Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Междуреченска от 03.04.2006 № 236

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


          МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

от 03.04.06 N 236
г. Междуреченск

Об  утверждении  Положения  об   управлении
муниципальной собственностью муниципального
образования "Междуреченский городской округ"


    (В редакции Решений Совета народных депутатов г. Междуреченска
от 17.07.2008 г. N 455; от 28.11.2008 г. N 14; от 31.03.2009 г. N 58)


     В  целях  установления  порядка  участия  и  компетенции  органов
местного самоуправления в сфере управления  муниципальным  имуществом,
повышения инвестиционной  привлекательности  объектов,  находящихся  в
муниципальной собственности муниципального образования "Междуреченский
городской округ", руководствуясь  Конституцией  Российской  Федерации,
Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом, Федеральным законом РФ от
06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской  Федерации",  Федеральным  законом  РФ  от
25.02.1999  N 39-ФЗ  "Об  инвестиционной  деятельности  в   Российской
Федерации,   осуществляемой    в    форме    капитальных    вложений",
Междуреченский городской Совет

     решил:

     1. Утвердить Положение об управлении муниципальной собственностью
муниципального образования "Междуреченский городской округ",  согласно
приложению.
     2. Признать утратившим силу постановление  городского  Совета  от
04.06.1998  N 96 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной
собственностью на территории города  Междуреченска  и  Междуреченского
района".
     3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации
     4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после  его
официального опубликования.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
комитет  городского   Междуреченского   городского   Совета   народных
депутатов по развитию  города,  промышленности  и  предпринимательства
(Силютин).


     Глава города         С.Ф. Щербаков






                                                            Приложение
                                           к решению городского Совета
                                           от 3 апреля 2006 года N 236


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об управлении муниципальной собственностью
     муниципального образования "Междуреченский городской округ"


    (В редакции Решений Совета народных депутатов г. Междуреченска
от 17.07.2008 г. N 455; от 28.11.2008 г. N 14; от 31.03.2009 г. N 58)


     Положение     "Об управлении     муниципальной     собственностью
муниципального образования "Междуреченский городской округ" (далее  по
тексту - Положение) устанавливает  на  основе  Конституции  Российской
Федерации,  Федерального  закона   "Об общих   принципах   организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского  кодекса
Российской    Федерации,    Федерального    закона     "О приватизации
государственного и муниципального имущества в  Российской  Федерации",
других  законодательных  актов  Российской  Федерации  и   Кемеровской
области, Устава муниципального образования  "Междуреченский  городской
округ" порядок управления и  распоряжения  имуществом,  находящимся  в
муниципальной собственности муниципального образования "Междуреченский
городской округ".
     В   соответствии    с    Уставом    муниципального    образования
"Междуреченский городской округ" понятия "муниципальное  образование",
"Междуреченский   городской   округ",   "городской   округ",    "город
Междуреченск", применяемые в  настоящем  Положении,  имеют  одинаковое
значение.
     Понятия "муниципальное имущество", "муниципальная собственность",
"объекты  (имущество)  муниципальной  собственности",  применяемые   в
настоящем Положении, имеют одинаковое значение.

     Глава I. Общие положения

     Статья  1.   Понятие,   основные   цели   и   задачи   управления
муниципальной      собственностью      муниципального      образования
"Междуреченский городской округ"
     1. Под управлением муниципальным имуществом города  Междуреченска
в  настоящем  Положении  понимается  система  организационных  мер  по
осуществлению    органами    местного    самоуправления     правомочий
собственника, определяющих порядок взаимодействия с  иными  субъектами
гражданских  правоотношений  по  вопросам  владения,   пользования   и
распоряжения муниципальной собственностью.
     2. Основными   целями   и   задачами   управления   муниципальной
собственностью города Междуреченска являются:
     обеспечение     максимальной     эффективности      использования
муниципального  имущества  в  интересах   муниципального   образования
"Междуреченский городской округ";
     совершенствование      системы      управления      муниципальной
собственностью;
     эффективное  использование  муниципальных  объектов  для  решения
вопросов  местного  значения  в  соответствии  с  Федеральным  законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации";
     содействие развитию предпринимательства;
     содействие  развитию  рыночной   инфраструктуры   на   территории
городского округа;
     осуществление контроля за сохранностью и использованием  объектов
муниципальной собственности;
     повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий
и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального
имущества;
     регулирование режима использования муниципальной собственности.

     Статья 2. Отношения, регулируемые Положением.
     1. Настоящее Положение регулирует отношения в области  управления
и распоряжения муниципальным  имуществом,  создания,  реорганизации  и
ликвидации   муниципальных   предприятий   и   учреждений   в   городе
Междуреченске,  управления  ими,  а  также  владения,  пользования   и
распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за данными
организациями,  акциями  акционерных  обществ,  созданных  в  процессе
приватизации  и  находящихся  в  муниципальной  собственности,  долями
(вкладами, акциями) в уставных  (складочных)  капиталах  хозяйственных
обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности.
     2. Отношения   собственности,   не   предусмотренные    настоящим
Положением, регулируются иными нормативными и правовыми актами.

     Глава  II.  Формирование  и   состав   муниципального   имущества
городского округа

     Статья 3. Формирование и учет муниципального имущества городского
округа
     1. Формирование  муниципального   имущества   городского   округа
происходит:
     за   счет   передачи    объектов    федеральной    собственности,
собственности   субъектов   Российской   Федерации   в   муниципальную
собственность;
     в результате хозяйственной деятельности  муниципальных  унитарных
предприятий, муниципальных  учреждений  (существующее,  создаваемое  и
приобретаемое ими имущество, полученная прибыль, доходы);
     в результате приобретения имущества по сделкам;
     за счет создания (модернизации) и инвестиционных вложений;
     в  результате  приобретения   имущества   по   иным   основаниям,
предусмотренным действующим законодательством.
     2. Все муниципальное имущество  учитывается  в  Реестре  объектов
муниципальной собственности  города  Междуреченска  в  соответствии  с
Положением о реестре муниципальной собственности города,  утверждаемым
Междуреченским городским Советом народных депутатов.

