Расширенный поиск

Решение Коллегии Департамента образования Кемеровской области от 25.01.2006 № 1

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

                              РЕШЕНИЕ


от 25.01.06 N 1
г. Кемерово

Об  утверждении Положений
об областных  конкурсах в
сфере образования



     1. Утвердить  прилагаемые  Положение  "Об  областном конкурсе "10
лучших школ Кузбасса"  и  Положение  "Педагоги  Кузбасса  за  здоровое
поколение"  в  рамках  реализации  приоритетного национального проекта
"Образование" на территории Кемеровской области.


     Начальник
     департамента образования          Т.Н. Семенкова





                              ПОЛОЖЕНИЕ
           Об областном конкурсе "10 лучших школ Кузбасса"


     1. Общие положения

     1.1. Конкурс  направлен  на  развитие   творческой   деятельности
педагогических коллективов по обновлению содержания образования,  рост
профессионального      мастерства      педагогических      работников,
распространение  опыта  работы  лучших  общеобразовательных учреждений
Кемеровской области,  поддержку инновационных разработок и технологий,
утверждение приоритетов образования в обществе.
     1.2. Главные цели конкурса:
     - выявление   творчески   работающих  педагогических  коллективов
общеобразовательных учреждений Кемеровской области;
     - распространение    успешного    опыта   работы   педагогических
коллективов;
     - публичное  признание  вклада  общеобразовательного учреждения в
развитие системы образования;
     - привлечение    внимания   к   общеобразовательным   учреждениям
общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества.
     1.3. Для  подготовки  и проведения конкурса создается оргкомитет.
Состав  и  порядок  работы  оргкомитета   утверждается   департаментом
образования Кемеровской области.

     2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

     Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений осуществляется на
основании двух групп критериев: критериев участия и критериев отбора.
     2.1. Критерии участия:
     - общеобразовательное   учреждение    является    самостоятельным
юридическим лицом, имеет лицензию и аккредитацию;
     - в образовательном учреждении функционирует орган  общественного
управления;
     - в деятельности  учреждения  не  зафиксированы  в  течение  трех
последних  лет  нарушения  законодательства,  в  том  числе трудового,
Российской Федерации и Кемеровской области;
     - разработана      и      утверждена      программа      развития
общеобразовательного     учреждения,     соответствующая     Концепции
модернизации   российского  образования  и  Приоритетным  направлениям
развития образовательной системы РФ;
     - общеобразовательное      учреждение      является     ресурсным
(методическим,  опорным и т.д.)  центром  для  других  образовательных
учреждений  или  местного  сообщества муниципалитета (региона) по ряду
направлений развития общего образования;  пилотной, экспериментальной,
инновационной или другой площадкой;
     - в учреждении оборудован компьютерный класс;
     - имеется коллективный договор.
     2.2. Критерии отбора:
     - высокое качество результатов обучения и воспитания;
     - эффективное    использование    современных     образовательных
технологий,    в    том    числе   информационно-коммуникационных,   в
образовательно-воспитательном процессе;
     - обеспечение  доступного  качественного образования (минимальный
по  сравнению   с   региональным   процент   обучающихся,   оставивших
общеобразовательное учреждение до достижения 15-ти лет; предоставление
возможности  получения  образования  в  различных  формах;  реализация
профильного  обучения;  обеспечение  равных стартовых возможностей для
детей старшего дошкольно возраста будущих первоклассников);
     - продуктивность  реализации программы развития (достижение целей
программы развития в соответствии с установленными в ней  показателями
результативности) и ее соответствии Концепции модернизации российского
образования  и  Приоритетным  направлениям  развития   образовательной
системы Российской Федерации;
     - сочетание принципов единоначалия с  демократичностью  школьного
уклада   (демократичный   характер   принятия   решений,   эффективная
деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.);
     - отсутствие    отрицательной    динамики    состояния   здоровья
обучающихся;
     - позитивное отношение родителей, выпускников и др. к школе;
     - обеспечение условий безопасности;
     - участие  в региональных и всероссийских фестивалях,  конкурсах,
смотрах и т.п.;
     - создание  условий  для  внеурочной  деятельности  обучающихся и
организации дополнительного образования;
     - процент охвата питанием обучающихся;
     - наличие  современного  библиотечного  фонда,   соответствующего
профилю образовательного учреждения.

