Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Гурьевска от 24.01.2006 № 21

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


от 24.01.06 N 21
г. Гурьевск

Об утверждении "Порядка  рассмотрения
индивидуальных     и     коллективных
обращений граждан в  органы  местного
самоуправления Гурьевского городского
поселения"



      (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Гурьевска
                        от 26.10.2006 г. N 64)

     Рассмотрев "Порядок рассмотрения  индивидуальных  и  коллективных
обращений  граждан  в  органы  местного   самоуправления   Гурьевского
городского   поселения",   подготовленный   комитетом   по    местному
самоуправлению и правопорядку Гурьевского городского  Совета  народных
депутатов, в соответствии с Федеральным Законом РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления  в  Российской  Федерации,  Закона
Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской  области",
Уставом Гурьевского городского поселения, Гурьевский  городской  Совет
народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить Порядок рассмотрения индивидуальных  и  коллективных
обращений  граждан  в  органы  местного   самоуправления   Гурьевского
городского поселения согласно приложению.
     2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации
(газета Знаменка).
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
комитет по развитию местного  самоуправления  и  правопорядку    (Н.С.
Ластовка).


     Глава города Гурьевска         В. А. Просеков







                                                            Приложение
                                                 к решению Гурьевского
                                                     городского Совета
                                                    народных депутатов
                                                   от 24.01.06 г. N 21



                               ПОРЯДОК
         рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений
       граждан в органы местного самоуправления муниципального
            образования Гурьевского городского поселения.


      (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Гурьевска
                        от 26.10.2006 г. N 64)


                          1. Общие положения

     Статья 1
     Настоящий   Порядок   устанавливает    единые    правила    учета
(регистрации) рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за
их исполнением, организации приема граждан.
     Обращения граждан могут поступать в виде предложений,  заявлений,
жалоб.  Предложения  -  обращения  (письма)  граждан,  направленные на
улучшение  работы  органов  местного   самоуправления   и   реализацию
положений Устава Гурьевского городского поселения.
     Заявления -  обращения  в  целях  реализации  прав   и   законных
интересов граждан.
     Жалобы -  обращения  с  требованиями  о  восстановлении  прав   и
законных  интересов  граждан,  нарушенными  действиями  либо решениями
органов местного  самоуправления,  должностных  лиц  органов  местного
самоуправления,   депутатов  Гурьевского  городского  Совета  народных
депутатов (далее по тексту - депутат)

     Статья 2
     Работа  с  индивидуальными  и  коллективными  обращениями граждан
осуществляется в соответствии с Законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "
Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской
Федерации",   Законом   РФ   от  02.05.2006  г.  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения   обращений   граждан   Российской   Федерации",  Уставом
Гурьевского городского поселения.  (В редакции Решения Совета народных
депутатов г. Гурьевска от 26.10.2006 г. N 64)

     Статья 3
     Рассмотрение и разрешение обращений  граждан  является  служебной
обязанностью Главы города,  Председателя  городского  Совета  народных
депутатов, должностных  лиц  Администрации  города.  Должностные  лица
обязаны вести прием в установленные графиком и доведенные до  сведения
граждан дни и часы, в удобное для них время, принимать к  рассмотрению
устные и письменные  обращения  граждан.  Должностное  лицо  не  может
перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.

     Статья 4
     Депутаты городского Совета ведут прием избирателей в дни  и  часы
согласно  графика,  доведенного  до  сведения  жителей  города   через
средства массовой информации  и  объявления  в  месте  ведения  приема
населения.

     Статья 5
     Делопроизводство по  обращению граждан ведется отдельно от других
видов делопроизводства и возлагается на Приемную граждан Администрации
города.
     Учет (регистрация) обращений граждан к  депутатам  в  дни  приема
осуществляется депутатами самостоятельно.

     Статья 6
     Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем  органам
или должностным лицам, действия которых обжалуются.

                    2. Право граждан на обращение
                   в органы местного самоуправления

     Статья 7
     Любой  гражданин  вправе  обратиться  к  должностным  лицам  либо
депутату с  индивидуальными,  коллективными  предложениями  (письмом),
заявлением, жалобой.
     Письменные  обращения  граждан  должны  быть  подписаны   ими   с
указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенной  сути
дела данные  о  месте  их  жительства.  Не  рассматриваются  обращения
анонимные, либо без указания обратного адреса. Сообщения о совершенном
или   готовящемся   преступлении   направляются    органам    местного
самоуправления для проверки в правоохранительные органы.

     Статья 8
     Обращения     граждан     рассматриваются    органами    местного
самоуправления,  должностными  лицами, депутатами в течение 30 дней со
дня регистрации письменного обращения.
     По обращениям, не  требующим  длительного  изучения  и  проверок,
принимаются решения в срок до 15 дней  с  момента  их  поступления.  В
случаях, требующих проведения  соответствующих  проверок,  изучения  и
истребования дополнительных  материалов,  принятия  других  мер,  и  в
случаях, прямо предусмотренных законом, сроки рассмотрения могут быть,
в порядке исключения, продлены не более чем на 30  дней.  При  этом  в
течение месяца с момента поступления обращения, его  автору  письменно
сообщается  о  принятых   мерах   и   продлении   срока   рассмотрения
обращения.