     Статья 4. Муниципальная собственность городского округа
     1. Муниципальная  собственность  городского  округа  состоит   из
имущества:
     предназначенного для решения вопросов местного значения;
     предназначенного   для  осуществления  отдельных  государственных
полномочий,  переданных  органам  местного  самоуправления, в случаях,
установленных  федеральными  законами  и законами субъектов Российской
Федерации,   а  также  имущество,  предназначенное  для  осуществления
отдельных  полномочий органов местного самоуправления, переданных им в
порядке,  предусмотренном  частью  4 статьи 15 Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации;  (В   редакции   Решения   Совета   народных  депутатов  г.
Междуреченска от 17.07.2008 г. N 455)
     обеспечивающее деятельность  органов  местного  самоуправления  и
должностных  лиц  местного  самоуправления,  муниципальных   служащих,
работников муниципальных предприятий и  учреждений  в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Междуреченского   городского   Совета
народных депутатов;
     необходимого   для   решения   вопросов,  право  решения  которых
предоставлено  органам местного самоуправления федеральными законами и
которые не отнесены к вопросам местного значения.  (В редакции Решения
Совета народных депутатов г. Междуреченска от 17.07.2008 г. N 455)
     2. В собственности городского округа могут находиться:
     имущество,  предназначенное  для  электро-,   тепло-,   газо-   и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения  топливом,
для освещения улиц населенных пунктов городского округа;
     автомобильные  дороги  местного  значения  в  границах городского
округа, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;     (В
редакции   Решения   Совета   народных   депутатов   г.  Междуреченска
от 17.07.2008 г. N 455)
     жилищный   фонд   социального   использования   для   обеспечения
малоимущих граждан, проживающих в городском  округе  и  нуждающихся  в
улучшении жилищных условий, жилыми помещениями  на  условиях  договора
социального найма,  а  также  имущество,  необходимое  для  содержания
муниципального жилищного фонда;
     пассажирский транспорт и другое  имущество,  предназначенные  для
транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
     имущество,  предназначенное  для  предупреждения   и   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
     объекты,   а   также   пожарное   оборудование   и    снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
     имущество библиотек городского округа;
     имущество, предназначенное для организации досуга  и  обеспечения
жителей городского округа услугами организаций культуры;
     имущество,   предназначенное   для   профилактики   терроризма  и
экстремизма,  минимизации  и  (или)  ликвидации последствий проявлений
терроризма и экстремизма в границах городского округа;  (В    редакции
Решения     Совета     народных     депутатов     г.     Междуреченска
от 17.07.2008 г. N 455)
     имущество, предназначенное для развития на территории  городского
округа физической культуры и массового спорта;
     имущество,  предназначенное  для  организации  благоустройства  и
озеленения территории городского округа, в том числе для  обустройства
мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
     имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых  отходов  и
мусора;
     имущество,  включая  земельные   участки,   предназначенные   для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
     имущество,   предназначенное   для   официального   опубликования
(обнародования)  муниципальных  правовых   актов,   иной   официальной
информации;
     земельные  участки,  отнесенные  к  муниципальной   собственности
городского округа в соответствии с федеральными законами;
     пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;    (В
редакции   Решения   Совета   народных   депутатов   г.  Междуреченска
от 28.11.2008 г. N 14)
     лесные  участки  на  территории городского округа, за исключением
лесных  участков  в  составе  земель  лесного фонда, а также участков,
находящихся  в собственности Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, собственности граждан и юридических лиц;  (В       редакции
Решения     Совета     народных     депутатов     г.     Междуреченска
от 28.11.2008 г. N 14)
     имущество, предназначенное для создания, развития  и  обеспечения
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения
на территории городского округа;
     имущество, предназначенное для  организации  защиты  населения  и
территории городского округа от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей  на
водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
     абзац;  (Утратил  силу  -  Решение  Совета  народных депутатов г.
Междуреченска от 17.07.2008 г. N 455)
     имущество, предназначенное для организации  охраны  общественного
порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
     имущество,   предназначенное  для  обеспечения  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего  образования, а также предоставления дополнительного
образования   детям  (за  исключением  предоставления  дополнительного
образования  детям в учреждениях регионального значения) и организации
отдыха детей в каникулярное время;  (В    редакции    Решения   Совета
народных депутатов г. Междуреченска от 17.07.2008 г. N 455)
     имущество, предназначенное для оказания на территории  городского
округа      скорой      медицинской     помощи     (за     исключением
санитарно-авиационной),   первичной   медико-санитарной    помощи    в
амбулаторно-поликлинических   и  больничных  учреждениях,  медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
     имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов;
     архивные  фонды,  в  том  числе  кадастр   землеустроительной   и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для
хранения указанных фондов;  (В   редакции   Решения   Совета  народных
депутатов г. Междуреченска от 28.11.2008 г. N 14)
     имущество,  предназначенное  для  содействия  развитию  малого  и
среднего  предпринимательства  на  территории городского округа, в том
числе  для  формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.  (Дополнен   -  Решение  Совета
народных депутатов г. Междуреченска от 28.11.2008 г. N 14)
     Далее  по  тексту  Положения  под   имуществом,   находящимся   в
муниципальной    собственности    городского    округа,     понимаются
перечисленные выше объекты.
     3. Имущество, находящееся  в  муниципальной  собственности  и  не
закрепленное  на  праве  хозяйственного   ведения   или   оперативного
управления за муниципальными предприятиями и учреждениями,  составляет
муниципальную казну.

     Глава III.  Полномочия органов местного самоуправления городского
округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

     Статья 5.  Правомочия  собственника  в  отношении  муниципального
имущества
     1. Органы  местного  самоуправления   от   имени   муниципального
образования  "Междуреченский   городской   округ"   в   рамках   своей
компетенции, установленной актами, определяющими статус этих  органов,
наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальным
имуществом в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации,
Кемеровской области,  Уставом  муниципального  образования,  настоящим
Положением,  соответствующий  уполномоченный  орган   -   Комитет   по
управлению   муниципальным   имуществом   муниципального   образования
"Междуреченский городской округ".
     2. От имени муниципального образования права собственника в сфере
управления  и  распоряжения  муниципальным   имуществом   в   пределах
установленной  законодательством   компетенции   осуществляют   органы
местного самоуправления городского  округа:  Междуреченский  городской
Совет народных депутатов, Глава  города  Междуреченска,  администрация
города Междуреченска.

     Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления
     1. Представительный    орган    местного     самоуправления     -
Междуреченский городской Совет народных депутатов:
     устанавливает  порядок  управления  и  распоряжения   имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
     устанавливает  порядок  приватизации  муниципального   имущества,
принимает   Прогнозный   план   (программу)   приватизации    объектов
муниципальной   собственности   на   территории   городского   округа,
заслушивает отчет об его исполнении;
     устанавливает порядок принятия решений о создании,  реорганизации
и  ликвидации  муниципальных  унитарных  предприятий  и  муниципальных
учреждений;
     устанавливает порядок участия городского  округа  в  организациях
межмуниципального сотрудничества;
     принимает решения об  учреждении  межмуниципальных  хозяйственных
обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с  ограниченной
ответственностью;
     принимает  решения  о  создании  межмуниципальных  некоммерческих
организаций в форме некоммерческих организаций и фондов;
     определяет порядок предоставления жилых помещений  муниципального
специализированного жилищного фонда;
     принимает решения о безвозмездной передаче объектов муниципальной
собственности, за исключением безвозмездной передачи имущества в связи
с    разграничением    полномочий    между    федеральными    органами
государственной   власти,   органами   власти   субъектов   Российской
Федерации,  органами   местного   самоуправления,   осуществляемой   в
соответствии  с  Федеральными законами  от  06.10.2003 N 131-ФЗ  и  от
22.08.2004 N 122-ФЗ;
     принимает решения о включении  объектов  в  состав  муниципальной
собственности  в  соответствии  с  действующим  законодательством   по
разграничению государственной собственности;
     осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами,
Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской  области  и  Уставом
города  Междуреченска,  нормативно-правовыми  актами   Междуреченского
городского Совета народных депутатов.
     2. Глава муниципального образования - Глава города Междуреченска:
     организует управление и распоряжение  имуществом,  находящимся  в
муниципальной собственности в соответствии  с  Федеральными  законами,
законодательством Кемеровской области, Уставом  города  Междуреченска,
иными нормативными правовыми актами органов  местного  самоуправления,
организует   проверку   деятельности   организаций,   находящихся    в
муниципальной собственности;
     издает  постановления  по  вопросам   управления   муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениям;
     утверждает уставы муниципальных учреждений;
     издает  постановления  о  создании,  реорганизации  и  ликвидации
муниципальных учреждений;
     осуществляет иные полномочия в сфере  управления  и  распоряжения
муниципальной  собственностью  городского  округа,  не  отнесенные   к
компетенции Междуреченского городского Совета народных депутатов.
     3. Исполнительно-распорядительный      орган       муниципального
образования - Администрация города Междуреченска:
     осуществляет контроль  исполнения  правовых  актов  Главы  города
Междуреченска муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями;
     несет    субсидиарную    ответственность    по     обязательствам
муниципальных учреждений  и  обеспечивает  их  исполнение  в  порядке,
установленном федеральным законом;
     признает в установленном порядке жилые  помещения  муниципального
жилищного фонда непригодными для проживания;
     осуществляет   контроль   за   использованием   и    сохранностью
муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений  данного
фонда установленным санитарным нормам и техническим правилам и нормам,
иным требованиям законодательства;
     осуществляет  представительство  муниципального  образования  как
собственника  жилых  помещений  в  многоквартирных  домах   на   общих
собраниях собственников;
     разрабатывает  и  представляет  на  утверждение   Междуреченского
городского  Совета  народных  депутатов  план   застройки   территории
городского округа;
     принимает решения о перепрофилировании муниципального имущества;
     утверждает показатели  экономической  деятельности  муниципальных
унитарных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
     осуществляет  управление  и  распоряжение  земельными  участками,
находящимися в муниципальной собственности;
     в пределах своих  полномочий  принимает  решения  о  приватизации
земельных участков;
     обеспечивает выбор земельных участков для строительства;
     обеспечивает изготовление и утверждение проектов границ земельных
участков;
     возмещает в установленном порядке убытки  при  изъятии  земельных
участков для муниципальных нужд;
     распределяет  и  предоставляет  муниципальные   жилые   помещения
малоимущим гражданам, нуждающимся в  улучшении  жилищных  условий,  по
договорам социального найма;
     приобретает жилые помещения в муниципальную собственность, в  том
числе  путем  строительства,  для   формирования   фонда   социального
использования;
     формирует и осуществляет содержание муниципального архива;
     обеспечивает сохранность, комплектование,  учет  и  использование
документов,  относящихся  к   составу   Архивного   фонда   Российской
Федерации, находящихся на территории городского округа;
     самостоятельно решает все вопросы архивного  дела  на  территории
городского округа, за исключением отнесенных к компетенции Кемеровской
области и к совместному ведению;
     определяет  условия  использования  муниципальных  информационных
ресурсов;
     осуществляет иные полномочия  в  сфере  управления  муниципальным
имуществом, земельными ресурсами  городского  округа,  предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Кемеровской  области,  Уставом
города Междуреченска, другими нормативными правовыми актами городского
округа, направленные на решение вопросов местного значения  городского
округа, а также переданные  в  установленном  порядке  государственные
полномочия.
     4. Комитет по управлению  имуществом  муниципального  образования
"Междуреченский  городской  округ"  (далее  по  тексту  -  Комитет  по
управлению   имуществом)   -   отраслевой    (функциональный)    орган
администрации  города  Междуреченска,  осуществляющий   исключительную
компетенцию,  определяемую  Положением  о   Комитете   по   управлению
имуществом, утверждаемым  Междуреченским  городским  Советом  народных
депутатов, в сфере:
     управления, распоряжения и приватизации муниципального имущества;
     регулирования земельных отношений в рамках своей  компетенции  на
территории городского округа.

     Глава IV. Формы управления муниципальной собственностью

     Статья 7. Реестр объектов муниципальной собственности  городского
округа
     1. Целью ведения  Реестра  объектов  муниципальной  собственности
городского  округа  (далее  по  тексту  -  Реестр)  является  создание
информационной   базы   по   объектам   муниципальной   собственности,
необходимой  для  осуществления  учета  имущества,  контроля  за   его
движением и использованием.
     2. Реестр    объектов    муниципальной    собственности    города
Междуреченска, расположенных как на территории городского округа,  так
и за его пределами, ведет Комитет по управлению имуществом.
     3. Включение  объектов  муниципальной  собственности  в   Реестр,
исключение  из  него,  а  также  внесение   изменений   и   дополнений
осуществляются на основании:
     законов  и   иных   нормативных   актов   Российской   Федерации,
Кемеровской области;
     решений Междуреченского городского Совета народных депутатов;
     постановлений Главы города Междуреченска;
     приказов Комитета по управлению имуществом;
     передаточных актов;
     договоров;
     решений судов.
     4. Порядок ведения Реестра объектов  муниципальной  собственности
устанавливается   Положением   о   реестре   объектов    муниципальной
собственности в соответствии с федеральным законодательством.

     Статья 8. Передача имущества в порядке  разграничения  полномочий
между   федеральными   органами   государственной   власти,   органами
государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
     1. В соответствии с требованиями  Федерального  закона  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
органы  местного   самоуправления   городского   округа   обеспечивают
безвозмездную передачу в  федеральную  собственность,  государственную
собственность  Кемеровской  области  имущества,  предназначенного  для
осуществления полномочий федеральных органов государственной власти  и
органов государственной власти Кемеровской области  в  соответствии  с
разграничением полномочий, установленных  указанным  законом,  другими
федеральными законами.
     2. Органы местного  самоуправления  городского  округа  принимают
безвозмездно в муниципальную собственность имущество,  предназначенное
для решения вопросов местного значения в  соответствии  с  Федеральным
законом "Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации", находившееся ранее в федеральной  собственности
и в государственной собственности Кемеровской области.

     Статья  9.  Передача  муниципального  имущества  во  владение   и
пользование. Приватизация муниципального имущества
     1. Передача объектов муниципальной собственности  во  владение  и
пользование осуществляется путем:
     передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
     сдачи имущества в аренду;
     закрепления  муниципального  имущества  на   праве   оперативного
управления и хозяйственного ведения за муниципальными  учреждениями  и
предприятиями;
     внесения  вкладов  в  уставные  капиталы   открытых   акционерных
обществ;
     согласования сделок залога муниципального имущества;
     иных способов в соответствии с федеральным законодательством.
     2. Приватизация муниципального имущества  (возмездное  отчуждение
муниципального  имущества   в   собственность   физических   и   (или)
юридических    лиц)    осуществляется    способами,     установленными
законодательством Российской Федерации о приватизации.

