Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Ленинска-Кузнецкого от 26.01.2006 № 15

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


         ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


от 26.01.06 N 15
г. Ленинск-Кузнецкий

О    порядке    реализации
правотворческой инициативы
граждан




     Руководствуясь  Федеральным   законом   от   06.10.2003  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", в целях  реализации  статьи  15  Устава  города  Ленинска-
Кузнецкого,  принятым  постановлением  Ленинск-Кузнецкого   городского
Совета народных депутатов от 30.06.2005 N 16, городской Совет

     решил:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   "О порядке    реализации
правотворческой инициативы граждан".
     2. Опубликовать данное решение в "Городской газете".
     3. Контроль  за  исполнением  решения  возложить  на  комитет  по
местному самоуправлению и правопорядку (Н.М. Тагакова).



     Председатель Ленинск-Кузнецкого
     городского Совета народных депутатов          А.В. Дульцев

     Глава города
     Ленинска-Кузнецкого          В.К. Ермаков







                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           решением Ленинск-Кузнецкого
                                                     городского Совета
                                                    народных депутатов
                                                    от 26.01.2006 N 15




                              ПОЛОЖЕНИЕ
      "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан"


                          1. Общие положения

     1.1. Положение "О порядке реализации  правотворческой  инициативы
граждан" (далее - Положение) определяет в соответствии  с  Федеральным
законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской  Федерации"  и  Уставом  города  Ленинска-
Кузнецкого,  принятым  постановлением  Ленинск-Кузнецкого   городского
Совета народных  депутатов  от  30.06.2005  N 16,  порядок  реализации
жителями  города  правотворческой  инициативы   в   органах   местного
самоуправления.
     1.2. Правотворческая инициатива граждан (далее -  правотворческая
инициатива) является формой участия населения в осуществлении местного
самоуправления,  реализуемой  путем  внесения   инициативной   группой
жителей города, обладающих избирательным правом (далее -  инициативная
группа), в орган местного самоуправления проекта правового акта.
     1.3. В порядке  правотворческой  инициативы  граждан  в  Ленинск-
Кузнецкий городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет)
и Главе  города  Ленинска-Кузнецкого  (далее  -  Глава  города)  могут
вноситься проекты решений (постановлений) - нормативных правовых актов
по вопросам городского значения (в том числе в виде  проектов  решений
(постановлений), вносящих изменения и (или) дополнения  в  действующие
нормативно - правовые акты, отменяющих их действие) в  соответствии  с
их  компетенцией,  установленной   федеральными   законами,   законами
Кемеровской области и Уставом города.
     1.4. В порядке правотворческой  инициативы  граждан  в  городской
Совет не могут вноситься  проекты  правовых  актов,  принятие  которых
возможно только по представлению Главы города.

                  2. Регистрация инициативной группы

     2.1. Проект правового  акта  может  вноситься  в  орган  местного
самоуправления инициативной группой в количестве не менее 100 человек.
     2.2. Решение   о   создании   инициативной   группы   принимается
заинтересованными жителями города. В решении указываются  наименование
проекта   правового   акта,   выносимого    в    порядке    реализации
правотворческой инициативы, список инициативной группы (фамилия,  имя,
отчество, данные паспорта, адрес  места  жительства)  и  представители
инициативной группы.
     2.3. Инициативная   группа   направляет    в    орган    местного
самоуправления, к  компетенции  которого  относится  принятие  проекта
правового  акта,  вносимого  в  порядке   реализации   правотворческой
инициативы, ходатайство о регистрации инициативной  группы.  Вместе  с
ходатайством в орган местного самоуправления направляются:
     2.3.1. Решение о создании инициативной группы.
     2.3.2. Проект правового акта, вносимого в порядке правотворческой
инициативы.
     2.3.3. Пояснительная     записка,     содержащая      обоснование
необходимости принятия правового акта.
     2.4. Проекты  нормативных  правовых  актов   городского   Совета,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных  налогов  и
сборов, осуществление расходов из средств бюджета города,  могут  быть
внесены  на  рассмотрение  городского  Совета   только   при   наличии
заключения Главы города.
     2.5. Проекты  нормативных  правовых  актов   городского   Совета,
указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, в  течение  трех  дней  с
момента поступления  ходатайства  о  регистрации  инициативной  группы
направляются  Председателем  городского  Совета  на  заключение  Главе
города.
     2.6. Глава  города  в  течение  четырнадцати  дней  направляет  в
городской Совет заключение о возможности (невозможности) установления,
изменения или отмены местных налогов и сборов, осуществления  расходов
из средств бюджета города.
     2.7. Орган  местного  самоуправления,  принявший  ходатайство   о
регистрации инициативной группы, в течение четырнадцати дней проверяет
представленные документы на соответствие требованиям пунктов 1.3, 1.4,
2.1-2.3 настоящего Положения и принимает одно из следующих решений:
     2.7.1. О регистрации инициативной группы.
     2.7.2. Об отказе в регистрации инициативной группы.
     2.8. Основанием для  отказа  в  регистрации  инициативной  группы
является невыполнение требований, предусмотренных пунктами  1.3,  1.4,
2.1-2.3  настоящего  Положения,  а  также  отсутствие   положительного
заключения Главы города  (по  проектам  правовых  актов,  указанным  в
пункте 2.4 Положения).
     2.9. Орган местного самоуправления в течение  пяти  дней  со  дня
принятия  одного  из  решений,  указанных  в  пункте  2.7   настоящего
Положения, обязан уведомить о нем в  письменной  форме  представителей
инициативной группы.

