Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Гурьевска от 27.09.2006 № 62

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

от 27.09.06 N 62
г. Гурьевск

Об утверждении Положения "О порядке
взаимодействия   органов   местного
самоуправления города  Гурьевска со
средствами массовой информации"



     На основании   статей   10,   27  Устава  Гурьевского  городского
поселения,  статей 14,  17 Федерального закона от 06.10.2003 N  131-ФЗ
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации",  статьи  10  Устава  Гурьевского   городского   поселения,
Гурьевский городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить Положение "О порядке взаимодействия органов местного
самоуправления города Гурьевска  со  средствами  массовой  информации"
согласно приложению N 1.
     2. Опубликовать   настоящее   Решение   в   средствах    массовой
информации.
     3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
     4. Контроль   за  выполнением  настоящего  Решения  возложить  на
Комитет  городского  Совета  по  развитию  местного  самоуправления  и
правопорядку (Н.С. Ластовка).



     Глава города Гурьевска       В.А. Просеков


     Председатель
     Гурьевского городского
     Совета народных депутатов         В.А. Туран







                                                        Приложение N 1
                                      к Решению Гурьевского городского
                                             Совета народных депутатов
                                                    от 27.09.2006 N 62


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                      "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
           ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ГУРЬЕВСКА
                  СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"


     1. Введение

     Информация является необходимой предпосылкой, важнейшим  условием
и одним  из  главных  ресурсов  деятельности  органов  государственной
власти и местного самоуправления. Своевременность доступа и  получение
информации  становится  чрезвычайно  важным   фактором   эффективности
принятия управленческих решений.
     В последние годы роль  и  значение  информации  на  всех  уровнях
управления значительно возросли.  Информация  становится  значительным
стратегическим ресурсом, превращается в важнейший  фактор  социального
развития общества.
     Качественное  информационное   освещение   деятельности   органов
местного самоуправления города Гурьевска и формирование положительного
отношения населения к  ним  невозможны  без  определения  стратегии  и
приоритетов  муниципальной   информационной   политики,   определяющей
скоординированные  действия  органов  местного  самоуправления,   всех
хозяйствующих субъектов и  граждан  по  достижению  социально-значимых
результатов.
     Настоящее  Положение  представляет  собой   совокупность   целей,
отражающих  интересы  города   Гурьевска   в   информационной   сфере,
стратегических направлений их достижения, задач и систему  мер  по  их
реализации.

