Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 16.07.1997 № 292

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 16.07.97 N 292

             О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ
          ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И СОЗДАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
            ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

     В соответствии с постановлением администрации области от 07.04.97
N 146 "О комплексном плане действий администрации Брянской области  по
реализации   в   1997   году   первого   этапа  Программы  устойчивого
социально-экономического  развития  Брянской  области   на   1997-2000
годы",в   целях   формирования  и  проведения  единой  государственной
политики     в     сфере     охраны     здоровья     и     обеспечения
санитарноэпидемиологического     благополучия    населения    области,
совершенствования    управления    учреждениями,    предприятиями    и
организациями       здравоохранения,      службы      государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, аптечной сети

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Реорганизовать систему  управления  отраслью  охраны  здоровья
населения Брянской области.
     Создать департамент   здравоохранения   администрации    Брянской
области с 15 июля 1997 года.

     2. Утвердить    Положение    о    департаменте    здравоохранения
администрации  Брянской  области   (приложение   1),   организационную
структуру (приложение 2) и штатное расписание (приложение 3).
     Установить предельную   численность    работников    департамента
здравоохранения  в  количестве  43  единиц  (без персонала по охране и
обслуживанию зданий).

     3. Директором департамента здравоохранения администрации Брянской
области назначить Гавриленко Сергея Владимировича.

     4. Финансовому управлению (Тюлягина) при корректировке областного
бюджета на 1997 год учесть расходы на содержание аппарата департамента
здравоохранения   в   соответствии   с   утвержденной  организационной
структурой и штатным расписанием.

     5. Комитету по  управлению  госимуществом  области  закрепить  за
департаментом   здравоохранения   на   праве  оперативного  управления
занимаемые  контрольно-аналитической  лабораторией  помещения  первого
этажа,   помещение  площадью  60  кв.  метров  для  бактериологической
лаборатории  в  помещении  аптечного  склада,   гараж,   второй   этаж
административного  здания  и пристройки,  расположенные по адресу:  г.
Брянск,  улица  Луначарского,   9а,   автомобили   ГАЗ-2430   "Волга",
"Москвич-2140"  и  "УАЗ-469",  мебель,  средства  телефонной  связи  и
оборудование.

     6. Ликвидировать   комитет   по   здравоохранению   администрации
Брянской  области и комитет по фармации администрации Брянской области
с 25 сентября 1997 года.

     7. Для   подготовки   ликвидационного   баланса    комитета    по
здравоохранению  и  комитета по фармации администрации области создать
ликвидационную комиссию в составе:

Гавриленко С.В.       - председатель комитета по здравоохранению
                        администрации области, председатель
                        комиссии;
Ушаков А.Н.           - первый заместитель председателя комитета
                        по здравоохранению администрации области;
Куприн С.И.           - председатель комитета по фармации админист-
                        рации области;
Коробцова Н.Л.        - главный бухгалтер комитета по здравоохране-
                        нию администрации области;
Бирюкова Р.В.         - главный бухгалтер комитета по фармации
                        администрации области.

     8. Председателю комиссии Гавриленко С.В.:

     8.1. Представить на  утверждение  в  администрацию  области  к  1
октября  1997 года ликвидационный баланс комитета по здравоохранению и
комитета по фармации администрации области по состоянию на  1  октября
1997 года.

     8.2. Заявить в орган,  осуществляющий государственную регистрацию
юридических  лиц,  о ликвидации комитета по здравоохранению и комитета
по фармации администрации области.

     8.3. Провести  увольнение сотрудников комитета по здравоохранению
и  комитета  по  фармации  администрации  области  в  соответствии   с
действующим законодательством о труде.

     8.4. Письменно уведомить  кредиторов  о  ликвидации  комитета  по
здравоохранению и комитета по фармации администрации области.

     9. Председателю комитета по здравоохранению администрации области
Гавриленко  С.В.  и  председателю  комитета  по фармации администрации
области  Куприну  С.И.  передать  с  баланса   комитетов   на   баланс
департамента  здравоохранения  администрации  области  оборудование  и
материальные ценности.

     10. Директору  департамента здравоохранения администрации области
Гавриленко С.В.:

     10.1. Принять с баланса комитета по здравоохранению и комитета по
фармации  администрации области на баланс департамента здравоохранения
администрации области оборудование и материальные ценности.

     10.2. Акт приема-сдачи представить на утверждение в администрацию
области до 10 октября 1997 года.

     11. Предложить  органам  местного   самоуправления   предоставить
департаменту  здравоохранения администрации области право согласования
уставов  муниципальных  учреждений,  предприятий   здравоохранения   и
аптечной    сети   с   делегированием   департаменту   здравоохранения
соответствующих    контрольнораспорядительных    функций,    прав    и
обязанностей,    предусмотренных   действующим   законодательством   и
Положением о департаменте здравоохранения.

     12. Комитету по  управлению  госимуществом  области  (Кузнецова),
департаменту   здравоохранения   администрации   области  (Гавриленко)
привести уставы учреждений  здравоохранения  областного  подчинения  в
соответствие  с  Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим
постановлением.

     13. Считать  утратившими  силу   с   25   сентября   1997   года:
постановление  администрации  области  от  24.02.95 № 63 "О ликвидации
управления здравоохранения  и  создании  комитета  по  здравоохранению
администрации области";
     постановление администрации области от 13.02.96 № 62 "О Положении
и штатном расписании комитета по фармации администрации области".

     14. Контроль    за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя главы администрации области по социальной политике  Клюева
О.И.

