Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 07.02.1997 № 55

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 7 февраля 1997 года N 55

              О создании региональной инфраструктуры по
             использованию сжиженного и природного газа в
               качестве моторного топлива и топлива для
                        объектов теплоснабжения

     Комиссией при Правительстве Российской Федерации по использованию
природного  и  сжиженного  нефтяного газа в качестве моторного топлива
рекомендовано   принять   неукоснительные    меры    для    проведения
широкомасштабных  работ по газификации автотранспорта и сельхозтехники
на федеральном и региональных уровнях.
     Замена нефтяного   моторного  топлива  природным  газом  позволит
приостановить  ухудшение   экологической   обстановки   и   глобальных
климатических   изменений,   вызванных  выбросами  газов  в  атмосферу
дорожно-транспортным комплексом.
     Учитывая большую   экономическую,   социальную   и  экологическую
значимость использования природного  и  сжиженного  нефтяного  газа  в
качестве моторного топлива,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Принять  к  сведению  информацию  рабочей  группы  по  анализу
использования природного газа в качестве моторного топлива в  Брянской
области (прилагается).

     2. С   целью   разработки   региональной   программы  газификации
транспорта и сельхозтехники Брянской области на 1997-2005 годы создать
комиссию при администрации области в составе:

Симоненков Ю.П.       -  заместитель главы администрации область,
                         председатель комитета по промышленности и
                         транспорту, председатель комиссии;

Попков В. И.          -  генеральный директор АО "Брянскоблгаз",
                         заместитель председателя комиссии;

Инютин В.П.           -  генеральный директор АО "НИИ "Изотерм",
                         заместитель председателя комиссии;

     члены комиссии:

Забровский В. В.      - заместитель главы администрации области
                        по строительству и коммунальному хозяйству;

Тюлягина Л. А.        - начальник финансового управления
                        администрации области;

Балясников И. А.      - председатель государственного комитета
                        по охране окружающей среды Брянской
                        области;

Глушаков П.А.         - генеральный директор АО "Брянскагро-
                        промтранс";

Колпаков Ф.И.         - заместитель директора ГП "Брянсксель-
                        стройзаказчик";

Линник В. И.          - начальник Брянского управления магист-
                        ральных газопроводов АО "Мострансгаз"
                        (по согласованию);

Рябцев Е.М.           - генеральный директор ААК "Брянскавто-
                        транс",

     3. Созданной  комиссии  в  месячный   срок   разработать   проект
региональной   программы   и   представить   его   на  рассмотрение  в
администрацию области и областную Думу.

     4. Комитету по экономической  политике  (Изотенков),  финансовому
управлению (Тюлягина) совместно с комиссией по разработке региональной
программы  (Симоненков)  с  учетом  опыта   работы   регионов   России
представить  в месячный срок после разработки региональной программы в
областную Думу проекты нормативных  актов,  предусматривающих  порядок
стимулирования  перевода автотранспорта и сельхозтехники для работы на
природном    и    сжиженном    газе,    строительства    автомобильных
газонаполнительных  компрессорных  станций,  приобретения необходимого
оборудования,  изготовления опытных образцов и  организации  серийного
производства  газобаллонной  аппаратуры нового поколения с электронным
управлением впрыскивания топлива,  изготовления установок безмашинного
сжижения   природного   газа  для  использования  его  не  только  для
транспортных средств,  но и для  газоснабжения  отдаленных  населенных
пунктов и газификации объектов теплоснабжения.

     5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области, председателя комитета по промышленности и
транспорту Симоненкова Ю.П.

     Глава администрации
     Брянской области             Ю.Е.Лодкин

                              ИНФОРМАЦИЯ
             рабочей комиссии по использованию природного
             газа в качестве моторного топлива в Брянской
             области

