Расширенный поиск
Устав г. Кемерово от 17.12.1995 № б/нрРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Утратит силу с 01.01.2006 г. - Устав г. Кемерово от 24.06.2005 г. N б/нр УСТАВ ГОРОДА КЕМЕРОВО Принят на городском референдуме 17 декабря 1995 года Мы, жители города Кемерово, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, желая закрепить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные и исторические традиции нашего города, стремясь к совершенствованию организации и устройства городской жизни на принципах демократии и самоуправления, добиваясь большей эффективности в деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, обеспечения законности их действий, учитывая статус Кемерова как административного центра области, принимаем настоящий Устав - основной правовой акт города Кемерово. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ГОРОД КЕМЕРОВО И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Статус города Кемерово и дата его образования Город Кемерово (до 27 марта 1932 года - Щегловск), основанный 9 мая 1918 года, входит в состав Кемеровской области и является административным центром области - субъекта Российской Федерации. Статья 2. Территория города Кемерово 1. Территория города едина и неделима. 2. Внешние границы земель города Кемерово обозначает городская черта, представляющая собой его административную границу. 3. В состав территории города Кемерово включаются земли компактного проживания городского населения, а также земли территорий, имеющих с городом Кемерово единую инженерно - хозяйственную и (или) социальную инфраструктуру. 4. В территорию города в порядке, установленном законом Кемеровской области, могут включаться земли поселений, население которых приняли решение о добровольном присоединении к городу Кемерово. 5. Территорию города составляют все земли в установленных границах независимо от форм собственности. 6. Границы территории города устанавливаются органом государственной власти Кемеровской области. 7. К настоящему Уставу прилагается план города с обозначением его границ и ссылкой на нормативный акт Кемеровской области, которым эти границы были установлены. 8. Изменение границ города, уменьшающее его территорию, не допускается без учета мнения населения, выраженного в порядке, определенном представительным органом городского самоуправления. Статья 3. Внутригородские и присоединенные территории 1. Город Кемерово не имеет административного деления. 2. Для осуществления отдельных функций городского самоуправления в городе Кемерово могут выделятся внутригородские и присоединенные территории. Решения об определении границ указанных территорий, их упразднении, объединении, наименовании принимаются представительным органом городского самоуправления с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории. Статья 4. Пригородная зона 1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города - зоной совместных интересов города и других муниципальных образований Кемеровской области, территория которых граничит с городской чертой. Пригородная зона имеет для города Кемерово средообразующее, экологическое, санитарно - гигиеническое, рекреационное (зоны отдыха) и хозяйственное значение. 2. В пригородной зоне устанавливается особый правовой режим, обеспечивающий сохранение и воспроизводство водных, лесных и иных пригородных ресурсов. 3. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Кемеровской области, которые в законодательном порядке разграничивают отдельные полномочия между органами городского самоуправления и органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории пригородной зоны. Глава 2. ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА. ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА Статья 5. Герб и флаг города Кемерово 1. Герб и флаг города Кемерово являются его официальными символами. 2. Положение о гербе и флаге, включающее их описание и рисунок, утверждается представительным органом городского самоуправления. 3. Герб города подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов городского самоуправления. 4. Порядок использования официальной символики, в том числе в рекламных и коммерческих целях, определяется представительным органом городского самоуправления. Статья 6. День города День города отмечается ежегодно в первое воскресенье июня. Статья 7. Почетный гражданин города Кемерово 1. Звание "Почетный гражданин города Кемерово" является высшим знаком признательности его жителей к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие города, защиту его среды и укрепление авторитета Кемерова в России и мировом сообществе. 2. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Кемерово" определяет представительный орган городского самоуправления. Глава 3. ГОРОД КЕМЕРОВО, КАК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Статья 8. Жители города Кемерово Жителем города Кемерово является физическое лицо, постоянно проживающее на его территории на основаниях, установленных действующим законодательством. Статья 9. Город Кемерово, как муниципальное образование Город Кемерово, как городское поселение, объединенное общей территорией в границах установленных городской чертой, является единым муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Статья 10. Население города Кемерово 1. Население города Кемерово составляют его жители, а также физические лица, преимущественно проживающие на территории города. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются при решении вопросов городского значения правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 11. Предметы ведения муниципального образования 1. В ведении муниципального образования находятся вопросы городского значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления. 2. Вопросами городского значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения города, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом. 3. К вопросам городского значения относятся: - принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально-экономическое развитие города; - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки территории города; - создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; - регулирование в соответствии с законодательством земельных отношений на территории города - регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения; - организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения; - благоустройство и озеленение территории города; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципальных архивов; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий для деятельности городских средств массовой информации; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры и спорта в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и спорта; - обеспечение социальной поддержки и занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории города; - обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы. 4. По вопросам городского значения органы городского самоуправления обладает всеми полномочиями, за исключением полномочий, возложенных на органы государственной власти законом. 5. Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования законами Кемеровской области, а также не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 6. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Перечисление конкретных полномочий органов городского самоуправления в законодательных актах и в настоящем Уставе не может быть истолковано как ограничение его полномочий. Глава 4. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ФОРМЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Самоуправление в городе Кемерово 1. Городское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и местных традиций. 2. Городское самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Статья 13. Правовая основа городского самоуправления Городское самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области, принятыми в пределах их компетенции, настоящим Уставом, решениями городских референдумов, правовыми актами, принятыми органами городского самоуправления. Статья 14. Формы городского самоуправления 1. Самоуправление в городе осуществляется населением города как непосредственно - через городской референдум, городские выборы, народную правотворческую инициативу, собрания (сходы) и конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления, так и через органы городского самоуправления, к которым относятся: - представительный орган - Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет); - Глава города Кемерово (глава муниципального образования) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Кемерово; - исполнительный орган - администрация города Кемерово. 2. Все органы городского самоуправления действуют публично и под контролем населения. В органах городского самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан. Раздел II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ Статья 15. Городской референдум 1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться городской референдум. 2. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 3. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом по собственной инициативе, либо по требованию не менее пяти процентов от числа жителей города, обладающих активным избирательным правом, выраженным в коллективном обращении. 4. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; е) другие вопросы, не находящиеся в ведении города Кемерово, как муниципального образования. 5. Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения его решений, вступления их в законную силу устанавливается правовым актом городского Совета в соответствии с законом Кемеровской области. 6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением городского референдума, производятся за счет средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области. 7. Решения, принятые на городском референдуме, не нуждаются в утверждении органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами городского самоуправления. 8. Решение, принятое на городском референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на городском референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо в случае его противоречия действующему законодательству признано недействительным в судебном порядке. 9. Если для реализации решения, принятого на городском референдуме, требуется издание нормативного правового акта, соответствующий орган городского самоуправления обязан принять такой акт. 10. Принятое на городском референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения. Статья 16. Городские выборы 1. Для избрания депутатов городского Совета и Главы города проводятся городские выборы. 2. В городских выборах имеют право участвовать все жители города. Граждане участвуют в городских выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городских выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается. 3. Очередные выборы депутатов Кемеровского городского Совета проводятся один раз в четыре года начиная с 1998 года, в последнее воскресенье февраля. 4. Очередные выборы Главы города Кемерово проводятся один раз в четыре года, начиная с 1996 года, в последнее воскресенье февраля. 5. Порядок проведения городских выборов определяется законодательными актами Российской Федерации и законами Кемеровской области. 6. Городские выборы финансируются из средств городского бюджета, если иное не будет определено правовым актом Кемеровской области. Статья 17. Правотворческая инициатива жителей города 1. Жители города Кемерово имеют право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения проекта правового акта в органы городского самоуправления. 2. Число подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, должно составлять не менее одного процента от числа жителей города. 3. Порядок и процедура сбора подписей под проектом правового акта определяются городским Советом. 4. Проекты правовых актов, внесенные жителями города, обладающими активным избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению с их участием соответствующим органом городского самоуправления, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию). Статья 18. Индивидуальные и коллективные обращения жителей 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения к органам и должностным лицам городского самоуправления. 2. Обращения рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца. 3. Жители города, обладающие активным избирательным правом, вправе вносить в органы городского самоуправления предложения о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении городского референдума и по другим вопросам. Статья 19. Иные формы участия населения в осуществлении городского самоуправления Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии, население города вправе участвовать в осуществлении городского самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области. Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 20. Понятие территориального общественного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация населения по месту жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты) формируются на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т.п. и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий. 3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с Положением о нем, Уставом города и другими правовыми актами органов городского самоуправления. Статья 21. Положение о территориальном общественном самоуправлении 1. Положение о территориальном общественном самоуправлении принимается городским Советом с учетом предложений жителей города. 2. В Положении определяются основные полномочия территориального общественного самоуправления, порядок избрания и правовой статус его органов, экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений его органов с органами городского самоуправления. Статья 22. Общие собрания (сходы) и конференции граждан 1. Общее собрание (сход) граждан по месту жительства является формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления. Общие собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся на базе микрорайонов, кварталов, улиц, домов и иных участков территории города. 2. Собрания (сходы) граждан по участкам городской территории созываются по мере необходимости. Инициатива проведения собрания может исходить от населения, депутатов, избранных на соответствующей территории, Главы города, руководителя территориального подразделения администрации города, органа территориального общественного самоуправления. Собрание (сход) для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган может быть созвано инициативной группой граждан из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее пяти процентов. 3. Собрание является правомочным, если в нем принимают участие большинство совершеннолетних жителей, постоянно проживающих на данном участке территории города. 4. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. 