Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 11.08.1997 № 316АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 августа 1997 года N 316 О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного конт- роля на территории области Руководствуясь федеральным Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации от 30.10.93, во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего совершенствования готовности областной сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Положение об областной сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) утвердить (прилагается). 2. Начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Скачкову Г.Н.: в месячный срок оказать руководителям областных (головных) учреждений СНЛК организационно-методическую помощь в разработке документации согласно п. 24 Положения о СНЛК, прилагаемого к настоящему постановлению; осуществлять постоянный контроль за готовностью учреждений СНЛК области к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также за их подготовкой и обучением; в плановом порядке привлекать учреждения СНЛК области к комплексным учениям и проверкам, проводимым на территории области согласно областному плану основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; ежеквартально подводить итоги работы учреждений СНЛК области с головными учреждениями, при этом основное внимание уделять вопросам обмена информацией по радиационному, химическому и биологическому контролю на территории области; ежегодно по состоянию на 1 января текущего года анализировать и обобщать обеспеченность учреждений СНЛК области табельным имуществом, лабораторным оборудованием, химическими реактивами и другими техническими средствами с последующим представлением в комиссию по чрезвычайным ситуациям предложений для принятия решения по их оснащению. 3. Руководителям областных (головных) учреждений СНЛК обеспечить: готовность по своему предназначению головных и подведомственных учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; обучение и тренировки личного состава учреждений СНЛК по специальным программам и методикам; подготовку (переподготовку) специалистов учреждений СНЛК согласно утвержденным планам соответствующими министерствами и ведомствами; до 1 октября 1997 г. разработку типовой рабочей документации на местном и объектовом уровнях функционирования учреждений СНЛК. 4. Генеральному директору ОАО "Брянсксвязьинформ" Попову А.А. в связи с постоянной необходимостью передачи экстренной информации о результатах наблюдения и контроля не допускать полного отключения телефонов в учреждениях СНЛК. 5. Рекомендовать главам городских (районных) администраций не допускать ликвидации существующих учреждений СНЛК, не производить сокращения их штатной численности без согласования с территориальным штабом (управлением) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 6. Постановление администрации области от 09.06.94 N 318 "Об организации сети наблюдения и лабораторного контроля в Брянской области в мирное и военное время" считать утратившим силу. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Первый заместитель главы администрации Брянской области П.Е.Оненко Утверждено постановлением администрации Брянской области от 11.08.97 N 316 П О Л О Ж Е Н И Е об областной сети наблюдения и лабораторного контроля 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Брянской области как составной части общегосударственной структуры. 2. В состав областной сети наблюдения и лабораторного контроля входят силы и средства учреждений СНЛК области, утвержденные постановлением главы администрации области. 3. СНЛК области является частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех комитетов, управлений, ведомств и организаций, включенных в состав СНЛК области. 4. Общее руководство деятельностью областной СНЛК осуществляет КЧС области, а повседневную координацию их действий организует и проводит главное управление по делам ГО и ЧС области. На местном уровне общее руководство СНЛК осуществляют соответствующие комиссии по ЧС и их органы управления по делам ГО и ЧС. 5. Наблюдение и лабораторный контроль в области организуется и проводится в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, с/хозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийных химически опасных (АХОВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний. 6. Отделы (штабы) по делам ГО и ЧС горрайадминистраций области организуют и проводят: координацию действий учреждений, включенных в СНЛК, на подведомственной территории; руководят их деятельностью при ликвидации ЧС мирного и военного времени; контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 7. Наблюдение и лабораторный контроль провеются в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. 8. Учреждения СНЛК области передачу экстренной информации об изменении состояния окружающей среды и природных ресурсов (угроза или возникновение ЧС) осуществляют в соответствии с требованиями Инструкции, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 2). 9. СНЛК области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. а) РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности; б) РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки; прогноз о возможном возникновении ЧС и угроза начала войны). