Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 09.09.2008 № 26РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ Утратилo силу - Решение Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 23.06.2011 г. N 6/103 от 09.09.08 N 26 г. Новокузнецк Об утверждении новой редакции Положения о Комитете образования и науки администрации города Новокузнецка В соответствии со ст. 37, п. 3 ст. 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь ст. 26 Устава города Новокузнецка, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить новую редакцию Положения о Комитете образования и науки администрации города Новокузнецка согласно приложению к настоящему Решению. 2. Признать утратившим силу Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.05.2006 N 20 "Об утверждении Положения о комитете образования и науки администрации города Новокузнецка". 3. Решение вступает в силу со дня его официального подписания Главой города Новокузнецка. 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на администрацию города и председателя комитета по социальной политике Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (Гайнулина Н.М.). Глава города Новокузнецка С.Д. Мартин Приложение к Решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.09.08 N 26 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение, в соответствии с Уставом города Новокузнецка, определяет правовое положение комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка (далее по тексту - Комитет). Комитет является отраслевым органом администрации города Новокузнецка, входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. 1.2. Комитет создан в целях реализации государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования. 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, иными муниципальными правовыми актами города Новокузнецка и настоящим Положением. 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки РФ, Департаментом образования и науки Кемеровской области, администрацией города Новокузнецка, со всеми функциональными, отраслевыми и территориальными органами администрации города Новокузнецка, общественными организациями. Деятельность комитета координирует первый заместитель Главы города Новокузнецка по социальным вопросам. 1.5. Комитет несет ответственность перед государственными органами управления образованием, администрацией города, населением города за реализацию конституционных прав граждан на получение соответствующего образования в образовательных учреждениях муниципальной системы образования. 1.6. Комитет наделен правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Комитет обладает обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет бюджетную смету, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, печать с изображением герба города Новокузнецка, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах. 1.7. Сотрудники Комитета являются муниципальными служащими города Новокузнецка. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются федеральным, региональным законодательством и законодательством города Новокузнецка о муниципальной службе, другими нормативными правовыми актами. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Новокузнецка. 1.8. В ведении Комитета находятся муниципальные образовательные учреждения и иные муниципальные учреждения, образующие инфраструктуру образования города (далее по тексту - учреждения). 1.9. Полное наименование Комитета - Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка. Сокращенное наименование - КОиН. 1.10. Место нахождения Комитета - 654080, Российская федерация, Кемеровская область, город Новокузнецк, ул. Кирова, 71. 2. Основные задачи Комитета. 2.1. Реализация государственной политики в сфере образования на территории города Новокузнецка. Прогнозирование развития и осуществление целей дошкольного, начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования с учетом демографических условий, образовательных запросов населения и перспектив социально-экономического развития города. 2.2. Обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование. 2.3. Поддержка различных форм образования и самообразования. 2.4. Обеспечение деятельности системы образования на уровне государственных стандартов. Общее руководство и координация деятельности всех структур системы образования. 2.5. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий. 2.6. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования. 2.7. Выработка стратегии развития сферы образования города, осуществление перспективного планирования развития отрасли, координация строительства, реконструкции, текущего и капитального ремонта учреждений и осуществление контроля за развитием их материальной базы. 2.8. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования в городе. 2.9. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли. 2.10. Развитие и координация межрегиональных и межотраслевых связей в сфере образования. 2.11. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций. 2.12. Поддержка развития негосударственного сектора в системе образования города. 3. Функции Комитета. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Формирование заказа образовательных услуг с учетом анализа предложений населения. 3.2. Осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденции развития образования города. 3.3. Разработка и реализация муниципальных целевых и ведомственных программ в области образования. 3.4. Отработка новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в учреждениях с учетом достижений педагогической науки. Проведение инновационной политики в области образования, новых моделей образования, организации работы по научно-методическому обеспечению инновационной и экспериментальной деятельности педагогов образовательных учреждений. 3.5. Организация совместной работы с научно-педагогическими коллективами высших учебных заведений города и региона по созданию системы непрерывного образования. 3.6. Исполнение функции учредителя учреждений, образующих инфраструктуру образования города. 