5. Общие собрания (сходы) граждан: - принимают решения о добровольном участии жителей в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы и памятников истории и культуры, оказанию помощи нуждающимся; - принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления; - утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении; - решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды; - решают иные вопросы, отнесенные к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы соответствующей территории. 6. По вопросам городского значения могут проводиться конференции представителей населения города. Порядок созыва конференций определяется правовым актом городского Совета. Раздел III. ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 7. КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 23. Правовой статус Кемеровского городского Совета народных депутатов 1. Кемеровский городской Совет народных депутатов является выборным, коллегиальным органом городского самоуправления. 2. Городской Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. 3. Численный состав городского Совета - 21 депутат. Срок полномочий депутатов - четыре года. 4. Городской Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава. 5. Городской Совет является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы. Статья 24. Депутаты городского Совета 1. Депутатом городского Совета может быть избран обладающий избирательным правом гражданин Российской Федерации, достигший ко дню проведения выборов возраста 21 года. Порядок выборов депутатов городского Совета устанавливается законодательными актами Российской Федерации и законами Кемеровской области. 2. Депутаты городского Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия на неосвобожденной от основной профессиональной деятельности основе, за исключением избираемого из числа депутатов Председателя городского Совета. По решению городского Совета народных депутатов действующего созыва председатели депутатских комитетов могут освобождаться от основной профессиональной деятельности и работать на освобожденной основе. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва. Статья 25. Компетенция городского Совета 1. Основными функциями городского Совета являются: а) правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов по вопросам городского значения; б) контроль за соблюдением Устава города, правовых актов городского Совета, за исполнением бюджета города, за деятельностью администрации и должностных лиц городского самоуправления, в пределах своей компетенции. 2. Исключительными полномочиями городского Совета являются: - внесение в порядке и на условиях, определенных настоящим Уставом, изменений и дополнений в Устав города Кемерово; - принятие общеобязательных правил по вопросам городского значения и правовых актов, предусмотренных настоящим Уставом; - принятие Регламента городского Совета, внесение в него изменений и дополнений; - образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, комитетов и других рабочих органов городского Совета, утверждение Положений о них; - избрание Председателя городского Совета; - досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета, защита их прав; - утверждение бюджета города и отчета Главы города об его исполнении; - принятие решений об образовании целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации; - утверждение схемы управления городом; - принятие планов и программ социально - экономического развития города, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении; - установление и отмена местных налогов и сборов; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - утверждение программы приватизации муниципальной собственности; - рассмотрение ежегодного отчета Главы города о своей деятельности и деятельности администрации; - контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления; - определение в соответствии с законодательством Российской Федерации правил пользования природными ресурсами на территории города; - определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения ими на территории города; - утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, градостроительных программ; - объявление, по согласованию с органами государственной власти Кемеровской области, природных и иных объектов городского значения, представляющих собой экологическую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования. 3. Городской Совет вправе выразить недоверие Главе города в порядке, установленном настоящим Уставом. Статья 26. Организация деятельности городского Совета 1. Основной организационно - правовой формой деятельности городского Совета являются его заседания. 2. Городской Совет формирует комитеты и комиссии, по отдельным вопросам своей деятельности организует открытые слушания. 3. Порядок, процедура и формы работы городского Совета определяются настоящим Уставом, Регламентом городского Совета, Положениями о комиссиях и комитетах городского Совета. 4. Организационно - техническое обеспечение деятельности городского Совета возлагается на администрацию города. Статья 27. Заседания городского совета 1. Первое заседание городского Совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленной численности городского Совета. Последующие заседания городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 2. Созывает заседания городского Совета и председательствует на них Глава города. Внеочередные заседания городского Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются: - по требованию не менее одной трети от избранных в городской Совет депутатов; - по инициативе Главы города. 3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае отсутствия на заседании кворума, оно переносится на другой срок, о чем информируются депутаты городского Совета и население города Кемерово. 4. Порядок проведения заседаний устанавливается Регламентом городского Совета. Статья 28. Председатель городского Совета 1. Городской Совет избирает из своего состава Председателя городского Совета. Председатель городского Совета является выборным должностным лицом городского самоуправления и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе. 2. Председатель городского Совета: - организует работу Кемеровского городского Совета народных депутатов; - представляет городской Совет в отношениях с населением города Кемерово, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями; - организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов городского Совета, ведение протоколов заседаний городского Совета; - представляет городской Совет в качестве юридического лица; - в случае отсутствия Главы города исполняет его полномочия в городском Совете; - выполняет иные функции в соответствии с Регламентом городского Совета. 3. Размер оплаты труда Председателя городского Совета определяется Кемеровским городским Советом народных депутатов. Статья 29. Правовые акты городского Совета 1. Правовые акты по вопросам городского значения принимаются исключительно на заседаниях городского Совета. 2. Право правотворческой инициативы в городском Совете принадлежит депутатам городского Совета, депутатским комиссиям и комитетам, Главе города, органам территориального общественного самоуправления, городским общественным объединениям, а также жителям города в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Устава. Правотворческая инициатива реализуется внесением в городской Совет проекта правового акта. Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания и рассматриваются с участием инициатора проекта. 3. Городской Совет принимает: а) постановления - правовые акты нормативного характера; б) решения - правовые акты, не носящие нормативный характер; в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа к той или иной проблеме (далее - политические документы). 