     2. Принципы   реализации   информационной   политики,  термины  и
определения

     2.1. Принципы реализации информационной политики строятся на:
     Открытости -  все  основные  мероприятия  информационной политики
открыто обсуждаются обществом.
     Равенстве интересов  - в равной степени учитываются интересы всех
участников информационной деятельности вне зависимости от их положения
в обществе, формы собственности.
     Социальной ориентации  -  основные   мероприятия   информационной
политики направляются на обеспечение социальных интересов всех жителей
города.
     Государственной поддержке  - мероприятия информационной политики,
направленные   на   информационное    развитие    социальной    сферы,
финансируются из бюджетов федерального, областного и местного уровней.
     Приоритетности общественной  идеологии  и  права  -  развитие   и
применение  правовых  и  экономических  методов  имеет приоритет перед
любыми формами административных решений проблем информационной среды.
     2.2. Термины и определения
     Информация -  сведения  о  лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
явлениях и процессах, независимо от формы ее предоставления.
     Информационная политика  -   совокупность   принципов,   норм   и
практических  действий в области управления информационными процессами
в обществе.
     Информационные ресурсы   -   документы  и  массивы  документов  в
информационных системах (библиотеках,  архивах, фондах, банках данных,
других информационных системах),  подготовленные и систематизированные
в удобной и пригодной для использования форме.
     Единое информационное    пространство    -   представляет   собой
совокупность  баз  и  банков   данных,   технологий   их   ведения   и
использования,   информационно-телекоммуникационных  систем  и  сетей,
функционирующих на  основе  единых  принципов  и  по  общим  правилам,
обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан.
     Информационная инфраструктура  -  организационные   структуры   и
средства информационного взаимодействия в совокупности.
     Организационные структуры     -     структуры,     обеспечивающие
функционирование  и  развитие единого информационного пространства,  в
частности,  сбор,  обработку,  хранение,  распространение,   поиск   и
передачу информации.
     Информатизация -   организационный   социально-экономический    и
научно-технический   процесс    создания   оптимальных   условий   для
удовлетворения информационных потребностей и реализации прав  граждан,
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
организаций,  общественных  объединений  на  основе   формирования   и
использования информационных ресурсов.
     Информационные услуги  -  действия   субъектов   по   обеспечению
пользователей информационными продуктами.
     Информационные процессы - процессы сбора,  обработки, накопления,
хранения, поиска и распространения информации.
     Информационная сфера  (среда)  -  сфера  деятельности  субъектов,
связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
     Информационная система     -     организационно     упорядоченная
совокупность   документов   (массивов   документов)  и  информационных
технологий,  в  том  числе  с  использованием  средств  вычислительной
техники и связи, реализующих информационные процессы.
     Информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах,
событиях    и    обстоятельствах    жизни    гражданина,   позволяющие
идентифицировать его личность.
     Конфиденциальная информация   -   документированная   информация,
доступ к которой ограничивается  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     Информационная безопасность     -     состояние      защищенности
информационной    среды   общества,   обеспечение   ее   формирования,
использование   и   развитие   в   интересах   граждан,   организаций,
государства.
     Информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ)  -  совокупность
методов,  производственных процессов и программно-технических средств,
интегрированных с целью сбора,  обработки,  хранения, распространения,
отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
     Информационное общество  -   ступень   в   развитии   современной
цивилизации,  характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в
жизни общества.
     Информация для  общественного доступа - источники и типы данных и
информации,  использование  которых  не  ограничено   интеллектуальной
собственностью  и  другими установленными законом режимами,  и которая
соответственно   доступна   общественности   для   использования   без
разрешения или ограничения.
     Массовая информация - предназначенные для  неограниченного  круга
лиц  печатные,  аудио  сообщения,  аудиовизуальные  и иные сообщения и
материалы.
     Всеобщий доступ   -   равноправный  доступ  для  всех  граждан  к
информационной инфраструктуре,  информации и знаниям,  необходимым для
развития общества и личности.
     Собственник информационных   ресурсов,   информационных   систем,
технологий  и  средств  их  обеспечения  -  субъект,  в  полном объеме
реализующий полномочия владения,  пользования, распоряжения указанными
объектами.
     Пользователь (потребитель) информации - субъект,  обращающийся  к
информационной  системе  или  посреднику за получением необходимой ему
информации и пользующийся ею.
     Электронное правительство - метафора, обозначающая информационное
взаимодействие   органов   государственной   власти   и   общества   с
использованием ИКТ.
     Концепция - определенный способ понимания,  трактовка какого-либо
предмета,  явления,  процесса,  основная  точка  зрения на предмет или
явление,  руководящая идея для их систематического освещения  (система
взглядов,   то   или   иное   понимание   явлений,  процессов;  единый
определяющий замысел, ведущая мысль).