     3. Порядок проведения конкурса

     Конкурс учреждений проводится как заочный в два этапа.
     Первый этап
     3.1. Выдвижение   учреждений   на  конкурс  производится  органом
государственно-общественного      управления      общеобразовательного
учреждения,     зарегистрированным     в     его     уставе     (Совет
общеобразовательного  учреждения,  Попечительский  совет,  Управляющий
совет и т.д.).
     3.2. Документы  и   материалы   на   конкурс   представляются   в
муниципальную комиссию.
     3.3. Перечень  документов,   представляемых   на   учреждение   в
муниципальную комиссию:
     - заявка    органа    государственно-общественного     управления
общеобразовательного  учреждения,  зарегистрированного в его уставе на
участие в конкурсе;
     - копии   правоустанавливающих   документов  (лицензия  на  право
ведения    общеобразовательной    деятельности,    свидетельство    об
аккредитации, устав учреждения);
     - финансовый план, бизнес-план или бюджет учреждения;
     - программа развития образовательного учреждения;
     - справка,  подтверждающая отсутствие нарушений законодательства,
в том числе трудового,  в учреждении в  течение  последних  трех  лет,
заверенная учредителем;
     - справка,  подтверждающая  наличие  в  учреждении  компьютерного
класса, заверенная учредителем;
     - справка,  подтверждающая,  что  учреждение  является  пилотной,
экспериментальной,  инновационной  или  другой площадкой федерального,
регионального или муниципального уровня;  ресурсным  или  методическим
центром, заверенная муниципальным органом управления образования.
     3.4. Техническую       экспертизу        пакета        документов
общеобразовательного учреждения осуществляет муниципальная комиссия, в
состав которой входят представители:
     муниципальных органов представительной и исполнительной власти;
     муниципальных органов управления образованием;
     профсоюзных комитетов   работников   образования   муниципального
образования;
     общественных организаций  и  объединений  (муниципальных  советов
педагогов-ветеранов,  ассоциаций  выпускников,  ассоциаций  родителей,
попечителей,  научной  общественности,  средств  массовой  информации,
др.).
     3.5. К  участию  во  втором  этапе конкурсного отбора допускаются
учреждения,  представившие полный  набор  документов,  которые  прошли
техническую экспертизу.
     Второй этап
     3.6. Порядок экспертизы разрабатывается оргкомитетом.
     3.7. Для осуществления экспертной оценки учреждений по  критериям
отбора оргкомитетом привлекаются гражданские институты, действующие на
территории области.
     3.8. На  основании  результатов  экспертизы оргкомитет определяет
победителей конкурса в соответствии с выработанными критериями.

     4. Награждение победителей

     4.1. По итогам  конкурса  определяются  10  победителей,  которым
вручается денежный Грант Губернатора в размере 1 млн. рублей.
     4.2. Награждение  учреждений,  удостоенных  Гранта   Губернатора,
осуществляется Администрацией Кемеровской области.
     4.3. Распределение денежной части Гранта Губернатора относится  к
компетенции советов общеобразовательных учреждений.





                              ПОЛОЖЕНИЕ
   об областном конкурсе "Педагоги Кузбасса за здоровое поколение"


     1. Общие положения

     1.1. Конкурс  направлен  на  развитие   творческой   деятельности
педагогических   работников   по  обновлению  содержания  образования,
поддержку новых технологий в  организации  образовательного  процесса,
рост  профессионального мастерства по вопросам сохранения и укрепления
здоровья обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений.
     1.2. Главные цели конкурса:
     - создание  условий,  способствующих  формированию,   сохранению,
укреплению    и    развитию    здоровья   воспитанников,   обучающихся
общеобразовательных учреждений Кузбасса;
     - повышение уровня здоровьесберегающей компетенции педагогов;
     - распространение  лучшего  педагогического  опыта  по   вопросам
сохранения    и   укрепления   здоровья   обучающихся,   воспитанников
образовательных учреждений;
     - выявление   творчески  работающих  педагогических  коллективов,
талантливых педагогических работников,  их поддержка  и  поощрение  за
пропаганду здорового образа жизни.
     1.3. Конкурс проводится ежегодно.
     1.4. Для  подготовки  и проведения конкурса создается оргкомитет.
Состав  и  порядок  работы  оргкомитета   утверждается   департаментом
образования Кемеровской области.

     2. Критерии конкурсного отбора педагогов.