4. Правовой акт городского Совета, носящий нормативный характер, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа. 5. Правовой акт об утверждении городского бюджета, образовании целевых внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о принятии Регламента городского Совета и внесении изменений и дополнений в него, о повторном принятии правовых актов, отклоненных Главой города, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в городской Совет. Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского Совета 1. Правовые акты городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Глава города в голосовании не участвует. Порядок проведения голосования определяется в Регламенте городского Совета. В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования. 2. Правовые акты, принимаемые городским Советом (за исключением политических документов), не позднее трех дней со дня принятия направляются Главе города для подписания. Глава города в течение десяти дней со дня поступления правового акта, принятого городским Советом, подписывает и обнародует его, либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт городскому Совету для повторного рассмотрения. Порядок повторного рассмотрения правового акта определяется Регламентом городского Совета. Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов, Глава города обязан в течение десяти дней подписать и обнародовать данный правовой акт. Если отлагательное вето Главы города было наложено по мотиву противоречия правового акта городского Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке и приостановить действие этого акта до вступления в законную силу решения суда. Если Глава города не воспользовался правом отлагательного вето и не подписал в установленный срок правовой акт, городской Совет вправе обжаловать его действия в судебном порядке. 3. Политические документы подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации. 4. Правовые акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования). Другие правовые акты городского Совета вступают в силу с момента подписания их Главой города, если иное не оговорено в самом правовом акте. 5. Правовые акты городского Совета, предусматривающие дополнительные затраты из городского бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения Главы города по этому вопросу. Статья 31. Комитеты и комиссии городского Совета 1. По отдельным вопросам своей деятельности городской Совет вправе образовывать постоянные (на срок полномочий городского Совета) и временные комитеты и комиссии, а также рабочие группы. 2. Комитеты и комиссии подчинены городскому Совету и осуществляют свою деятельность на основании соответствующих Положений. 3. К работе в комитетах и комиссиях в соответствии с Регламентом городского Совета могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи, юристы и другие). Статья 32. Открытые слушания 1. Городской Совет вправе проводить открытые слушания по наиболее важным вопросам городского значения. 2. Открытые слушания осуществляются на заседаниях городского Совета с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. 3. Не позднее семи дней до даты открытого слушания в городской печати публикуется проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата открытых слушаний. Статья 33. Прекращение полномочий 1. Полномочия городского Совета прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва. 2. Прекращение полномочий городского Совета влечет прекращение полномочий его депутатов. 3. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно: - если городской Совет не менее двух третей от избранного числа депутатов примет решение о самороспуске; - если три раза подряд городской Совет не смог провести заседание по причине отсутствия кворума, Глава города вправе объявить о досрочном прекращении его полномочий. 4. Выборы в городской Совет проводятся не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий городского Совета. Досрочные выборы не проводятся, если до очередных выборов осталось менее девяти месяцев. 5. Полномочия депутатов городского Совета прекращаются досрочно: - по личному заявлению депутата; - при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата; - в случае изменения постоянного места жительства депутата, связанного с выездом его из города, болезни депутата, повлекшей длительную неспособность выполнения им депутатских полномочий; - при пропуске депутатом без уважительных причин подряд трех заседаний городского Совета. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета, а также о довыборах либо работе в оставшемся составе принимает городской Совет. Статья 34. Осуществление городским Советом контрольных функций 1. Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью Главы города и городской администрации, исполнением принимаемых им правовых актов, бюджета, целевых внебюджетных фондов, программ развития города. 2. Формы и порядок осуществления городским Советом контрольных полномочий определяются настоящим Уставом и Регламентом городского Совета. Статья 35. Взаимоотношения городского Совета с администрацией города 1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции. Городской Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово - хозяйственную и исполнительно - распорядительную деятельность администрации города. 2. Глава города и должностные лица администрации обязаны предоставлять необходимую информацию и документы для рассмотрения городским Советом вопросов, отнесенных к его ведению. Статья 36. Расходы на содержание городского Совета 1. Расходы на содержание городского Совета осуществляются в соответствии со сметой расходов, в которой предусматриваются расходы на подготовку и проведение заседаний, организацию работы депутатов, комиссий и комитетов, привлечение специалистов, командировочные и иные расходы, связанные с деятельностью городского Совета. 2. Расходы на содержание городского Совета предусматриваются отдельной строкой в городском бюджете и утверждаются городским Советом в общем порядке. Глава 8. ГЛАВА ГОРОДА Статья 37. Правовой статус Главы города 1. Глава города Кемерово является высшим должностным лицом города, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на его территории. Глава города наделен исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми им в соответствии со своей компетенцией. 2. Глава города представляет Кемерово во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, общественностью, с зарубежными партнерами, непосредственно или через подразделения администрации города осуществляет общее руководство городскими делами, обеспечивает на территории города выполнение федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, правовых актов городского Совета и настоящего Устава. 3. Глава города по всем вопросам своей деятельности подотчетен населению города и Кемеровскому городскому Совету. Глава города предоставляет городскому Совету ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации города. Статья 38. Избрание Главы города 1. Глава города избирается на четыре года населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Требования к кандидату на должность Главы города устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. 3. Избрание Главы города осуществляется в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации и законами Кемеровской области. Статья 39. Вступление в должность 1. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность. 2. Вступление в должность Главы города осуществляется не позднее пятнадцати дней со дня избрания. 