Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Кемерово от 06.02.1998 б/н

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Совета народных депутатов г.
                                     Кемерово от 22.12.2006 г. N 95

от 06.02.98
г. Кемерово

О  положении  о системе
муниципального контроля



     Рассмотрев положение    о    системе   муниципального   контроля,
Кемеровский городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить положение о системе муниципального контроля согласно
приложению.
     2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кемерово".
     3. Контроль  за  исполнением данного решения возложить на комитет
по бюджету, налогам и финансам Кемеровского городского Совета народных
депутатов (Осипов Н.А.).


     Глава
     города Кемерово          В. Михайлов






                                                  Приложение к решению
                                               Кемеровского городского
                                             Совета народных депутатов


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  о системе муниципального контроля


                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 1. Основные цели.

     Настоящее положение   направлено   на   обеспечение   надлежащего
контроля  за  формированием  и  рациональным  использованием   средств
городского  бюджета  и  внебюджетных  фондов,  объектов  муниципальной
собственности,  исполнением решений органов городского самоуправления,
а   также  на  улучшение  взаимодействия  и  координацию  деятельности
контрольных органов.

     Статья 2. Система муниципального контроля.

     Муниципальный контроль представляет собой единую систему контроля
и осуществляется органами муниципального контроля.
     Система муниципального  контроля  включает  в  себя:  депутатский
контроль, межотраслевой контроль и ведомственный контроль.

     Статья 3. Задачи органов муниципального контроля.

     Основными задачами органов муниципального контроля являются:
     - контроль   за   исполнением    решений    органов    городского
самоуправления;
     - организация   и   осуществление   контроля   за   своевременным
исполнением  доходных  и  расходных статей бюджета г.Кемерово (далее -
городского бюджета) и  расходованием  средств  городских  внебюджетных
фондов, смет и программ;
     - контроль за расходованием финансовых ресурсов и  использованием
муниципальной собственности;
     - финансовая экспертиза проектов решений Кемеровского  городского
Совета  народных  депутатов  (далее  по  тексту  -  городской  Совет),
предусматривающих расходы,  покрываемые  за  счет  средств  городского
бюджета или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и
смет городских внебюджетных фондов;
     - контроль  за  устранением  выявленных  нарушений и привлечением
виновных лиц к ответственности;
     - подготовка   проектов   документов  по  вопросам  осуществления
контроля;
     - представление  органам  городского  самоуправления информации о
результатах контрольных мероприятий.

     Статья 4.  Основные принципы деятельности органов  муниципального
контроля.

     Основными принципами деятельности органов муниципального контроля
являются законность,  систематичность,  объективность,  независимость,
гласность и подотчетность.

     Статья 5. Сфера деятельности органов муниципального контроля.

     Органы муниципального  контроля  осуществляют свою деятельность в
отношении муниципальных учреждений и предприятий,  юридических  лиц  и
граждан,    зарегистрированных   в   качестве   предпринимателей   без
образования  юридического  лица:  получивших  средства  из  городского
бюджета,  городских  внебюджетных  фондов  (за  исключением средств на
оплату за выполненные работы,  услуги);  имеющих право  пользования  и
пользующихся  муниципальной  собственностью;  получивших налоговые или
иные  льготы;  осуществляющих  банковские   операции   со   средствами
городского бюджета и внебюджетных фондов.

               II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
                        КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

     Статья 6. Координационный совет контролирующих органов.

     Для координации деятельности органов муниципального  контроля,  а
также для взаимодействия с государственными контролирующими органами в
г.Кемерово  создается  координационный  совет  контролирующих  органов
(далее  по  тексту  -  координационный совет),  который формируется из
руководителей  (представителей)   органов   муниципального   контроля,
руководителей  (представителей) государственных контролирующих органов
(налоговая инспекция, налоговая полиция и др.).

     Статья 7. Основные задачи координационного совета.