     Глава   V.   Порядок   и   процедура   управления   муниципальной
собственностью

     Статья 10. Определение состава муниципального имущества
     Пообъектный  состав  муниципального  имущества   определяется   в
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
и Федеральным законом от 22.08.2004  N 122-ФЗ "О внесении изменений  в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых  законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи   с
принятием Федеральных законов "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской  Федерации"  и  "Об общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".

     Статья 11. Выполнение органами местного самоуправления полномочий
по созданию, реорганизации и ликвидации  муниципальных  предприятий  и
учреждений
     1. Приказы  о  создании  муниципальных   унитарных   предприятий,
муниципальных учреждений издаются Комитетом по  управлению  имуществом
на основании постановления Главы города Междуреченска по представлению
структурного  подразделения  администрации  города  Междуреченска,  на
который  возложена  координация   и   регулирование   деятельности   в
соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган).
     В   постановлении   Главы   города   Междуреченска   о   создании
муниципального  унитарного  предприятия,   муниципального   учреждения
(далее в этом  пункте  -  организация)  должна  содержаться  следующая
информация:
     задачи и цели создания организации;
     распоряжение о наделении создаваемой организации имуществом;
     правовое   положение   имущества,    передаваемого    создаваемой
организации;
     иные  распоряжения,   относящиеся   к   действиям   по   созданию
организации.
     Учредителем указанных предприятий, учреждений  выступает  Комитет
по управлению имуществом.
     Уставы указанных предприятий, учреждений  утверждает  Комитет  по
управлению имуществом по согласованию с отраслевым органом.
     2. Учредителем от имени городского округа в открытых  акционерных
обществах, создаваемых в порядке приватизации,  выступает  Комитет  по
управлению имуществом.
     3. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального
учреждения производиться в  порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации,  Кемеровской  области,  Уставом  муниципального
образования "Междуреченский  городской  округ",  другими  нормативными
правовыми актами городского округа, направленными на решение  вопросов
местного значения городского округа.
     4. Решения о реорганизации,  ликвидации  муниципальных  унитарных
предприятий, за исключением предприятий, которые попадают под критерии
несостоятельных,  принимает  Комитет  по  управлению   имуществом   на
основании постановления Главы города Междуреченска по  согласованию  с
соответствующим отраслевым органом.
     5. Реорганизация   муниципальных   учреждений   производится   на
основании постановления Главы города Междуреченска и приказа  Комитета
по управлению имуществом о реорганизации муниципального учреждения.  В
постановлении Главы города Междуреченска должна содержаться  следующая
информация:
     правовое обоснование необходимости осуществления реорганизации;
     форма   реорганизации   (слияние,   присоединение,    разделение,
выделение, преобразование);
     иные  распоряжения,  относящиеся  к  действиям  по  реорганизации
муниципального учреждения.
     6. Реорганизация учреждения производится в следующем порядке:
     - руководитель соответствующего муниципального учреждения готовит
проект  постановления  Главы  города  Междуреченска  о   необходимости
реорганизации муниципального учреждения  и  проводит  в  установленном
порядке его согласование;
     - Комитет по управлению имуществом на основании  постановления  о
реорганизации издает приказ о реорганизации муниципального  учреждения
и  назначении  комиссии  по   инвентаризации   имущества,   определяет
правопреемника (правопреемников);
     - руководитель реорганизуемого учреждения  на  основании  приказа
Комитета по управлению имуществом о реорганизации письменно уведомляет
всех  кредиторов  реорганизуемого  учреждения   и   предоставляет   на
утверждение Комитету  по  управлению  имуществом  передаточный  акт  и
разделительный баланс реорганизуемого муниципального учреждения;
     - руководитель  вновь  возникшего  юридического  лица,  а   также
руководитель  реорганизованного  муниципального  учреждения,  проводят
необходимые  действия  по   государственной   регистрации   возникшего
юридического лица и изменений в уставных документах  реорганизованного
лица;
     - Комитет  по   управлению   имуществом   после   государственной
регистрации  вновь  возникшего  юридического  лица  издает  приказ   о
включении его в реестр объектов муниципальной собственности.
     Учреждение  может   быть   преобразовано   в   фонд,   автономную
некоммерческую  организацию,  хозяйственное  общество.  Преобразование
муниципальных учреждений в некоммерческие организации  иных  форм  или
хозяйственное  общество  допускается  в  случаях  и  порядке,  которые
установлены законом.
     7. Ликвидация муниципального учреждения производится на основании
решения учредителя и в случаях, установленных законодательством  -  на
основании решения арбитражного суда в порядке статьи  63  Гражданского
кодекса  Российской  Федерации.  Процедура  ликвидации  муниципального
учреждения   по   решению   учредителя   производится    в    порядке,
предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, за исключением следующего:
     - руководитель ликвидируемого муниципального  учреждения  готовит
проект  постановления  Главы  города  Междуреченска  о   необходимости
ликвидации  муниципального  учреждения.  В  проекте  постановления   о
ликвидации  должна  содержаться  следующая   информация:   обоснование
необходимости  осуществления  ликвидации;  распоряжение   о   передаче
имущества ликвидируемого  муниципального  учреждения  в  муниципальную
казну;  иные  распоряжения,  относящиеся  к  действиям  по  ликвидации
муниципального учреждения;
     - Комитет по управлению  имуществом  на  основании  постановления
Главы города Междуреченска издает приказ о  ликвидации  муниципального
учреждения и назначении ликвидационной комиссии;
     - руководитель    ликвидируемого    муниципального     учреждения
производит необходимые действия по государственной регистрации в связи
с ликвидацией муниципального учреждения.
     После  государственной  регистрации   в   связи   с   ликвидацией
муниципального  учреждения  Комитет  по  управлению  имуществом  своим
приказом исключает данное муниципальное учреждение из реестра объектов
муниципальной собственности.

     Статья  12.   Закрепление   муниципального   имущества   за   его
пользователями
     1. Имущество,   относящееся   к   муниципальной    собственности,
закрепляется  за  юридическими   и   физическими   лицами   на   праве
хозяйственного    ведения,    оперативного     управления,     аренды,
безвозмездного пользования, вносится  в  качестве  вклада  в  уставные
капиталы  созданных  в  процессе  приватизации  открытых   акционерных
обществ  на  основании  постановления  Главы   города   Междуреченска,
Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
     2. Право  хозяйственного  ведения  или  оперативного   управления
возникает у муниципального предприятия или  учреждения  после  издания
Комитетом   по   управлению   имуществом   приказа    о    закреплении
муниципального имущества за  предприятием,  учреждением  и  подписания
акта приема-передачи, а в случае закрепления объектов  недвижимости  -
после государственной регистрации соответствующего права.
     3. Обязанность    осуществить     государственную     регистрацию
соответствующих  прав  на  муниципальное  имущество   возлагается   на
муниципальные предприятия и учреждения, которым  передаются  на  праве
хозяйственного ведения и оперативного управления объекты недвижимости,
находящиеся в муниципальной собственности.
     4. Имущество,  созданное  и  (или)   приобретенное   в   процессе
инвестиционной  деятельности  за  счет  бюджета   городского   округа,
включается   в   Реестр   объектов   муниципальной   собственности   и
используется в соответствии с настоящим Положением.