     Глава администрации
     Брянской области          Ю.Е.Лодкин

                                                          Приложение 1
                                         к постановлению администрации
                                                      Брянской области
                                                     от 16.07.97 N 292

                          П О Л О Ж Е Н И Е
             о департаменте здравоохранения администрации
                           Брянской области


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент здравоохранения (далее -  департамент)  является
органом  управления  администрации  Брянской  области,  осуществляющим
формирование и проведение  единой  государственной  политики  в  сфере
охраны    здоровья    и    обеспечения   санитарно-эпидемиологического
благополучия населения области,  разработку  соответствующих  разделов
региональных   комплексных   программ,   координацию  и  регулирование
деятельности в этой  сфере  государственных  и  муниципальных  органов
исполнительной власти.
     Департамент подотчетен   администрации   Брянской    области    и
Министерству здравоохранения Российской Федерации.

     1.2. Департамент    руководствуется    в    своей    деятельности
Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Уставом  и  законами  Брянской  области,   постановлениями
областной   Думы,   постановлениями  администрации  области,  а  также
настоящим Положением.

     1.3. Объектами управления департамента являются:  государственные
учреждения здравоохранения и предприятия аптечной сети области.

     1.4. Объектами   совместного   управления   с  органами  местного
самоуправления департамента  здравоохранения  являются:  муниципальные
учреждения,  предприятия  здравоохранения и аптечной сети (при условии
заключения договора между  департаментом  здравоохранения  и  органами
местного  самоуправления  и  делегировании  последними соответствующих
функций департаменту ).

     1.5. Объектами  регулирования  департамента   являются:   объекты
управления  департамента,  муниципальные  учреждения здравоохранения и
предприятия  аптечной   сети,   учреждения   службы   государственного
санитарно-эпидемиологического надзора,  юридические и физические лица,
деятельность  которых  связана  с  охраной  и   укреплением   здоровья
населения  области,  исполнители  региональных  комплексных программ в
области охраны и  укрепления  здоровья,  расположенные  на  территории
Брянской области.

     1.6. Департамент  осуществляет  свои  функции во взаимодействии с
органами  исполнительной  власти   Брянской   области,   Министерством
здравоохранения   РФ,Брянским   территориальном  фондом  обязательного
медицинского   страхования,   медицинскими   страховыми    компаниями,
профессиональными  медицинскими  ассоциациями  и другими общественными
объединениями,  получает от них и выдает  им  необходимую  для  работы
информацию по профилю деятельности департамента.
     По централизованным  в администрации области функциям департамент
обеспечивается информацией, необходимой для выполнения закрепленных за
ним задач и функций.

     1.7. Департамент    является    юридическим    лицом,    обладает
обособленным   имуществом,   имеет  самостоятельные  баланс  и  смету,
расчетный и иные счета ( в том числе валютные ) в учреждениях  банков,
штампы   и  круглые  печати  со  своим  наименованием  и  изображением
Государственного герба Российской Федерации.
     Департамент финансируется из средств областного бюджета,  а также
на основе хозяйственного расчета.

     1.8. Местонахождение департамента здравоохранения:  241019, город
Брянск, переулок Осоавиахима, 3а.

                   2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     2.1. Осуществление  единой  государственной  политики  в  области
охраны   здоровья   населения,   создание   условий   для    повышения
эффективности  и  всестороннего развития хозяйства Брянской области на
основе:
     обеспечения разработки   и  реализации  областных  и  федеральных
целевых  и  государственных  программ  по  развитию   здравоохранения,
профилактики  заболеваний,  санитарноэпидемиологическому благополучию,
оказанию  медицинской  помощи,  обеспечению  населения  лекарственными
средствами,   а  учреждений  здравоохранения  медицинской  техникой  и
изделиями медицинского назначения;
     разработки и  проведения  эффективной  экономической  политики  в
области  охраны  здоровья  населения  на   основе   взаимодействия   с
городскими  и  районными  администрациями,  другими государственными и
муниципальными образованиями;
     формирования и  реализации  механизмов,  обеспечивающих  охрану и
укрепление здоровья населения в  целях  удовлетворения  его  жизненных
потребностей,  охраны  здоровья  от  неблагоприятного  влияния вредных
факторов окружающей среды;
     создания условий  для  расширения  сферы  и  охвата  регулируемых
объектов с учетом  требований  по  переходу  к  рыночной  экономике  и
привлечению нетрадиционных источников финансирования;
     разработки и реализации основных принципов в области  обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и
снижения уровня преждевременной смертности населения области;
     обеспечения доступности  и  гарантированности  медицинской помощи
населению области;
     участия в   обеспечении  всестороннего  и  гармоничного  развития
поколения,  разработки  и  проведения  мероприятий,  направленных   на
обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
     определение стратегии развития аптечного хозяйства области;
     организации обеспечения  населения  и  учреждений здравоохранения
лекарственными    средствами,    медицинской    техникой,    изделиями
медицинского и иного назначения;
     контроля за   производством,    приобретением    и    реализацией
лекарственных    средств;   надзора   за   деятельностью   учреждений,
предприятий  и  организаций  всех  форм  собственности,   занимающихся
фармацевтической    деятельностью,    в    пределах    предоставленных
департаменту полномочий;
     совершенствования и    обеспечения    функционирования    системы
обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;
     разработки нормативов и стандартов в  области  здравоохранения  в
соответствии с действующим законодательством;
     обеспечения рационального   использования  бюджетных  средств  на
основе   перехода   к   программно-целевым   методам   управления    и
финансирования здравоохранения;
     внедрения современной  медицинской  техники,  новых медицинских и
информационных технологий, высокоэффективных лекарственных средств;
     обеспечения функционирования  областной   подсистемы   экстренной
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
     контроля за  ходом  проектирования,  строительства и капитального
ремонта объектов здравоохранения и аптечный сети области;
     привлечения внебюджетных  средств для функционирования учреждений
здравоохранения;
     развития негосударственных  форм  регулируемого рынка медицинских
услуг;
     проведения эффективной кадровой политики;
     повышения эффективности лицензирования и сертификации медицинской
и фармацевтической деятельности.

