Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Березовский от 20.04.2006 № 161РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ Утратилo силу - Решение Совета народных депутатов г. Березовский от 29.12.2009 г. N 108 от 20.04.06 N 161 г. Березовский Об утверждении правил, регулирующих условия предоставления услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории города Березовский (В редакции Решений Совета народных депутатов г. Березовский от 15.11.2007 г. N 313; от 17.12.2009 г. N 99) Рассмотрев представленный Главой города проект Решения об утверждении "Правил, регулирующих условия предоставления услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории города Березовского, и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 15.07.2002 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", Уставом города, Березовский городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить правила, регулирующие условия предоставления услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Березовский согласно приложению. 2. Опубликовать данное Решение в средствах массовой информации. 3. Возложить контроль за исполнением данного Решения на председателя комитета по бюджетной политике, экономической деятельности и жизнеобеспечения города А.М. Назаренко. 4. Данное Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования. Глава города Березовский А.И. Колесников Приложение к Решению Березовского городского Совета народных депутатов "Об утверждении правил, регулирующих условия предоставления услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории города Березовский" от 20.04.2006 N 161 ПРАВИЛА, регулирующие условия предоставления услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории города Березовский (В редакции Решений Совета народных депутатов г. Березовский от 15.11.2007 г. N 313; от 17.12.2009 г. N 99) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила регулируют отношения, складывающиеся между потребителями и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, реализующими непродовольственные и продовольственные товары в торговой сети, рынках, оказывающими услуги в сфере общественного питания между исполнителями и потребителями услуг организаций бытового обслуживания населения, расположенных на территории города. Регламентируют основные требования к работе всех хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности и ведомственного подчинения - в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Кемеровской области, правовыми актами органов местного самоуправления г. Березовского. Определения и термины, употребляемые в настоящих Правилах: организация торговли и общественного питания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие услуги непродовольственных и продовольственных товаров, продукции общественного питания в стационарной или временной торговой точке. организация бытового обслуживания населения - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие услуги по бытовому обслуживанию населения по возмездным договорам бытового подряда или оказания бытовых услуг (в дальнейшем - исполнитель). рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных администрацией города (района), предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий архитектурным, технологическим, санитарным, ветеринарным и иным требованиям к расположению и содержанию его территории и оборудованию; мини-рынок - разновидность рынка, на территории которого размещены киоски, павильоны и временные (сезонные) объекты потребительского рынка и услуг в количестве до 25 торговых мест; торговые ярмарки - самостоятельное рыночное мероприятие, организуемое в установленном месте и на установленный срок для сезонной или праздничной продажи продовольственных и непродовольственных товаров; торговый павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющие торгового зала и помещений для хранения товаров. рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас; временные (сезонные) объекты торговли - сборно-разборные и переносные сооружения, специальное или приспособленное оборудование, используемые для торговли и оказания услуг. К временным (сезонным) объектам относятся палатки, прилавки, навесы, тележки, корзины, передвижные киоски, лотки, автофургоны, изотермические цистерны, контейнеры; администрация рынка - уполномоченный орган собственника рынка, осуществляющий организационно-оперативное управление рынком; продавец - организация, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров по договору купли-продажи, а также физические лица, осуществляющие продажу сельскохозяйственной продукции; продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров; непродовольственный рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров; смешанный (универсальный) рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров; специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров; сельскохозяйственный рынок - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции. 1.2. Товарный профиль, специализация организации, ассортимент товаров, перечень услуг определяются в соответствии с существующей классификацией организаций и должны обеспечивать условия хранения, переработки, реализации товаров и продукции, соблюдение условий труда для работающих, что должно подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением. 1.3. Хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовых форм и ведомственного подчинения, осуществляют услуги торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основании характеристики, определяющей условия организации указанной деятельности на территории города, (приложение N 1 к настоящим Правилам). В Администрации города ведется реестр организаций торговли, рынков, общественного питания и бытового обслуживания населения. Порядок ведения реестра изложен в приложении N 2 к настоящим Правилам. 1.4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обеспечивает строгое выполнение обязательств, предусмотренных характеристикой. 1.5. Работники организаций, осуществляющих торговый процесс, выпуск продукции общественного питания, должны иметь соответствующую квалификацию. 1.6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию алкогольной продукции, обязаны иметь лицензию либо копию лицензии, заверенную лицензиатом, которая должна находиться у продавца торговой организации. 