     (Статья  8  в  редакции  Решения  Совета  народных  депутатов  г.
Гурьевска от 26.10.2006 г. N 64)

     Статья 9
     Ответ  автору  обращения  готовится  на  бланке  органа  местного
самоуправления и направляется за учетным номером  обращения.  Депутаты
готовят ответ на обращения граждан на специальном депутатском бланке с
регистрационным номером городского Совета. Обращения граждан считаются
разрешенными, если рассмотрены все вопросы, по ним приняты меры и даны
исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.

                3. Основные требования по организации
                    рассмотрения обращений граждан

     Статья 10
     При рассмотрении обращений  граждан  должностные  лица,  депутаты
обязаны: всесторонне и оперативно разобраться в существе обращений,  в
случае необходимости, направлять для проверки  указанных  в  обращении
фактов соответствующим органам и организациям,  провести  обследование
на месте, истребовать дополнительные  документы,  принять  в  пределах
своей  компетенции  законные  и  обоснованные  решения  по  обращениям
граждан и обеспечить своевременное и правильное их исполнение.
     Гражданам сообщается о решениях  принятых  по  их  обращениям.  В
случаях отказа в удовлетворении просьб дается мотивированный  ответ  с
разъяснением порядка их обжалования.

     Статья 11
     Все  обращения  граждан,  копии  ответов  на  них  и   материалы,
связанные с  их  обращением  формируются  в  дела,  в  соответствии  с
утвержденной номенклатурой и хранятся 5 лет. На письменных  обращениях
граждан  запрещается  делать  резолюции  и  надписи.   Обращения,   по
содержанию  которых  невозможно   определить   существо   поставленных
вопросов и просьб, после их регистрации  списываются  в  "  дело"  без
рассмотрения.

     Статья 12
     Администрация   города   рассматривает   обращения   граждан    с
сопроводительными письмами депутатов  всех  уровней  в  первоочередном
порядке

     Статья 13
     Письма  и иные письменные обращения граждан, написанные на языках
народов  СНГ  и  иных  иностранных  государств,  рассмотрению  в общем
порядке   не   подлежат.   Данные   обращения  направляются  автору  с
разъяснением необходимости перевода их на русский язык.
     Работа с указанными обращениями ведется в установленном порядке с
момента поступления их к исполнителю после перевода,  о  чем  делается
отметка в учетно-контрольной карточке.

     (Статья  13  в  редакции  Решения  Совета  народных  депутатов г.
Гурьевска от 26.10.2006 г. N 64)


     Статья 14
     На материалах, связанных с рассмотрением заявлений после принятия
решения их исполнения ставится  надпись  "  В  дело",  личная  подпись
должностного лица, принявшего это решение. Повторным  следует  считать
обращение граждан, поступившие от одного и того же лица  по  одному  и
тому же вопросу.
     Повторные  обращения,  при  их   поступлении,   учитываются   под
регистрационным номером первого обращения  с  добавлением  порядкового
номера, проставляемого  через  дробь.  Обращения  граждан  поступившие
через средства массовой информации, рассматриваются органами  местного
самоуправления в общем порядке.

     (Статья.  Утратила  силу  -  Решение Совета народных депутатов г.
Гурьевска от 26.10.2006 г. N 64)

                    4. Организация приема граждан

     Статья 15
     Прием  граждан  осуществляет  Глава  города,   его   заместитель,
начальники отделов и служб с участием  специалистов,  юриста.  Ведется
предварительная запись  граждан  на  личный  прием  для  проработки  и
подготовки вопроса, с которым  обращается  заявитель.  Депутаты  ведут
прием в своих округах.

     Статья 16
     Депутат  или  должностные  лица,  осуществляющие  прием,  обязаны
внимательно выслушать
     гражданина и тщательно разобраться в существе его  обращения.  По
возможности  сразу  принять  решение  и  дать  ответ  со  ссылкой   на
действующее законодательство, либо принять обращение к рассмотрению  в
соответствии с настоящим Порядком.
     Лица, осуществляющие  прием  граждан,  несут  ответственность  за
правильность   принятых   ими   мер,   а   также    за    соответствие
законодательству  принятых  лично  ими  решений,  данных  разъяснений,
рекомендаций

               5. Контроль за рассмотрение обращение граждан

     Статья 17
     Вышестоящие должностные  лица  обязаны  систематически  проверять
состояние  работы  по  обращению  граждан,  сроки   их   рассмотрения,
обоснованность отказов, принимать меры к устранению причин и  условий,
порождающих нарушение прав и  охраняемых  законом  интересов  граждан,
осуществлять контроль за состоянием дел в муниципальных учреждениях  и
предприятиях.  Депутаты  имеют   право   контролировать   деятельность
Администрации города  по  вопросам  работы  с  обращениями  граждан  в
соответствии с действующим законодательством.

     (Статья.  Утратила  силу  -  Решение Совета народных депутатов г.
Гурьевска от 26.10.2006 г. N 64)

     (Статья.  Утратила  силу  -  Решение Совета народных депутатов г.
Гурьевска от 26.10.2006 г. N 64)

           6. Ответственность за неисполнение настоящего Порядка

     Статья 18
     За нарушение настоящего Порядка должностные лица органов местного
самоуправления,  депутаты  несут  ответственность,   в   установленном
действующим  законодательством  порядке.  Решения  и   действия   (или
бездействие)  органов  местного  самоуправления,  должностных  лиц  по
рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях  граждан
могут быть обжалованы в судебном порядке.

                        7. Заключительное Положение

     Статья 19
     Настоящий Порядок вступает  в  силу  с  момента  опубликования  в
средствах массовой информации. Решение о  его  принятии.  со  дня  его
официального опубликования.

Информация по документу
Читайте также