     2.2. Координация, контроль и регулирование выполнения федеральных
и   региональных   программ   развития  здравоохранения,  заказов  для
федеральных и региональных нужд на оказание медицинских услуг.

     2.3. Создание  и  развитие целостной системы управления в области
здравоохранения с широким использованием средств вычислительной техни-
ки, отечественного и зарубежного опыта.

     2.4. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим  центром
автоматизированного  осуществления  процессов управления сферой охраны
здоровья,  поддержания  в   постоянно   рабочем   состоянии   массивов
информации,    надлежащей    эксплуатации    компьютерных    сетей   и
автоматизированных рабочих мест государственных служащих.

     2.5. Участие  в  пределах   своей   компетенции   в   работе   по
осуществлению   международных   связей   в   области  охраны  здоровья
населения, реализация на территории области международных программ.

                       3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     3.1. В области прогнозирования и программного планирования:

     3.1.1. Формирует    региональную    политику     государственного
регулирования  сферы  охраны  здоровья в условиях рыночной экономики и
соответствующую  часть  концепции   социальноэкономического   развития
Брянской области.
     3.1.2. Разрабатывает  областные  целевые  программы  и  принимает
участие   в   разработке,   совместно   с   научными  и  общественными
организациями,  федеральных целевых программ в области охраны здоровья
населения.

     3.1.3. Организует    разработку    и    координирует   заказ   на
научноисследовательские работы по актуальным вопросам здравоохранения,
профилактики   инфекционных  заболеваний  населения,  фармацевтической
деятельности.

     3.1.4. Принимает  участие  в  разработке  и  реализации  программ
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

     3.1.5. Определяет    потребность    здравоохранения   области   в
лекарственных  и  дезинфекционных  средствах,   медицинской   технике,
изделиях  медицинского назначения и иммунобиологических препаратах,  а
также   материалах,   топливе,   запасных   частях   и   изделиях    к
автотранспорту. Разрабатывает баланс спроса и предложения. Формирует и
размещает соответствующие заказы.

     3.1.6. Разрабатывает и реализует  совместно  с  заинтересованными
учреждениями,  предприятиями и организациями здравоохранения программы
кадрового обеспечения.

     3.1.7. Прогнозирует  финансово-экономическую  ситуацию  в   сфере
охраны  здоровья населения области,  разрабатывает и осуществляет меры
по обеспечению финансовой стабильности отрасли.

     3.1.8. Организует разработку бюджетной заявки и  бюджета  области
на  нужды охраны здоровья,  финансирования учреждений здравоохранения,
находящихся в областной собственности,  на  очередной  год  на  основе
федеральных и региональных программ и заказов.

     3.1.9. Способствует   созданию   финансово-экономических  условий
внебюджетного финансирования через региональные фонды.

     3.2. В области создания нормативно-правовой базы и  методического
обеспечения:

     3.2.1. Анализирует   соответствие  действующего  законодательства
меняющимся условиям функционирования закрепленной сферы деятельности.

     3.2.2. Организует и координирует подготовку новых законодательных
инициатив администрации области,  создание нормативно-правовой базы по
закрепленной сфере деятельности.

     3.2.3. Совместно с Брянским территориальным фондом  обязательного
медицинского   страхования   организует   разработку   и  внедрение  в
деятельность учреждений здравоохранения нормативной базы для работы  в
условиях обязательного медицинского страхования.

     3.2.4. Осуществляет     методическое     руководство     порядком
статистического  учета  и   отчетности   на   объектах   регулирования
департамента.

     3.2.5. Обеспечивает  формирование  единой системы информатизации,
внедрение  в  учреждениях,  на  предприятиях  здравоохранения,  службы
государственного  санитарноэпидемиологического надзора,  аптечной сети
области современных информатизационных технологий.

     3.2.6. Организует подготовку и повышение квалификации медицинских
и фармацевтических работников.

     3.2.7. Оказывает   помощь   объектам  управления  департамента  в
организации   финансово-хозяйственной    деятельности,    осуществляет
методическое  руководство  работой  экономических  служб  учреждений и
предприятий здравоохранения и аптечной сети.

     3.3. В области формирования системы управления:

     3.3.1. Организует  и   координирует   формирование   и   развитие
целостной   системы   управления  службой  охраны  здоровья  населения
области.

     3.3.2. Осуществляет аккредитацию и лицензирование  юридических  и
физических   лиц,независимо   от   форм   собственности,  занимающихся
медицинской  и  фармацевтической  деятельностью,  в   соответствии   с
действующим законодательством.

     3.3.3. Развивает  сеть детских санаториев системы здравоохранения
области,   обеспечивает   совершенствование    лечебно-оздоровительной
работы, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.

     3.3.4. Содействует    созданию    и    организации   деятельности
государственных   и   негосударственных   учреждений   и   предприятий
здравоохранения, аптечной сети области.

     3.3.5. Принимает   участие   в  установленном  порядке  в  работе
правления   территориального    фонда    обязательного    медицинского
страхования.

     3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования:

     3.4.1. Регулирует,  контролирует  и  анализирует  ход  выполнения
разделов  региональных  комплексных  программ   по   охране   здоровья
населения,  организует подготовку предложений по ликвидации отклонений
от установленных регламентов.