     Конкурс проводится  на основании двух групп критериев:  критериев
участия и критериев отбора.
     Критерии участия    и    отбора    являются    фиксированными   и
обязательными.
     2.1. Критерии участия:
     основным местом работы является общеобразовательное учреждение;
     стаж педагогической  работы  в  общеобразовательном учреждении не
менее трех лет;
     использование всеми    педагогическими   работниками   в   классе
современных здоровьесберегающих педагогических технологий  в  процессе
обучения и в воспитательной работе;
     внедрение в   воспитательно-образовательный    процесс    системы
мероприятий,  обеспечивающих формирование знаний о здоровье и здоровом
образе жизни, устойчивой мотивации на сохранение и укрепление здоровья
у участников образовательного процесса.
     2.2. Критерии отбора:
     - уменьшение количества пропусков занятий по причинам болезни;
     - отсутствие вредных привычек у учащихся (анкетный опрос, справки
наркодиспансера, наркоконтроля, ОВД и т.п.);
     - организация и проведение мероприятий  по  охране  и  укреплению
здоровья обучающихся и их результативность;
     - позитивная динамика показателей здоровья обучающихся класса  за
последние два года;
     - обобщение и распространение собственного педагогического  опыта
по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов
(участие в мастер-классах,  конференциях, семинарах, "круглых столах",
печатные работы и т.п.).
     2.3. Участники областного конкурса  вправе  принимать  участие  в
конкурсах   последующие   годы,   при  условии  что  они  не  являлись
победителями данного конкурса.

     3. Порядок проведения конкурса

     Конкурс проводится как заочный в два этапа.
     Первый этап
     3.1. Выдвижение кандидатур на конкурс может производиться:
     органом государственно-общественного                   управления
общеобразовательного  учреждения,  зарегистрированным  в  его   уставе
(Совет    общеобразовательного   учреждения,   Попечительский   совет,
Управляющий совет, Родительский комитет и т.д.);
     зарегистрированными в   установленном   порядке  профессиональной
педагогической    ассоциацией    или    объединением    (муниципальное
методическое  объединение,  ассоциация по образовательным технологиям,
координационным  советом  по  вопросам  здоровья  и  др.)   (далее   -
Заявители).
     3.2. Документы и материалы на конкурс представляются Заявителем в
муниципальную комиссию.
     3.3. Перечень документов (заверенных  копий),  представляемых  на
конкурс в муниципальную комиссию:
     копии дипломов о высшем образовании;
     копии трудовых книжек;
     ходатайство  на конкурс Заявителя;
     рукописи реализуемых   программ,  направленных  на  сохранение  и
укрепление  здоровья   воспитанников,   обучающихся   образовательного
учреждения;
     результаты мониторинга показателей  физического,  психического  и
социального   здоровья   обучающихся,   подтверждающие  отсутствие  их
ухудшения и наличие положительной динамики в  течение  последних  двух
учебных   лет   (выбор   показателей   мониторинга   осуществляется  в
соответствии  с  рекомендациями  методического  пособия   "Комплексная
оценка показателей здоровья и адаптации в образовательных учреждениях"
с учетом возможностей образовательного учреждения);
     информация органов   здравоохранения,   подтверждающая   снижение
острой заболеваемости обучающихся  класса  в  период  образовательного
процесса в течение последних двух учебных лет;
     результаты участия учащихся и педагогов  в  школьных,  городских,
областных  спортивных  соревнованиях,  олимпиадах,  конкурсах  и  т.п.
(дипломы, грамоты, и т.д.) за последние два года.
     3.4. Муниципальная   комиссия   проводит  экспертизу  поступивших
документов и материалов.
     Состав и   порядок  работы  муниципальной  комиссии  утверждаются
распоряжением главы администрации муниципального образования.
     В состав муниципальной комиссии входят представители:
     органов представительной и  исполнительной  власти  муниципальных
образований;
     муниципальных органов управления образованием;
     профсоюзных и     общественных    организаций    и    объединений
(муниципальных советов  педагогов-ветеранов,  ассоциаций  выпускников,
родительской общественности, научного сообщества и др.), СМИ;
     методических объединений      учителей-предметников       данного
муниципального образования.
     Количество представителей муниципальных органов  представительной
и исполнительной власти не должно превышать 50% от общего числа членов
муниципальной комиссии.
     3.5. На  основании  результатов экспертизы муниципальная комиссия
определяет  кандидатов  на  областной   конкурс   в   соответствии   с
предоставленной квотой.
     3.6. Муниципальная комиссия направляет соответствующие  материалы
и документы в оргкомитет конкурса.
     Второй этап
     3.7. Победители    конкурса    утверждаются   решением   коллегии
департамента образования Кемеровской области.
     3.8. Список    победителей,    утвержденный   решением   коллегии
департамента образования Кемеровской области,  размещается в средствах
массовой информации.

     4. Награждение победителей

     4.1. По  результатам  конкурса  определяются  лучшие  педагоги 10
классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области.
     4.2. Победителями  конкурса  являются все педагоги,  работающие в
лучшем классе, но не более пятнадцати человек.
     4.3. Победители   награждаются  Премией  Губернатора  Кемеровской
области в размере 10 тысяч  рублей  каждый,  награждение  осуществляет
Администрация Кемеровской области.





Информация по документу
Читайте также