       3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
                          Проверка подписей

     3.1. Инициативная   группа   обязана    собрать    в    поддержку
правотворческой  инициативы  не  менее  пяти  тысяч  подписей  жителей
города, обладающих избирательным правом.
     3.2. Сбор  подписей  в   поддержку   правотворческой   инициативы
осуществляется в течение не более 90 дней со дня  принятия  решения  о
регистрации инициативной группы.
     3.3. Право сбора подписей в поддержку правотворческой  инициативы
принадлежит исключительно членам инициативной группы.
     3.3. Подписи в поддержку  правотворческой  инициативы  собираются
посредством  их  внесения   в   подписные   листы.   Подписные   листы
изготавливаются инициативной группой.
     3.4. В подписном листе указываются:
     3.4.1. Дата   принятия   и   номер   решения   органа    местного
самоуправления о регистрации инициативной группы.
     3.4.2. Дата начала и окончания срока сбора подписей  в  поддержку
правотворческой инициативы.
     3.4.3. Наименование проекта правового акта, вносимого  в  порядке
правотворческой инициативы.
     3.5. Члены инициативной  группы,  осуществляющие  сбор  подписей,
обязаны ознакомить жителей города с проектом правового акта, вносимого
в порядке правотворческой инициативы.
     3.6. В  подписном   листе   ставится   подпись   жителя   города,
обладающего  избирательным  правом,  дата   ее   внесения,   а   также
указываются его фамилия, имя и отчество, дата  рождения,  адрес  места
жительства,  данные  паспорта  или  документа,   заменяющего   паспорт
гражданина.  Подпись  и  дату  ее  внесения   житель   города   ставит
собственноручно. Сведения о жителе города, ставящем в подписном  листе
свою подпись, могут вноситься в подписной лист по его  просьбе  лицом,
осуществляющим  сбор  подписей.  Указанные  сведения  вносятся  только
рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
     3.7. После завершения сбора подписей в поддержку  правотворческой
инициативы,  но  не  позднее  даты  окончания  срока  сбора   подписей
инициативная группа составляет протокол об  итогах  сбора  подписей  в
поддержку   правотворческой    инициативы,    который    подписывается
представителями инициативной группы.
     3.8. Подписные листы, пронумерованные  и  сброшюрованные  в  виде
папок, протокол об итогах сбора подписей в  поддержку  правотворческой
инициативы передаются  представителем  (представителями)  инициативной
группы в орган местного самоуправления не позднее 17 часов по местному
времени дня, в  который  истекает  срок  сбора  подписей  в  поддержку
правотворческой инициативы.
     3.9. При приеме документов  каждая  папка  с  подписными  листами
заверяется печатью органа местного самоуправления.
     3.10. Если инициативной группой до 17 часов по  местному  времени
дня,  в   который   истекает   срок   сбора   подписей   в   поддержку
правотворческой инициативы, не были представлены подписи, процедуры по
реализации правотворческой инициативы считаются прекратившимися.
     3.11. Орган местного самоуправления в течение трех  дней  со  дня
приема подписных листов должен создать комиссию по их проверке.
     3.12. Комиссия по проверке подписных листов (далее - Комиссия)  в
течение десяти дней со дня ее создания  проверяет  соблюдение  порядка
сбора подписей в поддержку  правотворческой  инициативы,  соответствие
количества подписей требуемому  числу,  оформления  подписных  листов,
достоверность сведений  о  жителях  города,  внесших  свою  подпись  в
поддержку правотворческой инициативы, и их подписей.
     3.13. В случае если Комиссия установит, что количества  подписей,
собранных инициативной группой, недостаточно для рассмотрения  проекта
правового  акта  в  порядке  правотворческой  инициативы,   дальнейшая
проверка подписных листов не проводится.
     3.14. Проверке  подлежат  все  подписи,  собранные  в   поддержку
правотворческой инициативы.
     3.15. При   проведении   проверки   подписных    листов    вправе
присутствовать представители инициативной группы. О  времени  и  месте
проведения  проверки  Комиссия  сообщает  представителям  инициативной
группы.
     3.16. По результатам проверки подпись жителя города, внесенная  в
поддержку правотворческой инициативы, может быть признана  достоверной
либо недостоверной и (или) недействительной.
     3.17. Недостоверными  считаются  подписи,  выполненные  от  имени
разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи,
выполненные указанным образом, признаются недостоверными на  основании
письменного заключения эксперта, привлеченного в случае  необходимости
к проверке.
     3.18. Недействительными считаются:
     3.18.1. Подписи лиц, не обладающих избирательным правом на момент
внесения подписи в подписной лист.
     3.18.2. Подписи лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства в
городе Ленинске-Кузнецком.
     3.18.3. Подписи лиц, указавших в  подписном  листе  сведения,  не
соответствующие действительности.
     3.18.4. Подписи  лиц  без  указания  каких-либо  из  требуемых  в
соответствии с настоящим Положением сведений либо  без  указания  даты
внесения подписи.
     3.18.5. Подписи лиц, сведения о которых внесены в подписной  лист
нерукописным способом или карандашом.
     3.18.6. Подписи  лиц,  внесенные  в  подписной   лист   до   дня,
следующего  за  днем  регистрации  инициативной  группы,  либо   после
окончания срока сбора подписей.
     3.19. Если при проверке подписных  листов  обнаружится  несколько
подписей одного и того же гражданина, действительной считается  только
одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

