Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Киселевска от 29.11.2006 № 43-нРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 29.11.06 N 43-н г. Киселевск Об утверждении Положения "Об управлении муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ "Город Киселевск" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" Киселевский городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемое к настоящему Решению Положение "Об управлении муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ "Город Киселевск". 2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания. 3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по бюджету и финансам Т.М. Шерину. Председатель Киселевского городского Совета народных депутатов А.В. Учитель Приложение к Решению Киселевского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 N 43-н ПОЛОЖЕНИЕ "Об управлении муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ "Город Киселевск" Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами городского округа "Город Киселевск" (далее - г. Киселевск) устанавливает порядок привлечения, управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории г. Киселевска, а также раскрытия информации о муниципальном долге. 1. Общие положения 1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: - муниципальный долг г. Киселевска - совокупность долговых обязательств г. Киселевска в формах и объемах, определенных в соответствии с действующим законодательством; - предельный объем муниципального долга, устанавливаемый нормативным правовым актом Киселевского городского Совета народных депутатов о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям; - прямые обязательства г. Киселевска - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем. К прямым обязательствам относятся: - кредитные соглашения и договоры; - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг г. Киселевска; - договоры и соглашения о получении г. Киселевском бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Условные обязательства г. Киселевска - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не полностью подконтрольных органам местного самоуправления г. Киселевска. К условным обязательствам относятся: - муниципальные гарантии г. Киселевска. Долговая емкость бюджета г. Киселевска - это суммарное превышение доходов бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Киселевска, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превышать один год. Кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета. Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств. 1.2. В объем муниципального долга включаются: - основная номинальная сумма муниципального долга по ценным бумагам г. Киселевска; - объем основного долга по кредитам, полученным г. Киселевском; - объем основного муниципального долга по бюджетным кредитам, полученным г. Киселевском из бюджетов других уровней; - объем обязательств по гарантиям, предоставленным г. Киселевском. 1.3. Долговые обязательства г. Киселевска могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер. 2. Роль управления муниципальным долгом в бюджетном процессе 2.1. Управление муниципальным долгом г. Киселевска осуществляется Финансовым управлением г. Киселевска. 2.2. Главная задача управления муниципальным долгом - обеспечение финансирования расходов бюджета г. Киселевска за счет заемных источников при условии: - сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков; - обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме; - поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга. 2.3. На основе прогнозов сводного финансового баланса доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы Администрация г. Киселевска определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам г. Киселевска. На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий г. Киселевском. В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год Финансовое управление города Киселевска определяет структуру муниципального долга и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год. 2.4. Финансовое управление города Киселевска готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам г. Киселевска для главного распорядителя бюджетных средств г. Киселевска. На основании бюджетной росписи Финансовое управление города Киселевска проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещения выпусков ценных бумаг. Финансовое управление города Киселевска осуществляет учет прямых и условных обязательств. 3. Цели заимствования 3.1. В зависимости от целей привлечения, заимствования подразделяются на: - заимствования на покрытие кассовых разрывов; - заимствования на рефинансирование; - заимствования на инвестиционные цели. Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов, если: - цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов; - погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены. Заимствования на рефинансирование могут быть: - вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т.е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета; - добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств. Заимствования относятся к инвестиционным, если: - цель их привлечения - финансирование капитальных расходов; - погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены. 3.2. Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания: - на вынужденное рефинансирование; - на покрытие кассовых разрывов; - на инвестиционные цели; - на добровольное рефинансирование. 4. Стратегии заимствования на покрытие кассовых разрывов, на рефинансирование и на инвестиционные цели 4.1. Объем средств, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва. Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года. 4.2. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета. Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом: - платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Киселевска не должны превышать долговой емкости бюджета; - объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Киселевска, совершаемые в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине. Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем. Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Киселевска, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине. 4.3. Инвестиционная программа г. Киселевска определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, Финансовое управление г. Киселевска определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению. Заимствования на инвестиционные цели должны с учетом доступности инструментов на рынке заимствований привлекаться на сроки, превосходящие сроки реализации проектов, принятых к финансированию. Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом: - платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Киселевска не должны превышать долговой емкости бюджета; - объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств г. Киселевска, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине. При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований. 5. Процедура принятия решений при привлечении заимствований 5.1. Процедура принятия решений о привлечении заимствований включает следующие этапы: - определение потребностей в привлечении заимствований; - определение объемов привлекаемых заимствований; - выбор заемных инструментов. 5.2. Определение потребностей в привлечении заимствований зависит от их цели. 5.2.1. Потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года. Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования. При оперативном планировании заимствований на покрытие кассовых разрывов оценка поступления доходов и осуществления расходов производится в месячной разбивке на основе анализа динамики показателей за предыдущие финансовые годы и квартальной росписи текущего финансового года. 5.2.2. Потребность в вынужденном рефинансировании возникает при превышении объема обязательств к погашению над долговой емкостью бюджета, то есть при отсутствии средств в бюджете на исполнение прямых и условных обязательств. Потребность в вынужденном рефинансировании определяется в рамках управления долгом. Потребность в добровольном рефинансировании определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент. Принятие решений о заимствовании на рефинансирование осуществляется в рамках долговой политики. 5.2.3. Потребности в заимствованиях на инвестиционные цели определяются на основе инвестиционных планов г. Киселевска. 