Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 08.09.1998 № 237РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 08.09.98 N 237 г. Юрга О Правилах торговли в мелкорозничной торговой сети и на рынках города Юрги 1. Утвердить Правила торговли в мелкорозничной торговой сети и на рынках города согласно приложению. 2. Признать утратившим силу решение сессии городского Совета народных депутатов от 30.10.97 г. N 107 "О внесении изменений в Правила торговли и оказания услуг на территории г. Юрги". 3. Решение вступает в силу с момента его опубликования. 4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и обеспечению жизнедеятельности города и администрацию города. И.о. председателя Юргинского городского Совета народных депутатов B. Зелинский Приложение к решению Юргинского Совета народных депутатов N 237 от 08.09.98 г. Правила торговли в мелкорозничной торговой сети и на рынках города 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящие правила предназначены для урегулирования юридическими и физическими лицами организации торговых процессов уличной мелкорозничной торговли, функционирующих продовольственных и вещевых рынков независимо от ведомственной принадлежности, а также для граждан, осуществляющих торговлю на рынках города. Требования предусматривают ответственность руководителей и граждан за качество реализуемых товаров, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, повышения уровня торгового обслуживания населения. 1.2. Мелкорозничная торговля осуществляется: - через стационарную сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы); - через передвижные средства развозной (цистерны, тележки, автолавки, фургоны), разносной торговли (лотки, корзины), переносной (столики, прилавки, корзины и др.); - к палаткам, ларькам, киоскам относятся торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. Павильоны, имеющие торговый зал, учитываются в числе магазинов; - под понятием "лоток" специалистами торговли понимаются выносимые столики, которые ежедневно убираются после окончания торговли, либо устанавливаются на определенный период (как правило, весенне-летний) вблизи торговых предприятий, на улицах городов, в парках, при проведении зрелищных, спортивных и других мероприятий, при этом лотки могут быть оборудованы для удобства и защиты навесами, зонтиками, металлическими каркасами, обтянутыми парусиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой и т.д. 1.3. Каждое предприятие мелкорозничной сети открывается с разрешения администрации города по согласованию с центром санитарно-эпидемиологического надзора (далее ЦГСЭН), получив их заключение на право реализации товаров, сырья и т.д. 1.4. Часы торговли мелкорозничной сети устанавливаются собственником предприятия, у которого оно расположено, в зависимости от размещения и товарной специализации предприятия, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины, и согласовываются с администрацией города. 1.5. Для осуществления мелкорозничной торговли: - через стационарную сеть и специально отведенные места - юридические и физические лица обязаны иметь талон на право торговли, выданный администрацией города в установленном порядке, кроме лиц, осуществляющих уличную торговлю на прилегающей к своему предприятию территории; - физические лица, реализующие товары на открытых и закрытых прилавках на территории рынков, обязаны иметь талон на право торговли и разовый сбор за предоставление торгового места. При этом талон на право торговли и сбор за предоставление торгового места можно приобрести на срок более 1 дня. 1.6. Физические лица, осуществляющие торговлю через мелкорозничную сеть и на рынках города, должны иметь свидетельство предпринимателя. Свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности не требуется: - гражданам для торговли ягодами и плодами, дикорастущими ягодами, фруктами, картофелем и овощами с личных приусадебных участков и огородов; - личными вещами, бывшими в употреблении, а также изготовленными кустарным способом. 1.7. Граждане, прибывшие из стран СНГ, осуществляющие торговлю на рынках, должны иметь: - документ, подтверждающий законность пребывания на данной территории, выданный паспортно-визовой службой города; - талон на право торговли и сбор за предоставление торгового места в установленном порядке. 1.8. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю подакцизными товарами, должны иметь лицензию, выданную администрацией города. 1.9. При осуществлении торговли в мелкорозничной сети продавец должен выставить визитную карточку с указанием в ней: - для юридического лица - наименования предприятия, юридического адреса собственника, телефона; - для физического лица - номера свидетельства предпринимателя, кем зарегистрирован, даты регистрации. 1.10. При осуществлении торговли через стационарную и передвижную мелкорозничную сеть каждая точка должна иметь вывеску с указанием профиля, принадлежности (организационно-правовой формы), режима работы, юридического адреса собственника, номер телефона. 1.11. Ассортимент продукции и условия ее реализации через мелкорозничную сеть и торговлю на рынках должны быть согласованы с ЦГСЭН и утверждены администрацией города. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ, ОБОРУДОВАНИЮ И ИНВЕНТАРЮ. 2.1. Каждое готовое к эксплуатации помещение или мелкорозничное предприятие должно быть принято комиссией с подписанием акта приемки. 