Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Кемерово от 04.09.1998 № 72

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Совета народных депутатов г.
                                     Кемерово от 24.11.2006 г. N 79

от 04.09.98 N 72
г. Кемерово

О порядке рассмотрения
индивидуальных       и
коллективных обращений
граждан,   юридических
лиц  в органы местного
самоуправления  города
Кемерово



     Руководствуясь Законом   РФ   "Об   общих  принципах  организации
местного самоуправления в РФ",  Уставом города  Кемерово,  Кемеровский
городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Признать  утратившим  юридическую  силу  порядок  рассмотрения
индивидуальных и коллективных  обращений  граждан  в  органы  местного
самоуправления  города  Кемерово,  утвержденный  решением Кемеровского
городского Совета народных депутатов  от  28.03.97  г.  (девятнадцатое
заседание).
     2. Утвердить порядок рассмотрения индивидуальных  и  коллективных
обращений  граждан,  юридических  лиц в органы местного самоуправления
города Кемерово согласно приложению.
     3. Опубликовать данное решение в газете "Кемерово".
     4. Настоящее  решение  вступает  в   действие   с   момента   его
опубликования.
     5. Контроль  за  исполнением  решения  возложить  на  комитет  по
развитию   местного   самоуправления   и   правопорядку   Кемеровского
городского Совета народных депутатов (Скворцов Ю.П.).



     Глава
     города Кемерово          В.Михайлов





                               ПОРЯДОК
              рассмотрения индивидуальных и коллективных
             обращений граждан, юридических лиц в органы
               местного самоуправления города Кемерово



     Настоящий порядок  регулирует  правоотношения,   возникающие   на
основании  обращений  в  органы местного самоуправления,  направлен на
укрепление связей  органов  местного  самоуправления  с  гражданами  и
юридическими   лицами  в  решении  текущих  и  перспективных  вопросов
жизнеобеспечения города.

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.

     Настоящий порядок    устанавливает    единые    правила     учета
(регистрации),   рассмотрения   и   разрешения   обращений  граждан  и
юридических  лиц,  контроля  за  их  исполнением,  организации  приема
граждан.
     Обращения граждан  и  юридических  лиц  могут  поступать  в  виде
предложений, заявлений, жалоб.
     Предложения (письма)  -  обращения  граждан  и  юридических  лиц,
направленные  на улучшение работы органов местного самоуправления и на
реализацию положений Устава города Кемерово.
     Заявления -   обращения   в  целях  реализации  прав  и  законных
интересов граждан и юридических лиц.
     Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных
интересов   граждан   и   юридических   лиц,   нарушенных   действиями
(бездействием)   либо   решениями   органов  местного  самоуправления,
должностных   лиц   органов   местного    самоуправления,    депутатов
Кемеровского  городского  Совета народных депутатов (далее по тексту -
депутаты).

     Статья 2.

     Работа с индивидуальными  и  коллективными  обращениями  граждан,
юридических  лиц  осуществляется  в соответствии с Федеральным Законом
Российской  Федерации  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Уставом  города  Кемерово,
настоящим порядком.

     Статья 3.

     Рассмотрение и разрешение обращений  граждан  и  юридических  лиц
является служебной обязанностью главы города, ответственного секретаря
городского Совета народных депутатов,  должностных  лиц  администрации
города (далее по тексту - должностные лица).
     Должностные лица обязаны:  вести  личный  прием  в  установленные
графиком  и  доведенные  до  сведения граждан дни и часы,  принимать к
рассмотрению устные и письменные обращения граждан и юридических лиц.
     Должностное лицо  не  может перепоручить подчиненному вести прием
граждан вместо себя.

     Статья 4.

     Депутаты городского Совета ведут прием избирателей в дни  и  часы
согласно   графику,  доведенному  до  сведения  жителей  города  через
средства массовой информации.

     Статья 5.

     Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других
видов делопроизводства и возлагается на приемную граждан администрации
города, приемную городского Совета народных депутатов.
     Учет (регистрация)  обращений  граждан  к  депутатам в дни приема
осуществляется депутатами самостоятельно.

           2. ПРАВО ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОБРАЩЕНИЕ
                   В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 6.

     Любой гражданин   вправе  обратиться  к  должностным  лицам  либо
депутатам с индивидуальными,  коллективными предложениями  (письмами),
заявлениями, жалобами.
     Письменные обращения  граждан  должны  быть   подписаны   ими   с
указанием фамилии,  имени,  отчества и содержать помимо изложения сути
дела данные о месте их жительства.
     Любое юридическое лицо вправе обратиться к должностным лицам либо
депутатам с предложениями (письмами), заявлениями, жалобами.
     Письменные обращения  юридических  лиц  должны  содержать  помимо
изложения сути дела данные о  месте  нахождения  юридического  лица  и
контактный телефон.
     Не рассматриваются  обращения   анонимные   либо   без   указания
обратного адреса.
     Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении направляются
для проверки в правоохранительные органы.

     Статья 7.

     Обращения граждан,   юридических   лиц  рассматриваются  органами
местного самоуправления,  должностными лицами,  депутатами  в  течение
одного месяца с момента их поступления.
     По обращениям,  не требующим  длительного  изучения  и  проверок,
даются  письменные  ответы или принимаются решения в срок до 15 дней с
момента их поступления.
     В случаях,   требующих   проведения   соответствующих   проверок,
изучения и истребования  дополнительных  материалов,  принятия  других
мер,  сроки рассмотрения могут быть,  в порядке исключения,  продлены.
При этом в течение месяца с момента поступления обращения  его  автору
письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения
обращения.

     Статья 8.