5.3. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета. 5.4. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости: - величина рисков; - сроки погашения; - стоимость. Для заимствования на финансирование кассовых разрывов выбор сроков погашения определяется длительностью этих разрывов. Для инвестиционных заимствований сроки определяются датой завершения инвестиционных проектов. 6. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга 6.1. Киселевский городской Совет народных депутатов в нормативном правовом акте о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год утверждает: - предельный объем муниципального долга; - предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году; - перечень гарантий, предоставляемых юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета г. Киселевска в планируемом финансовом году. 6.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов г. Киселевска без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 6.3. Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6.4. В случае если бюджет г. Киселевска на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новые заимствования и предоставление гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производятся. 6.5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году не должен превышать 10 процентов расходов бюджета г. Киселевска. 6.6. Предельный объем условных обязательств, исполненных за счет средств бюджета г. Киселевска. не должен превышать 1 процента расходов бюджета на финансовый год. 6.7. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Киселевского городского Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год. 7. Отчетность и контроль за состоянием муниципального долга 7.1. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Киселевским городским Советом народных депутатов. 7.2. Глава города Киселевска ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета г. Киселевска предоставляет в Киселевский городской Совет народных депутатов сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований, сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов и гарантий). 8. Гарантии города Киселевска 8.1. Гарантией города Киселевска является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Администрация г. Киселевска от имени гаранта - города Киселевска дает письменное обязательство отвечать перед третьими лицами полностью или частично за исполнение обязательства лицом, которому дается гарантия. 8.2. Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются Положением, утверждаемым правовым актом Киселевского городского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Киселевска. 8.3. Финансовое управление города Киселевска ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям г. Киселевска. 8.4. Финансовое управление г. Киселевска в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом правового акта об исполнении бюджета г. Киселевска за прошедший финансовый год, представляет Киселевскому городскому Совету народных депутатов отчет о выданных гарантиях г. Киселевска по всем получателям указанных гарантий г. Киселевска, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и об осуществлении платежей по выданным гарантиям. 9. Программа заимствований города Киселевска 9.1. Программа заимствований г. Киселевска - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств г. Киселевска. В программу заимствований г. Киселевска в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Программа заимствований г. Киселевска представляется Финансовым управлением г. Киселевска в Киселевский городской Совет народных депутатов в виде приложения к проекту правового акта о бюджете г. Киселевска на очередной финансовый год. 9.2. Отчет об исполнении программы заимствований представляется Финансовым управлением г. Киселевска в Киселевский городской Совет народных депутатов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом правового акта об утверждении отчета об исполнении бюджета г. Киселевска за отчетный финансовый год. 10. Учет и регистрация долговых обязательств города Киселевска 10.1. Город Киселевск создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств г. Киселевска, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. 10.2. Финансовое управление города Киселевска ведет муниципальную долговую книгу муниципального долга г. Киселевска (далее - долговая книга). 10.3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства. 10.4. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям г. Киселевска, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично. 10.5. Для учета прямых и условных обязательств используется система учета прямых и условных обязательств. Система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам: 10.5.1. Обеспечение полноты учета. Необходимо обеспечить полноту учета всех видов прямых и условных обязательств, а кроме того, обязательств, необходимых для определения консолидированного долга. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств. Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация. 10.5.2. Обеспечение соответствия систем учета экономической сущности обязательств. Различия в экономической сущности прямых и условных обязательств, а также в структуре рисков, присущей различным видам обязательств, приводят к тому, что информационная структура учета различных видов обязательств может существенно различаться. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри этих подсистем - блоков для учета обязательств, сходных по своей экономической сути. 10.5.3. Обеспечение единства системы учета. Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом. 10.5.4. Автоматизация процесса учета. Все процессы по ведению учета прямых и условных обязательств, за исключением, возможно, ввода исходной информации, должны быть полностью автоматизированы. Система автоматизации должна обеспечивать формирование выходных форм как заранее определенных и закрепленных, так и дополнительных. 10.5.5. Организация взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами г. Киселевска. Система управления долгом и условными обязательствами является частью общей системы муниципального управления г. Киселевска, поэтому система учета прямых и условных обязательств должна быть связана на уровне автоматизированных систем с другими системами управления муниципальными финансами г. Киселевска. 10.6. Долговая книга является частью системы учета прямых и условных обязательств г. Киселевска. 11. Раскрытие информации о муниципальном долге города Киселевска 11.1. Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге является формирование положительной кредитной репутации г. Киселевска на рынке заимствований. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых городом Киселевском заимствований. 11.2. Процедура раскрытия информации о муниципальном долге должна отвечать следующим принципам: 11.2.1. Обеспечение полноты раскрытия информации. Доступная информация о муниципальном долге и об условных обязательствах должна позволить участникам рынка заимствований сформировать точное представление о финансовом состоянии г. Киселевска. Необходимо раскрытие информации об исполнении бюджета и о перспективных финансовых и инвестиционных планах г. Киселевска. 11.2.2. Обеспечение объективности раскрываемой информации. Раскрываемая информация о муниципальном долге и условных обязательствах, а также вспомогательная информация должны объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы г. Киселевска. 11.2.3. Раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность. 11.3. Информация, содержащаяся в долговой книге по всем заимствованиям г. Киселевска, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично представляется в Киселевский городской Совет народных депутатов. Информация, содержащаяся в долговой книге по всем заимствованиям г. Киселевска, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично публикуется в объемах и формах, определяемых Администрацией г. Киселевска. 11.4. Администрация г. Киселевска обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о муниципальном долге: - объем муниципального долга; - объем погашенного муниципального долга; - величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга; - объем условных обязательств г. Киселевска; - объем ожидаемых платежей по условным обязательствам г. Киселевска. 12. Ответственность за нарушение настоящего Положения Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|