3. При вступлении в должность Глава города приносит присягу следующего содержания: "Клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения города, всей своей деятельностью способствовать его экономическому, социальному и культурному развитию и благополучию. Клянусь соблюдать и защищать Устав города Кемерово". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов городского Совета и представителей общественности. Статья 40. Компетенция Главы города 1. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов городского значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции городского Совета. 2. При осуществлении функций городского самоуправления Глава города: - обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава города, правовых актов органов городского самоуправления; - руководит на основе единоначалия деятельностью администрации города, устанавливает и изменяет ее структуру, определяет компетенцию подразделений администрации города, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города; - утверждает Положение об администрации города; - разрабатывает и предоставляет в городской Совет схему управления городом, программы социально - экономического развития города, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; - назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации города, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата администрации; - определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; - применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников администрации города; - представляет или поручает представление иными лицами интересов города в федеральных или областных органах государственной власти; - заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, коммерческими и некоммерческими организациями; - вносит в городской Совет проект городского бюджета, предоставляет отчет об его исполнении, а также отчет о расходовании средств целевых внебюджетных фондов; - распоряжается средствами городского бюджета, целевых внебюджетных фондов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы; - организует управление и распоряжение муниципальной собственностью; - организует деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка, пожарной охраны, гражданской обороны. - организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан; - осуществляет правомочия администрации города как юридического лица; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче государственных полномочий, правовыми актами городского Совета. Статья 41. Правовые акты Главы города 1. Глава города в пределах своей компетенции издает: а) постановления - правовые акты нормативного характера; б) распоряжения - правовые акты, не носящие нормативный характер; в) приказы - акты, регулирующие трудовые отношения. 2. Правовые акты Главы города не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области, настоящему Уставу, правовым актам городского Совета. 3. Нормативные правовые акты Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального обнародования (опубликования). 4. Правовые акты Главы города, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте. Статья 42. Оплата труда Главы города Размер оплаты труда Главы города определяется городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Кемеровской области. Статья 43. Прекращение полномочий Главы города 1. Глава города прекращает исполнение полномочий с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. 2. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях: - отставки по личному заявлению о сложении полномочий; - утраты гражданства Российской Федерации; - выезда за пределы территории города на постоянное место жительства; - стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, удостоверенной документально медицинской комиссией, назначаемой городским Советом; - вступления в силу обвинительного приговора суда в его отношении или признания Главы города недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3. Отставка Главы города принимается городским Советом на основании его письменного заявления. В случае непринятия отставки Глава города исполняет свои обязанности в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации. 4. При досрочном прекращении полномочий Главы города, а также во всех случаях, когда Глава города не в состоянии выполнить свои обязанности или временно отсутствует, их исполняет первый заместитель Главы города. Данное положение не распространяется на полномочия Главы города в городском Совете. 5. Выборы Главы города проводятся не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения его полномочий. Глава 9. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Статья 44. Правовой статус администрации города Кемерово 1. Администрация города Кемерово (далее - администрация города) является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления. 2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом, правовыми актами городского Совета и Главы города. 3. Администрация города подотчетна населению города и городскому Совету в пределах его компетенции. Глава города несет ответственность за деятельность администрации перед городским Советом и населением. 4. Администрация города является юридическим лицом. Статья 45. Компетенция администрации города Администрация города обладает всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно - распорядительных функций на территории города, отнесенных законодательством к компетенции органов городского самоуправления, за исключением полномочий, являющихся исключительной компетенцией городского Совета. Статья 46. Организационная структура администрации города 1. Организационная структура администрации города определяется Главой города. 2. В составе администрации города создают функциональные, отраслевые и территориальные подразделения. 3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы подразделений администрации города определяются Положением об администрации, а также положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой города. Организационная структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на администрацию города, между ее подразделениями. 4. Смета расходов на содержание администрации утверждается городским Советом отдельной строкой в бюджете города в общем порядке. Статья 47. Должностные лица администрации города 1. Должностными лицами администрации города являются работающие по контракту (трудовому договору) лица, выполняющие организационно-распорядительные функции. 2. Главой города назначаются следующие должностные лица: первый заместитель Главы города, заместители Главы города, руководитель аппарата администрации, руководители отраслевых, функциональных и территориальных подразделений администрации города и их заместители. Информация о назначении Главой города должностного лица публикуется в средствах массовой информации. Статья 48. Коллегия администрация города 1. Коллегия администрации города (далее - коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при Главе города и осуществляющим коллективное обсуждение важнейших городских проблем. 2. Глава города формирует коллегию и определяет порядок ее работы. Статья 49. Правовые акты руководителей структурных подразделений администрации города 1. Руководители структурных подразделений администрации города в пределах своей компетенции, определенной в положении о соответствующем структурном подразделении, издают приказы и (или) распоряжения. 2. Приказы и (или) распоряжения руководителей структурных подразделений могут быть отменены Главой города. Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 50. Понятие и правовая основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета. 3. Правовая основа муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в городе Кемерово. Статья 51. Положение о муниципальной службе Права и обязанности муниципальных служащих, порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым городским Советом по представлению Главы города. Статья 52. Прием на муниципальную службу 1. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее Главой города, а также руководителями структурных подразделений администрации города, наделенных Главой города правом найма и увольнения муниципальных служащих. 2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 53. Ограничения, связанные с муниципальной службой Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и законами Кемеровской области. Статья 54. Гарантии для муниципальных служащих 1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов, а также в качестве компенсации за ограничения, связанные с муниципальной службой. 2. Муниципальному служащему гарантируются: - должностной оклад и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, правовыми актами органов городского самоуправления; - условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; - ежегодный оплачиваемый отпуск; - медицинское обслуживание за счет средств городского бюджета; - переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения средней заработной платы по занимаемой должности; - пенсионное обеспечение. 3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада и надбавок к должностному окладу за: - особые условия муниципальной службы; - квалификационный разряд; - выслугу лет; - за ученую степень, а также: - премий по результатам работы; - других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом, законами области и федеральными законами. 4. Время работы на должностях в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Статья 55. Расходы на муниципальную службу Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств городского бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения должностных окладов и компенсационных выплат. Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 56. Экономическая основа городского самоуправления Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансовые ресурсы, государственная собственность и средства, переданные органам городского самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Кемерово. Статья 57. Муниципальная собственность города Кемерово 1. Муниципальная собственность города Кемерово служит источником доходов городского бюджета и удовлетворению потребностей населения города. 2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города Кемерово осуществляют органы городского самоуправления, которые управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном законами Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом и правовыми актами городского Совета. 3. В состав муниципальной собственности входят: - городские земли и природные ресурсы, не находящиеся в иных формах собственности; - имущество органов городского самоуправления; - средства городского бюджета, целевых внебюджетных фондов; - муниципальный жилищный фонд; - муниципальные нежилые здания и помещения; - имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения; - имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; - имущество, переданное органам городского самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниями; - муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения; - муниципальные предприятия, учреждения и организации; - акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы; - собственность в виде нематериальных активов; - иное движимое и недвижимое имущество. 4. Имущество, признанное безхозяйным на территории города Кемерово в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности. 5. В муниципальной собственности может находиться имущество, расположенное вне территории города, в том числе земельные участки, приобретенное за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 58. Имущественные права органов городского самоуправления 1. Органы городского самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации формируют и утверждают реестр муниципальной собственности. 2. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов городского самоуправления или по решению суда. 3. Город Кемерово вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность. Статья 59. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности 1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляется администрацией города в соответствии законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом и правовыми актами городского Совета. 2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности, а также порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в городской бюджет. 3. Муниципальные предприятия, учреждения и организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4. Администрация города вправе владеть, пользоваться и распоряжаться акциями акционерных обществ, осуществлять с ними операции на рынке ценных бумаг. Доходы, полученные от операций с ценными бумагами, являются муниципальной собственностью и направляются в городской бюджет. Статья 60. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Администрация города определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных юридических лиц. 2. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы администрацией города отдельным физическим и юридическим лицам с обязательным установлением ответственности за пользование указанными правами. 3. Отношения между администрацией города и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, принадлежит им на праве хозяйственного ведения. Имущество, закрепленное за учреждениями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из городского бюджета, находится в их оперативном управлении. Статья 61. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Органы городского самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии города, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития города, привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории города. Статья 62. Городские земли, природные ресурсы 1. Все земли и природные ресурсы в пределах территории города находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством. 2. В состав городских земель входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые лесопарковыми зонами, сельскохозяйственного, оздоровительного, историко - культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, на которые составляется кадастр городских земель. 3. Полномочия органов городского самоуправления в сфере использования земли и других природных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом. 4. Органы и должностные лица городского самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города требованиям законодательства, генеральному плану города, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами. Статья 63. Поддержка и развитие предпринимательства Поддержка и развитие предпринимательства в городе осуществляется в соответствии с комплексной Программой, утверждаемой городским Советом. Статья 64. Муниципальный заказ Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города Кемерово, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых ресурсов. Статья 65. Внешнеэкономическая деятельность Администрация города в интересах населения и в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Глава 12. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 66. Финансовые ресурсы города Финансовые ресурсы города составляют средства городского бюджета, целевые внебюджетные фонды и другие финансовые средства. Статья 67. Бюджет города 1. Город Кемерово имеет единый бюджет, который утверждается городским Советом в соответствии с бюджетным посланием Главы города. Отчет Главы города об исполнении бюджета утверждается городским Советом. В бюджете города предусматриваются сметы расходов отдельных внутригородских и присоединенных территорий. 2. Бюджет города формируется в сроки, предусмотренные законодательством Кемеровской области. Статья 68. Доходы и расходы бюджета 1. В доходы городского бюджета зачисляются отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области, закрепленными на долговременной основе, местные налоги и сборы, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального и иного имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, а также другие средства, полученные в результате деятельности администрации города. 2. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области. 3. В доходной и расходной части городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 69. Обеспечение минимального городского бюджета 1. Органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета. 2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Кемеровской области доходных источников, при этом местные налоги и сборы, установленные городским Советом, не учитываются. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области передают органам городского самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области отчислений от федеральных и областных налогов. 5. Органы городского самоуправления для анализа финансовой и хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций вводят систему муниципальных показателей. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и организаций учитываются органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 70. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов городского самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджете. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов городского самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, повлекшие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 71. Местные налоги и сборы Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом. Льготы по федеральным и областным налогам, в части зачисляемой в городской бюджет, устанавливаются городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Статья 72. Право органов городского самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории города. Статья 73. Муниципальные внебюджетные фонды Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные и валютный фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 74. Участие органов городского самоуправления в финансово-кредитных отношениях Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. Раздел V. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Глава 13. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 75. Запрет на ограничения прав городского самоуправления 1. Ограничение кем бы то ни было прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом, не допускается. 2. Споры о том, является ли то или иное действие, тот или иной правовой акт органов государственной власти вмешательством в дела городского самоуправления, разрешаются в судебном порядке. Статья 76. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, в том числе Устав города, правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Кемерово предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их формы собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, вышестоящим должностным лицом, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 77. Обращения органов и должностных лиц городского самоуправления В соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": - обращения органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены; - Кемеровский городской Совет обладает правом законодательной инициативы в представительном органе государственной власти Кемеровской области. Статья 78. Судебная защита городского самоуправления Граждане, проживающие на территории города Кемерово, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 79. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 80. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением 1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением реализуется в виде права жителей города на выражение недоверия органам и выборным должностным лицам городского самоуправления, результатом которого может быть досрочное прекращение их полномочий. 2. Порядок досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц городского самоуправления определяется настоящим Уставом. Статья 81. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством 1. Ответственность органов и выборных должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает и реализуется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Органы и выборные должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами. Статья 82. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом. Статья 83. Обжалование решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц городского самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц городского самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. 2. Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, иным общественным формированиям, гражданам в результате принятия неправомерных актов и решений, действий или бездействия органов и должностных лиц городского самоуправления, возмещается в полном объеме на основании судебного решения за счет средств городского бюджета. Глава 15. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 84. Статус депутата городского Совета и Главы города 1. Статус депутата городского Совета и Главы города и ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом. 2. Депутатам городского Совета и Главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 3. Срок полномочий депутатов городского Совета и Главы города не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 4. Депутаты городского Совета, Глава города на территории города Кемерово не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Кемеровской области. 5. Председателю городского Совета и Главе города социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом и правовыми актами городского Совета. Статья 85. Оплата труда депутатов городского Совета 1. Депутаты городского Совета на время проведения заседаний городского Совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей. 2. Депутатам ежемесячно выплачивается вознаграждение, соответствующее трем размерам минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации. За каждый день участия в работе городского Совета депутатам выплачивается их средний дневной заработок по основному месту работы (при предъявлении справки из бухгалтерии). 3. Соответствующие выплаты осуществляются из средств городского бюджета. Статья 86. Гарантии прав должностных лиц при прекращении полномочий 1. Глава города Кемерово, иные должностные лица органов городского самоуправления продолжают получать среднемесячную заработную плату до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после освобождения их от должности. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится соответствующая доплата, но не более шести месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из средств городского бюджета. 2. Положения пункта 1 настоящей статьи не действуют в случаях: - прекращения его полномочий представительным органом государственной власти Кемеровской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; - вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении должностного лица; - освобождения от должности по основаниям, предусмотренным статьей 33 пункты 2 - 4, 7, 8 и статьей 254 пункт 1 Кодекса законов о труде Российской Федерации. Глава 16. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДОМ КЕМЕРОВО ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТИ Статья 87. Кемерово - административный центр Кемеровской области Город Кемерово является местом нахождения органов государственной власти Кемеровской области, областной прокуратуры, областного суда, областного арбитражного суда и других государственных органов. Статья 88. Статус административного центра области 1. Статус административного центра области определяет правовое положение города в связи с осуществлением им функций областного центра. 2. Осуществление городом Кемерово функций административного центра основывается на разграничении полномочий органов государственной власти области и органов городского самоуправления. 3. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. 4. Органы городского самоуправления по соглашению с органами государственной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит действующему законодательству. Статья 89. Полномочия органов городского самоуправления в связи с осуществлением функций административного центра 1. В связи с осуществлением городом Кемерово функций административного центра области органы городского самоуправления: - предоставляют в установленном порядке органам государственной власти земельные участки, здания, строения и помещения, жилищно - коммунальные, транспортные и иные услуги; - вносят в органы государственной власти Кемеровской области в установленном порядке предложения о возмещении потерь и затрат городского бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечивают необходимые условия для проведения общеобластных мероприятий; - участвуют в разработке и осуществлении целевых областных программ развития города; - участвуют в содержании и развитии систем связи, областных транспортных систем на территории города. 2. Дополнительные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности, использованием земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений, проведением в городе областных и межрегиональных мероприятий, предоставляются органами городского самоуправления на договорной основе. Статья 90. Компенсации затрат города в связи с осуществлением им функций областного центра Расходы городского бюджета, связанные с осуществлением городом функций административного центра области, полностью компенсируются за счет платежей, вносимых областными органами государственной власти, учреждениями и организациями за оказание услуг, предоставляемых им на договорной основе городом Кемерово. В состав платежей включаются также потери городского бюджета, являющиеся следствием решений органов государственной власти Кемеровской области о предоставлении льгот пользователям имущества, находящегося в муниципальной собственности, и оказываемых городом услуг. Статья 91. Разработка и осуществление целевых областных программ развития города - административного центра Кемеровской области 1. Администрация города в установленные сроки предоставляет в администрацию области предложения по финансированию проектов развития города, которые предполагается осуществлять в рамках целевых областных программ, в том числе по следующим направлениям: - инвестирование средств в инфраструктуру и объекты, используемые для размещения и функционирования областных органов государственной власти, торговых и иных представительств международных и зарубежных организаций, сотрудничающих с областными органами власти; - межрегиональное сотрудничество области с другими субъектами Российской Федерации по развитию экономических, торговых, культурных и научных связей; - развитие, модернизация и реконструкция федеральных и областных систем транспорта и связи; - развитие города на территориях, используемых взамен изъятых из оборота для обеспечения выполнения городом функций административного центра. 2. Затраты города на разработку и осуществление областных программ развития города Кемерово финансируются в порядке, определенном областными органами государственной власти. Статья 92. Особенности обеспечения безопасности и общественного порядка в административном центре области Для обеспечения безопасности и общественного порядка, на основании действующего законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления могут устанавливать особенности проведения массовых мероприятий и движения транспорта. Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 93. Устав города Кемерово 1. Устав города Кемерово является нормативно - правовым актом города Кемерово, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления. 2. Устав обязателен для исполнения всеми находящимися на территории города органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 3. Правовые акты органов городского самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов городского самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Правовые акты органов городского самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня его официального опубликования. 4. Конкретизация отдельных положений Устава осуществляется в специальных актах органов городского самоуправления. Статья 94. Принятие Устава города 1. Устав города принимается на городском референдуме. 2. Порядок принятия Устава города определяется Положением о городском референдуме. Статья 95. Вступление Устава города в силу 1. Устав города Кемерово после его принятия на городском референдуме подлежит государственной регистрации в порядке, установленном правовым актом Кемеровской области. 2. Устав города Кемерово вступает в силу в день его официального опубликования. Статья 96. Внесение изменений и дополнений в Устав города 1. Предложения по изменению и дополнению Устава города вносятся субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы, в городской Совет. 2. Городской Совет простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав города в целях приведения его в соответствие с законами Российской Федерации и Кемеровской области. Городской Совет большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов вправе вносить в него иные изменения и дополнения, за исключением положений Устава, содержащихся в статьях 2, 3, 23 - 25, 27, 30, 38, 40, 43, 96 настоящего Устава. Решения об изменении и дополнении вышеперечисленных статей Устава города могут быть приняты исключительно на городском референдуме. Статья 97. Хранение Устава Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в городском Совете и администрации города. Статья 98. Полномочия назначенного главы администрации до избрания представительного органа и Главы города 1. Глава администрации, назначенный на должность в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия Главы города, указанные в настоящем Уставе, до вступления в должность вновь избранного Главы города. 2. До избрания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом городского Совета его полномочия осуществляет глава администрации города. Статья 99. Выборы депутатов городского Совета и Главы города В случае отсутствия закона Кемеровской области о выборах в органы местного самоуправления, выборы депутатов Кемеровского городского Совета и Главы города проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом с учетом сроков, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", в последнее воскресенье февраля 1996 года на основании Временного положения о городских выборах, утверждаемого главой администрации города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|