     3.4.2. Организует и координирует выполнение директивных поручений
Правительства   Российской   Федерации   и  администрации  области  по
закрепленной сфере деятельности.

     3.4.3. Проводит комплексный анализ,  изучает тенденции и обобщает
закономерности   формирования  здоровья  населения  области  с  учетом
региональных особенностей.

     3.4.4. Проводит  в  установленном  порядке  экспертизу   проектов
областных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, результатов
научных исследований с точки зрения их эффективности.

     3.4.5. Организует внедрение достижений  науки  и  техники,  новых
медицинских  технологий,  отечественного  и  зарубежного опыта в сфере
здравоохранения.

     3.4.6. Принимает   меры   по   повышению   уровня    медицинского
обеспечения   и   качества   медицинской  помощи  населению  в  рамках
утвержденных программ.

     3.4.7. Осуществляет взаимодействие государственной,  в том  числе
ведомственного    подчинения,    муниципальной    и   частной   систем
здравоохранения.

     3.4.8. Контролирует  деятельность  медицинских  учебных заведений
области.

     3.5. В   области   лечебно-профилактической  медицинской  помощи,
инвалидности, экспертизы:

     3.5.1. Обеспечивает  через  сеть объектов управления департамента
оказание населению Брянской области гарантированных видов  медицинской
и  фармацевтической помощи в соответствии с утвержденными федеральными
и областными программами.

     3.5.2. Обеспечивает      совершенствование      профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.

     3.5.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.

     3.5.4. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и
медицинскую реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

     3.5.5. Разрабатывает   предложения   и    содействует    оказанию
медицинской  помощи отдельным социально незащищенным группам населения
(детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).

     3.5.6. Осуществляет   руководство    медицинской    реабилитацией
инвалидов.

     3.5.7. Осуществляет    ведомственный    контроль   за   качеством
медицинской помощи.

     3.5.8. Организует в установленном порядке направление взрослых  и
детей     на    лечение    в    клиники    федерального    подчинения,
санаторно-курортные учреждения Министерства здравоохранения Российской
Федерации, при необходимости - за рубеж.

     3.6. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

     3.6.1. Разрабатывает   и   организует   выполнение   мероприятий,
обеспечивающих охрану здоровья матери,  отца,  ребенка и членов семьи,
осуществляет контроль за их выполнением,  участвует в решении вопросов
медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

     3.6.2. Разрабатывает  предложения,  направленные   на   улучшение
питания детей, беременных и кормящих матерей.

     3.7. В области санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет
деятельность на принципах взаимодействия  с  Центром  государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Брянской области, действующего
на  основании  соответствующим  законодательной  и  нормативной   базы
федерального уровня.

     3.8. В  области  оказания  скорой  и  неотложной помощи,  а также
помощи в чрезвычайных ситуациях:

     3.8.1. Совершенствует  систему  служб  медицинской   помощи   при
чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью.

     3.8.2. Создает   в   установленном  порядке  запасы  медицинского
имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов  и  технических средств для использования их при ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

     3.8.3. Осуществляет военно-мобилизационную работу.

     3.8.4. Совершенствует  службу  скорой  и  неотложной  медицинской
помощи во взаимодействии со службой медицины катастроф.

     3.8.5. Совершенствует медицинскую службу  гражданской  обороны  и
осуществляет руководство ее деятельностью.

     3.9. В области обеспечения лекарственными средствами, контроля за
фармацевтической деятельностью:

     3.9.1. Разрабатывает  перспективные и годовые планы потребности в
лекарственных  средствах,  иммунобиологических   препаратах,   товарах
медицинского   назначения,  очковой  оптике  с  целью  формирования  и
размещения соответствующих заказов.

     3.9.2. Организует  снабжение  объектов  управления   департамента
лекарственными средствами, товарами медицинского назначения и контроль
за их рациональным и эффективным использованием.

     3.9.3. Распределяет медикаменты и другие  материальные  ценности,
поступившие   в   область,   в  том  числе  гуманитарную  помощь,  для
обеспечения населения, учреждений и предприятий здравоохранения.

     3.9.4. Планирует   развитие   сети    государственных    аптечных
предприятий.   По  согласованию  с  органами  местного  самоуправления
планирует развитие сети муниципальных аптечных предприятий области.

     3.9.5. Организует и проводит информационную и рекламную работу по
применению медикаментов и медицинских изделий.

     3.9.6. Организует   методическое   руководство   фармацевтической
деятельностью аптечных предприятий,  контрольно-аналитической  службы,
обеспечивает   аптечные   предприятия   инструктивными   и   правовыми
материалами,  проводит  консультации   и   обучение   фармацевтических
работников   по  вопросам  фармацевтического  и  санитарного  порядка,
организации  лекарственного   обеспечения   населения   и   учреждений
здравоохранения, финансовой и правовой работе, учету и отчетности.

     3.9.7. Контролирует   производство,   приобретение  и  реализацию
лекарственных средств на территории Брянской области, фармацевтическую
деятельность,  в  том  числе  организацию  лекарственного обеспечения,
хранения,  учета и отпуска ядовитых,  наркотических, сильнодействующих
средств и этилового спирта,на всех предприятиях области,  занимающихся
фармацевтической деятельностью, независимо от форм собственности.

     3.10. В  области  обеспечения материально-техническими ресурсами,
медицинской техникой, изделиями медицинского назначения:

     3.10.1. Разрабатывает перспективные и годовые планы потребности в
медицинской технике, автотранспорте, изделиях медицинского назначения,
расходных   материалах,   инвентаре,   прочих  материально-технических
ресурсах с целью формирования и размещения соответствующих заказов.