     Статья  13.   Управление   акциями   и   долевой   собственностью
муниципального образования "Междуреченский городской округ"
     1. Управление акциями и долевой собственностью городского  округа
регулируется законодательством Российской Федерации о приватизации, об
акционерных обществах, о  рынке  ценных  бумаг,  другими  нормативными
актами Российской Федерации,  регулирующими  создание  и  деятельность
хозяйственных  товариществ  и  обществ,  и  осуществляется   в   целях
координации   хозяйственной   деятельности,   создания   условий   для
реализации  муниципальных  заказов  городского  округа   в   интересах
социально-экономического развития городского округа, оказания  влияния
городского округа на работу отраслей народного  хозяйства  в  условиях
изменившегося баланса собственности.
     2. Управление акциями и долевой собственностью городского  округа
включает в себя:
     - решение вопросов  об  учреждении  юридических  лиц  с  участием
городского округа и иных физических и юридических лиц;
     - внесение муниципального имущества в качестве вкладов в уставные
капиталы открытых акционерных обществ;
     - назначение представителей городского округа в органы управления
организаций,  созданных  с  участием  городского  округа,  определение
полномочий этих представителей;
     - учет  акций,  вкладов  и  долей,  находящихся  в  муниципальной
собственности, контроль за их использованием;
     - проведение переоценок вложений и фиксации муниципальной доли  в
новом соотношении;
     - принятие решения об использовании специального права  ("золотой
акции") в отношении открытых акционерных обществ, созданных в  порядке
приватизации;
     - принятие решения о  досрочной  продаже  акций,  закрепленных  в
муниципальной  собственности,  по  согласованию   с   соответствующими
структурными подразделениями органов местного самоуправления.
     3. Дивиденды   по   акциям,    закрепленным    в    муниципальной
собственности, а также доли прибыли,  приходящиеся  на  вклады  и  паи
муниципальной собственности в капиталах юридических лиц,  направляются
в местный бюджет.

     Статья 14. Управление муниципальными унитарными  предприятиями  и
муниципальными учреждениями
     1. Управление   муниципальными   унитарными    предприятиями    и
муниципальными учреждениями осуществляется в объеме полномочий органов
местного  самоуправления  и  направлено  на   оптимизацию   отраслевой
структуры,  стабилизацию  экономики  городского  округа,  формирование
менеджмента,  соответствующего  новым  требованиям,  создание  прочных
организационно-правовых   основ   функционирования    предприятий    и
учреждений.
     2. Управление включает в себя:
     - создание, реорганизацию и  ликвидацию  муниципальных  унитарных
предприятий, муниципальных учреждений;
     - утверждение  уставов   муниципальных   унитарных   предприятий,
муниципальных учреждений, открытых акционерных  обществ,  созданных  в
процессе  приватизации,  в  уставном  капитале  которых   100%   акций
находятся в муниципальной собственности;
     - заключение трудовых  договоров  с  руководителями  предприятий,
учреждений,  открытых  акционерных  обществ,  созданных   в   процессе
приватизации, в уставном  капитале  которых  100%  акций  находятся  в
муниципальной собственности;
     - установление  порядка  и  условий  использования  предприятиями
муниципального имущества;
     - контроль  за  сохранностью   и   эффективностью   использования
муниципального имущества;
     - принятие  решения  о  приватизации  муниципального   унитарного
предприятия, муниципального учреждения как имущественного комплекса.

     Статья 15. Использование муниципального имущества,  закрепленного
за муниципальным унитарным предприятием
     1. Муниципальное  унитарное  предприятие  (далее  -  предприятие)
пользуется  закрепленным  за  ним  на  праве  хозяйственного   ведения
муниципальным имуществом в соответствии  с  его  целевым  назначением,
соблюдением правил эксплуатации и  распоряжается  им  в  установленном
законодательством порядке.
     2. Предприятие не вправе распоряжаться без согласия  Комитета  по
управлению имуществом закрепленным  за  ним  на  праве  хозяйственного
ведения имуществом:
     - продавать или отчуждать иным способом;
     - сдавать в аренду;
     - передавать в залог;
     - вносить в качестве  вклада  в  уставный  капитал  хозяйственных
обществ, товариществ;
     - списывать;
     - обменивать или по иному распоряжаться им.
     3.  В  случае внесения муниципального имущества в Прогнозный план
приватизации,   Комитет  по  управлению  имуществом  вправе  изъять  у
предприятия указанное имущество.  (В  редакции Решения Совета народных
депутатов г. Междуреченска от 31.03.2009 г. N 58)
     4. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать  или  иным
способом  распоряжаться  принадлежащим  ему  на   праве   оперативного
управления  имуществом  только  с  согласия  Комитета  по   управлению
имуществом  и  только  в  пределах,  не   лишающих   его   возможности
осуществлять деятельность, предмет и цели которой  определены  уставом
такого предприятия.

     Статья 16. Использование муниципального имущества,  закрепленного
за муниципальным учреждением
     1. Муниципальное учреждение пользуется  закрепленным  за  ним  на
праве оперативного управления муниципальным имуществом исключительно в
соответствии с целями  своей  деятельности,  заданием  собственника  и
назначением имущества.
     2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных из  бюджета  и  внебюджетных
фондов, либо за счет бюджетных инвестиционных кредитов.
     3. Комитет по управлению имуществом вправе  изъять  излишнее,  не
используемое,  либо   используемое   не   по   назначению   имущество,
закрепленное  за  муниципальным  учреждением,  и  распорядиться  им  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  и  нормативно-
правовыми  актами  органов  местного   самоуправления   муниципального
образования "Междуреченский городской округ".
     4. Если   в    соответствии    с    учредительными    документами
муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять  приносящую
доходы деятельность, то доходы, полученные  от  предпринимательской  и
иной хозяйственной деятельности, приносящей  доход,  в  полном  объеме
учитываются  в  смете  доходов  и  расходов  бюджетного  учреждения  и
отражаются в доходах местного  бюджета  как  доходы  от  использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы
от оказания платных услуг.
     5. Муниципальное  учреждение  отвечает  по  своим  обязательствам
(независимо от  оснований  возникновения)  всеми  находящимися  в  его
распоряжении  денежными   средствами,   включая   денежные   средства,
полученные  от  хозяйственной  деятельности  и  по   иным   основаниям
(пожертвования, дар третьих лиц).

