Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Ленинска-Кузнецкого от 26.01.2006 № 15РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 26.01.06 N 15 г. Ленинск-Кузнецкий О порядке реализации правотворческой инициативы граждан Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации статьи 15 Устава города Ленинска- Кузнецкого, принятым постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 N 16, городской Совет решил: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан". 2. Опубликовать данное решение в "Городской газете". 3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по местному самоуправлению и правопорядку (Н.М. Тагакова). Председатель Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов А.В. Дульцев Глава города Ленинска-Кузнецкого В.К. Ермаков УТВЕРЖДЕНО решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.01.2006 N 15 ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан" 1. Общие положения 1.1. Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан" (далее - Положение) определяет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Ленинска- Кузнецкого, принятым постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 N 16, порядок реализации жителями города правотворческой инициативы в органах местного самоуправления. 1.2. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, реализуемой путем внесения инициативной группой жителей города, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), в орган местного самоуправления проекта правового акта. 1.3. В порядке правотворческой инициативы граждан в Ленинск- Кузнецкий городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) и Главе города Ленинска-Кузнецкого (далее - Глава города) могут вноситься проекты решений (постановлений) - нормативных правовых актов по вопросам городского значения (в том числе в виде проектов решений (постановлений), вносящих изменения и (или) дополнения в действующие нормативно - правовые акты, отменяющих их действие) в соответствии с их компетенцией, установленной федеральными законами, законами Кемеровской области и Уставом города. 1.4. В порядке правотворческой инициативы граждан в городской Совет не могут вноситься проекты правовых актов, принятие которых возможно только по представлению Главы города. 2. Регистрация инициативной группы 2.1. Проект правового акта может вноситься в орган местного самоуправления инициативной группой в количестве не менее 100 человек. 2.2. Решение о создании инициативной группы принимается заинтересованными жителями города. В решении указываются наименование проекта правового акта, выносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, список инициативной группы (фамилия, имя, отчество, данные паспорта, адрес места жительства) и представители инициативной группы. 2.3. Инициативная группа направляет в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие проекта правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, ходатайство о регистрации инициативной группы. Вместе с ходатайством в орган местного самоуправления направляются: 2.3.1. Решение о создании инициативной группы. 2.3.2. Проект правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы. 2.3.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия правового акта. 2.4. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только при наличии заключения Главы города. 2.5. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, в течение трех дней с момента поступления ходатайства о регистрации инициативной группы направляются Председателем городского Совета на заключение Главе города. 2.6. Глава города в течение четырнадцати дней направляет в городской Совет заключение о возможности (невозможности) установления, изменения или отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета города. 2.7. Орган местного самоуправления, принявший ходатайство о регистрации инициативной группы, в течение четырнадцати дней проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 1.3, 1.4, 2.1-2.3 настоящего Положения и принимает одно из следующих решений: 2.7.1. О регистрации инициативной группы. 2.7.2. Об отказе в регистрации инициативной группы. 2.8. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы является невыполнение требований, предусмотренных пунктами 1.3, 1.4, 2.1-2.3 настоящего Положения, а также отсутствие положительного заключения Главы города (по проектам правовых актов, указанным в пункте 2.4 Положения). 2.9. Орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, обязан уведомить о нем в письменной форме представителей инициативной группы. 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы. Проверка подписей 3.1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку правотворческой инициативы не менее пяти тысяч подписей жителей города, обладающих избирательным правом. 3.2. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется в течение не более 90 дней со дня принятия решения о регистрации инициативной группы. 3.3. Право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы принадлежит исключительно членам инициативной группы. 3.3. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством их внесения в подписные листы. Подписные листы изготавливаются инициативной группой. 3.4. В подписном листе указываются: 3.4.1. Дата принятия и номер решения органа местного самоуправления о регистрации инициативной группы. 3.4.2. Дата начала и окончания срока сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы. 3.4.3. Наименование проекта правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы. 3.5. Члены инициативной группы, осуществляющие сбор подписей, обязаны ознакомить жителей города с проектом правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы. 3.6. В подписном листе ставится подпись жителя города, обладающего избирательным правом, дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, данные паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись и дату ее внесения житель города ставит собственноручно. Сведения о жителе города, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. 3.7. После завершения сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, но не позднее даты окончания срока сбора подписей инициативная группа составляет протокол об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, который подписывается представителями инициативной группы. 3.8. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы передаются представителем (представителями) инициативной группы в орган местного самоуправления не позднее 17 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы. 3.9. При приеме документов каждая папка с подписными листами заверяется печатью органа местного самоуправления. 3.10. Если инициативной группой до 17 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, не были представлены подписи, процедуры по реализации правотворческой инициативы считаются прекратившимися. 3.11. Орган местного самоуправления в течение трех дней со дня приема подписных листов должен создать комиссию по их проверке. 3.12. Комиссия по проверке подписных листов (далее - Комиссия) в течение десяти дней со дня ее создания проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, соответствие количества подписей требуемому числу, оформления подписных листов, достоверность сведений о жителях города, внесших свою подпись в поддержку правотворческой инициативы, и их подписей. 3.13. В случае если Комиссия установит, что количества подписей, собранных инициативной группой, недостаточно для рассмотрения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, дальнейшая проверка подписных листов не проводится. 3.14. Проверке подлежат все подписи, собранные в поддержку правотворческой инициативы. 3.15. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. О времени и месте проведения проверки Комиссия сообщает представителям инициативной группы. 3.16. По результатам проверки подпись жителя города, внесенная в поддержку правотворческой инициативы, может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 3.17. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного в случае необходимости к проверке. 3.18. Недействительными считаются: 3.18.1. Подписи лиц, не обладающих избирательным правом на момент внесения подписи в подписной лист. 3.18.2. Подписи лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства в городе Ленинске-Кузнецком. 3.18.3. Подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. 3.18.4. Подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты внесения подписи. 3.18.5. Подписи лиц, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом. 3.18.6. Подписи лиц, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, либо после окончания срока сбора подписей. 3.19. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же гражданина, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 4. Принятие решения о рассмотрении проекта правого акта в порядке правотворческой инициативы 4.1. По окончании проверки подписей составляется итоговый протокол, который подписывается председателем комиссии. Итоговый протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается в орган местного самоуправления, а другой - представителям инициативной группы. 4.2. В протоколе указывается количество проверенных подписей, количество достоверных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. 4.3. В случае если количества достоверных подписей недостаточно для рассмотрения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, орган местного самоуправления может принять решение об отказе в рассмотрении проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы, которое доводится до сведения представителей инициативной группы. 4.4. В случае если количества достоверных подписей достаточно для рассмотрения правого акта в порядке правотворческой инициативы, орган местного самоуправления определяет дату рассмотрения проекта правового акта и сообщает ее представителям инициативной группы. 5. Рассмотрение правотворческой инициативы 5.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Положением, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Днем внесения правового акта считается день представления в орган местного самоуправления подписей в поддержку правотворческой инициативы. 5.2. Представителям инициативной группы обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. 5.3. Порядок рассмотрения правового акта органом местного самоуправления и принятия по нему решения определяется регламентом этого органа. 5.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации. 5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения представителей инициативной группы. 5.6. При внесении в порядке реализации правотворческой инициативы проекта правового акта в городской Совет решения, указанные в п. п. 2.7, 3.11, 4.3 и 4.4 настоящего Положения, принимает его Председатель. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|