       4. Принятие решения о рассмотрении проекта правого акта
                 в порядке правотворческой инициативы

     4.1. По  окончании  проверки   подписей   составляется   итоговый
протокол,  который  подписывается  председателем  комиссии.   Итоговый
протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается в
орган местного самоуправления, а другой - представителям  инициативной
группы.
     4.2. В протоколе  указывается  количество  проверенных  подписей,
количество  достоверных  подписей,  а   также   количество   подписей,
признанных  недостоверными  и  (или)  недействительными,  с  указанием
оснований признания их таковыми.
     4.3. В случае если количества достоверных  подписей  недостаточно
для рассмотрения проекта  правового  акта  в  порядке  правотворческой
инициативы, орган местного самоуправления  может  принять  решение  об
отказе в рассмотрении проекта правового акта в порядке правотворческой
инициативы, которое доводится до сведения представителей  инициативной
группы.
     4.4. В случае если количества достоверных подписей достаточно для
рассмотрения правого акта в порядке правотворческой инициативы,  орган
местного самоуправления определяет дату рассмотрения проекта правового
акта и сообщает ее представителям инициативной группы.

              5. Рассмотрение правотворческой инициативы

     5.1. Проект  правового  акта,  внесенный  в  порядке   реализации
правотворческой инициативы  в  соответствии  с  настоящим  Положением,
подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к
компетенции  которого  относится  принятие  соответствующего  акта,  в
течение трех месяцев со дня его внесения. Днем внесения правового акта
считается день представления в орган местного самоуправления  подписей
в поддержку правотворческой инициативы.
     5.2. Представителям    инициативной     группы     обеспечивается
возможность  изложения  своей  позиции  при  рассмотрении   указанного
проекта.
     5.3. Порядок  рассмотрения  правового   акта   органом   местного
самоуправления и принятия по  нему  решения  определяется  регламентом
этого органа.
     5.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы  подлежат
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
     5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта   правового   акта,   внесенного    в    порядке    реализации
правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной  форме
доведено до сведения представителей инициативной группы.
     5.6. При внесении в порядке реализации правотворческой инициативы
проекта правового акта в городской Совет решения, указанные  в  п.  п.
2.7, 3.11, 4.3 и 4.4 настоящего Положения, принимает его Председатель.


Информация по документу
Читайте также