     Статья 17. Согласование залоговых сделок
     1. Муниципальное  унитарное  предприятие,  за  которым  имущество
закреплено на праве хозяйственного ведения, может  осуществлять  залог
имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений,
отдельных зданий и сооружений только с согласия Комитета по управлению
имуществом. Согласие на передачу  в  залог  должно  быть  получено  до
государственной регистрации залога.
     2. Для  получения  согласия  на   залог   недвижимого   имущества
муниципальное  унитарное  предприятие  представляет   в   Комитет   по
управлению имуществом заявление на согласование залога.
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     копия устава муниципального унитарного предприятия;
     выписка налогового органа из государственного реестра юридических
лиц;
     перечень закладываемого  имущества  с  указанием  его  балансовой
стоимости  на  последнюю  отчетную  дату,  подписанный   руководителем
муниципального   унитарного   предприятия,   главным   бухгалтером   и
скрепленный печатью;
     копия кадастрового плана земельного участка, на котором находится
объект залога, с указанием прав пользования участком;
     проект  договора  о  залоге,  содержащий  условия,  вид   залога,
существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок  исполнения
обязательства и т.д.;
     в случае включения  условия  о  залоге  в  договор,  по  которому
возникает обеспеченное залогом обязательство (договор  займа,  договор
купли-продажи), представляется проект этого договора;
     баланс муниципального унитарного предприятия, отчет о  финансовых
результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные
руководителем  муниципального   унитарного   предприятия   и   главным
бухгалтером.
     3. Комитет  по  управлению   имуществом   принимает   решения   о
согласовании  или  об  отказе  на  залог  имущества  не  более  чем  в
двухнедельный срок с даты поступления требуемых  документов  в  полном
объеме.
     4. Комитет  по  управлению  имуществом  ведет  реестр   залоговых
сделок. Внесение изменений и  дополнений  к  договору  о  залоге  либо
замена  предмета  залога  производится  в  таком  же  порядке,  что  и
получение согласия на залог.
     При  прекращении  залога  муниципальное   унитарное   предприятие
обязано представить соответствующий документ,  на  основании  которого
вносится изменение в реестр залоговых сделок.

     Статья  18.  Передача  объектов  муниципальной  собственности   в
безвозмездное пользование
     1. Объекты     муниципальной     собственности,      составляющие
муниципальную казну,  могут  быть  переданы  Комитетом  по  управлению
имуществом  в  безвозмездное   пользование   муниципальным   унитарным
предприятиям, муниципальным учреждениям, общественным организациям.
     2. Отношения по поводу безвозмездного  пользования  муниципальным
имуществом закрепляются договором, который  заключается  Комитетом  по
управлению   имуществом   с   пользователем   объекта    муниципальной
собственности.
     3. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом
определяются срок пользования,  условия  использования,  содержания  и
обеспечения сохранности  имущества,  иные  условия  в  соответствии  с
законодательством.

     Статья 19. Предоставление муниципального имущества в аренду
     1. Объекты     муниципальной     собственности,      составляющие
муниципальную казну,  могут  быть  переданы  Комитетом  по  управлению
имуществом в аренду  юридическим  и  физическим  лицам.  Арендодателем
муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом как
орган,  уполномоченный  осуществлять  функции  собственника  от  имени
городского округа.
     2. Арендаторами муниципального  имущества  выступают  юридические
лица любых организационно-правовых форм, в том  числе  иностранные,  а
также физические лица, обладающие  дееспособностью  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации.   Арендаторами   недвижимого
имущества  и  имущественных  комплексов  предприятий  могут  выступать
исключительно юридические либо физические лица,  зарегистрированные  в
установленном порядке в качестве предпринимателей и имеющие  расчетный
счет в банке.
     3. Муниципальное  недвижимое  и   движимое   имущество   (здания,
сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные  средства  и
другое имущество),  закрепленное  за  муниципальными  учреждениями  на
праве   оперативного   управления   или   переданное    муниципальному
предприятию, может быть предоставлено в аренду данными  муниципальными
предприятиями  и  учреждениями  только  с  предварительного   согласия
Комитат по управлению имуществом.
     4. Документом, регламентирующим  отношения  между  представителем
собственника  и  арендатором,   является   договор   аренды,   который
заключается  между  Арендодателем  и  Арендатором  в  соответствии   с
гражданским законодательством Российской Федерации на  срок  не  более
пятнадцати  лет.  В  случае  передачи  в  аренду  имущества,  имеющего
жизнеобеспечивающее значение для  городского  округа,  договор  аренды
может быть заключен на срок до 25 лет по согласованию с Главой  города
Междуреченска.  В  договоре   предусматриваются   состав   арендуемого
имущества, стоимость, размер и порядок внесения арендной платы,  сроки
аренды, распределение обязанностей и ответственность  сторон.  Порядок
предоставления   в   аренду   объектов   муниципальной   собственности
определяется  Положением   "Об аренде   и   субаренде   муниципального
имущества".
     5. Арендная плата  перечисляется  в  местный  бюджет  в  порядке,
установленном договором аренды.

     Статья 20. Передача муниципального  имущества  с  баланса  одного
муниципального унитарного предприятия,  муниципального  учреждения  на
баланс другого
     1. Для оформления передачи муниципального имущества с баланса  на
баланс   муниципального   унитарного    предприятия,    муниципального
учреждения в Комитет по управлению имуществом представляются следующие
документы:
     заявление на  передачу  имущества  от  муниципального  унитарного
предприятия  (муниципального  учреждения),  передающего  его,   и   от
муниципального  унитарного  предприятия  (муниципального  учреждения),
принимающего его;
     уставы   передающего   и   принимающего   имущество   предприятий
(учреждений);
     балансы предприятий (учреждений) на последнюю отчетную дату;
     перечень  передаваемого  имущества  с  указанием   балансовой   и
остаточной стоимости на последнюю дату.
     2. Передача  осуществляется  на  основании  постановления   Главы
города Междуреченска или приказа Комитета  по  управлению  имуществом.
Имущество  считается  переданным  с  баланса  на  баланс   с   момента
подписания акта приема-передачи, утвержденного Комитетом по управлению
имуществом.

     Статья  21.  Управление  пакетами   акций,   долями   (вкладами),
находящимися в муниципальной собственности муниципального образования
     1. Закрепленные  в  муниципальной  собственности   пакеты   акций
приватизированных предприятий, а также пакеты  акций,  доли  (вклады),
относящиеся к  муниципальной  собственности  в  уставных  (складочных)
капиталах хозяйственных обществ, товариществ, созданных  вне  процесса
приватизации,  находятся   в   управлении   Комитета   по   управлению
имуществом.
     2. Основные задачи и функции представителей городского  округа  в
органах   управления   акционерных   обществ,    порядок    назначения
представителей   городского    округа    и    порядок    осуществления
представителями городского  округа  полномочий  в  советах  директоров
регламентируются нормативными актами Российской Федерации.

     Статья 22. Учреждение хозяйственных обществ
     1. Открытое   акционерное   общество   создается   на   основании
постановления   Главы   города   Междуреченска   в   случае   снесения
муниципального имущества в качестве вклада в уставный  капитал  такого
открытого акционерного общества.
     2. Комитет по управлению имуществом ведет учет в реестре объектов
муниципальной собственности количества акций, размера долей в уставных
капиталах хозяйственных обществ, отслеживает их движение и соотношение
к общему количеству акций (размеру уставного капитала).