     3.10.2. Организует  осуществление  монтажа,  наладки,  ремонта  и
комплексного технического обслуживания медицинской техники.

     3.10.3. Организует и проводит информационную и  рекламную  работу
по применению медицинской техники и изделий медицинского назначения.

     3.10.4. Департамент   осуществляет   деятельность    в    области
обеспечения материально-техническими ресурсами,  медицинской техникой,
изделиями  медицинского  назначения,  монтажа,  наладки,   ремонта   и
комплексного   технического   обслуживания   медицинской   техники  на
основании  договора   со   специализированным   открытым   акционерным
обществом "Медтехника".

     3.11. В области медицинского страхования:

     3.11.1. Участвует в реализации государственной политики в области
обязательного  и  добровольного  медицинского  страхования  граждан  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     3.11.2. Обеспечивает   координацию   деятельности  по  реализации
программ обязательного медицинского страхования граждан.

     3.11.3. Организует    работу     учреждений     и     предприятий
здравоохранения,  аптечной  сети в условиях обязательного медицинского
страхования граждан.

     3.11.4. Вносит   в   установленном    порядке    предложения    о
взаиморасчетах   учреждений   здравоохранения   в  связи  с  оказанием
медицинской помощи, включая ведомственные службы здравоохранения.

     3.12. В области подготовки и повышения квалификации кадров:

     3.12.1. Осуществляет  контроль  за  квалификационным  составом  и
профессиональным   уровнем   работников   учреждений,   предприятий  и
организаций здравоохранения и аптечной сети.

     3.12.2. Осуществляет аттестацию  медицинских  и  фармацевтических
работников.

     3.12.3. Анализирует     социальную     защищенность    работников
здравоохранения области и принимает меры по ее улучшению.

     3.13. В области экономической деятельности и учета:

     3.13.1. Финансирует  в   установленном   порядке   учреждения   и
предприятия здравоохранения областного подчинения.

     3.13.2. Осуществляет  контроль  и  ревизии финансовохозяйственной
деятельности государственных учреждений, предприятий здравоохранения и
аптечной   сети,   а  также  муниципальных  учреждений  и  предприятий
здравоохранения  и  аптечной  сети  при   делегировании   департаменту
соответствующих прав органами местного самоуправления.

     3.13.3. Определяет    перечень   видов   медицинской   помощи   и
дорогостоящих  медицинских   технологий,   нуждающихся   в   бюджетном
финансировании.

     3.13.4. Осуществляет контроль объектов управления департамента за
закупкой  медикаментов,  медицинской  техники,  изделий   медицинского
назначения.

     3.14. В    области    укрепления   материально-технической   базы
здравоохранения области:

     3.14.1 Координирует        и         содействует         развитию
материально-технической базы учреждений и предприятий здравоохранения,
санитарно-эпидемиологической службы, аптечной сети.

     3.14.2. Контролирует   ход   проектирования,   строительства    и
капитального   ремонта  учреждений  и  предприятий  здравоохранения  и
аптечной сети осуществляет,экспертизу и согласование проектов и смет.

     3.14.3. Осуществляет,  в случае  необходимости,  централизованные
закупки  необходимых  строительных  материалов,  расходуемых  средств,
медикаментов,  медицинской техники и изделий медицинского  назначения,
санитарного автотранспорта,  иных материально-технических ресурсов для
объектов управления департамента.

     3.15. В области охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий для работающих в подведомственных учреждениях,  предприятиях,
организациях:

     3.15.1. Разрабатывает  и   осуществляет   техническую   политику,
направленную  на  обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий труда,
организует проведение научных исследований по этим вопросам.

     3.15.2. В  установленном законодательством порядке подготавливает
и утверждает акты по охране труда.

     3.15.3. Анализирует   причины   производственного  травматизма  и
профессиональных  заболеваний  в  отрасли,  принимает   меры   по   их
устранению и профилактике.

     3.15.4. Осуществляет  методическое  руководство  службами  охраны
труда  учреждений  и  предприятий  здравоохранения,   аптечной   сети,
организует обучение руководителей этих служб.

     3.15.5. В   установленном   порядке   участвует   в   разработке,
заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.

     3.15.6. Осуществляет  контроль   за   соблюдением   установленных
государством  социальных  гарантий  трудящимся  на объектах управления
департамента.

     3.16. В области медицинской информатики и статистики:

     3.16.1. Организует работу по ведению медицинской статистики.

     3.16.2. Организует            ведение            Государственного
медикодозиметрического   регистра  Брянской  области  и  установленной
государственной отчетности, контролирует достоверность государственных
форм отчетности.

     3.16.3. Обеспечивает  представление вышестоящим организациям форм
государственной  медицинской  статистической  отчетности  по  Брянской
области.

     3.17. В области представительных и общих функций:

     3.17.1. Взаимодействует  с  федеральными  и  областными  органами
законодательной  и  исполнительной  власти   по   закрепленной   сфере
деятельности.

     3.17.2. Участвует      в     заключении     межрегиональных     и
межгосударственных соглашений,  готовит предложения  по  представлению
взаимных гарантий участникам сотрудничества.  Обеспечивает совместно с
федеральными и региональными органами исполнительной власти участие  в
деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья,  обмен
делегациями работников отрасли.

     3.17.3. Организует и проводит в установленном  порядке  проверки,
ревизии и анализ деятельности учреждений и предприятий здравоохранения
и аптечной сети  на  основе  как  оперативных,  так  и  статистических
данных.

     3.17.4. Совместно  с  пресс-службой администрации области готовит
оперативную и доступную информацию населению области.

     3.17.5. Организует рассмотрение жалоб,  заявлений  и  предложений
граждан,  принятие по ним мер, прием граждан по вопросам, отнесенным к
его компетенции.

