органа
охраны объектов культурного наследия К полномочиям областного органа охраны объектов
культурного наследия относятся: 1) осуществление регионального государственного
надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия; 2) сохранение,
использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в
государственной собственности Новосибирской области; 3) государственная
охрана объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия; 4) организация
проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих
признаками объекта культурного наследия; 5) формирование и ведение перечня выявленных
объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской
области; 6) принятие решения о включении, об отказе во
включении в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на
территории Новосибирской области, об исключении выявленного объекта культурного
наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на
территории Новосибирской области; 7) утверждение границ территории выявленного
объекта культурного наследия; 8) утверждение предмета охраны выявленного
объекта культурного наследия; 9) утверждение предмета охраны объекта
культурного наследия, включенного в Реестр; 10) установление особого режима использования
земельного участка, в границах которого располагается объект археологического
наследия, выявленный объект культурного наследия; 11) формирование Реестра совместно с
федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном
федеральным законодательством порядке; 12) принятие решения
о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия
регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления
муниципальных образований - местного (муниципального) значения либо об отказе
во включении объекта в Реестр; 13) утверждение
границ территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения; 14) принятие решения
об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории
объекта культурного наследия или в его зонах охраны; 15) выдача паспорта объекта культурного
наследия собственнику или иному законному владельцу указанного объекта
культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта
культурного наследия, включенного в Реестр, либо земельного участка, в границах
которого располагается объект археологического наследия; 16) согласование обязательных разделов об
обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр,
выявленных объектов культурного наследия в проектах проведения изыскательских,
проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ,
указанных в статье 30 Федерального закона «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работ по
использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного
наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия или
проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия,
выявленных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных
археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ
на указанные объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного
наследия; 17) согласование разделов об обеспечении
сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных
объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических
полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия,
включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана
проведения спасательных археологических полевых работ в проектной документации
проведения строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно
связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного
наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия; 18) согласование
проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 19) согласование решений федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель
и изменении их правового режима; 20) определение границы и режима содержания
историко-культурного заповедника регионального значения; 21) согласование порядка организации
историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы
и режима его содержания; 22) установление
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта
культурного наследия, включенного в Реестр; 23) установление
требований к осуществлению деятельности в границах территории
достопримечательного места регионального значения, требований к
градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места
регионального значения; 24) согласование
проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки,
подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального
значения; 25) принятие решения
об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного
наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным
законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации»; 26) согласование
решений федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении
категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не
отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия
федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта
культурного наследия регионального значения; 27) согласование
решений федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении
категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не
отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального
значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного
наследия федерального значения; 28) согласование представления федерального
органа охраны объектов культурного наследия о принятии решения о воссоздании
утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета; 29) осуществление в случаях и порядке,
установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации», мер по обеспечению сохранности
объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов
культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного
наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального
закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации», работ по использованию лесов и иных работ; 30) согласование
проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта
культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов
культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального
значения, выявленных объектов культурного наследия; 31) выдача задания и
разрешения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия
федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия
федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской
Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных
объектов культурного наследия; 32) участие в
приемке работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения
(за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта
культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного
наследия; 33) утверждение
отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного
наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного
наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством
Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения,
выявленного объекта культурного наследия; 34) выдача акта
приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия
федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия
федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской
Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного
объекта культурного наследия; 35) выдача разрешения на возобновление
приостановленных изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации», работ по использованию лесов и иных работ в случае
принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия или в случае устранения
угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия; 36) выдача
разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции
объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных
объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых
утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия
регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, если при
проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; 37) обращение в суд с иском об изъятии у
собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия
федерального значения, земельного участка, в границах которого располагаются
объект археологического наследия, включенный в Реестр (за исключением отдельных
объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых
утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в
границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в
указанный перечень), объекта культурного наследия регионального значения,
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного
объекта культурного наследия; внесение представления в областной исполнительный
орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере
управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области,
для выкупа объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного
объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого
располагаются объект археологического наследия, или организации его продажи с
публичных торгов; 38) подготовка и утверждение охранного
обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного
наследия, включенного в Реестр, собственника или иного законного владельца
земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия
(за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных
участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия,
включенные в указанный перечень); 39) установление требований к сохранению
объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов
культурного наследия, требований к содержанию и использованию объектов
культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного
наследия, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия,
включенным в Реестр, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации»; 40) установление условий доступа к объектам
культурного наследия, используемым в качестве жилых помещений, к объектам
культурного наследия религиозного назначения в порядке, установленном
Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации»; 41) принятие решения о приостановлении доступа
к объекту культурного наследия (его части) федерального значения (за
исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекту
культурного наследия регионального значения, объекту культурного наследия
местного (муниципального) значения и возобновлении доступа к нему; 42) обеспечение условий доступности для инвалидов
объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности
Новосибирской области; 43) организация
установки на объектах культурного наследия информационных надписей и
обозначений; 44) организация
проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с
федеральным законодательством; 45) направление в
органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, сведений о недвижимом имуществе, отнесенном к объектам
культурного наследия, и иных сведений в соответствии с федеральным
законодательством; 46) направление
документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в
случае принятия решения об установлении или изменении границ территорий
объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и их
зон охраны в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007
года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; 47) иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области.»; 5) статью 6 признать утратившей силу; 6) дополнить статьей 6.1 следующего содержания: «Статья 6.1.
Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия 1. Организация работы по установлению историко-культурной ценности
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия проводится
областным органом охраны объектов культурного наследия на основании
поступившего из федерального органа охраны объектов культурного наследия,
органов местного самоуправления поселений и городских округов в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия, от физического или юридического лица, заявления о
включении в Реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, с приложением сведений о местонахождении такого объекта (адреса
объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта), в срок не
более 90 рабочих дней со дня регистрации заявления (за исключением объектов
археологического наследия). Работы по выявлению объектов, обладающих
признаками объекта археологического наследия, проводятся в порядке,
установленном статьей 45.1. Федерального закона «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 2.
Работа по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, проводится привлекаемой областным
органом охраны объектов культурного наследия организацией, уставной целью
которой является проведение работ по сохранению, использованию, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия (далее -
специализированная организация), в срок не более 75 рабочих дней со дня регистрации
областным органом охраны объектов культурного наследия заявления, указанного в
части 1 настоящей статьи, и включают в себя обследование объекта, фиксацию,
историко-архитектурные, историко-градостроительные и архивные исследования. 3.
В случае, если в ходе работы, указанной в части 2 настоящей статьи,
историко-культурная ценность объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, установлена, по результатам работы по установлению
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, специализированная организация передает в областной орган
охраны объектов культурного наследия заключение и проектную документацию по
определению историко-культурной ценности, которая должна содержать следующие
сведения, необходимые для принятия решения о включении объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов
культурного наследия: 1)
сведения о наименовании объекта; 2)
сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных
изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним
исторических событий; 3)
сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии
описание местоположения объекта); 4)
сведения о виде объекта; 5)
описание облика, объемно-планировочных и конструктивных решений, материалов,
интерьера - для зданий, строений, сооружений и их частей, планировочной
структуры элементов и композиционных особенностей - для достопримечательных
мест, подлежащих обязательному сохранению; 6)
сведения о границах территории объекта, включая текстовое и графическое
описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих
границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра
объектов недвижимости; 7)
фотографическое (иное графическое) изображение объекта. 4.
В случае, если в ходе работы, указанной в части 2 настоящей статьи,
историко-культурная ценность объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, не установлена, специализированная организация направляет
в областной орган охраны объектов культурного наследия соответствующее
заключение. 5.
Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, с заключением и (или)
проектной документацией по определению историко-культурной ценности объекта
являются основанием для принятия областным органом охраны объектов культурного
наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо
об отказе во включении указанного объекта в данный перечень. До принятия такого
решения областной орган охраны объектов культурного наследия вправе по своей
инициативе вынести результаты работы по установлению историко-культурной
ценности объекта на рассмотрение научно-методического экспертного совета по сохранению объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), созданного при областном органе охраны
объектов культурного наследия.»; 7)
дополнить статьей 6.2 следующего содержания: «Статья 6.2. Порядок утверждения границ
территории выявленного объекта культурного наследия 1.
Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются
областным органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений
проектной документации по определению историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, а для выявленных объектов
археологического наследия - на основании археологических полевых работ,
проводимых в соответствии со статьей 45.1 Федерального закона «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 2.
Решение областного органа охраны объектов культурного наследия об утверждении
границы территории выявленного объекта культурного наследия принимается в
течение 15 рабочих дней со дня поступления проектной документации, указанной в
части 1 настоящей статьи.»; 8)
статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Порядок принятия областным органом
охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта культурного наследия
регионального значения или объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения в Реестр 1.
Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр
принимается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании
заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором
определяется историко-культурная ценность выявленного объекта и предлагается
отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального значения или
к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения. Принятие
решения о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органами
местного самоуправления муниципального образования, на территории которого
находится данный объект. 2.
Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр
принимается областным органом охраны объектов культурного наследия в течение 30
рабочих дней со дня получения заключения государственной историко-культурной
экспертизы. 3.
Решение областного органа охраны объектов культурного наследия о включении
выявленного объекта культурного наследия в Реестр считается согласованным, если
орган местного самоуправления не выразил свое мнение по данному проекту по
истечении 10 рабочих дней с даты его получения на согласование. 4.