     (Статья  22  в  редакции  Решения  Совета  народных  депутатов г.
Междуреченска от 28.11.2008 г. N 14)

     Глава VI. Учет, страхование, оценка и государственная регистрация
прав на объекты муниципальной собственности

     Статья 23. Учет муниципального имущества
     1. Учет всего муниципального имущества  осуществляет  Комитет  по
управлению имуществом в Реестре объектов муниципальной собственности в
соответствии   с   Положением   о   реестре   объектов   муниципальной
собственности.
     2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения
осуществляют учет муниципального имущества, закрепленного за  ними  на
праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

     Статья 24. Оценка муниципального имущества
     1. Обязанность по оценке и  переоценке  муниципального  имущества
несут балансодержатели имущества и осуществляют ее в сроки и  порядке,
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
     2. В случае совершения сделок с муниципальным  имуществом  оценку
имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом с привлечением
независимых экспертов в соответствии с действующим законодательством.
     3. В   случаях,   установленных   законодательством    Российской
Федерации  о  приватизации   муниципального   имущества,   определение
начальной  цены  при  продаже  имущества   осуществляет   Комитет   по
управлению  имуществом  с   привлечением   независимых   оценщиков   в
соответствии   с   действующим    законодательством    об    оценочной
деятельности.

     Статья 25. Страхование муниципального имущества
     Муниципальное имущество может быть застраховано в соответствии с
     законодательством   Российской   Федерации   в    целях    защиты
имущественных интересов городского округа.

     Статья  26.  Государственная  регистрация   права   муниципальной
собственности
     Государственная регистрация права муниципальной собственности  на
недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации Комитетом по управлению имуществом.

     Глава VII. Доходы от использования  и  реализации  муниципального
имущества. Списание муниципального имущества

     Статья 27. Доходы от использования муниципального имущества
     1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:
     доходов от приватизации имущества;
     арендной платы;
     части прибыли муниципальных предприятий, перечисляемой учредителю
в виде платы за пользование  муниципальным  имуществом,  переданным  в
хозяйственное ведение;
     дивидендов по акциям, долям (паям), находящимся  в  муниципальной
собственности городского округа;
     2. Доходы  от  использования  муниципального  имущества  подлежат
зачислению в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

     Статья 28. Списание муниципального имущества
     Муниципальное  имущество,  пришедшее   в   негодность,   подлежит
списанию  и  исключению  из  Реестра  муниципальной  собственности   в
порядке, определяемом в Положении о списании муниципального имущества,
утверждаемом Междуреченским городским Советом народных депутатов.

     Глава VIII. Инвестиции в  объекты  недвижимого  имущества  города
Междуреченска

     Статья 29. Общие положения об инвестициях в  объекты  недвижимого
имущества
     1. Руководствуясь    принципом    разумного    и     эффективного
использования муниципального имущества, объектом капитальных  вложений
(инвестиций) по настоящему Положению  могут  являться  только  объекты
недвижимого муниципального  имущества  -  нежилые  помещения,  здания,
строения, сооружения, предприятия как имущественные  комплексы  (далее
по тексту - инвестиционные объекты).
     2. Внесение  капитальных  вложений  в   инвестиционные   объекты,
находящиеся  в  муниципальной  собственности  городского  округа,  для
завершения    создания    (модернизации),    капитального     ремонта,
осуществляется посредством заключения договора инвестиций.
     3. Размер   капитальных   вложений    (размер    инвестиций)    в
инвестиционные  объекты,  для  завершения   создания   (модернизации),
капитального ремонта должен  составлять  не  менее  1 000 000  (одного
миллиона) рублей.