     Основными задачами координационного совета являются:
     - координация деятельности органов муниципального контроля;
     - осуществление взаимодействия с государственными контролирующими
органами;
     - составление  координационного  плана   контрольно-аналитической
работы (далее по тексту - координационный план);
     - контроль за исполнением координационного плана;
     - контроль  за  устранением  нарушений,  выявленных  в результате
проведения проверок (ревизий);

     Статья 8. Организация деятельности координационного совета.

     Заседания координационного  совета  организуются   и   проводятся
председателем контрольно-счетного комитета не реже 1 раза в квартал.
     Информация о ходе устранения выявленных  нарушений  заслушивается
на заседаниях координационного совета.
     При рассмотрении   этих   вопросов   к   участию   в   заседаниях
координационного   совета   могут   привлекаться   лица,   допустившие
нарушения, а также лица, ответственные за устранение нарушений.

                      III. ДЕПУТАТСКИЙ КОНТРОЛЬ.

     Статья 9. Статус контрольно-счетного комитета.

     Депутатский контроль возлагается  на  контрольно-счетный  комитет
(далее  по  тексту  -  комитет),  который  является  рабочим постоянно
действующим органом городского Совета.
     Комитет возглавляет председатель,  избираемый из числа депутатов.
Определение состава комитета,  освобождение  и  избрание  председателя
производится решением городского Совета.
     В своей деятельности  комитет  руководствуется  законодательством
РФ,    Уставом    г.    Кемерово,   настоящим   положением   и   иными
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

     Статья 10. Обязанности контрольно-счетного комитета

     Контрольно-счетный комитет:
     - организует работу координационного совета;
     - утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
     - взаимодействует с администрацией города по вопросам контроля;
     - осуществляет контроль за исполнением решений органов городского
самоуправления;
     - обеспечивает привлечение компетентных специалистов и  экспертов
к проведению ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий;
     - осуществляет контроль в соответствии со статьей  11  настоящего
положения;
     - рассматривает   обращения   (жалобы,   заявления)   граждан   и
организаций в пределах своей компетенции;
     - представляет городскому Совету каждые полгода отчеты  о  работе
комитета, а также отчеты о проверках и обследованиях;
     - взаимодействует со средствами массовой информации;
     - осуществляет   иные   полномочия  в  соответствии  с  настоящим
положением.
     Председатель комитета:
     - осуществляет  общее   оперативное   руководство   деятельностью
комитета   и   организует   его  работу  в  соответствии  с  настоящим
положением;
     - контролирует исполнение комитетом поручений городского Совета;
     - готовит и проводит заседания координационного совета;
     - осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

     Статья 11. Права контрольно-счетного комитета.