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся при получении информации об ухудшении обстановки (обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (ровнях радиации), превышющих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды). Информация передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуацией далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи; в) РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время; применение противником современных средств поражения в военное время). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся при получении экстренной информации об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, а также ОВ и БС в количествах, значительно превышающих фоновые значения и ПДК (ПДУ); о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды и передаются учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС. Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 10. Областная сеть наблюдения и лабораторного контроля осуществляет свою деятельность согласно структурной схеме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение 1). 11. Наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК на территории области осуществляется на трех уровнях: объектовом, местном, территориальном. а) ОБЪЕКТОВЫЙ УРОВЕНЬ Объектовый уровень формируется на основе ведомственных и объектовых лабораторий независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и постов РХН объектов экономики области; б) МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ Местный уровень включает в себя ЦГСЭН, ветлаборатории и станции защиты растений городов и районов области; в) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Территориальный уровень формируется из областных учреждений и организаций - центра ГСЭН области, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центра "Агрохимрадиология", головной обл. ветлаборатории, областной станции защиты растений, ветеринарного радиологического центра области и химико-радиометрической лаборатории управления по делам ГО и ЧС Брянской области. 12. Основу СНЛК составляют областные и городские учреждения, являющиеся головными, как наиболее подготовленные к выполнению задач. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 4-6 часов. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головными учреждениями назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений. 13. На областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения учреждения; определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ; установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; подготовка специалистов гидрометеорологических станций и гидрологических постов по ведению радиационного и химического наблюдения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; установление радионуклидного состава исследуемых проб. 14. На гидрометеорологические станции и гидрологические посты возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения метеоплощадок; установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; осуществление отбора проб воздуха, планшетные пробы атмосферных выпадений, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГСМ. 15. На головные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора Госкомсанэпиднадзора России (ЦГСЭН) возлагается: проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.); установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных и объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных ОВ, РВ, АХОВ, ВС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ; оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории. 16. На районные, городские ЦГСЭН и соответствующие им ЦГСЭН на железнодорожном транспорте возлагается: проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени; исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения учреждения; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации; отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья зараженных РВ, ОВ, АХОВ и ВС и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 17. На областную ветеринарную лабораторию и ветеринарный радиологическкй центр возлагается: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфические индикации); проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности, в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, пищевого сырья животного происхождения, воды, а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, ВС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на зараженной территории и подготовка кадров специалистов. 18. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории и ветеринарные радиологические лаборатории и группы возлагается: проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных к птиц при ЧС мирного времени; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого фуражного сырья, воды на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и ВС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации; отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РБ, ОВ, АХОВ, ВС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 19. На областную и районные станции защиты растений возлагается: выявление в зонах ЧС радиационной и химической обстановки; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ, АХОВ; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при ЧС мирного времени в пробах с/хозяйственных культу и насаждении; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение зараженности пестицидами посевов с/хозяйственных культу, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории с/хозяйственных угодий; участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения с/хозяйственных угодий. 20. На головные станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; установление на объектах окружающей среды ОВ и АХОВ в районе расположения учреждения и на территории с/хозяйственных угодий и проведение их индикации; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на объектах с/хозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной индентификации; проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов наполнения и перехода (Кн и Кп); оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования с/х угодий, участие в проведении специальных опытов. 21. Химико-радиометрическая лаборатория ГО является головным учреждением СНЛК территориального уровня. На нее возлагается: проведение оперативного радиационного и химического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций; ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки в зонах загрязнения; индикация ОВ, АХОВ; проведение работ по метрологическому обеспечению средств измерений, разрешенных областью аккредитации, по штатному предназначению ХРЛ; выполнение работ по заявкам органов управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, входящих в состав субъекта Российской Федерации, по паспортизации и оценке опасности объектов, использующих химически опасные, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций заблаговременной оценки их возможных последствий; проведение контроля качества и определение пригодности средств индивидуальной защиты длительного хранения; осуществление контроля обстановки при выполнении специализированными подразделениями задач по вывозу источников ионизирующих излучении; подготовка специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК. 22. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) ОВ, РВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ; установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и ВС. 23. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономика (предприятий, организаций, учреждений) осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами, 24. Учреждения СНЛК области должны разработать и иметь на местах следующую документацию: ведомственное положение (инструкция) о работе СНЛК; соответствующий штат и табель оснащения; план перевода учреждения с мирного на военное положение; план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; схему оповещения, сбора л/состава учреждения в рабочее и нерабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждения; перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, с/хозяйственных животных и растений; перечень СДЯВ, хранящихся (используемых) на территории объекта (региона); перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и ВС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, с/хоэяйственных животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в местный (территориальный) орган управления по делам ГО и ЧС. 25. В военное время областная сеть наблюдения и лабораторного контроля функционирует в составе подсистемы ЕСВОП (единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения). 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ОБЛАСТИ 26. Оснащение учреждений СНЛК табельным имуществом, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач производится в мирное время за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет средств местных бюджетов. 27. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются управлением (штабами, отделами) по делам ГО и ЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению освежаются в установленном порядке. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 28. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия ГО и ЧС, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. 29. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями, согласованный с МЧС России и его функциональными органами ка местах. 30. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах. Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине (в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий), возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. 7. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ОБЛАСТИ 31. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. 32. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. 33. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства, ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России и территориальные штабы (управления) по делам ГО и ЧС в установленном порядке. Приложение 1 к Положению об областной сети наблюдения и лабораторного контроля СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ОБЛАСТНОЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ Головные учреждения СНЛК ---------------------------------------------------------------------- N п/п Учреждения СНЛК Место дислокации Примечание ---------------------------------------------------------------------- 1. Центр ГСЗН области г. Брянск 2. Головная обл. ветлаборатория пгт. Супонево З. Центр "Агрохимрадиология" пос. Мичуринский 4. Областная станция защиты растений пгт. Супонево 5. Областной центр по гидро- метеорологии и мониторингу окружающей среды г. Брянск 6. Ветеринарный радиологичес- кий центр Брянской области г. Брянск 7. Химико-радиометрическая лаборатория управления по делам ГО и ЧС Брянской области г. Брянск ---------------------------------------------------------------------- Дублеры головных учреждений СНЛК ---------------------------------------------------------------------- N п/п Учреждения-дублеры Место дислокации Примечание ---------------------------------------------------------------------- 1. Центр ГСЗН г. Брянска г. Брянск 2. Центр ГСЭН Почепского района г. Почеп 3. Авиаметеостанция ГА г. Брянск 4. Почепская районная ветла- боратория г. Почеп 5. Новозыбковская межрайонная агрохимическая лаборатория г. Новозыбков 6. Почепская районная станция защиты растений г. Почеп 7. Клинцовская ветеринарная радиологическая лаборатория г. Клинцы ---------------------------------------------------------------------- СОСТАВ СИЛ СНЛК ---------------------------------------------------------------------- N п/п Силы СНЛК Место дислокации Примечания ---------------------------------------------------------------------- 1. Брянская лаборатория ЛенНИИРГ г. Новозыбков 2. Центр ГСЭН г. Брянска г. Брянск 3. Центр ГСЭН г. Клинцы 4. Отдел коммунального использо- вания водных ресурсов Брянской области Московско-Окского бас- сейнового водохозяйственного объе- динения Роскомвода г. Клинцы 5. Центры госсанэпиднадзора г. Дятьково г. Новозыбков районы: Брасовский, Брянский, Выгоничский, Дубровский, Жуковский, Карачевский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Комаричский, Красногорский, Мглинский, Навлинский, Погарский, Почепский, Рогнединский, Стародубский, Суземский, Суражский, Трубчевский, Унечский, Гордеевский, Жирятинский, 6. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию: Брасовский район - районная станция защиты растений - районная вет. лаборатория - районная вет. станция Брянский район - межрайонная вет. лаборатория (п. Глинищево) - районная станция защиты растений - районная вет. станция Выгоничский район - районная вет. лаборатория - районная станция защиты растений - районная вет. станция Гордеевский район - ветеринарная радиологическая лаборатория - районная станция защиты растений - районная вет. станция - районная агрохимлаборатория - районная вет. лаборатория Дубровский район - районная вет. станция - межрайонная вет. лаборатория - районная станция защиты растений Дятьковский район - ветеринарная радиологическая группа - станция защиты растений Жирятинский район - районная станция защиты растений Жуковский район - районная вет. станция - районная вет. лаборатория - районная станция защиты растений Злынковский район - районная вет. станция - ветеринарная радиологическая лаборатория - районная станция защиты растений Клетнянский район - районная вет. станция - районная вет. лаборатория - районная станция защиты растений Карачевский район - районная вет. лаборатория - станция защиты растений - районная вет. станция Климовский район - ветеринарная радиологическая лаборатория - вет. лаборатория - районная агрохимлаборатория - станция защиты растяни - ветеринарная станция Клинцовский район - радиологическая лаборатория - районная вет. лаборатория - агрохимрадиология - станция защиты растений - ветеринарная станция Комаричский район - вет. лаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция Красногорский район - ветеринарная радиологическая лаборатория - вет. лаборатория - агрохимлаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция Мглинский район - вет. лаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция Навлинский район - ветеринарная радиологическая лаборатория - вет. лаборатория - ветеринарная станция - станция защиты растений Новозыбковский район - ветеринарная радиологическая лаборатория - межрайонная ветеринарная лаборатория - межзональная агрохимлаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция Погарский район - вет. лаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция Почепский район - вет. лаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция Рогнединский район - ветеринарная радиологическая группа - ветеринарная станция - станция по защите растений Севский район - вет. лаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция Стародубский район - ветеринарная радиологическая лаборатория - вет. лаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция - агрохимлаборатория Суземский район - вет. лаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция Трубчевский район - вет. лаборатория - станция защиты растений - ветеринарная станция Унечский район - вет.лаборатория - ветеринарная станция - станция защиты растений г. Новозыбков - лаборатория вет.