     3.17.6. Обеспечивает сохранность государственной  тайны.

     3.17.7. Организует выполнение  специальных  заданий  Министерства
здравоохранения Российской Федерации.

                4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
                            ДЕПАРТАМЕНТОМ

     4.1. В департамент входят следующие структурные подразделения:

     4.1.1. Управление лечебно-профилактической помощи:
     отдел охраны здоровья взрослого населения;
     отдел охраны материнства и детства.

     4.1.2. Управление фармацевтической деятельности:
     отдел маркетинга и информации;
     отдел контроля  организации   фармацевтической   деятельности   и
ценообразования;
     отдел лицензирования     и     аккредитации      фармацевтической
деятельности.

     4.1.3. Управление экономической политики:
     отдел экономики бюджетных учреждений, предприятий, организаций;
     отдел экономики ОМС,  хозрасчетных, платных услуг, финансирования
целевых программ.

     4.1.4. Отдел медицины катастроф, спецработ и гражданской обороны.

     4.1.5. Отдел кадровой политики.

     4.1.6. Общий отдел.

     4.1.7. Централизованная бухгалтерия.

     4.1.8. Контрольно-ревизионный отдел.

     4.2. Департамент   возглавляет   директор,   назначаемый   главой
администрации области.

     4.3. Директор департамента имеет 6 заместителей,в том числе  двух
первых:
     первый заместитель директора департамента;
     первый заместитель        директора        департамента        по
санитарноэпидемиологическому надзору;
     заместитель директора   департамента   -   начальник   управления
фармацевтической деятельности;
     заместитель директора   департамента  по материально-техническому
обеспечению и ремонту медицинской техники;
     заместитель директора   департамента   -   начальник   управления
экономической политики;
     заместитель директора  департамента-начальник   отдела   медицины
катастроф, спец. работ и гражданской обороны.
     Заместители директора департамента  назначаются  на  должность  и
освобождаются  от  должности директором департамента по согласованию с
администрацией области.
     Первым заместителем        директора        департамента       по
санитарноэпидемиологическому надзору назначается по должности  главный
государственный санитарный врач области.
     Заместителем директора департамента по  материально  техническому
обеспечению  и  ремонту  медицинской  техники назначается по должности
генеральный  директор   специализированного   открытого   акционерного
общества "Медтехника".

     4.4. Директор департамента осуществляет руководство департаментом
на основе единоначалия:

     4.4.1. Действует  без   доверенности   от   имени   департамента,
представляет его интересы во всех учреждениях и организациях.

     4.4.2. Издает   приказы   по   департаменту   в   пределах  своей
компетенции.
     Приказы директора   департамента   здравоохранения   по  вопросам
организации         профилактической,         лечебно-диагностической,
санаторно-курортной,    реабилитационной    помощи,   фармацевтической
деятельности и другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента,
обязательны      для      всех      учреждений,      предприятий     и
организаций,обеспечивающих  охрану  и  укрепление  здоровья  населения
области    независимо   от   ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности.

     4.4.3. Назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности
руководителей     государственных     учреждений     и     предприятий
здравоохранения,  аптечной сети ( заключает,  возобновляет, изменяет и
расторгает   с   ними   контракты  ),  а  руководителей  муниципальных
учреждений, предприятий здравоохранения и аптечной сети - при передаче
департаменту     соответствующих    полномочий    органами    местного
самоуправления.

     4.4.4. Утверждает  структуру  и  вносит предложения администрации
области по изменению штатного расписания департамента.

     4.4.5. Распоряжается     в     соответствии     с     действующим
законодательством имуществом и средствами департамента.

     4.4.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб,
объектов    управления    департамента,    утверждает    положения   о
подразделениях  департамента,  должностные   инструкции   заместителей
директора департамента, начальников управлений и отделов, специалистов
департамента.

     4.4.7. Утверждает уставы объектов управления департамента.

     4.4.8. Осуществляет  прием  на  работу  на   контрактной   основе
работников   департамента.   Применяет  к  работникам  департамента  и
руководителям  объектов  управления   департамента   меры   поощрения,
утверждает  надбавки  к  окладам и премии,  налагает на них взыскания,
осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.

     4.4.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

     4.5. Департамент   во   взаимоотношениях   с   предприятиями    и
предпринимательскими   структурами   использует  методы  экономической
заинтересованности,  контрактные,  договорные отношения  и  санкции  в
пределах своей компетенции.

     4.6. Для   рассмотрения   наиболее   важных   вопросов  развития,
функционирования и жизнеобеспечения сферы охраны здоровья населения  и
других связанных с ним отраслей при департаменте создается коллегия из
числа  заместителей   директора,   начальников   управлений,   отделов
департамента,    руководителей    подведомственных    организаций    и
представителей  общественных   организаций.   Председателем   коллегии
является директор департамента.
     Персональный состав коллегии  утверждается  главой  администрации
области.
     Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с  положением
о ней и регламентом, утвержденными председателем коллегии.
     Решения коллегии   проводятся   в   жизнь   приказами   директора
департамента.

     4.7. При департаменте могут создаваться координационные советы по
направлениям деятельности, действующие на основании и в соответствии с
положением, утвержденным директором.

                      5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     5.1. Департамент имеет право:

     5.1.1. Образовывать   в  установленном  порядке  централизованные
фонды, оказывать помощь учреждениям, предприятиям и организациям сферы
охраны    здоровья,   попавшим   в   трудное   финансовое   положение,
устанавливать возможные направления использования фондов.

     5.1.2. Определять систему и структуру  управления  сферой  охраны
здоровья населения, оказания медицинской помощи населению области.