     Контрольно-счетный комитет осуществляет контроль:
     - за поступлениями в  городской  бюджет  средств,  полученных  от
распоряжения  муниципальной  собственностью (в том числе приватизации,
продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
     - за рациональным и эффективным использованием кредитов и займов,
получаемых  органами  городского   самоуправления   и   муниципальными
учреждениями,   заемных   средств,   получаемых   органами  городского
самоуправления путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
     - за    предоставлением    органами   городского   самоуправления
финансовых и имущественных гарантий в качестве  обеспечения  сделок  и
размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
     - за  законным  и  своевременным  движением  средств   городского
бюджета, внебюджетных фондов, а также размещением муниципальных ценных
бумаг.
     Комитет имеет   право   в   процессе  разработки,  утверждения  и
исполнения городского бюджета и смет городских внебюджетных фондов:
     - проводить  экспертную  оценку проектов бюджета,  смет городских
внебюджетных и иных фондов и доводить до  сведения  городского  Совета
результаты оценки в форме содоклада по этим проектам;
     - контролировать своевременность,  целенаправленность  и  полноту
формирования  и  расходования  средств  городского бюджета и городских
внебюджетных фондов, а также валютных фондов;
     - осуществлять  проверку  законности и эффективности расходования
бюджетных ассигнований по всем  статьям  городского  бюджета,  включая
расходы на содержание органов городского самоуправления.
     При проведении проверок (ревизий) и обследований  комитет  вправе
запрашивать   от   банков   и   иных   кредитно-финансовых  учреждений
информацию, связанную с исполнением городского бюджета.
     Городская администрация    и    ее   должностные   лица   обязаны
предоставлять  по  запросам  комитета  информацию,   необходимую   для
обеспечения его деятельности.
     Комитет выдает временные удостоверения  специалистам,  экспертам,
иным   лицам,   участвующим  в  проверках  (ревизиях),  обследованиях,
проводимых комитетом или при его участии.
     При необходимости  комитет может использовать материалы городской
администрации,   налоговой   инспекции   по   г.Кемерово,    отделения
федерального   казначейства   по  г.Кемерово,  контрольно-ревизионного
управления Кемеровской области по итогам проведенных  ими  проверок  и
ревизий  в  целях  подготовки  своих  аналитических  и  информационных
материалов, при составлении плана работ.
     По поручению городского Совета контрольно-счетный комитет готовит
и представляет заключение по различным  бюджетно-финансовым  вопросам,
входящим в компетенцию городского Совета.
     Заключения контрольно-счетного  комитета  не   должны   содержать
политических оценок.
     В случае выявления фактов  причинения  ущерба  государственным  и
общественным  интересам  комитет  передает  соответствующие  материалы
проверок в правоохранительные органы.

     Статья 12. Планирование работы контрольно-счетного комитета.

     Контрольно-счетный комитет     строит      свою      деятельность
самостоятельно на основе перспективных и текущих планов,  утвержденных
городским Советом.
     Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием срока
их   проведения,   ответственных    лиц,    количества    привлекаемых
специалистов, в том числе на договорной основе.
     Внеплановые проверки  и  обследования   назначаются   только   по
распоряжению   председателя  комитета  на  основе  решения  городского
Совета.
     Обязательному рассмотрению   при   формировании  планов  подлежат
предложения главы города.

     Статья 13. Организация проверок и обследований.

     Проверки и обследования проводятся  либо  по  месту  расположения
проверяемой организации,  либо по ходатайству руководителя проверяемой
организации по  месту  расположения  контрольно-счетного  комитета,  в
последнем   случае   руководство   проверяемой   организации   обязано
представить запрашиваемые  комитетом  документы  в  его  распоряжение.
Контрольно-счетный   комитет   несет  ответственность  за  сохранность
переданных документов.
     При проведении     проверок     и     обследований    специалисты
контрольно-счетного  комитета  не  должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность предприятий, организаций и учреждений.
     Результаты проводимых комитетом или при его  участии  проверок  и
обследований  не  могут  быть  преданы  гласности  до  официального их
рассмотрения и принятия соответствующего решения.

     Статья 14.   Взаимодействие   контрольно-счетного   комитета    с
муниципальными и государственными контролирующими органами.

     При проведении проверок и обследований контрольно-счетный комитет
может  взаимодействовать  с  органами  прокуратуры,  внутренних   дел,
таможенной и налоговой службами,  органами налоговой полиции, органами
федерального казначейства по г.Кемерово,  иными федеральными  органами
государственной власти и контрольными органами РФ, обмениваться с ними
результатами контрольной деятельности,  методическими  и  нормативными
материалами.
     Контрольно-счетный комитет при осуществлении  своей  деятельности
взаимодействует  с  органами межотраслевого,  ведомственного контроля,
использует материалы их работы,  привлекает  в  установленном  порядке
наиболее   квалифицированных   сотрудников   к   проведению  отдельных
проверок, экспертиз и обследований.

     Статья 15. Отчетность контрольно-счетного комитета.

     Контрольно-счетный комитет раз в полгода представляет в городской
Совет  отчет о своей деятельности,  результатах проведенных проверок и
обследований.
     Отчет сопровождается  выводами,  рекомендациями и предложениями и
публикуется в средствах массовой информации.