-сан. экспертизы г. Клинцы - лаборатория вет.-сан. экспертизы Лаборатория вет.-сан. экспертизы г. Брянск, Бежицкий рынок, Фокинский рынок Объектовые лаборатории управления сельского хозяйства 1. Мясной промышленности Районы: Брянский, Клинцовский, Комаричский, Новозыбковский, Погарский, Почепский, Унечский, 2. Молочной промышленности Районы: Брасовский, Брянский, Дубровский, Дятьковский, Жуковский, Карачевский, Клетнянский, Климовский, Комаричский, Красногорский, Мглинский, Навлинский, Новозыбковский, Погарский, Почепский, Севский, Стародубский, Суземский, Суражский, Трубчевский, Унечский, 3. Пищевой промышленности Районы: Брасовский, Дятьковский, Климовский, Комаричский, 4. Консервоовощесушильной промыш- Районы: ленности Навлинский, Новозыбковский, Погарский, Севский, Стародубский, Трубчевский, Унечский, Объектовые лаборатории Брянского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 1. Метеорологическая станция Районы: Жуковский, Карачевский, Красногорский, Унечский, Навлинский, Трубчевский 2. Территориальное производствен- ное топливное объединение г.Брянск 3. Западное территориальное бас- сейное управление г.Клинцы 4. Посты РХН г.Клинцы Объектовые лаборатории предприятий категори- рованных городов 1. Лаборатория хлебопродуктов Концерн "Мелькрукк", г.Брянск 2. Лаборатория АО "Брянскмясо", г.Брянск 3. Лаборатория химического и бак- АО "Брянский гормолзавод", териологического анализа г.Брянск 4. Производственная лаборатория Хлебокомбинат N 2, г.Брянск 5. Производственная лаборатория Гормолкомбинат, г.Клинцы 6. Производственная лаборатория Консервный завод, г.Клинцы 7. Производственная лаборатория "Водоканал", г.Клинцы 8. Производственная лаборатория Хлебокомбинат, г.Клинцы 9. Производственная лаборатория ТПП "Смена", г.Клинцы Приложение 2 к Положению об областной сети наблюдения и лабораторного контроля И Н С Т Р У К Ц И Я о порядке представления учреждениями СНЛК области экстренной информации в случае изменения состояния окружающей среды и природных ресурсов (угроза или возникновение ЧС) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Оперативное представление экстренной информации способствует своевременному принятию решения на ликвидацию последствий очагов поражения и осуществление действенного контроля за проводимыми мероприятиями по повьшению реальной готовности органов управления, сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени. 2. Настоящая Инструкция определяет организацию и порядок действий учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля по передаче экстренной информации в вырестоящие организации по подчиненности и местные (территориальные) органы управления по делам ГО и ЧС. 5. Данная Инструкция предназначена для руководящего состава организаций, управлений, комитетов и их структурных подразделений, входящих в областную сеть наблюдения и лабораторного контроля, а также местных и территориальных органов управления по делам ГО и ЧС. 2. СОДЕРЖШИЕ ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЩИ 4. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) области обеспечивают представление следующей экстренной информации: о выявлении случаев (очагов) заболеваний людей особо опасными инфекциями, о массовых заболеваниях (поражений) людей, животных и с/х растений, причину возникновения которых установить не удалось; о выявлении не встречавшихся ранее на данное территории инфекционных и других болезней людей, животных и с/хозяйственных растений; о выявлении среди с/хозяйственных животных случаев (очагов) карантинных и малоизученных заболеваний; о выявлении среды с/хозяйственных растений случаев (очагов) карантинных малоизученных заболеваний, массового скопления вредителей с/хозяйственных культур, не свойственных для данной местности и данному периоду года, обнаружении не встречавшихся ранее на соответствующей территории сорных растений; о возникновении массовых инфекционных заболеваний людей, эпизоотий животных и эпифитотий с/хозяйственных растений, в том числе включенных в перечень, массовой гибели рыбы и птиц, поражений обширных с/хозяйственных угодий; об обнаружении в воздухе, почве, воде (в т.ч.питьевой), продуктах питания, пищевом сырье, фураже микроорганизмов и токсинов, которые могут вызвать массовые заболевания людей и с/хозяйственных животных; об обнаружении экстремально высокого загрязнения объектов внешней среды радиоактивными и токсичными химическими веществами; о возникновении массовых случаев отравления, а также поражений людей и животных (в т.ч. со смертельньаги исходами) сильнодействующими ядовитыми веществами, радиоактивным излучением. 5. Перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, с/х животных и растений, а также критерии экстремально высокого загрязнения объектов внешней среды приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции. 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ Передача информации производится в зависимости от режима функционирования учреждений СНЛК области. 6. В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (нормальная обстановка) информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в выпестоящую организацию по подчиненности. 