1.7. Условия и порядок осуществления торговли, общественного питания и предоставления бытовых услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями территории города, регламентируются федеральными законами, законами Кемеровской области, а также настоящими Правилами и другими нормативными актами, принятыми государственными органами в соответствии с их компетенцией. 1.8. Организация должна иметь вывеску с указанием наименования, организационно-правовой формы или принадлежности, профиля рынка Индивидуальные предприниматели должны предоставлять покупателям информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, информацию о размещениях торговых рядов либо нахождение контрольных весов. 1.9. Реализация непродовольственных и продовольственных товаров осуществляется в соответствии с утвержденным профилем организации при наличие экспертного заключения органов Территориального отдела Роспотребнадзора по г. Березовскому, Кемеровскому району. Допускается реализация сопутствующих товаров (противоположного профиля) при наличии торговых площадей и соответствующих условий. Не допускается реализация продовольственных и промышленных товаров с одного рабочего места, продажа продуктов, не имеющих упаковки и прием денег одним продавцом. 1.10. Рынки размещаются на территории города в специально выделенных местах, определенных органами местного самоуправления, с учетом торговой инфраструктуры. Рынки создаются гражданами - индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Объекты рыночной торговли могут быть стационарными (палатки, киоски, павильоны) и передвижные, временные (тележки, латки, автолавки, изотермические емкости для молока, автоматы для реализации охлажденных напитков). Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация рынка. Все отношения предпринимателей работающих на рынке с администрацией рынка строятся на договорной основе. Отношения администрации рынка с администрацией города строятся на договорной основе. От территории рынка должны быть выдержаны следующие разрывы: - до магистрали - 20 м; - до окон жилых домов, общественных зданий, школ, лечебно-профилактических учреждений - 25 м; - до контейнеров с мусором, площадок для мусора - 25 м; - расчетная вместимость рынков определяется исходя из нормативных требований, а именно, из расчета не менее 6 м2 торговой площади на одно торговое место и с учетом требований, предъявляемых к реализации отдельных товаров: овощи и фрукты, замороженные рыбные и птицепродукты, мороженое, колбасные изделия, молоко из цистерн, прохладительные напитки, мясо и т.д.; - специализированные отделы по продаже ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга и кораллов должны отвечать установленным нормативным актам. 2. Режим работы организаций 2.1. Режим работы организаций: - основанных на государственной или муниципальной собственности устанавливается по согласованию с Администрацией города; - основанных на иных формах собственности определяет собственник; - для специализированных хлебных, молочных, некоторых крупных продовольственных магазинов, независимо от организационно-правовой формы, начало работы устанавливается не позднее 8 часов и окончания работы не ранее 20 часов. 2.2. Начало и окончание работы организации доводится до сведения потребителей и должно соответствовать утвержденному режиму работы. 2.3. При закрытии организации на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале, за 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются о закрытии. 2.4. В случае временного приостановления функционирования организации ввиду ремонта, проведения длительных санитарных мероприятий, продажи торгового объекта и т.д. либо ликвидации, руководитель организации в пятидневный срок до начала указанных событий информирует об этом Администрацию города, покупателей, и одновременно вывешивает объявление, в котором, кроме того, указывает адрес и режим работы ближайших торговых организаций аналогичного профиля. 3. Требования, предъявляемые к организации по осуществлению торгового процесса 3.1. Торговый зал, складские, производственные, подсобные, сан-бытовые помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для организаций соответствующего типа, а также оборудование и инвентарь содержатся в надлежащем санитарном и техническом состоянии. 3.2. Средства измерений в соответствии с установленными требованиями подвергаются обязательной поверке органами государственной метрологической службы, положительные результаты поверки удостоверяются соответствующим клеймом и свидетельством о поверке. 3.3. Для рекламы товаров и услуг используют оконные и внутренние витрины, где выставляют образцы имеющихся товаров, которые по требованию покупателя подлежат продаже. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям. 3.4. В организациях оптовой торговли должны быть оборудованы комнаты для выставки образцов реализуемых товаров. 3.5. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети производится с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров. 3.6. Если товар произведен иностранными фирмами, он должен иметь аннотацию о его свойствах, правилах эксплуатации или использования на русском языке. 3.7. В организациях торговли должна быть следующая информация для покупателей: - указатели расположения отделов или продаваемых товаров; - выписка из правил розничной торговли отдельными товарами, Закона РФ "О защите прав потребителей"; - порядок обмена товаров; - телефоны собственника (руководителя) и организаций, осуществляющих контроль за работой организации; - объявление о внеочередном обслуживании ветеранов. 3.8. На спецодежде продавца должна быть табличка или нагрудный знак с указанием его фамилии, имени, отчества. 3.9. На каждый товар должен быть выставлен ценник с указанием: - наименования товара; - сорта товара (для товаров, имеющих сорт); - единицы измерения (веса, емкости, объема); - цены за вес, емкость, объем или единицу товара; - подписи материально-ответственного лица или печати организации; - даты оформления ценника; - страны производителя 3.10. В организации должны быть все нормативные документы, регламентирующие его деятельность. 3.11. Гражданам, не являющимися индивидуальными предпринимателями или юридическим лицом, реализующим продукцию с личных садово-огородных участков и подсобных хозяйств на территории рынка, необходимо наличие документов, подтверждающих владение садовыми и приусадебными участками (для продукции растениеводства) и справок о ветеринарном благополучии хозяйства, выданной по месту его нахождения, а также заключения лаборатории или ветеринарно-санитарного поста (для продукции животноводства). 