     3. Основные цели и задачи информационной политики

     3.1. Цели
     Информационная политика в России разрабатывается и реализуется на
следующих пяти  уровнях:  государственном  (федеральном),  отраслевом,
региональном  (муниципальном),  отдельного  хозяйствующего   субъекта,
индивидуальном.
     Муниципальная информационная политика города Гурьевска направлена
на создание в городе  единого  информационного  пространства,  которое
представляет собой совокупность баз и  банков  данных,  технологий  их
ведения и использования, информационно-телекоммуникационных  систем  и
сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам,
обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан,  а
также удовлетворение их информационных потребностей.
     Информационная среда города, как основа  единого  информационного
пространства, включает в себя следующие главные компоненты:
     телекоммуникационную среду;
     информационные  ресурсы,  информационные  системы   и   механизмы
предоставления услуг на их основе;
     организационную инфраструктуру, обеспечивающую функционирование и
развитие информационной среды;
     систему подготовки и переподготовки специалистов и  пользователей
информационной среды.
     Информационная  городская  среда  рассматривается  как   комплекс
взаимоувязанных  и  взаимодействующих  отраслевых,   корпоративных   и
проблемно-ориентированных информационных сред, в том числе:
     органов местного самоуправления;
     социальной и     правовой     сферы    (образование,    культура,
здравоохранение,       социальное       обеспечение,        занятость,
жилищно-коммунальные   службы,   юридические   консультации,  средства
массовой информации, общественные объединения и организации т.д.);
     сферы    производства    и    производственной     инфраструктуры
(промышленность, энергетика, связь, транспорт, строительство и т.д.);
     сферы рыночной инфраструктуры (банки, фонды и т.д.).
     Главной  целью  муниципальной  информационной  политики  является
наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во
всех сферах деятельности, повышение эффективности управления на основе
использования информационных и коммуникационных технологий.
     Информационная отрасль в ближайшем будущем может стать  одной  из
ключевых, жизненно важных сфер, определяющей долгосрочные  перспективы
развития города.
     Информационная политика  города  Гурьевска  должна  проводится  в
соответствии   с   информационной   политикой   Кемеровской   области,
направленной на открытость и прозрачность деятельности органов власти.
     Информационная политика  города  Гурьевска   определяет   систему
приоритетов  и  основных  направлений  деятельности  органов  местного
самоуправления   города   по    развитию    социально-ориентированного
информационного общества.
     Она должна обеспечить более активное  участие  жителей  города  в
принятии общественно значимых решений, необходимый уровень доступности
гражданам информации  о  деятельности  органов  самоуправления  города
Гурьевска,  в том числе и посредством информационных ресурсов - связи,
электронных  и   печатных   СМИ,   новых   компьютерных   и   цифровых
информационных технологий.  Это,  в свою очередь, обеспечит открытость
общественного устройства, действенность общественного мнения и степень
зрелости общества.
     3.2. Задачи
     В процессе реализации информационной политики решаются  следующие
приоритетные задачи:
     формирование   единой   информационной   инфраструктуры    города
Гурьевска;
     развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
     эффективное формирование и использование информационных ресурсов,
обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
     обеспечение   органов   местного    самоуправления    необходимой
информацией для принятия эффективных управленческих решений;
     повышение информационной открытости органов власти для общества;
     создание   необходимой   нормативно-правовой   базы    построения
информационного общества;
     формирование  средствами   массовой   коммуникации   и   массовой
информации  благоприятного   социального   климата   для   привлечения
материальных, финансовых и иных ресурсов в развитие  города,  создания
инвестиционной привлекательности;
     стабилизация и консолидация  общества  посредством  проведения  в
жизнь информационной политики;
     утверждение  в  общественном  сознании  жителей   фундаментальных
общечеловеческих ценностей;
     персональная компьютеризация и информатизация в органах  местного
самоуправления и организациях;
     формирование информационных  центров  (ресурсов)  на  базе  школ,
библиотек, архивов и музеев, прочих организаций.
     Основным  средством,  обеспечивающим   взаимодействие   субъектов
информационного   пространства,   являются   профессиональные   кадры,
информационные  и  телекоммуникационные   технологии   по   получению,
распространению и использованию информации.
     Многообразие сфер деятельности  органов  местного  самоуправления
требует, чтобы в создании единого  информационного  пространства  были
задействованы разнообразные по своей  природе  данные  и  процессы  их
обработки, в том числе  и  информационные  технологии.  В  этой  связи
необходимо усиление координирующих  механизмов,  чтобы  информационные
потоки   -   и   внешние,   и   внутренние,   действовали   столь   же
целенаправленно, как целенаправленно функционирует и развивается  само
муниципальное образование города Гурьевска.