Основанием для отказа в согласовании проекта акта областного органа охраны
объектов культурного наследия о включении выявленного объекта культурного
наследия в Реестр является представление органом местного самоуправления
документальных доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений об
объекте, в том числе сведений о времени возникновения или дате создания
объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах
связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта.»; 9)
статью 8 признать утратившей силу; 10)
статью 10 изложить в следующей редакции: «Статья 10.
Порядок утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия
регионального значения, границ зон охраны объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения, особых режимов использования земель в границах
территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах
территорий данных зон 1.
Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и
границы зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и
требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон
после их согласования с органами, указанными в абзаце втором части 1 настоящей
статьи, утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного
наследия Правительством Новосибирской области по представлению областного
органа охраны объектов культурного наследия. До
утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов
использования земель в границах территорий данных зон и требований к
градостроительным регламентам в границах территорий данных зон проект
постановления Правительства Новосибирской области об утверждении границ зон
охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель и
требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон
подлежит согласованию с областными исполнительными органами государственной
власти Новосибирской области, уполномоченными в сфере архитектуры и
градостроительства, в сфере управления и распоряжения государственной
собственностью Новосибирской области и органом местного самоуправления
муниципального образования, на территории которого находится данный объект
культурного наследия. 2.
Проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении границ
зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в
границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах
территорий данных зон считается согласованным и направляется в Правительство
Новосибирской области, если указанные органы не выразили свое мнение по данному
проекту по истечении 10 рабочих дней с даты его получения на согласование.»; 11)
статью 11 признать утратившей силу; 12)
статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Порядок ограничения или
запрещения движения транспортных средств на территории объекта культурного
наследия или в его зонах охраны 1.
При поступлении в областной орган охраны объектов культурного наследия
обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о возникновении угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного
наследия в результате движения транспортных средств, областной орган охраны
объектов культурного наследия организует проведение проверки в порядке и сроки,
установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2.
По результатам проверки, в случае установления угрозы нарушения целостности и
сохранности объекта культурного наследия в результате движения транспортных
средств, областной орган охраны объектов культурного наследия в срок не более 3
рабочих дней со дня окончания проверки, принимает решение об ограничении или
запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия
или в его зонах охраны. 3.
Областной орган охраны объектов культурного наследия направляет копию решения
об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории
объекта культурного наследия или в его зонах охраны в органы местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого находится
объект культурного наследия, а также собственнику или иному законному владельцу
объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта
культурного наследия или в его зонах охраны.»; 13)
статью 13 признать утратившей силу; 14)
дополнить статьей 13.1 следующего содержания: «Статья 13.1. Принятие решения о воссоздании
утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета
Новосибирской области Решение
о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств
областного бюджета Новосибирской области принимается Правительством
Новосибирской области по представлению областного органа охраны объектов
культурного наследия, основанному на заключении государственной
историко-культурной экспертизы и согласованному с областным исполнительным
органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере
управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области,
с учетом общественного мнения, а также, в случае воссоздания памятника или
ансамбля религиозного назначения, с учетом мнения религиозных организаций.»; 15)
статью 14 изложить в следующей редакции: «Статья 14. Предоставление объекта
культурного наследия, включенного в Реестр и находящегося в государственной
собственности Новосибирской области, в безвозмездное пользование Объект
культурного наследия, находящийся в государственной собственности Новосибирской
области, по согласованию с областным органом охраны объектов культурного
наследия и областным исполнительным органом государственной власти
Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения
государственной собственностью Новосибирской области, предоставляется в
безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования
объектом культурного наследия областному органу охраны объектов культурного
наследия, а также, в качестве имущественной поддержки Новосибирской области
включенным в Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций -
получателей государственной поддержки Новосибирской области, общественным
объединениям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов
культурного наследия, детским общественным объединениям, общественным организациям
инвалидов, благотворительным организациям, религиозным организациям,
общероссийским творческим союзам.»; 16)
статью 15 признать утратившей силу; 17)
статью 16 признать утратившей силу; 18)
в статье 17: а)
в части 2 слова «об организации» заменить словами «о создании»; б)
часть 4 признать утратившей силу. Статья 2 1. Настоящий
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования,
за исключением абзаца сорок пятого пункта 4 статьи 1. 2. Абзац сорок
пятый пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года. 3. Границы
территории объекта культурного наследия федерального значения (за исключением
отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых
утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия
регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального)
значения, включенных в Реестр до дня вступления в силу Федерального закона от
22 октября 2014 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
утверждаются областным органом охраны объектов культурного наследия. Губернатор Новосибирской области
В.Ф. Городецкий г. Новосибирск 1 июля 2015 г. № 567 - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|