3.12. Работники, осуществляющие продажу продовольственных товаров, проходят медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком. Медицинские книжки работников должны находиться в торговой организации на рабочем месте продавца. Администрация рынка обязана принимать меры к увеличению организованного привоза на рынок сельскохозяйственных продуктов, привлечению к участию в торговле сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, предприятий потребительских обществ, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. 3.13. Администрация рынка за отдельную плату оказывает дополнительные услуги: - предоставление весоизмерительных приборов (весов); - выдачу инвентаря (гири, мерные кружки, вилки, лотки и т.д.); - выдачу санитарной одежды (фартуков, курток, нарукавников и т.д.); - выгрузку и погрузку товаров; - взвешивание продуктов на товарных весах; - хранение товаров в холодильных камерах, складских помещениях; - камеры хранения для личных вещей; - разруб мяса; - организация примерочных кабин и т.д. 3.14. На каждую партию реализуемых товаров, в том числе зарубежных, организация обязана иметь качественное удостоверение (для продукции российского производства), сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. 3.15. Продажа товаров в торговой организации производится всем гражданам на общих основаниях. Льготы по торговому обслуживанию предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством. Запрещается обуславливать продажу отдельных товаров обязательным приобретением других. 3.16. Продавец должен обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и (или) весом, предоставить возможность покупателю проверить правильность цены, веса, меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (по качественным удостоверениям, ветеринарным свидетельствам, заборным листам) и наличие сертификата соответствия на данный товар. Об имеющихся в товаре недостатках продавец обязан предупредить покупателя. 3.17. В торговых залах должны быть установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы и другие измерительные приборы. 3.18. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами, подтверждающими качество и безопасность реализуемой партии продукции. 3.19. На пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, обязательно наличие ветеринарных свидетельств (справок) установленного образца, выданных после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы данных продуктов. 3.20. В торговом зале или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продовольственных товаров, должна быть размещена информация о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентов, пищевых добавок, а также рекомендации по приготовлению и использованию. 3.21. В организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль за условиями труда работников, качеством и безопасностью реализуемой продукции на этапах ее хранения и реализации. 4. Приемка, хранение и подготовка продовольственных товаров к продаже 4.1. Приемка товаров по количеству и качеству в организациях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами. Деятельность организаций торговли и общественного питания не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. В помещениях встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения не допускается размещение специализированных (рыбных и овощных) магазинов без экспертного заключения Территориального управления Роспотребнадзора. Загрузку и выгрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон. 4.2. Нестационарная торговая сеть размещается в местах, оборудованных туалетами. Стационарные организации торговли должны быть обеспечены водопроводом и канализацией и оборудованы туалетами (раковинами для мытья рук). Предприятия общественного питания должны иметь раздельные туалеты для персонала и посетителей. 4.3. В организациях торговли и общественного питания должен соблюдаться принцип поточности технологических процессов. 4.4. Организации торговли должны иметь складские помещения, помещения подготовки товаров к реализации, моечные отделения, соответствующие требованиям санитарных правил, инвентарь и оборудование данных помещений также должны соответствовать требованиям санитарных правил. 4.5. Складские помещения организаций, реализующих скоропортящиеся продукты, обеспечиваются холодильным оборудованием, оснащенным термометрами. 4.6. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже не должны размещаться под душевыми, туалетами, моечными и другими помещениями с наличием канализационных трапов. 4.7. Для перевозки пищевых продуктов должен быть специальный, соответствующий санитарным требованиям транспорт, с выданным на него санитарным паспортом установленного образца. Перевозку скоропортящихся продуктов производят транспортом, обеспеченным холодильным оборудованием, при этом температура должна быть не выше -5, -10 С, обязательно соблюдение товарной совместимости, обработка транспорта должна производиться не реже одного раза в 10 дней с обязательной его дезинфекцией. 4.8. Запрещается складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом. 4.9. Количество принимаемых скоропортящихся продуктов должно соответствовать емкости и объему работающего холодильного оборудования. 4.10. Этикетки и ярлыки на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (реализации) продукта. 4.11. При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (рыба, специи и т.д.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запах (масло животное, сыры и др.). Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение тары, тележек, хозяйственных материалов и не пищевых товаров. Все продукты должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, высотой не менее 15 см от пола, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и обработке. Охлажденное мясо (туши и полутуши) хранят в подвешенном состоянии на крючьях, чтобы туши между собой не соприкасались. Мороженое мясо - на стеллажах. Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная - в таре поставщика. Охлажденная рыба хранится в таре поставщика при температуре не выше +2 градусов С, мороженая рыба - в ящиках, коробках. Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, проветриваемых сухих помещениях. Запрещается хранение хлеба навалом, вплотную со стенами помещений, без лотков. При приемке кондитерских изделий с кремом запрещается перекладывать их из тары поставщика, а также реализация их по методу самообслуживания. В организациях торговли запрещается прием тортов в неупакованном виде (поштучно), а также пирожных, не упакованных в лотки с крышками, а также тортов с большим весом, требующих их нарезки при реализации. Не расфасованные сыпучие продукты хранятся в сухих, чистых, проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 75% в мешках на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен; - овощи периодически в процессе хранения подвергаются переборке и очистке. Для организаций осуществляющих торговлю в встроенных и пристроенных в жилые здания и здания иного назначения завоз продукции в ночное время (с 22.00 до 6.00) запрещается. 4.12. Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства, имеющие санитарный паспорт, выданный органами санэпиднадзора. 4.13. Запрещается размещение товаров на тротуаре, земле, газонах, деревянных ящиках, деталях здания и т.д. 5. Требования к реализации продовольственных товаров 5.1. К моменту открытия организация должна быть подготовлена к работе: - товары снабжены четко оформленными ценниками; - обновлена выкладка товаров; - подготовлен соответствующий инвентарь и упаковочные материалы; - контрольно-кассовые машины. 5.2. Пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией, а также гигиеническим требованиям к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов и продовольственного сырья. 5.3. В организациях торговли запрещается реализация продукции: - без документов, удостоверяющих качество и безопасность продукции; - с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток и листков-вкладышей; - при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурно-влажностных режимов; - мяса без клейма и ветеринарного свидетельства; - непотрошеной птицы (за исключением дичи), яиц из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости поголовья сальмонеллезом, а также с загрязненной скорлупой, с пороками, с насечкой "тек", "бой", утиных и гусиных яиц; - творога, изготовленного из непастеризованного молока сливок-самокваса; - сигарет по штучно; - алкогольной продукции, пива, табачных изделий - лицам не достигшим 18 лет. - консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтек, пробои и сквозные трещины, деформированные и с признаками микробного загрязнения, с ржавчиной, с исправленным закаточным швом; - загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры фруктов и овощей; - дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья: - полуфабрикаты, кулинарные изделия и консервы, изготовленные в домашних условиях; - продовольственных продуктов животного и растительного происхождения непромышленного производства; - с истекшим сроком годности; - без наличия на этикетке или листке-вкладыше информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также нормативно-технической документации; - отпуск товаров в грязную тару потребителя и в печатную макулатуру. 5.4. В организациях торговли также запрещается: - подготовка пищевых продуктов и их реализация иными лицами, кроме продавцов и фасовщиков; - реализация с одного рабочего места продовольственных и непродовольственных товаров; - упаковка продукции под вакуумом; - взвешивание неупакованных продуктов непосредственно на весах без упаковочных материалов; - отпуск продуктов без упаковки или загрязненных иным путем; - реализация остатков сахара, макаронных и кондитерских изделий. Кроме того, на рынке запрещена реализация: - мясного фарша, консервированной продукции собственного изготовления граждан, в том числе грибов, вяленой, копченой рыбы, икры, кулинарных изделий домашнего изготовления, кондитерских изделий с кремом и с использованием искусственных красителей. скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов без средств охлаждения и условий для соблюдения правил личной гигиены продавцами, обработки инвентаря, продажа конфет и шоколада без обертки. Запрещена продажа лекарственных препаратов, биологически активных добавок к пище, продуктов детского и диетического питания, пищевых добавок; - закупка у физических лиц повсеместно запрещенных к вылову всех видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу РФ: осетр сибирский (обский подвид), ленок (бассейн р. Обь), а также имеющих ограничения по норме вылова и запрещенных к вылову в водоемах Кемеровской области: стерлядь, нельма, таймень, хариус, муксун, пелядь. - продукты детского и диетического питания, пищевые добавки, биологически активные добавки, лекарственные средства, минеральные удобрения, ядохимикаты и средства защиты растений могут реализовываться только в специализированных отделах, оборудованных в отдельных помещениях. 5.5. При отпуске покупателю товаров без нарезки допускается добавление не более двух довесок, не превышающих 10% общего веса покупки. Довески должны соответствовать сорту и качеству отпускаемого товара. 5.6. Гастрономические, бакалейные, штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. По просьбе покупателей продавцы должны нарезать отпускаемые гастрономические товары. Не расфасованные и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу с применением стандартной мерной емкости. 5.7. Взвешивание и отпуск покупателю сырых и готовых к употреблению продуктов производится на разных весах, с разных рабочих мест. При отпуске покупателю нефасованных пищевых продуктов продавец пользуется инвентарем (щипцы, совки, ложки и др.). Для каждого вида продукта выделяется отдельный инвентарь, в том числе разделочные доски, с четкой маркировкой. 5.8. Реализация крупяных, макаронных изделий, сахара, муки, соли производится как в расфасованном виде, так и путем взвешивания в присутствии покупателя в чистую тару (пакеты, бумагу). 5.9. Хлеб и хлебобулочные изделия в процессе реализации хранятся в лотках, установленных на стеллажах или вагонках. Нарезка хлеба подсобными рабочими или покупателями не допускается. Реализация хлеба, хлебобулочных изделий в мелкорозничной сети в неспециализированных отделах, разрешается только в упаковке. 5.10. Кремовые кондитерские изделия, не реализованные в установленные сроки, подлежат возврату на предприятие-изготовитель не позднее 24 часов с момента окончания срока реализации. 5.11. Реализация алкогольных напитков производится в торговой сети в соответствии с требованиями законодательства по обороту алкогольной, спиртсодержащей продукции и этилового спирта в Российской Федерации. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах) и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) или на прилегающих к ним территориях. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции: - в детских, образовательных и медицинских организациях; - на всех видах общественного транспорта (транспорта общественного пользования) городского и пригородного сообщения; - в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания); - физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; а так же на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются путем установления расстояния в метрах от границ земельного участка, принадлежащего соответствующему учреждению, организации или предприятию (указанное расстояние должно быть не менее 50 метров). (Пункт 5.11. в редакции Решения Совета народных депутатов г. Березовский от 17.12.2009 г. N 99) 5.12. Скоропортящиеся пищевые продукты, масса, объем и потребительская тара которых не позволяют осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в парогазонепроницаемых оболочках, в вакуумной упаковке, массой более 1 кг, салаты и готовые охлажденные многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3 кг), допускается реализовывать вразвес в отделах при наличии необходимых условий. Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 часов с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность). 5.13. В отделах реализации разливного молока должны быть вывески, предупреждающие о необходимости кипячения молока. 5.14. При отпуске жидких пищевых продуктов (молоко, сметана, растительное масло) не допускается сливать продукты обратно из посуды покупателя в общую тару. Торговый инвентарь (ложки, лопатки) в таре с молоком, сметаной, творогом не оставляют, их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Весь инвентарь должен использоваться строго по назначению. 5.15. Места реализации яиц в обязательном порядке оснащаются овоскопом, на котором по просьбе покупателей проверяется качество яиц. Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается. Продажа яйца в мелкорозничной сети осуществляется при температуре воздуха не выше +20 градусов С и не ниже 0 градусов С. 5.16. Реализация плодоовощной и бахчевой продукции производится в специализированных овощных магазинах, отделах, а также в организациях мелкорозничной торговой сети. Плодоовощная продукция отпускается фасованной в бумажных либо полиэтиленовых пакетах или взвешивается в тару покупателя. В специализированных организациях торговли рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в пакеты и сетки. Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной), неупакованной в герметическую тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы). Разрешается торговля вразвал с поддонов бахчевыми, овощами, картофелем в период массового поступления. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается. На рынках разрешается торговля: - семенами, посадочным материалом плодово-ягодных культур, рассадой, цветами. декоративными птицами, аквариумными рыбами, кормом для рыб, птиц; - садово-огородным инвентарем, изделиями народных, художественных и кустарно-ремесленных промыслов, аквариумами, клетками. 6. Продажа непродовольственных товаров 6.1. При продаже товаров, скомплектованных в торговой организации, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления). 6.2. Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров ненадлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" и согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55. В случае приобретения товаров с недостатками обмен их осуществляется согласно ст. 17-21 вышеуказанного закона. 6.3. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары, а строительные материалы по согласованию с администрацией. Эти товары с табличкой "продано" хранятся отдельно без взимания платы по сохранной квитанции. 6.4. В сертификатах соответствия на новые виды продукции, в т.ч. на импортную продукцию, должны быть указаны реквизиты гигиенического сертификата. Ответственность за оформление сертификата несет орган по сертификации, выдавший или подтвердивший сертификат. На товары, не вошедшие в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденной национальным органом по сертификации - Госстандартом России, должен быть документ (справка), выданный Кемеровским центром стандартизации и метрологии. 6.5. Продажа осуществляется: - текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви, технически сложных товаров бытового назначения, легковых автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55. 6.6. Организация продажи товаров по образцам и комиссионной торговли непродовольственными товарами осуществляется согласно Постановлениям Правительства РФ от 21.07.97 N 918 и от 06.06.98 N 569. 6.7. Специализированные магазины, отделы по скупке у населения драгоценных камней, драгоценных металлов в изделиях и ломе в своей работе руководствуются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55. 6.8. Продажа товаров длительного пользования в кредит производится в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Совета Министров, Правительства РФ от 09.09.93 N 895 (в ред. от 17.12.1999) 6.9. Организация торговли на непродовольственных рынках. На территории непродовольственного рынка осуществляется торговля непродовольственными товарами промышленного и кустарного производства, за исключением: - ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга и кораллов (кроме специализированных отделов); - технически сложных товаров бытового назначения (телевизоров, радиотоваров (за исключением автомагнитол), компьютерной техники, электробытовых товаров (кроме специализированных отделов); - гражданского и служебного оружия и патронов к нему, газовых баллончиков, электрошокеров. пиротехнических изделий и т.п.; - готового армейского снаряжения, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений; - государственных и муниципальных наград, Почетных знаков и т.д. 6.10. Продажа непродовольственных товаров допускается при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, за исключением вещей бывших в употреблении. 6.11. Продажа товаров на специализированных рынках. Специализированные рынки предназначены для реализации определенных видов товаров и требуют специального оборудования. Разновидностями специализированных рынков являются: автомобильный рынок, зоорынок, рынок строительных материалов. На автомобильном рынке (авторынок) осуществляется продажа: - автомобилей, мотоциклов и других видов мототехники; - прицепов и номерных агрегатов; - запасных частей. 6.12. На территории специализированного рынка при соблюдении санитарных и ветеринарных требований в специально отведенном для этого месте, допускается продажа животных, скота и птицы. 