     4. Основные направления информационной политики

     4.1. Совершенствование    системы    управления    информационным
комплексом  и взаимодействия со средствами массовой информации,  в том
числе:
     создание условий  для  формирования информационной инфраструктуры
(производства информации и оказания информационных услуг);
     создание условий    и   механизмов   эффективного   использования
информационных ресурсов во всех областях деятельности;
     обеспечение   доступа   к   государственным    и    муниципальным
информационным ресурсам на территории города;
     совершенствование системы информирования населения о деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления;
     организация коммуникативных площадок между населением и  органами
самоуправления города Гурьевска (встреч,  прямых  линий,  общественных
слушаний, интерактивных и социологических опросов);
     создание   условий   для   активного   включения    молодежи    в
информационную среду города;
     создание условий для взаимовыгодного сотрудничества и партнерства
субъектов информационной деятельности на территории города;
     совершенствование законодательства в информационной сфере;
     создание благоприятных  экономических  условий  для  деятельности
средств массовой информации;
     совершенствование  механизмов  координации  деятельности  органов
местного  самоуправления,   средств   массовой   информации   и   иных
информационных структур в осуществлении информационной политики;
     оптимизация   информационного    обмена    структур    управления
информационным   комплексом   органов   местного   самоуправления   со
структурами исполнительных  органов  власти  области,  федеральными  и
региональными средствами массовой информации;
     формирование информационной культуры населения города.
     Разработка и осуществление современных форм и методов  работы  со
средствами массовой информации, составляющих  одну  из  главных  задач
информационной   политики,   позволят   содействовать    развитию    и
формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам
и культурно-историческим традициям города и области.
     4.2. Кадровая политика информационной сферы, включая:
     повышение  уровня  профессиональной  компетентности  и   культуры
работников информационной сферы;
     совершенствование системы  дистанционного  образования  и  других
видов компьютерного обучения, в том числе систем массовой подготовки и
переподготовки кадров;
     создание систем обучения новым информационным технологиям;
     подготовка  специалистов  информационной  сферы  соответствующего
профиля  в  рамках  договоров  о  сотрудничестве  с  высшими  учебными
заведениями;
     организация и проведение профессиональных  творческих  конкурсов,
выставок,  научно-практических  конференций  и   семинаров   в   целях
повышения квалификации, обмена опытом работников информационной сферы.
     4.3. Развитие  телекоммуникационных  сетей и телерадиовещания,  в
том числе:
     развитие  и   совершенствование   телекоммуникаций,   активизация
процесса    информатизации    муниципальных    структур     управления
информационного комплекса, всей информационной инфраструктуры города;
     использование  радиосетей  в  зданиях  и  радио  в   общественном
транспорте;
     обеспечение полного и системного  обмена  информацией,  видео-  и
аудиоматериалами, развитие системы проведения  телерадиомостов  внутри
города и на межрегиональном уровне.
     оптимизация   сотрудничества   (в   том   числе   и    совместной
деятельности) телерадиокомпаний различной ведомственной принадлежности
на территории города.
     Телекоммуникационная инфраструктура призвана обеспечить  создание
единого информационного пространства и должна опираться на эффективное
единое городское социально-экономическое пространство.
     4.4. Развитие     печатных     средств    массовой    информации,
информационных агентств,  рекламно-информационной деятельности,  в том
числе:
     совершенствование системы договорных отношений и взаимодействия с
местными, областными, федеральными средствами массовой информации;
     развитие  взаимовыгодного  сотрудничества   с   профессиональными
информационными агентствами,  союзами  и  организациями  областного  и
федерального уровня, применение опыта  их  деятельности  на  городском
уровне;
     формирование, развитие системы распространения продукции  средств
массовой информации, в  том  числе  централизованного  распространения
печатных изданий;
     формирование,  развитие  системы  мониторинга  средств   массовой
информации;
     совершенствование системы  рекламно-информационной  деятельности,
развитие социальной рекламы;
     принятие решения об официальном  издании  Вестника  администрации
города Гурьевска и Гурьевского городского Совета народных депутатов.
     4.5. Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и
развитие информатизации:
     внедрение  в  массовое   использование   сетевых   информационных
технологий,   перспективных   средств   вычислительной    техники    и
телекоммуникаций;
     формирование регистров, кадастров, баз и банков данных города;
     создание Интернет-сайтов администрации  города  как  официального
источника   информации,   и   использование   его   для    обеспечения
информационных услуг на территории города;
     разработка программ создания корпоративных библиотечных проектов;
     создание, развитие систем информационной поддержки взаимодействия
граждан,  организаций,  органов  государственной  власти   и   органов
местного самоуправления;
     развитие    инфраструктуры    формирования    и     использования
информационных ресурсов и технологий, обеспечивающих публичный  доступ
к государственным социально значимым информационным  ресурсам,  в  том
числе к достоверной информации  о  нормативных  актах,  принимаемых  в
городе;
     развитие новых    и    совершенствование    существующих    видов
социально-значимых   информационных   и   телекоммуникационных   услуг
(телеработа, информационно-справочные услуги и др.)
     разработка перспективных  информационных  и  инфокоммуникационных
технологий и средств их реализации для средств массовой информации.
     4.6. Развитие системы обеспечения информационной безопасности
     Информационная   политика   города   тесно   взаимодействует    с
государственной  политикой  обеспечения  безопасности  области   через
систему информационной безопасности.
     Основные пути информационной политики в данной области:
     учет  требований  информационной   безопасности   при   выработке
стратегии информационной политики и осуществлении всех ее мероприятий;
     согласование  с   заинтересованными   сторонами   разрабатываемой
нормативно-правовой   базы   развития   информационного   общества   и
обеспечения информационной безопасности;
     тесное  взаимодействие  мероприятий  информационной  политики   с
программами, проводимыми в рамках государственной политики обеспечения
информационной безопасности;
     выработка и осуществление единой технической политики  в  области
создания технических средств обеспечения информационной безопасности.

