Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Гурьевска от 24.10.2007 № 100РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 24.10.07 N 100 г. Гурьевск Об утверждении положения "О системе муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "Гурьевское городское поселение" На основании статей 10, 27 Устава Гурьевского городского поселения, в соответствии со статьей 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения системы муниципальных правовых актов в Гурьевском городском поселении, Гурьевский городской Совет народных депутатов решил: 1. Принять положение "О системе муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "Гурьевское городское поселение" согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку (Н.С. Ластовка). Глава города Гурьевска В.А. Просеков Приложение к решению Гурьевского городского Совета народных депутатов от 24.10.2007 г. N 100 ПОЛОЖЕНИЕ о системе муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "Гурьевское городское поселение" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет систему муниципальных правовых актов в Гурьевском городском поселении (далее - город Гурьевск), виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам, и проведение экспертизы. 1.2. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, а также Устав города Гурьевска. 2. Виды муниципальных правовых актов 2.1. В систему муниципальных правовых актов входят: а) Устав города Гурьевска и акты о внесении изменений и (или) дополнений в него; б) решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан; в) решения Гурьевского городского Совета народных депутатов; г) постановления и распоряжения Председателя Гурьевского городского Совета народных депутатов; д) постановления и распоряжения главы города Гурьевска; е) приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления; ж) иные акты органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Гурьевска. 2.2. Устав города Гурьевска и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Гурьевска. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города Гурьевска и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан. 3. Устав города и решения, принятые на референдуме 3.1. Устав города 3.1.1. Устав города, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Гурьевским городским Советом народных депутатов большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов. 3.1.2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном нормативными правовыми актами Гурьевского городского Совета народных депутатов. 3.1.3. Предложения по изменению и дополнению Устава города Гурьевска могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы в Гурьевском городском Совете народных депутатов. 3.1.4. Устав города Гурьевска, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в установленном федеральным законом порядке, официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в сроки, установленные указанными актами. 3.2. Решения, принятые на референдуме 3.2.1. Решения, принятые на референдуме, вступают в силу в соответствии с действующим законодательством и реализуются в порядке, предусмотренном Уставом города и настоящим Положением. 3.2.2. Решения, принятые на местном референдуме по результатам голосования "за" или "против" по конкретному проекту муниципального правового акта, действуют непосредственно с особенностями, предусмотренными подпунктами 3.2.3 и 3.2.4 настоящей статьи. 3.2.3. При положительном волеизъявлении граждан соответствующий муниципальный правовой акт вступает в силу одновременно с решением референдума. Дополнительного утверждения, подтверждения, иного согласования какими-либо органами указанного правового акта для придания ему юридической силы не требуется. 3.2.4. При отрицательном волеизъявлении граждан по проекту муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления города Гурьевска не вправе в течение одного года с момента официального объявления результатов местного референдума принимать указанный муниципальный правовой акт. 3.2.5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Гурьевска, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта, который не может превышать три месяца. 4. Правовые акты Гурьевского городского Совета народных депутатов, Главы города и должностных лиц органов местного самоуправления 4.1. Гурьевский городской Совет народных депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города Гурьевска. 4.1.1. Все правовые акты Гурьевского городского Совета народных депутатов принимаются на сессии Гурьевского городского Совета народных депутатов путем открытого или тайного голосования. Порядок ведения голосования определяется Регламентом городского Совета народных депутатов. 4.2. Глава города Гурьевска при осуществлении полномочий по руководству деятельностью Администрации города, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города, нормативными правовыми актами Гурьевского городского Совета народных депутатов, единолично издает: 4.2.1. постановления Администрации города - по вопросам местного значения, в том числе по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, по вопросам, связанным с социально - экономическим развитием и безопасностью города Гурьевска, использованием городской собственности и финансовых ресурсов, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области; 4.2.2. распоряжения Администрации города - по иным вопросам, в том числе по вопросам организации работы Администрации города. 4.3. Муниципальные правовые акты, принятые Гурьевским городским Советом народных депутатов, Главой города Гурьевска в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами города Гурьевска. 4.4. Председатель Гурьевского городского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Гурьевского городского Совета в порядке, предусмотренном Регламентом Гурьевского городского Совета народных депутатов. 4.5. Высшие должностные лица Администрации города по вопросам, отнесенным к их компетенции, издают распоряжения. 4.6. Руководители структурных подразделений (отделов) Администрации города по вопросам, отнесенным к их компетенции, издают приказы. 4.7. Муниципальные правовые акты издаются в порядке, предусмотренном регламентами соответствующих органов местного самоуправления города Гурьевска. 5. Порядок разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов 5.1. Стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления является ряд последовательных этапов принятия муниципального нормативного правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности. 5.2. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления проекта нормативного правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его. 5.3. Основными стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются: а) планирование работ по разработке муниципального нормативного правового акта; б) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта; в) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами и правовая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов; в) внесение проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующий правотворческий орган; г) принятие (подписание) муниципального нормативного правового акта; д) официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного правового акта в случаях и порядке, установленных Уставом города Гурьевска; е) толкование муниципального нормативного правового акта в случаях и порядке, установленных соответствующим нормативным правовым актом; ж) систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов. 5.4. В целях создания единой системы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений на территории города Гурьевска нормотворческая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе. 5.5. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов, не включенных в план нормотворческой деятельности, по поручению соответствующего нормотворческого муниципального органа. 5.6. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов могут быть текущими (рассчитанными на срок не более одного года) и перспективными (рассчитанными на срок до пяти лет). 5.7. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов формируются с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Кемеровской области. 5.8. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов определяется регламентом соответствующего муниципального органа. 5.9. Глава города Гурьевска, представительный и исполнительный орган города Гурьевска (в зависимости от структуры органов местного самоуправления) информируют друг друга об утвержденных планах подготовки проектов нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня их утверждения. 5.10. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом города Гурьевска и (или) иными муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом требований настоящего Положения. 5.11. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 5.12. Разработка муниципальных правовых актов, внесенных в план нормотворческих работ, осуществляется ответственным органом (структурным подразделением) или должностным лицом местного самоуправления, указанным в плане. 5.13. Разработка муниципального нормативного правового акта может также проводиться на конкурсной основе в порядке, установленном для муниципального заказа. 5.14. В случае представления проекта муниципального нормативного правового акта муниципальному органу и (или) должностному лицу, к компетенции которых относится принятие представленного проекта, в порядке правотворческой инициативы граждан, указанные лица обязаны рассмотреть его в установленном порядке, принять или дать обоснованный отказ. 5.15. Для оценки соответствия проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области, Уставу города Гурьевска и юридической технике до принятия (издания) правового акта проводится его правовая экспертиза. 5.16. В случае, если реализация муниципального нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, проводится финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта в порядке, установленном соответствующим органом (должностным лицом) местного самоуправления. 5.17. Для оценки качества внесенного проекта муниципального нормативного правового акта, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов и для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза на возмездной или безвозмездной основе. 5.18. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своих нормативных правовых актов в связи с изменением действующего законодательства и (или) с исключением внутренней противоречивости акта, и в случае необходимости разрабатывают соответствующий проект для принятия. 5.19. Муниципальные правовые акты принимаются путем их подписания уполномоченными должностными лицами в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 5.20. Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании представительного органа местного самоуправления, и (или) подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления. 5.21. Правила, изложенные в настоящей главе, по подготовке и принятию проектов муниципальных нормативных правовых актов применяются и к иным муниципальным правовым актам. 6. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам 6.1. Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным требованиям: а) законность; б) соблюдение правил юридической техники; в) обеспеченность реализации муниципального правового акта средствами соответствующего бюджета. 6.2. Муниципальный правовой акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Кемеровской области, а также Уставу города Гурьевска. 6.3. При подготовке муниципального правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний. 6.4. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов. Содержательной частью муниципального правового акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, выраженные в письменном виде. 6.5. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации. 6.6. Правовые нормы в муниципальных правовых актах должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком. 6.7. Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в муниципальном правовом акте. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и в законодательстве Кемеровской области. 6.8. В муниципальном правовом акте могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. 6.9. Использование в муниципальных правовых актах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными. 6.10. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему. 6.11. Структура муниципального правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к частным. 6.12. Муниципальный правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в обязательном порядке имеют наименование. Наименование муниципального правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования. 6.13. В муниципальных нормативных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой ("решил (а)", "постановляю", "приказываю"). Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев. 6.14. Основным структурным элементом муниципального правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний. 6.15. В значительных по объему муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Главы обозначаются словом "Глава", нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы обозначаются словом "Раздел", нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование. 6.16. В муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта (документа). Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт. Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемые арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа. 6.17. Муниципальный правовой акт содержит следующие обязательные реквизиты: а) изображение герба, эмблемы, иного символа (при наличии их в муниципальном образовании) на подлиннике правового акта, расположенное над обозначением вида правового акта по центру; б) полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт; в) наименование вида правового акта; г) наименование (заголовок) правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования; д) дата принятия (подписания); 6) регистрационный номер; д) место принятия правового акта; е) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы. 6.18. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах года исходя из даты их принятия. 6.19. Ссылки в пунктах нормативного правового акта на другие его пункты или иные структурные элементы пункта, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов. При этом включение норм других законодательных актов, регулирующих права и обязанности органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления, не допускается. 7. Юридическая сила муниципальных правовых актов 7.1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом города Гурьевска, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 7.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 7.3 Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. 7.4. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном периодическом издании, определенном Уставом города Гурьевска и (или) правовым актом органа (должностного лица) местного самоуправления. Наименование указанного печатного издания доводится до сведения населения города Гурьевска. В случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста. При официальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов указываются их официальные реквизиты. Не является официальным опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов, если они опубликованы (обнародованы) не полностью или в изложении, а также если они опубликованы не в официальном периодическом печатном издании. 7.5. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта считается его доведение до всеобщего сведения по телевидению и радио, путем оглашения на сходах граждан, размещения на информационных специальных стендах и в иных общедоступных местах, рассылки государственным органам, должностным лицам, организациям с обязательным указанием, что это является официальной информацией органов местного самоуправления. 7.6. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном ненормативном правовом акте. 7.7. Текст муниципального нормативного правового акта, в который внесены изменения, по решению нормотворческого органа может быть официально опубликован в соответствующих официальных печатных органах с учетом всех внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта указываются все его источники официального опубликования. 7.8. В случае, если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта, в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений. 7.9. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках муниципальных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений. 7.10. Муниципальные нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой. В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой. В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее. 7.11. Временный срок действия акта может быть установлен для всего муниципального акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот муниципальный акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие. До истечения установленного срока орган, издавший муниципальный акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера. 7.12. Действие муниципального правового акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент утраты им силы. 7.13. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим актом не предусмотрено иное. Муниципальный ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний. 7.14. Муниципальный правовой акт или отдельные его положения утрачивают силу в случаях: а) истечения срока действия акта; б) отмены или признания утратившим силу принявшим его органом или издавшим должностным лицом. 7.15. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию города Гурьевска и на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории города Гурьевска, если в муниципальном правовом акте не установлено иное. 7.16. Муниципальный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу. Придание муниципальному правовому акту обратной силы не должно ущемлять права граждан. 7.17. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Кемеровской области. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть признаны судом недействующими в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 7.18. Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. 7.19. В муниципальном правовом акте, в котором признается утратившим силу какой-либо основной муниципальный правовой акт, также признаются утратившими силу все муниципальные правовые акты о внесении в основной акт изменений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы муниципального правового акта. 7.20. При отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта помимо официального обозначения (вид акта; орган или должностное лицо, принявшее акт; дата, номер и наименование акта) признаваемого отмененным (утратившим силу) акта указываются сведения об источнике его официального опубликования, а также об источнике официального опубликования муниципального нормативного правового акта, которым вносились в него изменения. 7.21. Изменения в муниципальный правовой акт (документ) вносятся муниципальным правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) изменяемый муниципальный правовой акт (документ). 7.22. В случае ликвидации (упразднения) или реорганизации (преобразования) правотворческого муниципального органа вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов, принятых (изданных) данным органом, решаются его правопреемником или вышестоящим муниципальным органом либо органом, принявшим решение о ликвидации или реорганизации правотворческого органа. 7.23. Внесение изменений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем принятия его новой редакции, при этом не отменяется предыдущая редакция. 7.24. Если изменения в муниципальный правовой акт предусматривают исключение из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяется словами "Исключена (исключен)" с указанием вида структурного элемента и полного наименования, даты и номера правового акта, которым вносилось изменение. При этом номера или буквы, обозначающие исключаемые структурные элементы текста, сохраняются. 