Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Кемерово от 04.09.1998 № 72РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Совета народных депутатов г. Кемерово от 24.11.2006 г. N 79 от 04.09.98 N 72 г. Кемерово О порядке рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, юридических лиц в органы местного самоуправления города Кемерово Руководствуясь Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил: 1. Признать утратившим юридическую силу порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан в органы местного самоуправления города Кемерово, утвержденный решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.03.97 г. (девятнадцатое заседание). 2. Утвердить порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, юридических лиц в органы местного самоуправления города Кемерово согласно приложению. 3. Опубликовать данное решение в газете "Кемерово". 4. Настоящее решение вступает в действие с момента его опубликования. 5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку Кемеровского городского Совета народных депутатов (Скворцов Ю.П.). Глава города Кемерово В.Михайлов ПОРЯДОК рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, юридических лиц в органы местного самоуправления города Кемерово Настоящий порядок регулирует правоотношения, возникающие на основании обращений в органы местного самоуправления, направлен на укрепление связей органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами в решении текущих и перспективных вопросов жизнеобеспечения города. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Настоящий порядок устанавливает единые правила учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращений граждан и юридических лиц, контроля за их исполнением, организации приема граждан. Обращения граждан и юридических лиц могут поступать в виде предложений, заявлений, жалоб. Предложения (письма) - обращения граждан и юридических лиц, направленные на улучшение работы органов местного самоуправления и на реализацию положений Устава города Кемерово. Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан и юридических лиц, нарушенных действиями (бездействием) либо решениями органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее по тексту - депутаты). Статья 2. Работа с индивидуальными и коллективными обращениями граждан, юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кемерово, настоящим порядком. Статья 3. Рассмотрение и разрешение обращений граждан и юридических лиц является служебной обязанностью главы города, ответственного секретаря городского Совета народных депутатов, должностных лиц администрации города (далее по тексту - должностные лица). Должностные лица обязаны: вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан и юридических лиц. Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя. Статья 4. Депутаты городского Совета ведут прием избирателей в дни и часы согласно графику, доведенному до сведения жителей города через средства массовой информации. Статья 5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на приемную граждан администрации города, приемную городского Совета народных депутатов. Учет (регистрация) обращений граждан к депутатам в дни приема осуществляется депутатами самостоятельно. 2. ПРАВО ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 6. Любой гражданин вправе обратиться к должностным лицам либо депутатам с индивидуальными, коллективными предложениями (письмами), заявлениями, жалобами. Письменные обращения граждан должны быть подписаны ими с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения сути дела данные о месте их жительства. Любое юридическое лицо вправе обратиться к должностным лицам либо депутатам с предложениями (письмами), заявлениями, жалобами. Письменные обращения юридических лиц должны содержать помимо изложения сути дела данные о месте нахождения юридического лица и контактный телефон. Не рассматриваются обращения анонимные либо без указания обратного адреса. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении направляются для проверки в правоохранительные органы. Статья 7. Обращения граждан, юридических лиц рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами, депутатами в течение одного месяца с момента их поступления. По обращениям, не требующим длительного изучения и проверок, даются письменные ответы или принимаются решения в срок до 15 дней с момента их поступления. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения. Статья 8. Ответ готовится на бланке органа местного самоуправления, регистрируется и направляется автору. Депутаты готовят ответ на обращения граждан и юридических лиц на специальном депутатском бланке. Обращения граждан и юридических лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Статья 9. При рассмотрении обращений граждан и юридических лиц должностные лица, депутаты обязаны: всесторонне и оперативно разобраться в существе обращений, принять в пределах своей компетенции законные и обоснованные решения по обращениям граждан и юридических лиц и обеспечить своевременное и правильное их исполнение, в случае необходимости направить обращения соответствующим органам и организациям для проверки указанных фактов или провести обследование на месте, истребовать дополнительные документы. Гражданам и юридическим лицам сообщается о решениях, принятых по их обращениям. В случаях отказа в удовлетворении просьб дается мотивированный ответ с разъяснением порядка их обжалования. Статья 10. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки (или заносятся в компьютер, или регистрируются в журнале). На письменном обращении в правом верхнем углу ставятся дата поступления и регистрационный номер. На вопросы граждан и юридических лиц, принятые по телефону, даются разъяснения о порядке обращений в органы местного самоуправления. Письма граждан и юридических лиц с пометкой на конверте "лично" или адресованные общественным организациям не вскрываются, а передаются по назначению. Статья 11. Обращения граждан и юридических лиц, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся 5 лет. На письменных обращениях граждан и юридических лиц запрещается делать резолюции и надписи. Обращения, по содержанию которых невозможно определить существо поставленных вопросов и просьб, после их регистрации списываются в "дело" без рассмотрения. Статья 12. Администрация города рассматривает обращения граждан и юридических лиц с сопроводительными письмами депутатов всех уровней в первоочередном порядке. Статья 13. Письма на языках народов СНГ переводятся, после чего с ними ведется работа в установленном порядке с момента поступления их к исполнителю после перевода, о чем делается отметка в учетно-контрольной карточке. Статья 14. Обращения граждан и юридических лиц, поступившие через средства массовой информации, рассматриваются органами местного самоуправления в общем порядке. Статья 15. Расходы, связанные с рассмотрением обращений граждан и юридических лиц по выполнению экспертиз, привлечению специалистов, переводов на русский язык, производятся за счет бюджета города. Не допускается взимание платы с граждан и юридических лиц, обратившихся к депутатам и должностным лицам, за деятельность, связанную с рассмотрением их обращений. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН Статья 16. Прием граждан осуществляет глава города, его заместители, начальники территориальных управлений, руководители отраслевых и функциональных подразделений с участием специалистов по правовым вопросам. Ведется предварительная запись граждан на личный прием для проработки и подготовки вопроса, с которым обращается заявитель. Депутаты ведут прием в своих округах с участием представителей территориальных управлений (по согласованию). Статья 17. Депутат или должностные лица, осуществляющие прием, обязаны внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения. По возможности, сразу принять решение и дать ответ со ссылкой на действующее законодательство либо принять обращение к рассмотрению в соответствии с настоящим порядком. Лица, осуществляющие прием граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций. 5. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Статья 18. Вышестоящие должностные лица обязаны систематически проверять состояние работы по обращению граждан и юридических лиц, сроков их рассмотрения, обоснованность отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, юридических лиц, осуществлять контроль за состоянием дел в муниципальных учреждениях и предприятиях. Городской Совет имеет право контролировать деятельность администрации города по вопросам работы с обращениями граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Надзор за исполнением Устава города в части работы с обращениями граждан и юридических лиц настоящего порядка осуществляется прокуратурой города. Статья 20. Должностные лица органов местного самоуправления не реже одного раза в год обязаны проводить отчеты перед населением о своей деятельности по решению вопросов жизнеобеспечения горожан, рассмотрению обращений. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА Статья 21. За нарушение настоящего порядка должностные лица органов местного самоуправления, депутаты несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке. Решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан и юридических лиц, могут быть обжалованы в судебном порядке. Ответственный секретарь Кемеровского городского Совета народных депутатов В.И. Налетов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|