                     III. МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОНТРОЛЬ.

     Статья 16. Органы межотраслевого контроля.

     Межотраслевой контроль   осуществляет    контрольно-аналитический
отдел  финансового  управления  администрации  города (далее по тексту
отдел),  действующий на основании настоящего положения и  положения  о
контрольно-аналитическом отделе.

     Статья 17. Основные задачи межотраслевого контроля.

     Основными задачами отдела являются:
     - контроль  за  обоснованностью  расчетов,  сметных   назначений,
исполнением    смет    и    основных   производственных   показателей,
использованием средств по целевому назначению, обеспечением экономного
расходования  и  сохранностью  денежных  средств и товаро-материальных
ценностей,  соблюдением финансовой дисциплины,  правильностью  ведения
бухгалтерского учета и составлением отчетности;
     - проверка выполнения планов по сети, штатам и контингентам;
     - проверка  законности  образования  и правильности использования
внебюджетных средств;
     - осуществление   контроля  за  сметно-договорной  документацией;
проверка     правильности      определения      сметной      стоимости
строительно-монтажных   работ;   контрольные   обмеры  оплаченных  или
предъявленных к оплате работ по капитальному ремонту (строительству).

     Статья 18. Основные функции межотраслевого контроля.

     Для выполнения возложенных задач контрольно-аналитический отдел:
     - проводит   ревизии   и  проверки  муниципальных  предприятий  и
учреждений в соответствии с планом  работы,  утверждаемым  начальником
финансового управления на квартал;
     - в случае необходимости привлекает к проверкам работников других
отделов финансового управления администрации города;
     - принимает меры по устранению фактов нецелевого или  незаконного
расходования бюджетных и внебюджетных средств,  хищений муниципального
имущества, представления недостоверной отчетности;
     - разрабатывает предложения по устранению выявленных нарушений;
     - при  выявлении  фактов  причинения  ущерба  государственным   и
общественным  интересам  принимает  меры  по  привлечению  виновных  к
ответственности.

     Статья 19. Взаимодействие с контролирующими органами.

     Отдел участвует     в     проведении     проверок,     проводимых
контрольно-счетным комитетом, а также другими контролирующими органами
в  соответствии  с  координационным  планом   контрольно-аналитической
работы.

     Статья 20. Информация об итогах проверок.

     Результаты проверок,     проводимых    отделом    самостоятельно,
представляются контролирующим органам по их запросу.

                     IV. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.

     Статья 21. Органы ведомственного контроля.

     Ведомственный контроль     осуществляется      в      структурных
подразделениях  администрации  города  в  соответствии с утвержденными
положениями.

     Статья 22. Основные задачи ведомственного контроля.

     Основными задачами органов ведомственного контроля являются:
     - осуществление   непосредственного   контроля  за  деятельностью
структурных  подразделений  администрации   города   и   муниципальных
учреждений.

     Статья 23. Взаимодействие с контролирующими органами.

     Органы ведомственного  контроля  принимают  участие  в проверках,
проводимых   контрольно-счетным    комитетом,    а    также    другими
контролирующими  органами  в  соответствии  с  координационным  планом
контрольно-аналитической работы.

     Статья 24. Информация об итогах проверок.

     Органы ведомственного контроля представляют результаты  проверок,
проводимых  самостоятельно,  непосредственным руководителям и в органы
межотраслевого контроля.

                     V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 25. Порядок внесения изменений и дополнений

     Порядок внесения изменений и  дополнений  в  настоящее  положение
определяется городским Советом.

     Статья 26. Ответственность органов муниципального контроля

     Ответственность органов  муниципального  контроля устанавливается
действующим законодательством.



     Ответственный секретарь
     Кемеровского городского
     Совета народных депутатов          В.И. Налетов






Информация по документу
Читайте также