7. В режиме ПОВЫШШНОЙ ГОТОВНОСТИ (ухудшение производственно-промыпленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) информация передается в выпестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде. 8. В режиме ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) экстренная информация (по перечню раздела II настоящей Инструкции) передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи НЕМЕДЛЕННО, с последующим письменным подтверждением в форме донесения не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных не оговорены особо). 9. Передача и прием информации производится с использованием имеющихся каналов _ связи (телефон, телеграф, факс) по прилагаемой к настоящей Инструкции форме (приложени 2,3). 10. Областные (головные) учреждения СНЛК обобщенную информацию передают в областную комиссию по чрезвычайным ситуациям через управление по делам ГО и ЧС области и органам исполнительной власти на местах. 11. Одновременно органы управления по делам ГО и ЧС на местном уровне в установленные настоящей Инструкцией сроки передают информацию в правление по делам ГО и ЧС области через оперативного дежурного по телефону 74-25-33, факсу 46-24-39. 12. При представлении информации действительное наименование вида выявленного возбудителя (поражающего вещества или средства) обозначается кодом, а превывение ПДК загрязнения окружающей природной среды - в кратном превышении ПДК. Приложение 1 к Инструкции о Порядке представления учреждениями СНЛК области экстренной информации в случае изменения состояния окружающей среды и природных ресурсов (угроза или возникновение ЧС) 1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСОБО ОПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОРАЖЕНИЙ ЛЮДЕЙ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ ---------------------------------------------------------------------- N Отраслевой карточек Наименование инфекционньк заболеваний код ---------------------------------------------------------------------- 1. Инфекционные заболевания людей 1. Бешенство 5101 2. Легионеллез 3102 3. Бруцеллез 3104 4. Ботулизм (токсин А) 8105 5. Грипп 3107 6. Корейская гемморагическая лихорадка 5110 7. Конго-крымская гемморагическая лихорадка 5111 8. Лихорадка -Ку 6112 9. Лихорадка долины Рифт 5113 10. Лихорадка Марбурга 5115 11. Пситтакоз 5116 12. Лихорадка Эбола 5117 13. Лихорадка Лаоса 5114 14. Лихорадка Денге 5118 15. Мелиоидоз 3119 16. Натуральная оспа 5120 17. Сибирская язва 3123 18. Псевдотуберкулез 3125 19. Туляремия 3126 20. Чума 3127 21. Эпидемический сыпкой тиф 6128 22. Холера 3129 23. Брюшной тиф 3130 24. Бактериальная дизентерия 3132 25. Пищевые токсикоинфекции 3133 26. Японский энцефалит 5136 27. Желтая лихорадка 5137 28. Венесуальский энцефаломиелит лошадей 5138 29. СПИД (ВИЧ) 5134 2. 3аразные болезни сельскохозяйственных животных 1. Ящур 1261 2. Лихорадка долины Рифт 1235 3. Болезнь Найроби 1210 4. Чума крупного рогатого скота 1245 5. Везикулярный стоматит крупного рогатого скота 1215 6. Инфекционный энцефаломиелит лошадей 1231 7. Венесуальский энцефаломиелит лошадей 1261 8. Западный энцефаломиелит лошадей 1264 9. Африканская чума лошадей 1204 10. Восточный энцефаломиелит лошадей 1265 11. Катаральная лихорадка овец 1226 12. Оспа овец и коз 1237 13. Шотландский энцефаломиелит овец 1247 14. Классическая чума свиней 1246 15. Африканская чума свиней 1203 16. Везикулярная экзантема свиней - 17. Грипп птиц 4206 18. Везикулярная болезнь свиней 1216 19. Болезнь Ньюкасла 4215 20. Сибирская язва 4236 21. Сал 4235 22. Контагиозная плевропневмония крупного рогатого скота (БВЛ) 1502 23. Туляремия 1429 24. Мелиоидоз 1424 25. Лихорадка - Ку 1302 26. Пситтакоз 4217 3. Болезни и вредители сельскохозяйственных растений 1. Мучнистая роса пшеницы 7332 2. Пирикуляриоз риса 7391 3. Септориоз пшеницы 7481 4. Фитофтороз картофеля 7541 5. Стеблевая ржавчина пшеницы 7466 6. Южный гельмиктоспориоз кукурузы 9508 7. Бактериальный вилт кукурузы 9601 8. Желтый слизистый бактериоз пшеницы 9609 9. Египетская хлопковая совка - 10. Капровый жук 9418 11. Картофельная моль 9431 12. Азиатская хлопковая совка 13. Хлопковая моль или розовый червь хлопчатника - 14. Колорадский жук 9432 2. КРИТЕРИИ ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ СРЕДЫ Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается: 1. Для атмосферного воздуха: содержание одоого или нескольких веществ, превыпающее предельно допустимую концентрацию (ПДК); появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха; ---------------------------------- с возможным учетом времени, прошедшего с момента возникновения экстремально высокого загрязнения до его обнаружения ---------------------------------- обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек); выпадение окрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление у осадков специфического запаха или несвойственного привкуса. 2. Для поверхностных вод суши: максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 1-2 класса опасности в концентрациях, превыпадощкх ПДК в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз; появление запаха, не свойственного воде ранее, интенсивностью более 4 баллов; покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 км2; снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и менее мг/л; увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л; массовая гибель рыбы, моллюсков, раков, лягушек, водорослей, других водных организмов и водной растительности. 