     5. Финансовое   обеспечение   информационной   политики    города
Гурьевска

     В комплексе мер  по  реализации  информационной  политики  города
Гурьевска  необходимо  предусмотреть   процедуры   финансирования   по
отдельным направлениям информационной политики.
     Для формирования и  развития  работ  по  информационной  политике
целесообразно использовать следующие источники финансирования:
целевые средства городского бюджета (на заключение договоров  со  СМИ,
проведение социологических опросов и т.д.);
     финансирование отдельных целевых отраслевых программ и проектов;
     средства коммерческих структур (спонсоров), рекламодателей;
     прочие источники.
     Целесообразно рассмотреть долевое участие  в  построении  единого
информационного пространства хозяйствующих субъектов экономики.

     6. Организация реализации и управления

     Социально-экономической эффективностью реализации  информационной
политики города Гурьевска должно явиться:
     обеспечение эффективного информационного обмена и  взаимодействия
структурных подразделений администрации города Гурьевска;
     интеграция ведомственных информационных систем на  основе  единых
требований в единую телекоммуникационную сеть передачи данных в рамках
общего информационного пространства;
     обеспечение конституционных прав граждан на доступ к информации;
     подключение всех социально-значимых предприятий и  организаций  к
единой информационной интегрированной телекоммуникационной сети;
     уменьшение   количества   обращений   граждан    и    организаций
консультативного характера;
     обеспечение муниципальных служащих современными  ПК,  доступом  в
локальную сеть, сеть Интернет;
     значительное    повышение    квалификации     пользователей     и
обслуживающего персонала в области информационных технологий;
     обеспечение   органам   местного    самоуправления    возможности
юридически  значимого  интерактивного   информационного   обслуживания
граждан и организаций.



     Председатель
     Гурьевского городского
     Совета народных депутатов         В.А. Туран


Информация по документу
Читайте также