     Российское акционерное   общество   "Газпром"   и   Международная
топливно-энергетическая ассоциация  провели  в  мае  текущего  года  в
Москве международную конференцию "Газ в моторах", на которой участники
пришли к единодушному выводу,  что дефицит нефтяных моторных топлив  в
стране  в  2000  году  может  составить  от  3,6 до 9 млн.  тонн и что
единственным путем  предотвращения  топливного  голода  на  транспорте
является     активизация    работ    по    переводу    автомобильного,
железнодорожного,      воздушного,      речного      транспорта      и
сельскохозяйственной  техники  на  природный'  газ  с  доведением  его
использования до уровня не менее 5 млрд. куб. метров в 2000 году.
     Вторым, не  менее важным мотивом необходимости замещения нефтяных
моторных  топлив  природным  газом  является  ухудшение  экологической
обстановки  как  в  крупных  городах  (смог,  кислотные дожди),  так и
глобальные климатические  изменения,  вызванные  увеличением  выбросов
транспортно-дорожным комплексом в атмосферу климатических (парниковых)
газов.  В России автомобили выбрасывают в окружающую среду до 17  млн.
тонн  вредных  веществ,  или  40  проц.  от общих объемов промышленных
выбросов.  В Брянской области  выбросы  вредных  веществ  в  атмосферу
составляют 200 тыс. тонн в год, из которых 77 проц. составляют выбросы
от передвижных транспортных средств,  в г.Брянске  они  составляют  80
проц., в Дятькове - 54, Клинцах - 86, Новозыбкове - 91 процент.
     Для решения двуединой задачи (охрана окружающей среды и улучшение
энергообеспеченности  экономики)  в  ряде  стран  приняты  и действуют
соответствующие правовые акты, предусматривающие перевод транспорта на
экологически  более  чистые  виды  моторного  топлива и,  в частности,
природный газ. При этом в местное законодательство закладываются такие
меры  стимулирования,  как  снижение  налогов,  предоставление целевых
кредитов на льготных условиях, частичная компенсация затрат, связанных
с    закупкой   соответствующего   оборудования   или   строительством
заправочных станций.
     Значительный подъем   применения   газового   моторного   топлива
происходил в начале 80-х годов,  после принятия ряда правительственных
программ, предусматривающих широкое использование сжатого и сжиженного
газа не только на автомобильном,  но и  на  железнодорожном  и  водном
транспорте.  В  результате только в Российской Федерации к началу 1996
года построено 196 АГНКС,  мощности которых могут обеспечить  заправку
природным  газом  около  80  тысяч  автомобилей ежедневно.  В Брянской
области построены три АГНКС общей мощностью 1250 заправок в  сутки  (в
1986 году в Фокинском районе г.Брянска на 500 заправок,  в 1987 году в
пос.Добрунь на 500 заправок и в  1995  году  в  пос.Глинищево  на  250
заправок в сутки).
     Однако использование   мощностей   этих   станций   по   заправке
автотранспорта  природным  газом  в  последние  годы сократилось,  что
свидетельствует о сокращении перевода транспортных средств на газ.  На
начало  октября  текущего  года  в области насчитывается 101125 единиц
автотранспортных средств, из которых всего 773 работают на газе, в том
числе 329 единиц на природном и 444 единицы на сжиженном.  Но даже при
столь низком уровне средств, переведенных на газ, только за 1995 год в
области  было  сэкономлено  3960 тонн бензина.  Следует отметить,  что
большинство автотранспортных средств,  работающих на  сжиженном  газе,
принадлежат частным лицам.
     По данным комиссии  при  Правительстве  Российской  Федерации  по
использованию  природного  и  сжиженного  нефтяного  газа  в  качестве
моторного топлива,  стоимость заправки автомобиля  газом  в  два  раза
дешевле  стоимости  заправки  бензином.  Кроме  того,  применение газа
увеличивает ресурс  работы  двигателя  в  1,4-1,8  раза,  межремонтный
пробег - в 1,5-2 раза.
     Несмотря на очевидные преимущества, руководители практически всех
автопредприятий  не занимаются переводом автотранспорта на природный и
сжиженный газ в связи с дорогостоящим переоборудованием автомобиля.
     Вместе с   тем,  учитывая  большую  экологическую,  социальную  и
экономическую  значимость  использования   природного   и   сжиженного
нефтяного   газа   в  качестве  моторного  топлива,  комиссия  считает
целесообразным принять к исполнению в Брянской области  предложения  и
рекомендации   комиссии   при  Правительстве  Российской  Федерации  и
приступить к разработке региональной программы газификации  транспорта
и сельхозтехники Брянской области.


Информация по документу
Читайте также