Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 05.05.2016 № 55-ОЗ

 

 

 

 

 

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области

 

(В редакции Закона Новосибирской области от 05.07.2017 г. № 185-ОЗ)

 

Принят Законодательным Собранием

Новосибирской области                                                    27 апреля 2016 года

 

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области, в том числе вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки). (В редакции Закона Новосибирской области от 05.07.2017 г. № 185-ОЗ)

 

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:

1) принятие законов Новосибирской области в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 2. Полномочия Правительства Новосибирской области

К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:

1) установление порядка подготовки документа планирования межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, утверждение документа планирования межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.07.2017 г. № 185-ОЗ)

2) установление порядка оказания государственной поддержки перевозчикам, за исключением порядка установления государственной поддержки в форме предоставления налоговых льгот;

3) заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении перевозчикам, имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданное уполномоченным органом одного из субъектов Российской Федерации, права заключения договоров фрахтования легковых такси на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения;

4) установление нормативным правовым актом остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

5) установление порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

6) предоставление отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета Новосибирской области льгот на проезд по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

7) установление порядка согласования с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

8) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24  Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

9) определение порядка возмещения потерь за счет средств областного бюджета Новосибирской области в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникших в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования либо в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня;

10) установление формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, срока его действия, порядка подачи заявления, порядка выдачи и переоформления разрешения, порядка определения платы за выдачу разрешения, его дубликата и порядка ведения реестра выданных разрешений;

11) установление порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации, на территориях таких поселений;

12) установление требований к осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 3. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения, осуществления функций по организации регулярных перевозок

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения, осуществления функций по организации регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган), относятся:

1) оказание государственной поддержки перевозчикам;

2) осуществление подготовки документа планирования межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.07.2017 г. № 185-ОЗ)

3) рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок и представление заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

4) установление, изменение и отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам;

5) заключение государственного контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) выдача, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок, прекращение или приостановление их действия;

7) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок об изменении вида регулярных перевозок;

8) согласование с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

9) проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

10) формирование и ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

11) определение мест расположения на территории Новосибирской области парковок для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок;

12) контроль за выполнением иных не указанных в части 1 статьи 35  Федерального закона № 220-ФЗ условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

13) выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предписаний об устранении выявленных нарушений, принятие решений о приостановлении действия разрешений, возобновление действия разрешений;

14) определение объемов пассажирских перевозок, условий договоров об организации пассажирских перевозок водным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и заключение таких договоров;

15) согласование размера платы за перевозку пассажиров и их багажа по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом в случаях предоставления перевозчикам из областного бюджета Новосибирской области субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа;

16) согласование мест посадки и высадки пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации, на территориях таких поселений;

17) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, находящимся в государственной собственности Новосибирской области;

18) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

 

Статья 4. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию относятся:

1) установление регулируемых тарифов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) установление экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.

 

Статья 5. Прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

Уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок,  уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, а также при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) повторное в течение года нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, одним из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, по муниципальному маршруту регулярных перевозок, требований к осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, требований к осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым  тарифам соответственно;

2) непредставление ежеквартального отчета об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, два раза и более в течение года.

 

Статья 6. Государственная поддержка перевозчиков

1. Формами государственной поддержки перевозчиков являются:

1) предоставление субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов перевозчиков;

2) создание условий для обновления (пополнения) подвижного состава;

3) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Государственная поддержка предоставляется при отсутствии у перевозчиков недоимки:

1) по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;

2) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.

3. Порядок оказания государственной поддержки перевозчикам в формах, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Новосибирской области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области.

 

Статья 7. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

 

Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пунктов 11 и 12 статьи 3 настоящего Закона.

2. Пункты 11 и 12 статьи 3 настоящего Закона вступают в силу с 15 июля 2016 года.

3. Положения пункта 17 статьи 3 настоящего Закона применяются с 1 июля 2016 года ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам транспортной инфраструктуры, находящимся в государственной собственности Новосибирской области.

 

Статья 9. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 7 июня 2007 года № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

2) Закон Новосибирской области от 4 декабря 2008 года № 287-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

3) Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 года № 330-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

4) Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 года № 331-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

5) Закон Новосибирской области от 30 ноября 2009 года № 421-ОЗ «О внесении изменения в статью 8 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

6) Закон Новосибирской области от 30 ноября 2009 года № 422-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

7) Закон Новосибирской области от 5 апреля 2010 года № 470-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживании населения на территории Новосибирской области»;

8) статью 3 Закона Новосибирской области от 15 июля 2010 года № 510-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам, связанным с условиями предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области»;

9) статью 5 Закона Новосибирской области от 1 апреля 2011 года № 52-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам, связанным с условиями предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области»;

10) Закон Новосибирской области от 1 апреля 2011 года № 59-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

11) Закон Новосибирской области от 7 июля 2011 года № 104-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

12) Закон Новосибирской области от 7 октября 2011 года № 118-ОЗ «О внесении изменений в статью 12 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

13) Закон Новосибирской области от 7 октября 2011 года № 119-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

14) статью 1 Закона Новосибирской области от 5 декабря 2011 года № 165-ОЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» и статью 10.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»;

15) Закон Новосибирской области от 14 июня 2012 года № 228-ОЗ «О внесении изменений в статью 12 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

16) Закон Новосибирской области от 7 ноября 2012 года № 260-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

17) Закон Новосибирской области от 5 марта 2013 года № 301-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

18) Закон Новосибирской области от 2 июля 2014 года № 451-ОЗ «О внесении изменения в статью 14 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

19) Закон Новосибирской области от 2 ноября 2015 года № 7-ОЗ «О  внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области».

 

 

 

Губернатор

Новосибирской области                                                           В.Ф. Городецкий

 

 

г. Новосибирск

5 мая 2016 г.

  55 - ОЗ


Информация по документу
Читайте также