7.25. При принятии (издании) нового муниципального правового акта вносятся необходимые изменения в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) муниципальному правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу путем принятия соответствующего акта. 7.26. В случае, если при принятии (издании) нового муниципального правового акта необходимо внесение изменений в иные муниципальные правовые акты или признание утратившими силу муниципальных правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения. 7.27. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) муниципальный правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта. При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение прежней нумерации подпунктов. 7.28. В случае, если изменения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение муниципального правового акта в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта с прежним предметом правового регулирования. 7.29. Не допускается внесение изменений в муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты. 7.30. Муниципальные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу. 8. Инициатива принятия муниципальных правовых актов 8.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в органы местного самоуправления, обладающие полномочиями на их принятие, депутатами Гурьевского городского Совета народных депутатов, Главой города Гурьевска, органами территориального общественного самоуправления, населением города Гурьевска. 8.2. Проект Устава города Гурьевска, проект решения Гурьевского городского Совета народных депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Гурьевска вносятся в порядке, предусмотренном Уставом города. 8.3. Решения Гурьевского городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Гурьевского городского Совета народных депутатов только по инициативе Главы города Гурьевска или при наличии заключения Главы города Гурьевска. 8.4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются: для проектов решений Гурьевского городского Совета народных депутатов - Регламентом Гурьевского городского Совета народных депутатов, для проектов правовых актов Главы города Гурьевска - постановлением Главы города Гурьевска, для проектов правовых актов Администрации города - Регламентом Администрации города Гурьевска. 8.5. Население города Гурьевска обращается в органы местного самоуправления города Гурьевска с инициативой принятия правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, предусмотренной Уставом города. 9. Опубликование и обнародование муниципальных правовых актов и официальной информации 9.1. Опубликование муниципальных правовых актов и официальной информации осуществляется в печатном средстве массовой информации, в соответствии с регламентами органов местного самоуправления, Уставом города и настоящим Положением. 9.2. Обнародование муниципальных правовых актов и официальной информации осуществляется любым не запрещенным законодательством способом, обеспечивающим максимальное оповещение жителей и организаций города Гурьевска, а также возможность ознакомления с ними. 9.3. Опубликование и обнародование муниципальных правовых актов и официальной информации осуществляется органами, уполномоченными в соответствии с регламентами органов местного самоуправления города Гурьевска, за счет средств местного бюджета. Опубликованию и обнародованию не подлежат муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. 9.4. Официальному обнародованию подлежат: 1) итоги голосования и принятое на местном референдуме решение; 2) итоги муниципальных выборов; 3) итоги голосования по отзыву депутата, Главы города Гурьевска; 4) итоги голосования по вопросам изменения границ города Гурьевска, преобразования города Гурьевска и принятые решения; 5) информация о времени и месте проведения публичных слушаний, порядке ознакомления граждан с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Гурьевска; 6) результаты публичных слушаний; 7) итоги собрания граждан; 8) итоги конференции граждан (собрания делегатов); 9) проект Устава города Гурьевска, Устав города Гурьевска, проект решения Гурьевского городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города Гурьевска после их государственной регистрации; 10) порядок учета предложений по проекту Устава города Гурьевска, проекту решения Гурьевского городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города Гурьевска, а также порядок участия граждан в его обсуждении; 11) проект бюджета города Гурьевска, решение Гурьевского городского Совета народных депутатов об утверждении бюджета города Гурьевска, годовой отчет о его исполнении; 12) иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. 10. Предоставление муниципальных нормативных правовых актов для внесения в регистр нормативных правовых актов муниципальных образований Кемеровской области 10.1. Для включения в регистр нормативных правовых актов муниципальных образований соответствующие ответственные лица направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области следующие муниципальные нормативные правовые акты: а) решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан; б) Устав города Гурьевска и акты о внесении изменений в него; в) решения Гурьевского городского Совета народных депутатов; г) постановления главы города Гурьевска (главы местной администрации); д) приказы иных выборных должностных лиц местного самоуправления; е) приказы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Перечисленные муниципальные правые акты должны затрагивать права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливать правовой статус организаций или иметь межведомственный характер. 10.2. Направление в уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области заверенных печатью соответствующего органа (должностного лица) копий указанных муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в 7-дневный срок со дня официального опубликования. Направление актов осуществляется одновременно с предоставлением печатных изданий, в которых они опубликованы, а также их электронной версии. 10.3. В случае получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти Кемеровской области о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству, соответствующий орган (должностное лицо) местного самоуправления в течение 10 дней рассматривает представленное заключение, по итогам которого приводит соответствующий нормативный правовой акт в соответствие с действующим федеральным законодательством и (или) законодательством Кемеровской области с направлением соответствующего ответа. Председатель Гурьевского городского Совета народных депутатов В.А. Туран Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|