3.7. Подготовка предложений в соответствующие органы о создании, реорганизации и ликвидации различных типов учреждений на основе анализа образовательных потребностей населения и перспектив социально-экономического развития города в соответствии с действующим законодательством. 3.8. Создание условий для функционирования и развития сети всех типов и видов учреждений, в том числе оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, а также специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения; организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.9. Создание условий для выполнения государственных образовательных стандартов. 3.10. Разработка и реализация совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования. 3.11. Организация аттестации педагогических работников учреждений, деятельности аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогов на первую квалификационную категорию, осуществление контроля за проведением аттестации в учреждениях на вторую квалификационную категорию, подготовка материалов для аттестации на высшую квалификационную категорию. 3.12. Формирование предложений и необходимых документов о представлении к награждению правительственными наградами и присвоению почетных званий работникам учреждений. 3.13. Осуществление контроля за работой учреждений по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, воспитанников, установление порядка экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору, создание конфликтной комиссии и рассматривает апелляции, проведение экспертной оценки письменных экзаменационных работ выпускников 11-(12) классов. 3.14. Формирование и обеспечение заказа на экзаменационные материалы, бланки документов об образовании, золотые и серебряные медали. 3.15. Разработка и реализация перспективных направлений развития материально-технической базы учреждений, с целью обеспечения учебной и компьютерной техникой, учебно-методическими материалами, пособиями и оборудованием учреждений Комитета в пределах компетенции, определенной действующим законодательством. 3.16. Планирование, организация, координация и осуществление контроля за деятельностью учреждений в целях реализации государственной политики в области образования, согласование учебных планов, годовых календарных учебных графиков. 3.17. Обеспечение гражданам города возможности выбора образовательного учреждения с учетом их запросов и интересов. 3.18. Установление правил приема в образовательные учреждения города, в части не урегулированной действующим законодательством. 3.19. Разработка и реализация мер по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования. 3.20. Организация и проведение городских предметных олимпиад, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов (в том числе международных) в системе образования. 3.21. Осуществление контроля за подготовкой учреждениями документов на лицензирование, государственную аккредитацию. 3.22. Нормативно-правовое, информационное и научно-методическое обеспечение функционирования и развития системы образования города. Создание системы непрерывного педагогического образования. 3.23. Издание локальных нормативных актов в пределах своей компетенции. 3.24. Ведение учета, анализа и прогнозирования потребности учреждениями в педагогических кадрах. Определение объемных показателей заказа на повышение квалификации и профессиональной переподготовки кадров в соответствии с запросами образовательных учреждений по всем специальностям. 3.25. Бюджетное планирование, организация и контроль за использованием выделенных ассигнований учреждениями образования в соответствии с их целевым назначением, предоставление отчетов и иных сведений об использовании данных средств. 3.26. Организация в установленном порядке финансирования подведомственных учреждений. 3.27. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств, выделенных на образование, установленных бюджетным законодательством и экономической классификацией расходов бюджета города. 3.28. Внесение предложений по совершенствованию системы финансирования, организации оплаты труда. 3.29. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа статистической и бухгалтерской отчетности в области образования. 3.30. Организация и ведение учета обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях. 3.31. Взаимодействие с органами внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты и занятости по вопросам предупреждения правонарушений среди обучающихся и подростков. 3.32. Создание психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению детей и подростков, имеющих отклонения в развитии и поведении, оказанию им помощи в определении форм дальнейшего обучения и воспитания. 3.33. Оказание содействия семье по коррекции отклонений в развитии личности ребенка, в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, анализ конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. 3.34. Обеспечение условий для обучения, воспитания, развития и социально-трудовой адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содействие органам опеки и попечительства в семейном устройстве детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.35. Обеспечение организованного летнего отдыха и труда обучающихся, воспитанников детских домов и школ-интернатов. 3.36. Контроль за организацией питания и медицинского обслуживания детей в учреждениях. 3.37. Контроль за подготовкой материалов к лицензированию, аттестации и аккредитации учреждений. 3.38. Контроль и диагностика деятельности учреждений по обеспечению выполнения государственных стандартов образования. 3.39. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений 3.42. Контроль за уставной деятельностью учреждений; строительством, арендой зданий и сооружений учреждений, в пределах полномочий, определенных собственником. 3.40. Контроль за обеспечением сервисного обслуживания учреждений, а также за проведением текущего и капитального ремонта в этих учреждениях. 3.41. Выполнение других функций, отнесенных законодательством к ведению муниципальных органов управления образованием. 