     5.1.3. Контролировать  правильность  использования материальных и
финансовых  ресурсов,  выделяемых  централизованно  для   региональных
комплексных программ,  и,  при необходимости,  вносить соответствующие
корректировки.

     5.1.4. Приобретать или арендовать основные и  оборотные  средства
за  счет  имеющихся  у него финансовых ресурсов,  временной финансовой
помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов  в  банках,  в  том
числе в валюте.

     5.1.5. В   установленном   порядке   определять  размер  средств,
полученных  от  хозрасчетной  и   иной   хозяйственной   деятельности,
направляемых  на  оплату  труда  работников департамента,  учреждений,
обслуживаемых     централизованной     бухгалтерией      департамента,
производственное  и  социальное  развитие.  Определять и устанавливать
формы и системы оплаты труда хозрасчетных учреждений  и  подразделений
департамента.

     5.1.6. По  согласованию  образовывать  межведомственные комиссии,
экспертные группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и
принятия  решений  на  договорной  основе  юридических  лиц,  ученых и
высококвалифицированных специалистов.

     5.1.7. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и  зарубежные
научно-технические   связи  и  сотрудничество  по  закрепленной  сфере
деятельности.

     5.1.8. Контролировать  государственные  учреждения,   предприятия
здравоохранения  и  аптечной сети по любым вопросам,  входящим в сферу
деятельности департамента,  в том числе проводить плановые и внезапные
ревизии  и проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности,  а
муниципальные учреждения,  предприятия здравоохранения и аптечной сети
-   при   делегировании  департаменту  соответствующих  прав  органами
местного самоуправления.

     5.1.9. Принимать меры воздействия в пределах  законодательства  к
виновным   лицам   по   результатам   контроля   в  учреждениях  и  на
предприятиях,   являющихся   объектами   регулирования   департамента,
правильности расходования бюджетных средств,  исполнения нормативных и
законодательных актов,  приказов,  распоряжений и указаний вышестоящих
органов.

     5.1.10. В  соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей"
приостанавливать работу и вносить предложения соответствующим  органам
о  закрытии учреждений,  предприятий,  организаций (независимо от форм
собственности) в  случае  невыполнения  ими  руководящих  приказов  по
организации   медицинской   и   фармацевтической   деятельности,  либо
занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью,  угрожающей
состоянию здоровья населения.

     5.1.11. Проводить конференции,  совещания,  симпозиумы и встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
его компетенцию.

     5.1.12. Быть  истцом и ответчиком в арбитражном суде по вопросам,
относящимся к компетенции департамента.

     5.1.13. Направлять в органы  прокуратуры  материалы  для  решения
вопросов   о   возбуждении  уголовных  дел  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию департамента.

     5.2. Директор департамента несет персональную ответственность  за
выполнение   постановлений   и  распоряжений  вышестоящих  федеральных
органов,  администрации области,  а также задач и функций, возложенных
на департамент настоящим Положением.

     5.3. Заместители  директора департамента несут ответственность за
порученный им участок работы в соответствии с установленным директором
департамента   распределением  обязанностей;  другие  работники  несут
ответственность за порученный  им  участок  работы  в  соответствии  с
положениями  об  отделах  и  должностными инструкциями,  утвержденными
директором департамента.

                      6. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

     6.1. Имущество департамента составляют  закрепленные  за  ним  на
праве  оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы.
Департамент вправе совершать с принадлежащим ему имуществом действия в
пределах прав, установленных законодательством.

     6.2. Финансирование  деятельности  департамента  осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и данным
Положением.

     6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
     основные средства, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь;
     бюджетные ассигнования;
     доходы, полученные  по  договорам  за  оказываемые  департаментом
услуги;
     иные источники,  не  запрещенные   законодательством   Российской
Федерации.

     6.4. Департамент   самостоятельно   распоряжается  полученными  в
результате хозяйственной деятельности доходами.

     6.5. Директор  и  главный  бухгалтер  департамента  несут  личную
ответственность,  в  соответствии с действующим законодательством,  за
соблюдение  порядка  ведения  и  достоверность  учета  и   отчетности,
организацию  надлежащего  оформления и хранения финансовых документов,
наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной
деятельности департамента.

                                                          Приложение 2
                                         к постановлению администрации
                                                      Брянской области
                                                    от  16.07.97 N 292

       Организационная структура  департамента  здравоохранения
                           Брянской области

                                Лист 1

         +------------+       +--------------------+
         |  Директор  +-------|Главный юрисконсульт|
         |департамента++      +--------------------+
         +------------+|      +------------------+
                |      +------|Помощник директора|
                |             +------------------+
                |                                              +-+
          +----------------------------------------------------|1|
          |                                           |        +-+
+----------------------+               +-----------------------------+
|  Первый заместитель  |               | Зам.директора департамента- |
|директора департамента|               |   начальник управления      |
+----------------------+               |фармацевтической деятельности|
          |                            +-----------------------------+
          +--------------------------+            |           |
          |                  |       |            |           |
+------------------------+   |       |            |    +-------------+
|  Начальник управления  |   |       |            |    |Заместитель  |
|лечебно-профилактической|   |       |            |    |начальника   |
|    помощи населению    |   |       |            |    |управления по|
+------------------------+   |       |            |    |аптечной сети|
          |                  |       |            |    +-------------+
     +-----------+           |       |        +-------+
     |           |           |       |        |       |
+---------++-----------++--------++-----++----------++---------------+
|  Отдел  ||   Отдел   || Отдел  ||Общий||  Отдел   ||Отдел контроля |
| охраны  ||  охраны   ||кадровой||отдел||маркетинга|| организации   |
|здоровья ||материнства||политики||     ||    и     ||фармацефтическ.|
|взрослого||и детства  ||        ||     ||информации||деятельности и |
|населения||           ||        ||     |+----------+|ценообразования|
+---------++-----------++--------++-----+            +---------------+
                                     |                       |
                  +------------------|                       |
                  |                  |               +--------------+
         +--------------+    +-----------+           |    Отдел     |
         |    Сектор    |    |   Сектор  |           |лицензирования|
         | технического |    | управления|           |и аккредитации|
         |  надзора за  |    |   делами  |           +--------------+
         |строительством|    +-----------+
         |и  капитальным|
         |   ремонтом   |
         +--------------+