     Ответ готовится  на  бланке   органа   местного   самоуправления,
регистрируется и направляется автору.
     Депутаты готовят ответ на обращения граждан и юридических лиц  на
специальном депутатском бланке.
     Обращения граждан и юридических лиц считаются разрешенными,  если
рассмотрены  все  вопросы,  по  ним  приняты  необходимые  меры,  даны
исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.

          3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ
                 ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

     Статья 9.

     При рассмотрении  обращений граждан и юридических лиц должностные
лица,  депутаты  обязаны:  всесторонне  и  оперативно  разобраться   в
существе  обращений,  принять  в пределах своей компетенции законные и
обоснованные  решения  по  обращениям  граждан  и  юридических  лиц  и
обеспечить   своевременное   и  правильное  их  исполнение,  в  случае
необходимости   направить   обращения   соответствующим   органам    и
организациям  для  проверки указанных фактов или провести обследование
на месте, истребовать дополнительные документы.
     Гражданам и юридическим лицам сообщается о решениях,  принятых по
их обращениям.
     В случаях  отказа  в  удовлетворении просьб дается мотивированный
ответ с разъяснением порядка их обжалования.

     Статья 10.

     Все обращения,  поступающие  в  органы  местного  самоуправления,
регистрируются   в   день   их   поступления,   на   них   заполняются
учетно-контрольные  карточки   (или   заносятся   в   компьютер,   или
регистрируются  в  журнале).  На письменном обращении в правом верхнем
углу ставятся дата поступления и  регистрационный  номер.  На  вопросы
граждан и юридических лиц,  принятые по телефону, даются разъяснения о
порядке обращений в органы местного самоуправления.
     Письма граждан  и  юридических лиц с пометкой на конверте "лично"
или  адресованные  общественным   организациям   не   вскрываются,   а
передаются по назначению.

     Статья 11.

     Обращения граждан  и  юридических  лиц,  копии  ответов  на них и
материалы,  связанные  с  их  обращением,   формируются   в   дела   в
соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся 5 лет.
     На письменных обращениях граждан и  юридических  лиц  запрещается
делать   резолюции   и   надписи.  Обращения,  по  содержанию  которых
невозможно определить существо поставленных вопросов и  просьб,  после
их регистрации списываются в "дело" без рассмотрения.

     Статья 12.

     Администрация города    рассматривает    обращения    граждан   и
юридических лиц с сопроводительными письмами депутатов всех уровней  в
первоочередном порядке.

     Статья 13.

     Письма на  языках  народов  СНГ  переводятся,  после  чего с ними
ведется работа в установленном порядке  с  момента  поступления  их  к
исполнителю    после    перевода,    о    чем   делается   отметка   в
учетно-контрольной карточке.

     Статья 14.

     Обращения граждан и юридических лиц,  поступившие через  средства
массовой информации,  рассматриваются органами местного самоуправления
в общем порядке.

     Статья 15.

     Расходы, связанные   с   рассмотрением   обращений   граждан    и
юридических  лиц  по  выполнению экспертиз,  привлечению специалистов,
переводов на русский язык, производятся за счет бюджета города.
     Не допускается  взимание  платы  с  граждан  и  юридических  лиц,
обратившихся  к  депутатам  и  должностным  лицам,  за   деятельность,
связанную с рассмотрением их обращений.

                    4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

     Статья 16.

     Прием граждан   осуществляет   глава   города,  его  заместители,
начальники  территориальных  управлений,  руководители  отраслевых   и
функциональных  подразделений  с  участием  специалистов  по  правовым
вопросам.  Ведется предварительная запись граждан на личный прием  для
проработки  и  подготовки  вопроса,  с  которым  обращается заявитель.
Депутаты  ведут  прием  в  своих  округах  с  участием  представителей
территориальных управлений (по согласованию).

     Статья 17.

     Депутат или   должностные  лица,  осуществляющие  прием,  обязаны
внимательно выслушать гражданина и тщательно  разобраться  в  существе
его обращения.  По возможности,  сразу принять решение и дать ответ со
ссылкой на  действующее  законодательство  либо  принять  обращение  к
рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.
     Лица, осуществляющие  прием  граждан,  несут  ответственность  за
правильность    принятых    ими   мер,   а   также   за   соответствие
законодательству  принятых  лично  ими  решений,  данных  разъяснений,
рекомендаций.

            5. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
                          И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

     Статья 18.

     Вышестоящие должностные  лица  обязаны  систематически  проверять
состояние  работы  по  обращению граждан и юридических лиц,  сроков их
рассмотрения,  обоснованность отказов,  принимать  меры  к  устранению
причин  и  условий,  порождающих  нарушение  прав и охраняемых законом
интересов  граждан,  юридических   лиц,   осуществлять   контроль   за
состоянием дел в муниципальных учреждениях и предприятиях.
     Городской Совет   имеет   право    контролировать    деятельность
администрации  города  по  вопросам  работы  с  обращениями  граждан и
юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 19.

     Надзор за исполнением Устава города в части работы с  обращениями
граждан   и   юридических   лиц   настоящего   порядка  осуществляется
прокуратурой города.

     Статья 20.

     Должностные лица органов местного самоуправления не  реже  одного
раза   в  год  обязаны  проводить  отчеты  перед  населением  о  своей
деятельности   по   решению   вопросов    жизнеобеспечения    горожан,
рассмотрению обращений.

        6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

     Статья 21.

     За нарушение настоящего порядка должностные лица органов местного
самоуправления,  депутаты  несут   ответственность   в   установленном
действующим законодательством порядке.
     Решения и   действия   (или   бездействие)    органов    местного
самоуправления, должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов,
поставленных в  обращениях  граждан  и  юридических  лиц,  могут  быть
обжалованы в судебном порядке.




     Ответственный секретарь
     Кемеровского городского
     Совета народных депутатов          В.И. Налетов







Информация по документу
Читайте также