4. Права Комитета. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Комитет вправе: 4.1. Разрабатывать проекты правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.2. Издавать в пределах своей компетенции приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для исполнения учреждениями. 4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти города, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач. 4.4. Инспектировать в пределах своей компетенции на территории города учреждения в порядке надзора. 4.5. Проводить изучение и контроль деятельности учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.6. Приостанавливать в установленном порядке деятельность учреждений, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, правовых актов администрации области и города Новокузнецка, а также уставов учреждений. 4.7. Вносить предложения Главе города Новокузнецка о введении дополнительных должностей, необходимых для улучшения организационной работы служб и подразделений системы образования города. 4.8. Выступать муниципальным заказчиком при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждений в порядке, установленном правовыми актами Главы города. 4.9. Представлять интересы города в пределах своей компетенции в организациях всех форм собственности, в том числе зарубежных; в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных судебных и правоохранительных органах. 4.10. Создавать в установленном порядке при Комитете научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности. 4.11. Проводить в установленном порядке эксперименты в области использования современных образовательных технологий и организации учебного процесса, а также научно-исследовательской деятельности в сфере образования. 4.12. Представлять в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий и применять иные виды поощрения к ним, а также к обучающимся и воспитанникам. 5. Структура Комитета. 5.1. Управление учреждениями образования осуществляется по территориальному принципу. Для этих целей в структуре комитета действуют: 5.1.1. отдел образования Центрального района; 5.1.2. отдел образования Куйбышевского района; 5.1.3. отдел образования Заводского района; 5.1.4. отдел образования Новоильинского района; 5.1.5. отдел образования Кузнецкого района; 5.1.6. отдел образования Орджоникидзевского района; 5.1.7. отдел воспитательной работы, дополнительного образования и безопасности жизнедеятельности; 5.1.8. отдел дошкольного образования; 5.1.9. отдел общественного воспитания; 5.1.10. экономический отдел; 5.1.11. отдел обеспечения образовательной практики. 5.2. Отделы действуют на основании положений, утвержденных председателем Комитета. 5.3. Заведующие отделами образования осуществляют полномочия в пределах полномочий, возложенных на них председателем комитета. 5.4. Структура, численность и штатное расписание Комитета формируется в пределах установленного на эти цели фонда оплаты труда и утверждается Главой города Новокузнецка. 5.5. При Комитете приказом председателя создается Коллегия с правом совещательного голоса в составе председателя Комитета (председатель Коллегии), заместителей председателя, руководителей отделов Комитета, ученых, руководителей образовательных учреждений, общественных деятелей. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. Решения Коллегии оформляются приказом председателя Комитета. 5.6. При комитете создаются Советы руководителей образовательных учреждений, иные государственно - общественные органы управления. 6. Руководство Комитетом. 6.1. Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Новокузнецка. 6.2. Председатель Комитета: Руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах власти, учреждениях, организациях, предприятиях, заключает договоры, выдает доверенности. Издает в пределах компетенции приказы по вопросам деятельности Комитета, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета, руководителями учреждений и проверяет их исполнение. Назначает и освобождает от должности работников Комитета, руководителей учреждений, находящихся в ведении Комитета. Утверждает должностные инструкции работников Комитета и руководителей учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Вносит на рассмотрение Главы города и Новокузнецкого городского Совета народных депутатов предложения и проекты постановлений, распоряжений, решений по вопросам образования. Утверждает бюджетную смету на содержание учреждений и Комитета. Разрабатывает структуру и штатное расписание Комитета в пределах сметы расходов Комитета и представляет их на утверждение Главе города. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета. Является главным распорядителем кредитов по финансированию учреждений. Утверждает Уставы учреждений, дополнения и изменения к ним, согласовывает положения о филиалах учреждений. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры. При проведении коллективных переговоров и заключении отраслевых соглашений на городском уровне может выступать от имени комитета представителем работодателей - муниципальных учреждений образования, финансируемых из бюджета, и подписывать их. Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. 7. Имущество Комитета. 7.1. Имущество Комитета составляют находящиеся у него на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе Комитета. Комитет несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет собственник его имущества. 7.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет собственных доходов местного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. 8. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Комитета. 8.1. Решение о реорганизации или ликвидации Комитета принимаются в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом города Новокузнецка. 8.2. При ликвидации или реорганизации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ. Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов В.Н. Нефедов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|