3. Для почв и земель: содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсилогическим критериям или 10 и более ПДК по фитотоксическим критериям; содержание загрязненных веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК; наличие резких изменений (не связанных с гидрометеоусловиями) выражающихся в изреженности или повреждения посевов на площади более 50% отдельного поля; наличие несанкционированных свалок токсичных отходов. 4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды: мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1м от поверхности земли, составляет 60 и более мкР/ч; концентрация радионуклидов в пробах окружающей природной среды (атмосфера, поверхностные воды суши, почва) превышает значение ДКб (допустимая концентрация радионуклидов для населения группы Б), приведенные в Нормах радиационной безопасности (НРБ-96); суммарная бета-активность выпадений по результатам первых измерений (через одни сутки после отбора проб) превышает 110 Бк/м2 в сутки; концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной и лесной продукции превысила принятые ВДУ (временные допустимые уровни). 5. При негативном воздействии на флору и фауну: массовая гибель (заболевания) рыбы и (или) других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потеря мест нагула, нереста и зимовальнык ям рыбы, нарушение путей миграции запахов и привкусов, не свойственных им ранее; массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких, при которых уровень смертности (заболеваемости) превышает среднестатический в три и более раз; наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не связанных гидрометеоусловиями), выражающихся в изменении окраски хвои (листвы), не свойственной древесным и кустарниковым породам в данной местности (сезоне), опадении (дефолиации) или усыхании (десикации) 30-50% хвои (листвы) и других признаках природного и техногенного воздействия на лесную среду. Приложение 2 к Инструкции о порядке представления учреждениями СНЛК области экстренной информации в случае изменения состояния окружающей среды и природных ресурсов (угроза или возникновение ЧС) Форма 1/СНЛК ЧС Д О Н Е С Е Н И Е об обнаружении в анализируемых пробах радиоактивного (химического, бактериологического) заражения ------------------------------------------------------------------ Код обозначения Краткое содержание представляемой информации передаваемой информации ------------------------------------------------------------------ 01 Порядковый номер донесения 02 Дата и время поступления пробы 03 Откуда поступила проба 04 Состав и масса пробы 05 Цель исследования 06 Дата и время выполнения анализов 07 Вид 0В (БС, СДЯВ по РЗ -числовые значения) 08 Метод определения (для РЗ- зараженность в Ки/кг или Ки/л) 09 Кому и когда сообщены результаты анализов 010 Должность, Ф.И.О. лица, выполнявшего анализ 011 Дата и время представления донесения 012 Должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя предприятия (учреждения, организации) Приложение 3 к Инструкции о порядке представления учреждениями СНЛК области экстренной информации в случае изменения состоя- ния окружающей среды и природных ре- сурсов (угроза и возникновение ЧС) Д О Н Е С Е Н И Е регистрации отобранных проб и результатов анализов Дата___________ Время_________ а) для проб, подозреваемых на заражение ОВ, АХОВ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Порядко- Дата и Откуда Состаь Цель ис- Дата и ври- Вид ОВ, Метод Кому и Приме- Подпись Подпись эаве- вый номер время посту- и масса следова- мя выпол- СДЯВ опреде- когда чание лица, дующего лабо- записи поступ- пила пробы ния нения ана- ления сообщены выполнив- раторией ления проба лизов результа- шего ана- пробы ты анали- лиз зов -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- б) для проб, подозреваемых на загрязнение РВ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Порядко- Дата и Откуда Состав Цель ис- Дата и Метод Заражен- Кому и Приме- Подпись Подпись заве- вый номер время посту- и масса следова- время опреде- ность, когда чание лица, вы- дующего лабо- записи поступ- пила пробы ния выпол- ления Ки/кг, сообщены полнившего раторией ления проба нения Ки/л результаты анализ пробы анализов анализов --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в) для проб, подозреваемых на заражение БС ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Порядко- Дата и Откуда Состав Цель ис- Дата и Вид Метод Кому и Приме- Подпись Подпись заведу вый номер время посту- и масса следования время БС опреде- когда чание лица, щего лаборато- записи поступ- пила пробы выпол- ления сообщены выполнив- рией ления проба нения результаты шего ана- пробы анализов лиз ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель объекта (предприятия, организации, учреждения) ____________ _________ __________________ (должность) (подпись) (фамилия,инициалы) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|