7. Расчет с покупателями 7.1. Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, которые должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения организации в установленном порядке, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 (в ред. от 08.08.2003). 7.2. Расчеты с покупателями производятся следующим образом: - объявляет покупателю общую стоимость покупок; - кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя; - печатает чек на контрольно-кассовой машине; - называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком; - после окончания расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик. 7.3. Кассир, продавец обязаны принимать оплату за покупку в любой купюре. 7.4. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги. 7.5. При поступлении от покупателей претензии по расчетам кассир обязан сообщить об этом администрации организации. Возврат из кассы денег покупателю производится в установленном порядке по разрешению администрации. 7.6. Продавец обязан выдать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи между покупателем и данной организацией. При продаже технически сложных и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера магазина), наименования, сорта, артикула изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляются дата продажи, штамп магазина, фамилия продавца. 8. Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания 8.1. На временные организации общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться павильоны, палатки, автоприцепы и др. и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории, распространяются требования санитарно-противоэпидемических правил к организациям общественного питания. 8.2. На все действующие организации общественного питания быстрого обслуживания и виды реализуемой ими продукции выдаются санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке. 8.3. При отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывод стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков. 8.4. В ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности. Горячие готовые изделия организаций общественного питания (пирожки, беляши, чебуреки и т.д.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей. 8.5. Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке. 8.6. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил. 8.7. В организациях регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил. 8.8. Персонал организации, а также посетители быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места. 8.9. Для сбора мусора у входов в организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением. 8.10. За качеством и безопасностью продукции осуществляется производственный контроль в соответствии с санитарными правилами. 9. Права и обязанности покупателя 9.1. Покупатель имеет право: - на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядке эксплуатации и демонстрацию отдельных товаров в действии; - проверить цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или с помощью работника магазина, а также правильность показания измерительных приборов; - требовать соблюдения настоящих Правил торговли и других документов, регламентирующих продажу отдельных видов товаров; - требовать организации торгового процесса, способствующего ликвидации очередей; - оставить на хранение отобранные или оплаченные товары; - в организациях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары, на которую установлена цена; - вносить в книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей; - в случае продажи товаров с недостатками покупатель вправе предъявить требования в соответствии со статьями 18 - 23 ФЗ "О защите прав потребителей". При замене товаров с недостатками на товар той же марки в случае изменений цены перерасчет стоимости не производится. При замене товара с недостатками на товар другой марки в случае повышения цены перерасчет стоимости производится исходя из цены, действующей на момент замены: - обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо иным причинам не может быть им использован по назначению) в течение 14 дней, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром. 9.2. В соответствии с гражданским законодательством и иными нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: - соблюдать санитарные, противопожарные требования, этику поведения в общественных местах; - не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале; - возмещать организации ущерб за поврежденные по его вине товары в установленном порядке. 10. Контроль за работой организации 10.1. Государственный контроль за работой организаций осуществляется уполномоченными на то органами в пределах действия их компетенции, отделом потребительского рынка, администрации города, Городским отделом внутренних дел, Территориальным отделом Роспотребнадзора по г. Березовскому, Кемеровскому району, отдела по борьбе с преступлениями на потребительском рынке, ветеринарной службы, налоговой инспекции. 10.2. Работники контролирующих органов проводят проверки организации по предъявлении служебного удостоверения или должным образом оформленных удостоверений (скрепленных подписью ответственного лица с печатью организации), с указанием срока полномочий на право проверки предприятия, распоряжения или приказа руководителя контролирующей организации на проведение проверки. 10.3. Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавки, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации организации или уполномоченных в организации лиц. Проверка рабочих мест продавцов, помещений для хранения продуктов, цехов организаций общественного питания производится только в санитарной одежде. 10.4. В организациях ведется контрольный журнал, в который проверяющие заносят записи о результатах проверок. Администрация организации обязана оказать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. Превышение полномочий проверяющими обжалуется в установленном законом порядке. 10.5. За невыполнение и нарушение настоящих Правил работники организаций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, законами Кемеровской области, решениями органов местного самоуправления, кроме того, контролирующие органы могут представить материалы о привлечении к административной ответственности (наложение штрафа) или лишении лицензии, если вид деятельности подлежит лицензированию. 