2.2. Каждое мелкорозничное предприятие должно быть оснащено соответствующим инвентарем и оборудованием, а торгующие скоропортящейся продукцией - холодильным оборудованием для раздельного хранения сырых и готовых продуктов. Запас скоропортящихся продуктов должен соответствовать нормам складирования с учетом оснащенности холодильным оборудованием и его емкости. Применяемые средства измерения должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах государственной метрологической службы. Правильность отпуска весовых товаров можно проверить на контрольных весах, находящихся в администрации рынка. 2.3. Киоски по продаже пищевых продуктов должны реализовывать одну группу товара. В павильонах допускается смешанная торговля продуктами питания при наличии условий для их хранения и реализации (в соответствии с ассортиментом, согласованным с ЦГСЭН). 2.4. В киосках, павильонах, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты клеенкой, линолеумом, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами, разрешенными к контакту с пищевыми продуктами. 2.5. Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на землю или тротуар запрещается. 2.6. Расстановка оборудования должна обеспечивать свободный доступ к нему и удобство для уборки и мытья помещения. 3. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТОВАРОВ. 3.1. К продаже допускаются только доброкачественные продукты, сертифицированные в установленном порядке, прошедшие проверку ветеринарной и санитарно-эпидемиологической службы, что должно быть подтверждено соответствующими документами. 3.2. На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы: - указывающие их источник поступления (товарно-транспортная накладная, счета, фактуры и т.д.); - подтверждающие качество (сертификат, его копия, качественное удостоверение и т.д.). В сопроводительных документах (накладная) указывается: от кого и кому отфактурован товар, количество, цена за единицу продукции (шт., кг, м), на особо скоропортящиеся пищевые продукты должны быть указаны дата и час выработки продукции и конечный срок реализации. Вышеуказанные документы, а также тетрадь доходов, зарегистрированная в налоговой инспекции, должны находиться у лица, осуществляющего торговлю. 3.3. Образцы выставленных товаров должны иметь ценники с указанием: - наименования товара; - наименования страны-изготовителя; - предприятия-изготовителя; - сорта; - расфасовки; - цены за единицу измерения (кг, шт.) в денежных выражениях РФ; - росписи материально-ответственного лица, отвечающего за цену. Все реквизиты должны быть выполнены четким, хорошо читаемым шрифтом на специальных фирменных ценниках или листах бумаги белого цвета. Ценники подписываются лицом, уполномоченным руководителем (собственником) предприятия, и заверяются печатью предприятия (для юридического лица). На импортные товары должны быть аннотации на русском языке. 3.4. Продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о продаваемом товаре и несет ответственность за сообщаемую покупателю информацию: - о гарантийном сроке; - сроке годности; - качестве; - количестве (массе и весе); - потребительских свойствах продаваемого товара. По требованию потребителя продавец обязан предоставлять покупателю возможность проверить меру отпущенного товара. 3.5. Приемка, хранение и реализация пищевых продуктов должны осуществляться с соблюдением действующих правил реализации отдельных видов товаров, при соответствующих параметрах температуры, с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены. 3.6. При обслуживании покупателей работники мелкорозничной сети обязаны выполнять требования правил работы предприятий торговли, основных правил реализации продукции общественного питания и настоящих требований. 3.7. Замороженную продукцию разрешается реализовывать только при наличии низкотемпературного оборудования. Повторное размораживание таких продуктов запрещается. 3.8. На животноводческое сырье, яйца, рыбу, мед и продукты их производства должны быть ветеринарные сертификаты (ветеринарные свидетельства), выданные в установленном порядке специалистами Госветслужбы. 3.9. Денежные расчеты с населением в стационарной мелкорозничной сети осуществляются при наличии контрольно-кассовых машин. 3.10. При транспортировке, хранении и реализации пищевых продуктов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил для каждого вида продуктов (с разграничением перевозки сырых и готовых к употреблению продуктов), строго соблюдаться товарное соседство. 3.11. Реализация хлеба и хлебобулочных изделий разрешается в соответствии с действующими санитарными правилами для предприятий хлебопекарной промышленности в упаковке в специализированных киосках при условии, что расчет за покупку будет производиться через контрольно-кассовые машины. 3.12. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и т.д.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек. Нерасфасованные продукты должны отпускаться в бумажных салфетках или пакетах, а при отпуске пользоваться щипцами, совками и т.д. 3.13. Реализация молочных продуктов разрешается в узкоспециализированных передвижных и стационарных киосках, в предварительно расфасованном виде. 4. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, К ТЕРРИТОРИИ, ПЕРСОНАЛУ, ОТПУСКУ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. 4.1. Для перевозки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми грузами. На указанный транспорт органы санэпиднадзора в установленном порядке выдают санитарные паспорта. 