                                Лист 2

  +-+                                                        +-+
  |1+--------------------------------------------------------|2|
  +-+         |                           |               |  +-+
              |                           |               |
+--------------------------++--------------------------+  |
|Зам.директора департамента||Зам.директора департамента|  |
|   -начальник управления  ||-начальник отдела медицины|  |
|   экономической политики ||катастроф, спецработ и ГО |  |
+--------------------------++--------------------------+  |
               |                      |                   |
     +---------------+                |                   |
     |               |                |                   |
     |               |                |                   |
     |               |                |                   |
     |               |                |                   |
+----------+  +--------------+   +----------+    +-----------+
|  Отдел   |  |   Отдел      |   |  Отдел   |    |Контрольно-|
|экономики |  | экономики    |   | медицины |    |ревизионный|
|бюджетных |  |    ОМС,      |   |катастроф,|    |   отдел   |
|учреждений|  |хозрасчетных, |   |спецработ |    +-----------+
|          |  |платных услуг |   |   и ГО   |
+----------+  |финансирования|   +----------+
              |   целевых    |
              |  программ    |
              +--------------+

                                Лист 3

   +-+
   |2+-----------------------------------------------+
   +-+        |                  |                   |
              |                  |                   |
        +------------+    +--------------+    +--------------+
        |Гл.бухгалтер|    |   1 Зам.     |    |Зам.директора |
        |департамента|    |  директора   |    |департамента  |
        |            |    |департамента  |    |     по       |
        +------------+    |по санитарно- |    | материально- |
              |           |эпидемиологи- |    | техническому |
              |           |   ческому    |    | обеспечению  |
        +-----------+     |   надзору    |    |  и ремонту   |
        |Централизо-|     |(по должности)|    | мед.техники  |
        |  ванная   |     +--------------+    |(по должности)|
        |бухгалтерия|                         +--------------+
        +-----------+


                                                          Приложение 3
                                         к постановлению администрации
                                                      Брянской области
                                                    от  16.07.97 N 292

                          ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
           аппарата управления департамента здравоохранения
                    администрации Брянской области

-------------------------------------------------------------------
N   Наименование должностей                          Количество
пп                                                   должностей
-------------------------------------------------------------------
1. Директор департамента                                1
2. Первый заместитель директора департамента            1
3. Главный юрисконсульт                                 1
4. Помощник директора департамента                      1


            Управление лечебно-профилактической помощи
                             населению

5. Начальник управления лечебно-
   профилактической помощи населению                    1

             Отдел охраны здоровья взрослого населения

6. Начальник отдела охраны здоровья взрослого
   населения                                            1
7. Главный специалист - врач                            2
8. Инспектор - врач I категории                         1

                Отдел охраны материнства и детства

9. Начальник отдела охраны материнства и детства        1
10.Главный специалист - врач                            1
11.Инспектор - врач I категории                         1

            Итого                                       8


             Управление фармацевтической деятельности

12.Заместитель директора департамента - начальник
   управления фармацевтической деятельности             1
13.Заместитель начальника управления по аптечной
   сети                                                 1

                   Отдел маркетинга и информации

14.Начальник отдела маркетинга и информации             1
15.Главный специалист                                   2

            Отдел контроля организации фармацевтической
                  деятельности и ценообразования

16.Начальник отдела контроля организации
   фармацевтической деятельности и
   ценообразования                                      1
17.Главный специалист                                   4

                Отдел лицензирования и аккредитации
                   фармацевтической деятельности

18.Начальник отдела лицензирования и
   аккредитации фармацевтической деятельности           1
19.Главный специалист                                   2

            Итого                                      13


                 Управление экономической политики

20.Заместитель директора департамента - начальник
   управления экономической политики                    1

               Отдел экономики бюджетных учреждений

21.Начальник отдела экономики бюджетных
   учреждений                                           1
22.Главный экономист                                    1
23.Ведущий экономист                                    1

            Отдел экономики ОМС, хозрасчетных, платных
              услуг, финансирования целевых программ,
                        аптечных учреждений

24.Начальник отдела экономики ОМС,
   хозрасчетных, платных услуг, финансирования
   целевых программ, аптечных учреждений                1
25.Главный экономист                                    1
26.Ведущий экономист                                    1


             Отдел медицины катастроф, спецработ и ГО

27.Заместитель директора департамента - начальник
   отдела медицины катастроф, спецработ и ГО            1
28.Ведущий специалист - врач                            1
29.Специалист I категории                               2
            Итого                                       4

                      Отдел кадровой политики

30.Начальник отдела кадровой политики                   1
31.Ведущий специалист                                   1
32.Делопроизводитель                                    1
            Итого                                       3


                            Общий отдел

33.Начальник общего отдела                              1


                     Сектор управления делами

34.Заведующий сектором управления делами                1
35.Секретарь - машинистка                               1
36.Машинистка                                           1
            Итого                                       4


Итого должностей по аппарату управления                43


Информация по документу
Читайте также