10.6. Руководитель организации несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за санитарное состояние, невыполнение настоящих Правил. 11. Информация об услугах (работах), порядок приема и оформления заказов на услуги (работы) 11.1. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске. Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность. Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию. 11.2. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, технических условий, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший), информация о наличии экспертного заключения на торговое предприятие. Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: настоящие Правила; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. 11.3. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический, адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, сведений о государственной регистрации); вид услуги (работы); цену услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметку об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; дату приема и исполнения заказа; гарантийные сроки (обязательства) на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п. 11.4. Изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или документа, удостоверяющего личность потребителя. 12. Порядок оплаты услуг (работ) 12.1. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса. Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон. При этом цена услуги (работы) не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими органами. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. 12.2. Материалы исполнителя оплачиваются потребителем при заключении договора полностью или частично, как указано в договоре, с окончательным расчетом при получении потребителем выполненной работы. В соответствии с договором материал может быть предоставлен исполнителем в кредит, в том числе с условием оплаты потребителем материала в рассрочку. 13. Порядок оказания услуг (выполнения работ) 13.1. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги (выполнения работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям. 13.2. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы). При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы). 13.3. Исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие подлежит согласно законодательству Российской Федерации обязательному подтверждению. 13.4. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении: непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги); иных не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков. 13.5. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю стоимость утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности. 13.6. Потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены выполненной работы. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. 13.7. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении. 13.8. В случае неявки потребителя в срок, предусмотренный Законом РФ "О защите прав потребителей" за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации. 14. Особенности оказания отдельных видов услуг (выполнения работ) 14.1. Пошив обуви производится по эскизам потребителей, моделям из альбомов, журналов и образцам. По желанию потребителя допускается замена фасона каблуков, фурнитуры, цветовых сочетаний и материалов, о чем должна быть сделана соответствующая запись в договоре (квитанции, ином документе). Выбор материала при пошиве обуви из материала исполнителя осуществляется потребителем по образцам, имеющимся у исполнителя. 14.2. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий производятся по журналам мод или образцам, а также по эскизам потребителей. По желанию потребителя могут быть сделаны отступления от журналов мод, образцов и технологии изготовления, если они не связаны с причинением вреда жизни и здоровью потребителя. При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и пошиву изделий из натурального меха из материала потребителя, а также из материала исполнителя меховые полуфабрикаты и шкурки должны быть помечены в присутствии обеих сторон. 14.3. При приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем. При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали. При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. 14.4. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу. Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Приборы, имеющие питание от электрической сети, должны быть проверены на необходимую величину сопротивления электрической изоляции. 14.5. При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем. При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора. 14.6. При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом. Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность. 14.7. В договоре (квитанции, ином документе) о выполнении работ по ремонту и изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней производится описание работ (с приложением эскиза за подписью потребителя), а также драгоценных камней с указанием формы, размера, массы, цвета, дефектов. В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов на пробирных камнях с помощью реактивов, изготавливаемых государственными инспекциями пробирного надзора. Ювелирные изделия, изготовленные из драгоценных металлов, должны соответствовать пробам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и быть заклеймены в установленном порядке государственным пробирным клеймом государственными инспекциями пробирного надзора. При изготовлении ювелирных изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь именник, оттиск которого ставится на изготовленных изделиях. 15. Ответственность исполнителя 15.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, договором и настоящими Правилами, законодательства Кемеровской области. 15.2. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом. Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 15.3. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполнении работы) или пяти лет, если недостатки обнаружены в строении и ином недвижимом имуществе. Исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении услуги (работы), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги (работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки услуги (работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные настоящими Правилами, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги (работы) или по причинам, возникшим до этого момента. 15.4. Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы); расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы). В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем на основании настоящего пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа. Договором об оказании услуг (выполнении работ) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней). Неустойка (пеня) за нарушение срока начала оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки впредь до начала оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных настоящим пунктом. Неустойка (пеня) за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки впредь до окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных настоящим пунктом. Размер взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором об оказании услуги (выполнении работы). Размер неустойки (пени) рассчитывается исходя из цены оказания услуги (выполнения работы), а если эта цена не указана, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного его удовлетворения или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. При расторжении договора об оказании услуги (выполнении работы) исполнитель вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги выполнения работ), а также платы за оказанную услугу (выполненную работу), за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (выполненную работу). Требования потребителя, установленные настоящим пунктом, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги (выполнения работы) произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. 15.5. Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы), отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством. 15.6. Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 15.7. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют должностные лица Администрации города, Городской отдел внутренних дел, отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнением административного законодательства. Приложение N 1 к Правилам, утвержденным Решением Березовского городского Совета народных депутатов от 20.04.2006 N 161 Территориальный отдел Роспотребнадзора по городу Березовскому Кемеровскому району ХАРАКТЕРИСТИКА организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (специализация организации) Срок действия с "__"_____ 20 _ г. по "__"_____ 20 __ г 1. Для юридического лица: 1.1. Наименование юридического лица _____________________________ 1.2. Юридический адрес: 1.3. Ф.И.О. руководителя, тел. __________________________________ 2. Для частных предпринимателей: 2.1. Ф.И.О. предпринимателя _____________________________________ 2.2. Почтовый адрес, тел. _______________________________________ 2.3. Свидетельство о государственной регистрации, его номер _____ ______________________________________________________________________ 3. Сведения об организации 3.1. Наименование организации, тип ______________________________ ______________________________________________________________________ 3.2. Местонахождение организации, тел. __________________________ ______________________________________________________________________ 3.3. Режим работы _______________________________________________ - время перерыва ________________________________________________ - выходной день ________________________________________________ - сокращенный день ______________________________________________ - санитарный день и час _________________________________________ 3.4. Общая площадь организации (в кв. метрах) ___________________ 3.5. Площадь торгового зала, помещения (в кв. метрах) ___________ 3.6. Численность работающих _____________________________________ 3.7. ассортимент реализуемых товаров, в т.ч. обязательный _______ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Подпись собственника (руководителя) организации Срок действия продлен до "__"_______ 20 __ г. Приложение N 2 к Правилам, утвержденным Решению Березовского городского Совета народных депутатов от 20.04.2006 N 161 ПОРЯДОК ведения реестра организаций торговли, рынков, общественного питания, бытового обслуживания населения 1.1. Реестр организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (далее - Реестр) ведется в целях получения своевременной и полной информации о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, реализующих непродовольственные и продовольственные товары в торговой сети, рынках, оказывающих услуги в сфере общественного питания между исполнителями и потребителями услуг организаций бытового обслуживания населения, расположенных на территории города. 1.2. Ведение Реестра осуществляется Администрацией города. 1.3. Включение в Реестр производится на основании характеристики организации торговли и предъявления перечня необходимых документов с присвоением регистрационного номера. 1.4. Регистрационный номер подтверждается подписью ответственного лица Администрации города. 1.5. Характеристика организации оформляется в трех экземплярах, один из которых хранится по месту нахождения организации, второй хранится в делах Администрации города, третий - находится у собственника (руководителя) организации. 1.6. Включение организации в Реестр осуществляется не позднее 3-х дней с момента представления характеристики и соответствующих документов. 1.7. Во включении организации в Реестр, в продлении срока действия характеристики может быть отказано в случае: а) непредставления необходимых документов; б) предоставления недостоверных данных. 1.8. При изменении данных организации (за исключением численности работающих и временного изменения режима работы до трех дней) вносятся соответствующие изменения и дополнения в характеристику. 1.9. При утрате или порче характеристики выдается ее дубликат. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ 1. Свидетельство о государственной регистрации организации, предпринимателя. 2. Документы о праве собственности или договор аренды (субаренды) организации, включаемой в Реестр. 3. Заключение органов Территориального отдела Роспотребнадзора по городу Березовскому, Кемеровскому району или согласование на разрешенный вид деятельности организации. 4. Лицензия на заявленный вид деятельности (при обязательном лицензировании). 5. Акт обследования производства (для выпуска продукции общественного питания). 6. Ассортиментный перечень, товаров, перечень работ, услуг. 7. Акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, утвержденный распоряжением Главы города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|