4.2. Все работники мелкорозничной сети, в т.ч. водитель-экспедитор, независимо от ассортимента реализуемых товаров должны иметь чистую спецодежду, личную медицинскую книжку с отметкой о прохождении санминимума, соблюдать правила гигиены и правила транспортирования: - содержать в чистоте рабочее место, территорию, убирать за собой пустую тару, следить за оборудованием и инвентарем, используемым во время рабочего процесса; - предохранять товары от атмосферных загрязнений. 4.3. Территория рынка должна разграничиваться на функциональные зоны: - торговая (палатки, киоски, павильоны); - административно-складская (помещения административно-складские, группа складских помещений); - хозяйственная (с площадкой для сбора мусора); - стоянка для транспорта. 4.4. В торговой зоне должны быть отведены площади для реализации: 4.4.1. рыбы, мяса; 4. 4.2. овощей, фруктов и бахчевых; 4.4.3. других продовольственных товаров; 4.4.4. непродовольственных товаров. 4.5. Для торговли с автомашин на территории рынка должна быть отведена отдельная площадка с удобным въездом-выездом и обязательным наличием санпаспорта на каждый вид транспорта. 4.6. Территория рынка и прилегающая к ней по периметру должна содержаться в чистоте. Ежедневно, по окончании рабочего дня, должна проводиться основная уборка, в течение дня - текущая. 5. ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ МЕЛКОРОЗНИЧНУЮ СЕТЬ И НА РЫНКАХ. 5.1. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть и на рынках: 5.1.1. без оплаты за место, а также передача чеков, квитанций об оплате разового сбора и абонементов другим гражданам; 5.1.2. скоропортящихся продуктов (масла животного, жиров, колбас, сыров, шпига, мяса, мяса птицы, сырокопченостей, заводского изготовления молочной продукции, икры лococевой, осетровой, других пород рыб, морепродуктов, пирожных с кремовой начинкой) без средств охлаждения как в местах хранения, так и в местах реализации и без условий для соблюдения личной гигиены и обработки инвентаря; 5.1.3. соленых, маринованных грибов домашнего приготовления; герметически упакованных консервированных продуктов (мясо, рыба и др.), лекарственных растений; 5.1.4. продуктов питания с истекшим сроком, загрязненных товаров; 5.1.5. всех продовольственных товаров без наличия разрешения ЦГСЭН, госветнадзора в пределах их компетенции; 5.1.7. блюд из мяса (пирожки, сосиски и т.д.) 6ез соблюдения требований ЦГСЭН и ветнадзора; 5.1.8. выпечки (пирожки, чебуреки и т.д.) домашнего приготовления частными лицами; 5.1.9. пельменей домашнего приготовления; 5.1.10. с одного рабочего места, одним продавцом продовольственных товаров и продуктов, имеющих специфический запах; 5.1.11. яйца куриного с рук, лотков, прилавков; 5.1.12. весовых кондитерских изделий (конфет, шоколада, печенья, зефира, вафель, пряников и т.д.); 5.1.13. пищевых продуктов с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкости для ее сбора; 5.1.14. оружия, готового армейского снаряжения, других товаров военного ассортимента; 5.1.15. шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя; 5.1.16. ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга, кораллов; 5.1.17. продажа непастеризованного молока с автоцистерн; 5.1.18. валюты и ценных бумаг; 5. 1.19. сложно-технических товаров (телевизоров, радиотоваров, электробытовых и др. товаров); 5.1.20. грампластинок и аудиокассет без прослушивания покупателем; 5.1.21. верхней одежды, трикотажных изделий, меховых, в т.ч. головных, обуви без создания условий для примерки; 5.1.22. выкладка товаров в неустановленных местах на тротуарах, земле, ящиках, деревьях, газонах; 5.1.23. с применением бытовых весов; 5.1.24. продажа товаров, требующих подготовки, переборки. 5.2. Администрация рынков обязана: 5.2.1. обеспечить субъектов торговли торговыми местами, весоизмерительными приборами и другим оборудованием и инвентарем, спец. одеждой за установленную плату; 5.2.2. обеспечить безопасность и общественный порядок на территории рынка, соблюдение санитарных и противопожарных правил; 5.2.3. организовать информационно-рекламное обслуживание продавцов; 5.2.4. принимать меры по поддержанию санитарного порядка на рынке и прилегающей к нему территории; 5.2.5. проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынков; 5.2.6. осуществлять контроль за соблюдением продавцами правил торговли на рынках; 5.2.7. выполнять другие обязанности, установленные правилами торговли. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ. 6.1. Администрация рынков, руководители предприятий торговли, общественного питания, граждане-предприниматели обязаны обеспечивать реализацию качественных продуктов питания и в соответствии с законодательством РФ несут ответственность за нарушение требований и правил торговли. 6.2. В случае обнаружения изменения качества продовольствия продавец обязан приостановить его продажу и немедленно сообщить об этом своей администрации для решения вопроса о дальнейшем использовании товара. 6.3. При нарушении продавцом настоящих правил уполномоченное лицо делает соответствующую запись о проверке в контрольном журнале (для стационарной мелкорозничной сети), составляет акт проверки или протокол. Один экземпляр вручается под роспись продавцу (руководителю). Второй экземпляр протокола направляется в административную комиссию при администрации города для принятия решений. 7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ. 7.1. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|