     Статья 30. Порядок заключения  договоров  инвестиций  в  создание
(модернизацию) инвестиционного объекта
     1. Предметом  договора  инвестиций  в   создание   (модернизацию)
инвестиционного объекта является нежилое помещение, здание,  строение,
сооружение и предприятие как имущественный комплекс.
     2. Юридические или физические лица,  желающие  заключить  договор
инвестиций в создание (модернизацию) инвестиционного  объекта,  подают
заявление в Комитет по управлению имуществом.
     3. Под термином  "заявитель"  в  настоящем  Положении  понимается
юридическое  или  физическое  лицо,  обратившееся   с   заявлением   о
заключении  инвестиционного   договора   в   Комитет   по   управлению
имуществом. При этом им может быть как сам инвестор, так и действующий
от его имени заказчик.
     4. Заявление должно содержать:
     - наименование, адрес нахождения объекта, создание (модернизацию)
которого предполагает осуществить заявитель;
     - описание работ,  которые  предполагает  выполнить  заявитель  в
отношении объекта;
     - предполагаемые    сроки    выполнения     работ,     подготовки
проектносметной документации.
     К заявлению должны быть приложены:
     нотариально  заверенные  копии  свидетельства  о  регистрации   и
учредительных  документов  юридического   лица   или   индивидуального
предпринимателя;
     заключение Управления архитектуры и градостроительства (далее  по
тексту -  УАиГ)  о  возможности  реконструкции  и  изменения  целевого
назначения объекта;
     эскизный проект создания (модернизации) объекта, согласованный  с
УАиГ.
     5. Заявление  рассматривается  Главой  города  Междуреченска   по
представлению Комитета по управлению имуществом в  течение  месяца  со
дня  его  поступления.  Комитет  по   управлению   имуществом   вправе
затребовать у  заявителя  дополнительные  документы,  необходимые  для
всестороннего рассмотрения вопроса о необходимости проведения создания
(модернизации) объекта. В таком  случае  срок  рассмотрения  заявления
прерывается. Течение срока рассмотрения заявления начинается заново со
дня предоставления затребованных документов. В  случае  удовлетворения
заявления Главой города Междуреченска Комитет по управлению имуществом
направляет заявителю извещение в письменной форме.
     6. Отказ в удовлетворении заявления возможен, если:
     создание     (модернизация)     объекта     не      соответствует
градостроительному  законодательству  и  плану  застройки   городского
округа;
     проведение создания (модернизации) объекта  нарушает  нормы  СНиП
или иные нормы действующего законодательства Российской Федерации;
     создание  (модернизация)  объекта  нецелесообразно   и   нарушает
интересы муниципального образования.
     В случае принятия решения об отказе  в  удовлетворении  заявления
заявителю направляется извещение в  письменной  форме  с  обоснованием
такого решения.
     7. В  случае  удовлетворения   заявления   между   Комитетом   по
управлению  имуществом  и  заявителем  (именуемым  далее   по   тексту
"инвестор")   заключается   договор    инвестиций    путем    создания
(модернизации) объекта.
     8. Для   заключения   договора    инвестиций    путем    создания
(модернизации) объекта инвестиций инвестор обязан в 30-дневный срок  с
момента  его  уведомления  предоставить  в   Комитет   по   управлению
имуществом  отчет   о   рыночной   оценке   инвестиционного   объекта,
выполненный  в   соответствии   с   законодательством   об   оценочной
деятельности. До проведения оценки инвестор обязан  согласовать  выбор
оценщика с Комитетом  по  управлению  имуществом.  Расходы  по  оценке
инвестиционного объекта несет инвестор.
     9. Непредставление инвестором отчета об оценке рыночной стоимости
инвестиционного объекта в срок, указанный в пункте 8 настоящей статьи,
является  отказом  инвестора  от  участия  в  создании  (модернизации)
объекта и его заявление аннулируется.
     10. Договор инвестиций в создание (модернизацию)  инвестиционного
объекта должен содержать следующие условия:
     размер доли  муниципального  образования,  определяемый  рыночной
стоимостью  объекта  на  момент  заключения  договора,  но   не   ниже
инвентаризационной стоимости объекта;
     размер доли инвестора, определяемый сметной стоимостью  работ  по
реконструкции объекта;
     один из способов раздела имущества после окончания  его  создания
(модернизации):  общая  долевая  собственность  городского  округа   и
инвестора либо раздел имущества в натуре;
     основания расторжения договора.
     11. Договор инвестиций в создание (модернизацию)  инвестиционного
объекта заключается в четырех экземплярах: один экземпляр - инвестору;
два экземпляра - Комитету по управлению имуществом; один экземпляр - в
орган, осуществляющий регистрацию  прав  собственности  на  недвижимое
имущество и сделок с ним.
     Учет и регистрацию договоров инвестиций осуществляет  Комитет  по
управлению имуществом.
     12. По  окончании  создания   (модернизации)   объекта   Инвестор
предоставляет в Комитет по управлению имуществом  разрешение  на  ввод
объекта  в  эксплуатацию.  После  осуществления  проверки   фактически
выполненных  работ  стороны  заключают  дополнительное  соглашение   в
четырех экземплярах  о  распределении  долей,  на  основании  которого
осуществляется   государственная   регистрация   права   собственности
инвестора и муниципального образования.
     13. Договор  инвестиций   в   создание   (модернизацию)   объекта
муниципальной собственности заключается на срок не более десяти лет.
     14. В случае  нарушения  требований  законодательства  Российской
Федерации, условий договора, стороны по договору несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья  31.   Заключение   договора   инвестиций   на   основании
инвестиционного конкурса
     1. Если на один объект инвестиций поданы несколько  заявлений  от
разных  заявителей,  договор  инвестиций  заключается   на   основании
инвестиционного конкурса.
     2. Решение  о  проведении  инвестиционного  конкурса   на   право
заключения договора инвестиций принимает Глава  города  Междуреченска.
Организатором инвестиционного конкурса выступает Комитет по управлению
имуществом.
     3. Комитет по управлению имуществом по каждому предмету торгов:
     осуществляет сбор необходимых материалов и документов;
     организует подготовку и публикацию  информационного  сообщения  о
проведении инвестиционного конкурса;
     принимает заявления от претендентов  и  ведет  их  учет  по  мере
поступления в журнале приема заявлений с присвоением каждому заявлению
номера с указанием даты и времени его поступления (месяц, число, время
в часах и минутах);
     проверяет правильность оформления заявлений и прилагаемых  к  ним
документов;
     передает  в  конкурсную  комиссию  по  окончании   срока   приема
поступившие заявления  с  прилагаемыми  к  ним  документами,  а  также
информацию о поступивших задатках;
     утверждает протокол конкурсной комиссии об итогах конкурса;
     организует подготовку и публикацию информационного  сообщения  об
итогах конкурса;
     направляет  победителю   конкурса   уведомление   о   результатах
конкурса;
     заключает  с  победителем  конкурса  инвестиционный   договор   и
контролирует его исполнение;
     регистрирует отзыв заявлений и предложений;
     определяет срок и условия внесения задатка, заключает  договор  о
задатке.
     4. Инвестиционный  конкурс   проводится   конкурсной   комиссией.
Персональный состав конкурсной  комиссии  утверждается  постановлением
Главы города Междуреченска. Регламент комиссии утверждает  Комитет  по
управлению имуществом.
     5. Конкурсная комиссия:
     определяет условия конкурса;
     рассматривает  поступившие  заявления  с   прилагаемыми   к   ним
документами и определяет их соответствие условиям конкурса;
     оценивает  предложения   заявителей   и   определяет   победителя
инвестиционного конкурса или принимает  иные  решения  по  результатам
конкурса;
     оформляет и подписывает протокол  о  результатах  инвестиционного
конкурса;
     при необходимости назначает повторный конкурс.
     6. По результатам инвестиционного конкурса Комитет по  управлению
имуществом заключает с победителем конкурса инвестиционный  договор  в
соответствии с пунктами 10, 11 статьи 30 настоящего Положения.

     Статья 32. Размещение средств местного бюджета для финансирования
инвестиционных проектов
     1. Для  финансирования   инвестиционных   проектов   могут   быть
использованы средства местного бюджета.  Размещение  средств  местного
бюджета может производиться либо на возвратной и срочной основе,  либо
на условиях закрепления в муниципальной собственности  соответствующей
части акций создаваемого акционерного общества.
     2. Решение   о   размещении   средств   местного   бюджета    для
финансирования  инвестиционных   проектов   принимает   Глава   города
Междуреченска  в  форме  постановления.  В  постановлении  указывается
способ размещения средств местного бюджета.
     3. Контроль  за  эффективным  и  целевым  использованием  средств
местного бюджета, направляемых на капитальные  вложения,  осуществляет
Комитет по управлению имуществом.

     Глава IX. Защита права собственности городского округа

     Статья 33. Осуществление защиты права муниципальной собственности
     1. От имени муниципального образования защиту его имущественных и
неимущественных  прав  от  действий  субъектов   правовых   отношений,
ущемляющих право муниципальной собственности, осуществляют Комитет  по
управлению    имуществом,    администрация    города    Междуреченска,
Междуреченский городской Совет народных  депутатов  в  пределах  своей
компетенции.
     2. Для защиты прав муниципального  образования  указанные  органы
вправе:  представлять  интересы  муниципального  образования  в  суде,
арбитражном  суде,  направлять   в   органы   прокуратуры   и   другие
правоохранительные  органы  ходатайства  и  материалы  с   требованием
устранения выявленных нарушений прав муниципального образования.
     3. Истребование объектов муниципальной  собственности  из  чужого
незаконного владения производится в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.

     Стать  34.  Ответственность  за  нарушение  прав   муниципального
образования.
     1. Должностные лица органов  местного  самоуправления,  принявшие
противоправные  решения,  повлекшие  ущерб  для  прав   муниципального
образования,  привлекаются  к   дисциплинарной,   административной   и
уголовной  ответственности  с  возмещением   материального   вреда   в
соответствии с действующим законодательством.
     2. Руководители    муниципальных    унитарных    предприятий    и
муниципальных учреждений,  арендаторы,  ссудополучатели  по  договорам
безвозмездного пользования  несут  ответственность  за  сохранность  и
эффективность использования имущества, закрепленного за муниципальными
унитарными  предприятиями  и  муниципальными  учреждениями  на   праве
хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду
и безвозмездное пользование.


     Председатель Междуреченского
     городского Совета народных депутатов         А.А. Дехерт


Информация по документу
Читайте также